Олимпиада по математике в 4 классе
олимпиадные задания по математике (4 класс)

Попова Валентина Михайловна

Работа с одарёнными учащимися

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_matematike_v_4_klasse.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с одаренными учащимися.

Олимпиада по математике в 4 классе 20 20-2021уч.год.

Пояснительная записка.

        Олимпиада по математике проводится в целях выявления и развития у учащихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганды научных знаний.

Одной из важнейших задач олимпиады является развитие интереса у учащихся к математике, формирование мотивации к систематическим занятиям математикой на кружках и факультативах, повышение качества математического образования. В олимпиаде имеет право принимать участие каждый учащийся, в том числе вне зависимости от его успеваемости по предмету

Характеристика заданий олимпиады:

1. Большая часть заданий включает в себя элементы (научного) творчества.

2. Задания в олимпиаде даны различной сложности для того, чтобы, с одной стороны, предоставить практически каждому ее участнику возможность выполнить наиболее простые из них, с другой стороны, достичь одной из основных целей олимпиады – определения наиболее способных участников.

3. Для учащихся 4 классов, включены задачи, не требующие сложных (многоступенчатых) математических рассуждений.

4.  Формулировки задач корректные, четкие и понятные для участников.

Олимпиада по математике в 4 классе 20 20-2021уч.год.

Ф.И.О участника олимпиады___________________________________________________

1.Расшифруйте и запишите слова, подчеркните «лишнее»:

ТРМЕ       РИЛТ       АТНОН       МАУСМ       НИАМТУ

_________________________________________________________                                                                                                                              2.Используя все известные тебе арифметические действия и скобки, составь равенства.

5   5   5   5 = 4

5   5   5   5 = 5

5   5   5   5 = 50

3.В записи 4 · 12 + 18 : 6 + 3 поставьте скобки так, чтобы получилось 50. Запишите новое выражение.

______________________________________________________________    

                                   

4. Посадите 45 попугаев в 9 клеток так, чтобы во всех клетках было разное число птиц. Заполните таблицу.

1 клетка

2 клетка

3 клетка

4 клетка

5 клетка

6 клетка

7 клетка

8 клетка

9 клетка

5. Сложили 111 тысяч, 111 сотен и 111 единиц. Какое число получилось? Запишите.

__________________________________________________________________

6. К числу 8 слева и справа приписали одну и ту же цифру так, что полученное число делилось без остатка на 6. В ответе укажите число, полученное после приписывания цифры. Если таких чисел может быть несколько, то необходимо указать наименьшее из них.

________________________________________________________________________

7.У коллекционера 4000 марок. Половина всех марок – о млекопитающих. Четверть – о птицах. Половина остатка – о рыбах. Остальные – о рептилиях. Сколько марок с рептилиями у коллекционера?

________________________________________________________________________

8.Во время прогулки по лесу Серёжа через каждые 40 м находил гриб. Какой путь он прошёл от первого гриба до последнего, если всего он нашёл 20 грибов?

________________________________________________________________________

9.В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 - москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53.Сколько всего учеников прибыло из Москвы ?

________________________________________________________________________

10.Начертить прямоугольник, площадь которого равна 12 см, а периметр равен 26 см.

11. Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если каждую сторону его увеличить в 2 раза?

________________________________________________________________________

12.  Если Андреев даст Петрову 300 рублей, то денег у них станет поровну.

На сколько у Андреева денег больше, чем у Петрова?

________________________________________________________________________

13. Во дворе ходят курочки и козочки, у всех вместе 44 ноги и 14 голов.

Сколько курочек и козочек ходят во дворе?

_______________________________________________________________________

14.Запиши число 111 четырьмя двойками.

________________________________________________________________________

15.Три открытки и четыре конверта стоят 18 рублей, а шесть открыток и пять конвертов – 27 рублей. Сколько стоит открытка и сколько стоит конверт? Запишите решение и ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16.Ваня начертил квадрат, провёл в нём два отрезка. У него получилось 8 треугольников. Как он сумел это сделать? Покажите на чертеже.

17.Пассажир на такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 легковых автомобиля. Сколько всего машин ехали в село?

_____________________________________________________________________

18.Масса ящика с конфетами 37 килограммов. Какова масса (в килограммах) пустого ящика, если после продажи половины всех конфет ящик имел массу 19 килограммов?

_______________________________________________________________________

19.В пакете лежат апельсины, мандарины, лимоны – всего 20 штук. Апельсинов в 6 раз больше, чем лимонов. Мандаринов меньше, чем апельсинов. Сколько мандаринов в пакете?

________________________________________________________________________

20.Соня доходит от дома до школы за 12 минут, а её брат Алёша добегает до школы и обратно без остановки за 8 минут. Во сколько раз скорость Алёши больше, чем скорость Сони?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные принципы оценивания олимпиадных заданий по математике:

а) любое правильное решение оценивается в определённое количество  баллов. Недопустимо снятие баллов за то, что решение слишком длинное, или за то, что решение школьника отличается от приведенного в методических разработках или от других решений, известных жюри; при проверке работы важно вникнуть в логику рассуждений участника, оценивается степень ее правильности и полноты;

б) олимпиадная работа не является контрольной работой участника, поэтому любые исправления в работе, в том числе зачеркивание ранее написанного текста, не являются

основанием для снятия баллов; недопустимо снятие баллов в работе за неаккуратность записи решений при ее выполнении;

в) баллы не выставляются «за старание Участника», в том числе за запись в работе большого по объему текста, но не содержащего продвижений в решении задачи;

г) победителями олимпиады в одной параллели могут стать несколько участников, набравшие наибольшее количество баллов, поэтому не следует в обязательном порядке «разводить по местам» лучших участников олимпиады.

Ключи к олимпиадным заданиям по математике. 4 класс.

1. МЕТР       ЛИТР       ТОННА       СУММА       МИНУТА

1 балл

2.(5 * 5 – 5) : 5 =4-по 1 баллу за каждый пример

  5 + ( 5 – 5 ) : 5 = 5

   5 * 5 +  5 * 5 = 50

3. 4 · 12 + 18 : (6 + 3 )-1балл

4. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9-2балла

5.122211-2 балла

6.282-2 балла

7.500-2 балла

8.760 метров.    -3 балла   

9.1) 240 - 125 = 115 девочек из Москвы и Орла-3 балла

  2) 115 - 53 = 62 девочек из Москвы

  3) 65 + 62 = 127 детей из Москвы

10. стороны прямоугольника 12 см и 1 см-2балла

11.в 4 раза.- 2балла

12.на 600 рублей-2балла

13.8 козочек и 6 курочек-3 балла

14. 222 : 2 = 111-2балла

15.  8 – 5 = 3 – на столько больше конвертов-4балла

      36 – 27 = 9 (руб.) – разница в сумме

      9 : 3 = 3 (руб.) – конверт

      3 · 5 = 15 (руб.) – 5 конвертов

      27 – 15 = 12 (руб.) – 6 открыток

      12 : 6 = 2 (руб.) – открытка

16. 8 треугольников-2балла

17.  1 машина-такси-2балла

18.1-2балла

19.6-3 балла

20.в 3 раза-3 балла

Максимальное количество баллов: 46


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для олимпиады по математике - 2 класс

в данном документе предлагаются задания для олимпиады по математике - 2 класс...

Школьная олимпиада по математике 2 класс

Олимпиада составлена для начинающих математиков. Подготовлена инструкция и ключи к олимпиаде...

Олимпиада по математике .2 класс

Даны олимпиадные задания по математике для 2 класс...

олимпиада по математике 3 класс

задания для школьной олимпиады по математике...

Олимпиада по математике 4 класс

Олимпиада по математике среди обучающихся 4 классов с ответами....

Олимпиада по математике 4 класс

Олимпиадные задачи для 4 класса...

Олимпиада по математике в классе. 2 класс

Материал подобран и опробован в параллели 2-х классов....