Задачи на движение.Вычисление расстояния по формуле S = v * t
план-конспект урока по математике (4 класс)

Жарманова Наталья Борисовна

Технологическая карта урока по математике. Тема: "Задачи на движение.Вычисление расстояния по формуле S = v * t". Цель урока: создать условия для формирования умения решать задачи на движение, умение по формуле находить  скорость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_matematike_4_kl.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике

Тема: Задачи на движение. Вычисление расстояния по формуле S = v · t

Цели: создать условия для формирования умения решать задачи на движение, умение по формуле находить  скорость.

Развивать способность работать в паре, умение сравнивать, обобщать, делать выводы

Прививать трудолюбие

ТИП УРОКА: Урок усвоения новых знаний ( УУНЗ)

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

1.Организационный этап

Проверка подготовки рабочего места; настрой на учебную деятельность

Проверяют готовность рабочего места к уроку; настраиваются на учебную деятельность

Регулятивные

Коммуникативные

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Проверка д/з

Устный счёт:

Прочитай числа: 802 000, 599 999, 41 003

Назовите  разрядные единицы в числах?

Решите задачу. Было 18 белых салфеток. Это в 6 раз больше, чем красных. Сколько красных салфеток было?

Периметр квадрата равен 24 см. Какова длина стороны квадрата?

Пассажирский поезд за 6 ч проехал 480 км. Узнай скорость поезда.

Медуза проплыла за 2 ч 100м. С какой скоростью она двигалась?

Заяц шёл к Волку 2 ч со скоростью 3 км/ч. Какой путь прошёл Заяц?

Что заметили? Какова тема, цель урока?

Уч-ся читают ответы решённых примеров

232        52        16

61        12        23

86        8        11

46        12        7

Решают вопросы устного счёта.

Сравнивают задачи, анализируют условие и делают вывод. Формулируют тему и цель задачи.

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Логические

3. Актуализация знаний

Предлагает  работать по стр 62 №6

Анализируют текст задачи, выбирают решение, обосновывают выбор.

Познавательные

Коммуникативные

4. Первичное усвоение новых знаний

Решение задачи №7 стр 63

Анализируют текст задачи, выбирают решение, обосновывают выбор.

Познавательные

Коммуникативные

5. Первичная проверка понимания

Решение задачи №10 стр 63. Помогает оформить краткое условие в виде чертежа.

Анализируют текст задачи, выбирают решение, обосновывают выбор.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

6. Закрепление

Решение задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

В 3 пакетах 78 пряников. В первом и во втором пакетах 49 пряников, а во втором и третьем пакетах 53 пряника. Сколько пряников в каждом пакете в отдельности?

Самостоятельная работа

Решение примеров по вариантам

42*13        45*32=

78*11        26* 24=

43* 14=        63*21=

65* 11=        35* 22=

Решение задачи. В 3 коробках 48 карандашей. В первой и второй – 32 карандаша, а во второй и третьей коробках 24 карандаша. Сколько  карандашей в каждой коробке?

Анализируют текст задачи, записывают краткое условие

I

II        49        78

III        53

  1. 78 – 49= 29 (п) в 3 пакете
  2. 53- 29=24 (п) во 2 пакете
  3. 49 – 24= 25 (п) в 1 пакете

Проверка: 29+24+25=78

Работают самостоятельно.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Регулятивные

7. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Информирует о д/з, дает рекомендации по выполнению работы: Т стр. 31-32 №102,103,107

Записывают д\з

Коммуникативные

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

- Какие трудности  возникли?  Почему? Как они были преодолены? - Какие задания из тех, что были на уроке, оказались самыми простыми, сложными, интересными…? Почему?

Охарактеризуйте свою работу фразеолагизмом:

Шевелить мозгами

Краем уха

Хлопать ушами

Оценивают свою работу.

Регулятивные

Коммуникативные