Контрольные работы за 2 четверть 3 класс
учебно-методический материал по математике (3 класс)

Абраменко Елена Валерьевна

Контрольные работы за 2 четверть 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по математике

за 2 четверть «Школа России»

Вариант 1


1.Реши задачу:
     Цветочница посадила 9 гвоздик, а роз в 3 раза больше. Сколько всего цветов посадила цветочница?


2. Реши задачу:
     В бассейн пришли 6 взрослых человек и 24 ребёнка. Во сколько раз детей было больше, чем взрослых?


3. Реши примеры:
54 : 6 ∙ 4 =              45 : 5 ∙ 3 =           90 – 6 ∙ 6 + 29 =
24 : 4 ∙ 5 =              18 : 2 ∙ 4 =           5 ∙ (62 – 62) = 

27 : 3 ∙ 6 =              15 : 3 ∙ 7 =           (40 – 39) ∙ (36 : 9) =

 4. Реши уравнения:                                                                                             

  х – 36 = 37        85 – х = 39              х : 7 = 6


5. Клумба имеет форму  квадрата со стороной 4 м. Найди её периметр и площадь.


 Контрольная работа по математике

за 2 четверть «Школа России»

Вариант 1


1.Реши задачу:
    На пляже загорало 8 детей, а взрослых в 3 раза больше. Сколько всего человек загорало на пляже?


2. Реши задачу:
    На грядке посадили 6 гвоздик и 36 роз. Во сколько раз гвоздик меньше, чем роз?


3. Реши примеры:
48 : 6 ∙ 4 =               25 : 5 ∙ 3                 80 – 7 ∙ 6 + 29 = 
28 : 4 ∙ 5 =               16 : 2 ∙ 5                 4 ∙ (53 – 53) =
21 : 3 ∙ 4 =               18 : 3 ∙ 7                (40 – 39) ∙ (45 : 9) =


4. Реши уравнения:                                                                                                    

 х + 38 = 75               х – 63 = 27            36 : х = 4


5. Площадка имеет форму прямоугольника со сторонами 5 м и 3 м. Найди её периметр и площадь.



Предварительный просмотр:

                                                Диктант

                                           ЗИМНИЙ ЛЕС

        Чудесен русский лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов.
Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостом. Полетела лёгкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел.

Слова для справок: чудесен, смолистые.

                                         Грамматические задания:
1. Во 2 и 4 предложениях  подчеркнуть главные члены предложения.
2. Разобрать по составу слова: следы, снежная, пыль, перелётные.

3. Вставить пропущенную букву и подобрать проверочные слова:

сне_ ,  лё_кая ,  м_хнула ,  в_ршины.



                                               Вариант 2

                                             КОРМУШКА

        Зима. Стоит чудесный денек. Ребята сделали для птиц кормушку и повесили ее на березу. Дети насыпали в кормушку хлебных крошек. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала.
         К кормушке подлетели снегири, воробьи, голуби. На ветку березы сели прелестные птички. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие. Это синицы. Радостно им иметь хороших друзей.

                                  Грамматические задания:

1. В седьмом предложении подчеркнуть главные члены предложения.
2. Разобрать по составу слова кормушка, хлебные.

                                         Изложение текста

                     по коллективно составленному плану.

                                        ЧУДЕСНАЯ ЁЛКА

        Ребята устроили в лесу праздник для птиц и зверей. Под Новый год они украсили ёлку ягодами. К нижним веткам прикрепили морковку. Под ёлку положили кочан капусты. Утром прилетели стайки нарядных птиц. Они радостно щебетали, угощались подарками. Вечером под ёлкой около кочана капусты веселились два зайца. Они лакомились вкусной капустой и сладкой морковкой.

                                              Примерный план:

1. Под Новый год.
2. Чудесная ёлка.
3. Праздничный завтрак.
4. Вкусное лакомство.

Слова для справок:    прикрепили,  кочан, радостно, щебетали, угощались,  лакомились.

                          КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

1. Списать только ту часть текста, где есть описание моржонка.

                                                    НЮРКА

        Моржонка  Нюрку воспитывала Вера Васильевна Чаплина. Нюрка очень привязалась к ней.

        Моржонок был очень смешной: толстый, курносый. Он неуклюже ходил на своих четырёх ластах. Толстая бурая кожа почти без шерсти. Во все стороны торчали жёсткие, как щетина, усы. Эти усы и круглые влажные глаза придавали моржонку важное выражение. Нюрка была очень умна.

        Зимой Нюрку перевели в закрытое помещение. Через месяц Вера Васильевна пришла к своей воспитаннице. Нюрка лежала в бассейне. Женщина тихонько ее окликнула.

        Мигом очутилась Нюрка на берегу. Она поднялась на дыбы и тяжёлыми ластами обняла воспитательницу. Усатая морда тыкалась в лицо Вере Васильевне. На пальто сбегали струйки воды. Шутка сказать – навалилась такая туша!



Предварительный просмотр:

Комплексная контрольная работа по русскому языку 3 класс 2четверть

Ф.И.______________________________________________________________

1вариант

Основная часть

1. Укажите слово, которое начинается со звонкого согласного звука:

      а) абрикос    б) кони     в) радуга    г) тень

2.Определите, в каком слове ударение падает на 3-й слог:

      а) водолаз    б) корзина    в) азбука    г) автомобиль

3.Найди имя существительное:
      а) дружить   б) дружба     в) дружный     г) дружеский

4.Найдите проверочное слово для подчёркнутой буквы СМОТРЕТЬ:

      а) смотровой     б) осмотр      в) смотрел       г) смотрящий

5.Какое слово не является однокоренным:

    а) слон      б) слониха       в) слоновый        г) прислонился

6.Найдите слово, которое пишется раздельно:

     а) (по)бежал      б) (на)качелях      в) (за)кат         г) (с)мех

7.В каком слове нужно вставить букву «А» :

     а) в_да               б) н_чной              в) тр_ва           г) гр_за

8. Запиши слова на строчку в алфавитном порядке:

       ноябрь, ветер, восток, сапоги, лестница.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Разбери слова по составу:

                   Подставка ,    берёза ,    поход  ,    котёнок   .

10. Придумай и запиши два однокоренных слова. Выдели корень.

      Ягода - ___________________ ,      _____________________.

11. Выдели в предложении грамматическую основу.

Выпиши любое словосочетание. Укажи главное и зависимое слово.

      На  опушке  леса  росла  высокая  берёза.

_________________________________________________________

12. Распредели и запиши слова по виду орфограммы в подходящий столбик: 

      ГРУСТНЫЙ,  САПОЖКИ,  СОЛИТЬ,  ПЛЯСАТЬ,  ЧЕСТНЫЙ,  ЗУБ

Проверяемый

безударный гласный

в корне слова

Парный по

глухости-звонкости согласный в середине

и на конце слова

Непроизносимый согласный

Комплексная контрольная работа по русскому языку 3 класс 2четверть

Ф.И.____________________________________________________________

2 вариант

Основная часть

1. Укажи слово, которое начинается с глухого согласного звука:

      а) итог     б) радуга         в) жук         г) пень

2.Определи, в каком слове ударение падает на 4-й слог:

     а) заночевать     б) санаторий      в) малиновый       г) заготовка

3.Найди имя существительное:
    а) морозить         б) мороз        в) морозный        г) заморозить

4. Найдите проверочное слово для подчёркнутой буквы ПИСАТЕЛЬ:

    а) подписал         б) письма      в) пишу            г) запись

5. Какое слово не является однокоренным:

    а) водолаз            б) водить      в)вода               г) водный

6. Найдите слово, которое пишется раздельно:

    а) (от)сел             б) (с)кучал        в) (под)рябиной          г) (на)солит

7. В каком слове нужно вставить букву «О» :

    а) в_дяной           б) тр_ва             в) м_лыш                    г) д_леко

8. Запиши слова на строчку в алфавитном порядке:

    декабрь,  месяц,  молоко,  сапоги,  город.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Придумай и запиши два однокоренных слова. Выдели корень.

     Яблоко -    ___________________,        _____________________.

10. Выдели в предложении грамматическую основу. Выпиши любое словосочетание. Укажи главное и зависимое слово.

        Весной  птицы  вернутся  в  родные  гнёзда.

__________________________________________________________________

11. Разбери слова по составу и соедини с подходящей схемой.

Тигрёнок  ,    осина  ,    забег  ,    перевязка  .

12. Распредели и запиши слова по виду орфограммы в подходящий столбик: 

   РАДОСТНЫЙ,   ТРУБКА,  БЕЖАТЬ,  ПЛЯСАТЬ,  ЧЕСТНЫЙ,   ДУБ

Проверяемый

безударный гласный

в корне слова

Парный по

глухости-звонкости согласный в середине

и на конце слова

Непроизносимый согласный



Предварительный просмотр:

Итоговая проверка навыка чтения

II четверть

Ф. И. _______________________________________________________

                                                                                                         А. И. Куприн

                                                           Скворцы     

                                                           (отрывок).

        …Мы дожидались скворцов. Подправили старые скворечники, покривившиеся от зимних ветров, подвесили новые.   

Наконец девятнадцатого, вечером (было еще светло), кто-то закричал: "Смотрите, скворцы!" 
     И правда, они сидели высоко на ветках тополей и, после воробьев, казались непривычно большими и чересчур черными. Мы стали их считать: один, два, пять, десять, пятнадцать... В этот вечер у скворцов не было ни шума, ни возни…

     Два дня скворцы точно набирались сил и все навещали и осматривали прошлогодние знакомые места.

     А потом началось выселение воробьев.

     Обыкновенно скворцы по два сидят высоко над скворечниками и, по-видимому, беспечно о чем-то болтают между собою, а сами одним глазом, искоса, пристально взглядывают вниз.

     Воробью жутко и трудно. Нет-нет - высунет свой острый хитрый нос из круглой дырочки - и назад.

     Наконец, голод, легкомыслие, а может быть, робость дают себя знать…  И только успеет отлететь на сажень, как скворец камнем вниз и уже у себя дома. И уже теперь пришел конец воробьиному временному хозяйству. Скворцы стерегут гнездо поочередно: один сидит - другой летает по делам...

     Обосновавшись в гнезде, скворец начинает таскать туда всякий строительный вздор: мох, вату, перья, пух, тряпочки, солому, сухие травинки. Гнездо он устраивает очень глубоко, для того, чтобы туда не пролезла лапой кошка или не просунула свой длинный хищный клюв ворона. Дальше им не проникнуть: входное отверстие довольно мало, не больше пяти сантиметров.
     А тут скоро и земля обсохла, душистые березовые почки распустились. Вспахиваются поля, вскапываются и рыхлятся огороды. Сколько выползает на свет божий разных червяков, гусениц, слизней, жучков и личинок! То-то раздолье! … Его корм на земле и в земле.

     И знаете, сколько истребляет он в течение лета всяких вредных для сада и огорода насекомых, если считать на вес? В тысячу раз больше собственного веса! Зато и проводит он весь свой день в непрерывном движении. 
Если вы по утрам, каждый день, будете сидеть тихо, без резких движений где-нибудь в саду или в огороде, то скворцы скоро привыкнут к вам и будут подходить совсем близко...
    Настоящую песню скворца надо слушать лишь ранним утром, когда первый розовый свет зари окрасит деревья…

    Чуть немного согрелся воздух, а скворцы уже расселись на высоких ветках и начали свой концерт.

                  Поразмышляй над вопросами. Отметь ответы, выполни задания.

  1. О ком или о чем рассказывается в этом произведении?

О хитростях воробьев

О дружбе птиц

О скворцах

О воробьях

О приходе весны

  1. Когда впервые люди увидели вернувшихся скворцов?

Утром пятнадцатого марта

Днем двадцатого марта

Девятнадцатого марта вечером

Вечером в субботу

Утром в воскресенье

  1. Как происходит выселение воробьев из скворечников?

Воробьев выгоняют

Воробьев клюют

Воробьев стерегут

Воробьев не кормят

Воробьев не поят

  1. Как скворцы стерегут свое гнездо?

Всей семьей

Поочередно

Всей стаей

Не стерегут совсем

Нанимают сторожа

  1. Из чего скворцы делают гнездо?

И веток

Из прутьев

Из строительного мусора

Из одного пуха

Только из перьев

  1. Каким по размеру должно быть входное отверстие в скворечню?

Большим

Маленьким

Средним

Не более пяти сантиметров

Узким

 

  1. Где скворец находит себе корм?

В воздухе

 В воде

На земле

В земле

На земле и в земле

  1. Когда лучше слушать настоящую песню скворца?

Вечером

 На закате

Ранним утром

Днем

Утром

  1. Объясни выражение скворец камнем вниз. Запиши.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Восстанови порядок описанных событий. Пункт с цифрой 1 – начало рассказа.

Отдых

Жизнь дома

Строительство гнезда

Возвращение скворцов

Выселение воробьев

       11.Определи жанр этого произведения.

Сказка

Художественный рассказ

Басня

Исторический рассказ

Научно-познавательный рассказ

       

       12.Какой факт, описанный в тексте, тебя особенно удивил? Запиши.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по окружающему миру за 2 четверть

Ф.И._____________________________________________________________

                                                      1 вариант

А1. Какие насекомые опыляют цветы?

        а) шмели      б) муравьи             в) стрекозы           г) мухи

А2. Какое растение занесено в Красную книгу?

       а)подснежник      б) мята       в) подорожник          г) клевер

А3. Какое животное относится к группе насекомых?

       а) паук           б) бабочка        в) трясогузка             г) морской ёж

A4. Какое животное относится к растительноядным?

       а) лось           б) ящерица       в) сова              г) жаба

А5. Какие животные в пищевой сети с дубом связаны напрямую?

       а) волки        б) совы              в) змеи             г) кабаны

А6. У каких животных детёныши развиваются из икры?

        а) у рыб       б) у млекопитающих        в) у пресмыкающихся       г) у птиц

А7. Какая из птиц занесена в Красную книгу?

      а) воробей       б) орёл-беркут       в) грач       г) кукушка

А8. Какая часть отсутствуют у гриба?

      а) грибница      б) стебель        в) шляпка         г) ножка

В1. Почему семена в пакетиках не прорастают зимой?

     а) им тесно в пакете                            б) им нужны вода и тепло

     в) им темно и холодно                        г) семена растут только весной

В2. Какие животные предупреждают хищников о том, что они несъедобные, с помощью яркой окраски?

     а) кузнечики        б) бабочки         в) божьи коровки         г) дятлы

В3. Какие животные рождают детёнышей, выкармливают их молоком, заботятся о своём потомстве?

     а) земноводные       б) птицы        в) млекопитающие        г) иглокожие

В4. Какую первую помощь нужно оказать при ранении кожи?

      а) промыть холодной водой

      б) промыть ранку и смазать йодом

      в) приложить холод

      г) смазать кремом

С1. Какие действия людей приводят к исчезновению некоторых видов растений?

      а) вытаптывание

      б) сбор букетов

      в) работа в ботанических садах и заповедниках

      г) выращивание комнатных растений

С2. Какие цепи питания можно составить из этих живых существ:

сосна, осина, лось, мышь, волк, сова?

     а) сосна — мышь — сова

     б) осина — лось — волк

     в) волк — лось — осина

     г) лось —  мышь — волк

С3. Какие органы не помогут различить форму предметов?

      а)уши           б) язык        в) кожа          г) глаза

С4.Что отличает человека от других живых существ?

      а) движение               б) рост               в) дыхание            г) разум

С5. Запиши по 2 животных в каждую группу:

насекомые: ______________________________________________________         рыбы:    _________________________________________________________   

земноводные: ____________________________________________________

пресмыкающиеся:_________________________________________________

птицы: __________________________________________________________

млекопитающие: __________________________________________________

Контрольная работа по окружающему миру за 2 четверть

Ф.И._____________________________________________________________

                                                     

                                                      2 вариант

А1. Что переносят насекомые – опылители с цветов?

       а) семена        б) нектар            в) мёд                г) пыльцу

А2. Как люди могут помочь охране растений?

       а) собирать красивые букеты и ставить их в вазы

       б) выкапывать их с корнем и высаживать на клумбы

       в) выращивать их в ботанических садах и заповедниках

       г) уничтожать травоядных животных.

А3. Какое животное относится к группе пресмыкающихся?

      а) тритон        б) лягушка         в) ящерица         г) осьминог

A4. Какое животное относится к хищникам?

      а) кабан          б) муха         в) сова             г) бегемот

А5. Кто/ что находится ниже всех в экологической пирамиде?

      а) растения

      б) насекомоядные животные

      в) растительноядные животные

      г) хищники

А6. Какая группа животных развивается так:

          яйцо — личинка — куколка — взрослая особь?

     а) земноводные     б) рыбы        в) пресмыкающиеся       г) насекомые

А7.Выбери правильное утверждение.

   а) Тиграм часто не хватает корма, поэтому они исчезают.

   б) Тигры исчезают, потому что не могут приспособиться к суровому климату.

   в) Тигры исчезают из–за неумеренной охоты.

   г) Почти всех тигров истребили другие хищники.

А8. Какая часть гриба всасывает из почвы воду и минеральные соли?

    а) ножка       б) грибница       в) шляпка          г) все части

В1. Что насекомые-опылители помогают делать растениям?

     а) дышать                               б) питаться

     в) размножаться                    г) выделять кислород

В2. Какое животное защищается от хищников благодаря тому, что способно отбрасывать хвост?

      а) волк             б) медведь        в) ящерица       г) синица

В3. Какое слово пропущено:    яйцо — …. — куколка – муха?

       а) икринка        б) личинка          в) головастик          г) малёк

С1. Какие правила поведения в лесу надо выполнять?

        а) стараться ходить по тропинкам, не наступая на растения

        б) не кричать и не пугать животных

        в) не рвать цветы и не ломать ветки деревьев

        г) собирать букеты и забирать домой красивых птенцов

С2. Какие цепи питания можно составить из этих живых существ:

волк, ель, заяц, куница, осина, белка?

       а) куница — белка — ель

       б) осина — заяц — волк

       в) ель — белка — куница

       г) ель — куница — волк

С4.Что отличает человека от других живых существ?

      а) движение               б) рост               в) дыхание            г) разум

С5. Запиши по 2 животных в каждую группу:

насекомые: ______________________________________________________         рыбы:    _________________________________________________________   

земноводные: ____________________________________________________

пресмыкающиеся:_________________________________________________

птицы: __________________________________________________________

млекопитающие: __________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 класс контрольная работа 1 четверть. Итоговая

Итоговая контрольная работа за 1 четверть 4 класс...

Контрольные работы 1 четверть 1-4 класс

Итоги 1 четверти (2012-2013) 1-4 класс...

контрольная работа 2 четверть 2 класс

тема Правописание гласных и согласных в корне слова...

Контрольная работа в 3 классе 1 четверть по теме "Умножение и деление"

Цель работы – проверить:• понимание конкретного смысла умножения и  умения на этой основе сравнивать числовые выражения;• усвоение таблицы умножения однозначных чисел на 2 и на 3 и соответс...

Контрольная работа в 3 классе 1 четверть по теме "Умножение и деление"

Цель работы – проверить:• понимание конкретного смысла умножения и  умения на этой основе сравнивать числовые выражения;• усвоение таблицы умножения однозначных чисел на 2 и на 3 и соответс...

Контрольная работа. 2 четверть 3 класс

Данная контрольная работа может использоваться в конце 2 четверти для проверки знаний учащихся (порядок выполнения действий, нахождение площади и периметра прямоугольника, составные задачи) по програм...