ТКУ по математике "Квадратный метр" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предмет: Математика.
Тема урока: «Квадратный метр».
Класс: 3.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvadratnyy_metr.klass_3.docx | 551.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
«Квадратный метр»
Выполнил:
Проверил: _______________________
_____________________________
Оценка: ____________________
Саранск, 2022
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. :
Предмет: Математика.
Тема урока: «Квадратный метр».Класс: 3.
Цель урока: Создание условий для формирования у обучающихся умений находить площадь фигуры в квадратных метрах.
Задачи урока:
Дидактические:
Пр.1:читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
Пр.2:самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Развивающие:
П.1:самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления;
П.2:осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Р.1:самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью;
Р.2:адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
К.1:использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в ходе решения учебно-познавательных задач;
К.2:контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Воспитательные:
Л.1:формированиенавыка проведения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
Л.2:формированиепонимания значения получаемых математических знаний в жизни и деятельности человека.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (Познавательные, Регулятивные, Коммуникативные) | Личностные | ||||||||
1. Организационный этап. | Организовать актуализацию требований к обучающимся со стороны учебной деятельности. | Словесные: беседа. Практические: Наглядные: | Слайд 1- Доброе утро, ребята! - Рада приветствовать вас на уроке математики. Слайд 2 - Проверьте готовность к уроку, на столе должны лежать: учебник по математике, дневник, пенал, тетрадь по математике. - Присаживайтесь. Помните о правилах посадки. - При выполнении правил посадки можно научиться не только красиво и разборчиво писать, но и быть отличным слушателем. Слайд 3 - Посмотрите на своего соседа по парте. Подумайте и составьте задачу, в которой он будет главным героем. - На обсуждение даётся 1 минутка. Начинаем! - Послушаем ваши задачи. - Молодцы! Отличные задачи получились. | Обучающиеся приветствуют учителя. Обучающиеся внимательно слушают учителя и выполняют задание. | Ф П | Проектор, компьютер, интерактивная доска. | В: проверка правильности составленной задачи с соседом по парте. | П.1:самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления; П.2:осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий. Р.1: самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; Р.2:адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе; | Л.1:формированиенавыка проведения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. Л.2: формированиепонимания значения получаемых математических знаний в жизни и деятельности человека. | |
2. Актуализация знаний. | Организовать актуализацию изученных способов действий. | Словесные: беседа. Практические: математический диктант. Наглядные: эталон для проверки на доске. | - Откройте тетрадь по математике, запишите сегодняшнюю дату, классная работа. - Чтобы работа на уроке была для вас легка и интересна, нужно потренировать свой мозг. Слайд 4Математический диктант. 1. Найти произведение чисел 5 и 6. 2. Увеличить 8 в 3 раза. 3. Увеличить 8 на 3. 4. Найти частное чисел 45 и 9. 5. Уменьшить 18 в 6 раз. 6. Уменьшить 18 на 6. 7. Во сколько раз 27 больше 9? 8. Какое число больше 9 в 2 раза? 9. Какое число меньше 36 в 4 раза? 10. Первый множитель 0, второй 8. Найти произведение. - На обычной доске появились правильные ответы на карточках. Приложение 1. Слайд 5- Если у вас всё верно – на полях нарисуйте зелёный смайлик. - Если у вас верно 8-9 ответов – нарисуйте жёлтый смайлик. - Если у вас верно 6-7 ответов – нарисуйте оранжевый смайлик. - Если у вас верно 5 или меньше ответов – нарисуйте красный смайлик. - Проверка окончена. В конце урока мы подведём итог всей работы на уроке. Поэтому сейчас останавливаться на этом не будем. | Обучающиеся внимательно слушают учителя, записывают в тетрадь дату и классная работа. 1. 30. 2. 24. 3. 11. 4. 5. 5. 3. 6. 12. 7. 3. 8. 18. 9. 9. 10. 0. Обучающиеся внимательно слушают учителя, проверяют математический диктант. Обучающиеся внимательно слушают учителя. | Ф | С: проверка математического диктанта по эталону. | П.1:самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления; П.2:осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий. Р.1: самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; Р.2:адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе. | Л.1:формированиенавыка проведения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. Л.2: формированиепонимания значения получаемых математических знаний в жизни и деятельности человека. | ||
3. Построение проекта. Постановка цели и задач урока. Самоопределение к деятельности. | Организовать построение проекта изучения нового знания. | Словесные: беседа. Практические: нахождение площади класса, составление цели урока. Наглядные: презентация, карточки - части цели урока. | Слайд 6- Посмотрите внимательно на слайд, что это за запись? - Верно. При измерении чего нам необходим квадратный сантиметр? - Подумайте и назовите правильный ответ. - Правильно. Теперь посмотрите на запись, которая появится на слайде. - Что это за единица измерения? - Что измеряют в метрах? - Если мы будем измерять стороны нашего класса, то нам поможет единица измерения длины – метр. Слайд 7- Измерив длины сторон нашего класса, мы узнали, что его длина – 9 м. А ширина 7 м. - Как найти площадь классной комнаты? - Умножим длину на ширину, назовите, какова будет площадь классной комнаты? - Если площадь рассчитывается в см, то ответ см2, а если используют единицу измерения – метр? Как будет записана площадь класса? Слайд 8- Скажите, какова будет тема урока? Слайд 9- На обычной доске размещены карточки с частями цели урока. Такие же карточки есть и у вас на партах. Приложение 2. - В парах подумайте, какова может быть цель урока, составьте её, по поднятой руке выйдите к доске и составьте цель урока уже на доске. - Имена учеников, вы справились раньше остальных, выйдите к доске и составьте цель урока, которая у вас получилась. - Чтобы достичь цели нужно поставить задачи, которые будут шагами к её достижению. Слайд 10- На слайде представлены задачи, но всё ли с ними в порядке? - Ниже представлены слова, которые должны быть в задачах. Вам нужно подумать, какое слово, к какой задаче подойдёт. - По поднятой руке назовите, как правильно будет звучать первая задача. Учитель по порядку спрашивает нескольких обучающихся по каждой задаче урока. Задачи: 1. Познакомимся с _____________ метром. 2. Узнаем как связаны квадратный метр и квадратный ___________. 3. Научимся решать __________ с использованием новой единицы площади. Слайд 11, 12, 13. - Молодцы! Приступим к их выполнению. Достигнем цели урока! | - Квадратный сантиметр. - Квадратный сантиметр необходим, чтобы измерить площадь фигуры. - Метр. - Стороны помещений. - Умножить длину на ширину. - 63. - 63 м2. - Тема урока «Квадратный метр». - Цель урока: узнать новую единицу площади – квадратный метр. - В задачах пропущены слова. Задачи: 1. Познакомимся с квадратным метром. 2. Узнаем как связаны квадратный метр и квадратный дециметр. 3. Научимся решать задачи с использованием новой единицы площади. | Ф П | Проектор, компьютер, интерактивная доска, карточки с частями цели. | В: проверка составленной цели в паре. | Пр.2:самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор. | П.1:самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления; Р.1: самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; К.1:использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в ходе решения учебно-познавательных задач; К.2:контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе. | Л.1:формированиенавыка проведения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. Л.2: формированиепонимания значения получаемых математических знаний в жизни и деятельности человека. |
4. Выполнение задач проекта. | Организовать реализацию построенного проекта. | Словесные: беседа. Практические: Наглядные: | - Назовите первый пункт плана. - Для выполнения этого пункта нам поможет учебник. Откройте его на странице 70.Слайд 14. Слайд 15- Прочтите правило, и расскажите его одноклассникам. - Имя ученика, расскажи одноклассникам, что ты понял из прочитанного на странице 70. - Молодец! Присаживайся. Слайд 16- На слайде представлено несколько записей. - Как слова «квадратный метр» будут записываться при числах? - Выберите верную запись. - Как сказал, имя ученика, в квадратных метрах измеряется площадь чего? - Всё правильно, скажите, выполнена ли первая задача урока? Слайд 17- А значит, мы можем переходить к выполнению второй задачи урока. Прочите, как она звучит? - Вспомните, сколько дециметров в одном метре? Слайд 18- Верно, в 1 метре 10 дм. Слайд 19- Установим соотношение между квадратным дециметром и квадратным метром. Будем рассуждать так. Поскольку квадрат со стороной 1 м можно разбить на 10 полосок, в каждой из которых по 10 дм2, то всего в квадратном метре десять десятков, или сто квадратных дециметров. - Так как же эти две единицы измерения будут связаны? Слайд 20- Запишите эту информацию в тетрадь 1м2 = 100 дм2. - Какую по счёту задачу урока мы выполнили? Слайд 21- Верно, вы отлично справляетесь! | - Познакомимся с квадратным метром. Один обучающийся рассказывает о прочитанном из учебника одноклассникам. - м2. - Площадь комнаты, сада, дачи и других объектов. - Выполнена. - Узнаем как связаны квадратный метр и квадратный дециметр. Обучающиеся внимательно слушают учителя. - В одном квадратном метре будет 100 квадратных дециметров. - Выполнили вторую задачу. | Ф | Проектор, компьютер, интерактивная доска. | С: проверка записанной и запоминаемой информации о квадратном метре и квадратном дециметре. | Пр.1:читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие; Пр.2: самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор. | П.1:самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления; П.2:осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий. Р.1: самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; Р.2:адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе. К.1:использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в ходе решения учебно-познавательных задач; К.2:контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе. | Л.1:формированиенавыка проведения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. Л.2: формированиепонимания значения получаемых математических знаний в жизни и деятельности человека. |
5. Физкультминутка. | Организовать переключение внимания обучающихся и физическую разрядку. | Словесные: беседа. Практические: Наглядные: | - Встанем и немного подвигаемся. Слайд 22Физкультминутка: - Мной будет названа фигура, вам нужно объединиться с соседом по парте или большим количеством одноклассников, которые находятся рядом, и создать эту фигуру с помощью ваших рук, ног, тела. 1. Квадрат. 2. Треугольник. 3. Круг. 4. Пятиугольник. 5. Семиугольник. - Присаживайтесь. Вы отлично справились с составление каждой из фигур. Молодцы! | Обучающиеся внимательно слушают учителя и составляют фигуры с одноклассниками. Обучающиеся присаживаются на свои места. | Ф | С: проверка выполнения упражнения с эталоном выполнения учителем. | Р.1: самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; Р.2:адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе. К.2:контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе. | Л.1:формированиенавыка проведения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. Л.2: формированиепонимания значения получаемых математических знаний в жизни и деятельности человека. | ||
6. Первичная проверка понимания. | Обсуждение применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа. | Словесные: беседа. Практические: решение задачи Наглядные: учебник, презентация. | Слайд 23- Прочтите, как звучит третья последняя задача урока? Слайд 24- Выполнить этот пункт плана поможет задание под номером 2 на странице 70. - Прочтите его, скажите, что это за задание? - Верно, это задача. - Запишите в тетради посередине слово «задача». - Перед тем как перейти к решению, нужно понять, что нам известно? - Площадь какого объекта нам известна? - Как вычислили площадь этого объекта? - Площадь каких объектов необходимо найти? - Найдём площадь сада. Каким действием можно найти площадь прямоугольного участка? - Как будет звучать выражение, если в первую очередь будем искать площадь сада? - Запишите данное выражение, запишите ответ и пояснение. - Отлично, найдите площадь огорода самостоятельно. - Запишите ответ к задаче. - Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, выполним проверку работы. - Проверьте выражение, пояснение и ответ одноклассника.Слайд 25 Слайд 26- Если всё верно – на полях нарисуйте зелёный смайлик. - Если есть небольшие недочёты, помарки – жёлтый смайлик. - Если в решении допущена одна ошибка – оранжевый смайлик. - Если решение и ответ записаны неверно – красный смайлик. - Верните тетради хозяевам. | - Научимся решать задачи с использованием новой единицы площади. - Известно, что одна клетка – 1м2. - Площадь дома. - Посчитали клетки. - Необходимо найти площадь огорода и сада. - Умножением. - 5 x9. - 5 x 9 = 45 (м2) – Sсада. - 3 x 8 = 24 (м2) – Sогорода. Обучающиеся меняются тетрадями и выполняют проверка работы одноклассника. | Ф И | Проектор, компьютер, интерактивная доска. | С: проверка записи классной работы. В: проверка решения по нахождению площади огорода. | Пр.2: самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор. | П.1:самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления; Р.1: самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; К.1:использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в ходе решения учебно-познавательных задач. | Л.1:формированиенавыка проведения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. Л.2: формированиепонимания значения получаемых математических знаний в жизни и деятельности человека. |
7. Включение нового знания в систему изученного. | Организовать усвоение обучающимися способа действий. | Словесные: беседа. Практические: Наглядные: | Слайд 27- Посмотрите внимательно на слайд, кто пришёл к нам в гости? - И он пришёл к нам не просто так, кролик узнал, что мы изучаем квадратный метр, а главное уже научились разбираться, где и как пригодится это единица измерения. - Так вот кролик хочет построить свой собственный парник прямоугольной формы, но потерял данные, они остались где-то в огороде. Слайд 28. - Найдите спрятанные чертёж и данные сторон парника. - Для этого на ваших столах лежат карточки с грядками, приступайте к поиску. Приложение 3. - Время пошло! - Запишите номер 3 в тетрадях, ниже посередине слово «задача». - Сделайте чертёж, обозначьте длины сторон. Решите задачу, и запишите ответ на вопрос, какой площади будет парник кролика. - На решение задачи у вас есть 3 минуты. - Приступайте к выполнению. - Приступим к проверке. На доске представлен чертёж, который должен был получиться у вас. Приложение 4. - Имя ученика, выйди к доске и запиши решение к данной задаче. - Молодец! Присаживайся. - Имя ученика, выйди к доске и запиши ответ к решению задачи. Слайд 29- Покажите рукой сигнал класс, если всё верно. - Покажите рукой противоположный сигнал, если нашли, что можно исправить. - Проверьте свои работы. Сейчас ничего исправлять не нужно.Слайд 30. - Если у вас всё верно, работа выполнена аккуратно – на полях нарисуйте зелёный смайлик. - Если у вас есть помарки, недочёты – жёлтый смайлик. - Если нет ответа или есть ошибки в ответе – оранжевый смайлик. - Если ваша задача не решена или решена неверно – красный смайлик. | - Кролик. Обучающиеся внимательно слушают учителя. Обучающиеся ищут данные на карточках. Обучающиеся выполняют задание. Один обучающийся выходит к доске, записывает решение к задача. Другой обучающийся выходит к доске, записывает ответ к задаче. Обучающиеся оценивают свою работу самостоятельно. | Ф И | Проектор, компьютер, интерактивная доска, карточки с заданием. | С: контроль выполнения задания. В: контроль оценивания правильности решения задачи одноклассниками у доски. | Пр.2: самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор. | П.1:самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления; П.2:осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий. Р.1: самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; Р.2:адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе. К.1:использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в ходе решения учебно-познавательных задач; К.2:контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе. | Л.1:формированиенавыка проведения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. Л.2: формированиепонимания значения получаемых математических знаний в жизни и деятельности человека. |
8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Организовать повторение учебного содержания необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Словесные: беседа. Практические: Наглядные: | Слайд 31- На ваших партах лежат две карточки с самостоятельной работой. Приложение 5. - Каждый из двух учеников выбирает одну карточку вслепую, два ученика не могут выполнять одну карточку. - На них представлены задачи. В 1 варианте одна задача, во 2 варианте другая задача. - Запишите свой номер вариантав тетради. - На прочтение, решение задачи и запись ответа даётся 3 минуты. - Приступайте к выполнению, время пошло. Учитель фронтально контролирует выполнение самостоятельной работы. - Время вышло. - На слайде представлено решение каждой задачи. 1 вариант – слева, второй вариант – справа.Слайд 32. - Если всё верно – нарисуйте на полях зелёный смайлик. - Если есть помарки, незначительные недочёты – жёлтый смайлик. - Если задача решена неверно – красный смайлик. - Выполните проверку своей работы, как будете готовы – поставьте руку на локоток. - Отлично, уверена, что вы все блестяще справились с самостоятельной работой и работой на уроке в целом. | Обучающиеся выбирают вариант самостоятельной работы. Обучающиеся приступают к выполнению самостоятельной работы. Обучающиеся выполняют проверку собственной самостоятельной работы. | Ф И | Проектор, компьютер, интерактивная доска, карточки с самостоятельной работой. | С: контроль проверки выполненного задания по вариантам. | Пр.1:читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие; Пр.2: самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор. | П.1:самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления; Р.1: самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; Р.2:адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе. К.1:использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в ходе решения учебно-познавательных задач; | Л.1:формированиенавыка проведения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. Л.2: формированиепонимания значения получаемых математических знаний в жизни и деятельности человека. |
9. Рефлексия. | Организовать рефлексию обучающихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. | Словесные: беседа. Практические: Наглядные: | Слайд 34- На слайде появились задачи урока, все ли задачи выполнены? - Достигнута ли цель урока? - Задачи выполнены, а цель урока достигнута. Слайд 35- Посмотрите на свою классную работу. Если вы собрали за урок все зелёные смайлики, то поставьте этим же зелёным цветом 5 в конце классной работы. - Если у вас есть один жёлтый или оранжевый смайлик, а остальные зелёные – поставьте жёлтым цветом 4. - Если есть два желтых или оранжевых смайлика – поставьте оранжевым цветом 3 в конце классной работы. - Если в вашей работе имеются только красные и оранжевые смайлики – поставьте отметку за урок 2. - 4 отметки, как 4 угла класса, площадь которого вы сегодня вычисляли. - Каждый угол – своя отметка. Учитель объясняет, какой угол является отметкой 5, 4, 3 и 2. - Разойдитесь по углам класса, в зависимости от оценки, которую вы поставили себе в тетради. - Отлично, рада, что большинство оценок положительные. Те, кто сегодня получили отметки ниже 4, погладите себя по голове и скажите себе «всё получится». - Урок математики подошёл к концу. До новых встреч! | Обучающиеся внимательно слушают учителя и отвечают на поставленные учителем вопросы. Обучающиеся оценивают свою деятельность на уроке. Обучающиеся расходятся по углам класса в соответствии с полученной отметкой за урок. | Ф | Проектор, компьютер, интерактивная доска. | С: контроль выставления отметки за работу на уроке. | Р.2:адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе. К.1:использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в ходе решения учебно-познавательных задач. | Л.1:формированиенавыка проведения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. Л.2: формированиепонимания значения получаемых математических знаний в жизни и деятельности человека |
Приложения
Приложение 1.
30 24 11 5 3 12 3 18 9 0
Приложение 2.
Цель урока:
Узнать новую единицу площади – квадратный метр.
Приложение 3.
Приложение 4.
Приложение 5.
Приложение 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...