Интеллектуальная игра "Математический базар"
план-конспект занятия по математике (4 класс)

Образцова Вера Алексеевна

Внеклассное занятие по математике. 

Цель:развитие устойчивого познавательного интереса обучающихся к предмету математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx946.06 КБ

Предварительный просмотр:

КГБОУ «Кокшинская общеобразовательная школа – интернат»

Внеклассное занятие по математике

Интеллектуальная игра

«Математический базар»

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Образцова Вера Алексеевна

2021- 2022 учебный год

Технологическая карта внеклассного занятия по математике

Учитель

Образцова Вера Алексеевна

Класс

4  

Дата проведения

20.01.2022 г.

Предмет

Внеклассное занятие по математике

Тема занятия

Интеллектуальная игра «Математический базар»

Тип занятия

Проверочная работа

 Цель

Развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к предмету математика.

Задачи: 

обучающие:

развивающие:

воспитательные:

Проверить изученный материал:

- знание числового ряда в пределах 100;

- умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100;

- знание таблицы умножения и деления чисел 2 – 6.

Развивать логическое мышление, внимание, воображение, математическую зоркость. 

Воспитывать умение выполнять задание индивидуально, сосредоточенность, любознательность.

Планируемые результаты урока

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Закрепить изученный материал.

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

познавательные: 

коммуникативные: умение сотрудничать  с учителем и сверстниками.

- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- интерес к учебному материалу.

Формы и методы

Формы: коллективная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование

Индивидуальный раздаточный материал – карточки, презентация, конфеты для игры.

Структура и ход занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационный момент

Ребята, к нам вновь пришли гости, давайте дружно их поприветствуем.

Встали ровненько, красиво!

Ах, какой хороший класс!

С настроением отличным,

За работу - в добрый час!

Настраиваются на урок.

II.Сообщение темы, постановка цели

Кто  мне  поможет  сформулировать  цель

нашего урока?

Кто  мне  поможет  сформулировать  цель

нашего урока?

Повторить то, что изучили 

Проверить свои знания и умения.

Повторить то, что изучили 

Проверить свои знания и умения.

Повторить то, что изучили 

Проверить свои знания и умения.

Ребята, у нас продолжается Неделя математики в начальной школе.

 Девиз недели  – «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем».

Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Математический базар».

Цель игры - проверить изученный материал.

Кто  мне  поможет  сформулировать  цель

нашего урока?

III.Подготовительный этап

А кто знает, что такое базар? В большой советской энциклопедии дано такое объяснение:

БАЗАР - место для торговли; торговля пищевыми продуктами и товарами широкого потребления.

На нашем базаре  знаний, в торговом ряду сегодня будут продаваться разные товары!

Распределим роли:

Я – продавец, вы – покупатели.

Как вы думаете, за что вы можете купить товары? За свои знания. За каждое, выполненное задание, вы зарабатываете деньги. Познакомимся с расчетным листом:

Расчетный лист

Задание выполнено правильно

5 р.

1 ошибка

4 р.

2 ошибки

3 р.

3 ошибки

2 р.

4 ошибки

1 р.

5 ошибок

0 р.

Подчитывать ваши деньги будет бухгалтерия в лице:…

Внимательно слушают

Ответы детей

IV.Основная часть

Наш математический базар открывается, товары предлагаются.

Товар №1. «Леденцы».

Задание: «Цифровой лабиринт».

Цель – проверить знание числового ряда в пределах 100.

Помогите собачке добраться до миски, идти нужно последовательно по числам от 1 до 100.

Товар №2. «Фрукты. Ягоды».

Задание: «Реши примеры» 

Цель – проверить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100.

Выполняют  задание

Карточка №1.

Карточка №2.

V. Физминутка

Немного отдохнем и выполним динамическую физминутку. (Электронная физминутка)

Выполняют движения

VI.

Этап  включения изученного в систему знаний

Товар №3. «Зоопарк».

Задание: «Десантники». 

Цель – проверить знание таблицы умножения и деления чисел 2 – 6.

Какой парашют предназначен для каждого десантника. Соединить пример с правильным ответом.

Пока бухгалтерия проверяет вашу последнюю работу и готовит расчетные листы, предлагаю вам заработать дополнительные деньги, чтобы купить товар №4 «Акварельки».

Задание: решите задачу

Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?

Ответ запишите на черновике.

Карточка №3.

Решают задачу, делают вывод

VII.

Рефлексия учебной деятельности
на занятии (итог)

Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И конечно отличился?

Берем расчетные листы с вашей зарплатой и идем покупать товары.

Внимание, торговля начинается.

(На заработанные «деньги» дети покупают конфеты.

Вот и кончился базар!
Распродала весь товар!

Коль знаний по математике не имели бы.
Не купили бы товар,
И зря пришли бы на базар!

Подведем итог:

Результат вашей работы вы видите по своим покупкам. - Как вы думаете, была ли игра вам полезна?

- Что вам понравилось?

- Какое настроение у вас сейчас?

Всем спасибо за мероприятие.

Приобретают товары

Отвечают на вопросы

Карточка № 1

Задание «Цифровой лабиринт»

Ф. И.: Гайдамак Федор

C:\Users\eser\Desktop\2021-2022 учебный год\математика открытый урок\14adfbac46148dc18be93c5ee37bd0d6--bulma-crossword.jpg

Карточка № 1

Задание «Цифровой лабиринт»

Ф. И.: Литвинова Алена

C:\Users\eser\Desktop\2021-2022 учебный год\математика открытый урок\055e7dd0268971247f8b352d24c1855f--bulma-occupational-therapy.jpg

Карточка № 1

Задание «Цифровой лабиринт»

Ф. И.: Свистунова Яна

C:\Users\eser\Desktop\2021-2022 учебный год\математика открытый урок\b3d1fffdc9f48a83e34def0a2c2577b7.jpg

Карточка № 1

Задание «Цифровой лабиринт»

Ф. И.: Казанцев Евгений

C:\Users\eser\Desktop\2021-2022 учебный год\математика открытый урок\c18966ec28226b60fab70fe889f6e148.jpg

Карточка № 1

Задание «Цифровой лабиринт»

Ф. И.: Исаева Ангелина

C:\Users\eser\Desktop\2021-2022 учебный год\математика открытый урок\2574584678.jpg

Карточка № 1

Задание «Цифровой лабиринт»

Ф. И.: Винк Дарина

C:\Users\eser\Desktop\2021-2022 учебный год\математика открытый урок\14adfbac46148dc18be93c5ee37bd0d6--bulma-crossword.jpg

Карточка № 2

Задание «Реши примеры»

Ф. И.: Гайдамак Федор

C:\Users\eser\Desktop\2021-2022 учебный год\математика открытый урок\1501074702_sam62 - копия - копия.jpg

Карточка № 2

Задание «Реши примеры»

Ф. И.: Литвинова Алена

C:\Users\eser\Desktop\2021-2022 учебный год\математика открытый урок\1501074702_sam62 - копия - копия.jpg

Карточка № 2

Задание «Реши примеры»

Ф. И.: Свистунова Яна

C:\Users\eser\Desktop\2021-2022 учебный год\математика открытый урок\1501074702_sam62 - копия - копия.jpg

Карточка № 2

Задание «Реши примеры»

Ф. И.: Казанцев Евгений

C:\Users\eser\Desktop\2021-2022 учебный год\математика открытый урок\1501074702_sam62 - копия - копия.jpg

Карточка № 2

Задание «Реши примеры»

Ф. И.: Исаева Ангелина

C:\Users\eser\Desktop\2021-2022 учебный год\математика открытый урок\1501074702_sam62 - копия - копия.jpg

Карточка № 2

Задание «Реши примеры»

Ф. И.: Винк Дарина

C:\Users\eser\Desktop\2021-2022 учебный год\математика открытый урок\1501074702_sam62 - копия - копия.jpg

Карточка № 3

Задание «Десантники»

Ф. И.: Гайдамак Федор

C:\Users\eser\Desktop\2021-2022 учебный год\математика открытый урок\1 - копия (2).png

Расчетный лист Гайдамак Федора

Задания

Рубли

1

Задание «Цифровой лабиринт»

2

Задание «Реши примеры»

3

Задание «Десантники»

Расчетный лист Литвиновой Алены

Задания

Рубли

1

Задание «Цифровой лабиринт»

2

Задание «Реши примеры»

3

Задание «Десантники»

Расчетный лист Свистуновой Яны

Задания

Рубли

1

Задание «Цифровой лабиринт»

2

Задание «Реши примеры»

3

Задание «Десантники»

Расчетный лист Казанцева Евгения

Задания

Рубли

1

Задание «Цифровой лабиринт»

2

Задание «Реши примеры»

3

Задание «Десантники»

Расчетный лист Исаевой Ангелины

Задания

Рубли

1

Задание «Цифровой лабиринт»

2

Задание «Реши примеры»

3

Задание «Десантники»

Расчетный лист Винк Дарины

Задания

Рубли

1

Задание «Цифровой лабиринт»

2

Задание «Реши примеры»

3

Задание «Десантники»

Расчетный лист

Задание выполнено правильно

5 р.

1 ошибка

4 р.

2 ошибки

3 р.

3 ошибки

2 р.

4 ошибки

1 р.

5 ошибок

0 р.

«Леденцы»

«Зоопарк»

«Фрукты.

Ягоды»

«Акварельки»

Бухгалтерия

Самоанализ внеклассного занятия по математике

Интеллектуальная игра «Математический базар»

В 4 классе 8 человек, из них 4 девочки и 4 мальчика . Присутствовало на уроке 6 обучающихся.  Отсутствовали двое: по уважительной причине.

Из 8 обучающихся  по предмету «Математика» на «4» и «5» учатся на данный момент трое – Гайдамак Ф., Исаева А., Литвинова А.  Класс по математике средних способностей, но дети на уроках работают активно, им нравиться учиться.
       При подготовке к уроку были учтены особенности и уровень подготовки учащихся данного класса.
      Данный урок проходил в рамках проведения предметной Недели математики в начальных классах. Девиз – «
Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем».

Тема занятия

Интеллектуальная игра «Математический базар»

Тип занятия

Проверочная работа

 Цель

развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к предмету математика.

Задачи: 

обучающие:

развивающие:

воспитательные:

Проверить изученный материал:

- знание числового ряда в пределах 100;

- умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100;

- знание таблицы умножения и деления чисел 2 – 6.

Развивать логическое мышление, внимание, воображение, математическую зоркость. 

Воспитывать умение выполнять задание индивидуально, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Планируемые результаты урока

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Закрепить изученный материал.

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

познавательные: 

коммуникативные: умение сотрудничать  с учителем и сверстниками.

- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- интерес к учебному материалу.

Формы и методы

Формы: коллективная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование

Индивидуальный раздаточный материал – карточки, презентация, конфеты для игры.

Формы организации детских видов деятельности:

Виды детской  деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Динамическая физминутка  

Игровая

Дидактические игры «Цифровой лабиринт», «Реши примеры», «Десантники».

Познавательная

Задача на смекалку.

    Коммуникативная

Ситуативный  разговор, беседа, вопросы, пояснения.

Практическая деятельность

Самостоятельная работа по карточкам.

Материал, наглядное пособие, оборудование для занятия было подобрано на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленной цели и поставленных задач. Их внешний вид – красочный, яркий, оформлен эстетически, отвечает общим требованиям. 

Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально. Мною были подобраны необходимые наглядные пособия и раздаточный материал.

При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей. Дети отвечали на вопросы, поддерживали разговор, охотно брались за выполнение заданий, были довольно активные, чувствовали себя комфортно.

Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Структура занятия:

- Вводная часть: (организация детей, сообщение темы и постановки цели, подготовительный этап)

- Основная часть: (практическая деятельность)

- Заключительная часть (подведение итогов)

Данная  структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Вводная часть  предполагала  организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, включение детей в игру. Основная часть  - это самостоятельная   умственная и практическая деятельность детей, направленная на выполнение всех поставленных учебных задач. В основную часть были включены задания на закрепление изученного материала. Дети с удовольствием проявляли любознательность, активность, самостоятельность.

В середине мероприятия с целью снятия статического напряжения, повышения  умственной работоспособности, снижения утомления была проведена разминка -  электронная динамическая физкультминутка.

Деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: информационно-коммуникационных технологий.

Использование мультимедийной презентации,  интерактивной физкультминутки, обеспечивало активность, высокую работоспособность,  интерес детей к содержанию  деятельности.

В заключительной части подводился итог  деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий.    

По  итогам проведенной игры можно сделать следующие выводы:

- проверился изученный материал: дети успешно справились с заданиями,   тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности;

- закрепили математические навыки.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной, старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены. 

Самоанализ урока по русскому языку

В 3 классе 7 человек, из них 3 девочек и 4 мальчика . Присутствовало на уроке 5 обучающихся.  Отсутствовали двое: 1 по уважительной причине, 1 - без уважительной. Из 7 обучающихся  на «4» и «5» учатся на данный момент двое – Гайдамак Ф., Исаева А.  Класс низких способностей, но дети на уроках работают активно, им нравиться учиться и в школу они ходят с большим интересом.
       При подготовке к уроку были учтены особенности и уровень подготовки учащихся данного класса.
      Данный урок проходил в рамках проведения методической Недели начальных классов по теме «Путешествие по стране Знаний». День путешествия второй, остановка «День Русского языка». Девиз дня – "Думай, проверяй, пиши".  

Тема урока:

Контрольное списывание

Цели урока:

обучающие:

развивающие:

воспитательные:

 проверить умение списывать  текст;

развивать орфографическую зоркость, внимательность; 

воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Тип урока

Контрольный  урок

Планируемые результаты урока

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

уметь писать текст с опорой на образец

регулятивные: принимать учебную задачу;

познавательные:  извлекать нужную информацию; соотносить ее с имеющимися знаниями, опытом;

коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

принятие и освоение социальной роли обучающегося;

мотивация учения

Оборудование

Тексты для списывания для каждого ученика, памятки для списывания, тетрадные листы, презентация.

Урок построен в соответствии с программными требованиями с использованием  технологии системно-деятельностный подхода, с использованием ИКТ. Такая форма проведения урока существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечила работу всего класса, позволила учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» их мышление.
Используемые на уроке методы и приёмы послужили способом создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся и соответствовали характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.

В процессе урока использовала: практические задания, мультимедийные средства для формирования интереса к предмету.

        Для организации деятельности учащихся на уроке применила различные формы работы с детьми:

  • фронтальная
  •  индивидуальная.

Перегрузка предупреждалась пальчиковой гимнастикой, гимнастикой для глаз, физкультминуткой. Общая атмосфера и образовательная среда урока способствовала продвижению учащихся в развитии и усвоении знаний. Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся на всех этапах урока методами корректного контроля учащихся со стороны учителя.

Урок прошёл в ритме, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности учащихся.  Активность и работоспособность ребят на уроке хорошая.

Психологическая атмосфера была дружественная, оптимистичная, характеризовалась равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем.
Результаты урока я оцениваю как хорошие. Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.    

Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо) 
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону) 
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз) 
Деревцо всё выше, выше.
(потянуться вверх)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключение в гороховом царстве или овощной базар

Приключение в гороховом царстве или овощной базар...

Внеклассное мероприятие (викторина)" Птичий базар"

Мероприятие посвящено "Дню птиц", организовано в форме КВН....

Праздник "Осенний базар"

Праздник «Осенний базар» проводится во 2 кл (1-4) в ноябре. Сценарий разработан в рамках Школы здоровья для ознакомления детей со здоровым образом жизни в игровой форме....

"Овощной базар"

На празднике дети вспоминают в каких овощах и фруктах какие содеожатся витамины. составляют памятку "Что делать, чтобы не простудиться", инсцерируют сказку "Репка" на новый лад....

Внеклассное занятие "Математический базар"

Данное занятие проходило во 2 классе в рамках Недели математике в начальной школе. Мероприятие было оснащено музыкой, презентацией, раздаточным материалом и призами....

Викторина по математике "Математический базар".

Викторина по математике для учащихся начальной школы с презентацией....

Сценарий осеннего праздника "Модный базар"

Данный сценарий поможет учителям начальной школы,  также его в своей работе могут использовать и воспитатели детских садов и учителя общеобразовательных школ. Сценарий этого праздника можно испол...