Математическая викторина для 1-4 классов
материал по математике
Данный материал можно использовать на внеклассном занятии по математике в 1-4 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem._vikt_1.docx | 20.71 КБ |
matem._vikt_2_.docx | 15.58 КБ |
matem._vikt_3.doc | 41.5 КБ |
matem._vikt_4.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
1 кл Математическая викторина
- Какое число идёт за числом 8? (9)
- Какое число перед числом 7? (6)
- Какое число стоит между числами 8 и 10? (9)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько месяцев в году? (12)
- Сколько дней в месяце? (30 или 31, учитель: в феврале 28 или 29 дней)
- Слагаемое 6, слагаемое 3. Найдите сумму. (9)
- 5 увеличьте на 3 . Сколько получится? (8)
- От какого числа отняли 5и получилось 5? (10)
- 7 – это 4 и сколько? (3)
Как-то, ночью под кусточком
Грибы выросли опять.
2 грибочка и 3 грибочка
А всего их ровно …. (5)
12.
Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, 2 синицы.
Сколько птиц? Ответь скорей! (3)
13
У животного: 2 правые ноги,
2 левые ноги,
2 ноги спереди,
2 ноги сзади.
Сколько ног у животного? (4)
14
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто их может сосчитать? (4)
15.
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
пять румяных, наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (8)
16.
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (5)
17.
У меня и Аллочки
Десять счётных палочек.
Две из них сломались.
Сколько их осталось? (8)
18. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).
19. Сколько лап у курицы? ( у курицы нет лап).
20. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у
бабушки внуков? (одна внучка Маша).
21. На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на
берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)
22. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)
23. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3
сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).
24. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? (поровну)
25. Какие два одинаковых числа сложить и получится 8? (4+4)
Предварительный просмотр:
2 кл. Математическая викторина
1. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (Три.)
2. В комнате зажгли три свечи. Потом одну из них потушили. Сколько свечей осталось? (Одна, две сгорели.)
3. Три человека ждали поезда три часа. Сколько времени ждал каждый из них? (Три часа.)
4. Назовите три дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, числами. (Сегодня, завтра, послезавтра; вчера, сегодня, завтра.)
5. У мальчика и девочки было одинаковое число орехов. Мальчик отдал девочке три ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика? (На шесть.)
6. Сколько ушей у трех мышей? (Шесть.)
7. Сколько лап у двух медвежат? (Восемь.)
8. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (Одна.)
9. В первой коробке десять карандашей, во второй - столько же, сколько в первой, а в третьей - столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке? (Десять.)
10. Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит три килограмма. Сколько будет весить цапля, если встанет на обе ноги? (Три килограмма.)
11. Лимон дороже яблока в три раза. Что дороже: пятнадцать яблок или пять лимонов? Решение объяснить. (Один лимон стоит столько же, сколько стоят три яблока, значит, пятнадцать яблок и три лимона стоят одинаково.)
12. Произведение каких однозначных чисел дает число 7? (1x7)
13. На складе было пять цистерн с горючим по 6 т в каждой. Из двух цистерн горючее отдали колхозам. Сколько цистерн осталось на складе? (Пять.)
14. Кто становится выше, когда садится? (Собака.)
15. Что становится легче, когда его наполняют? (Мяч.)
16. Мы на ёлке веселились,
Мы плясали и резвились.
После добрый Дед Мороз
Нам подарки преподнес.
Два большущих пакета,
В них же вкусные предметы.
Стала я пакет вскрывать,
Содержимое считать:
Пять конфет в бумажках синих,
Пять орехов рядом с ними,
Груша с яблоком, один мандарин,
Плитка шоколада - вот была я рада.
Все лежит в одном пакете,
Сосчитай предметы эти! (14)
17. Сколько получится, если из наименьшего двузначного числа вычесть наибольшее однозначное число? (10-9 = 1)
18. Назовите наибольшее двузначное число. (99)
19. Какое число надо увеличить в 15 раз, чтобы получить 15? (1)
20. Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый? (По 20 минут.)
21. Пара конькобежцев на соревновании пробежала по стадиону 8 кругов. Сколько кругов пробежал каждый? (8)
22. Как с помощью пяти единиц и одного знака действия получить число 100? (111-11 = 100)
23. За 1 минуту один насос выкачивает 1 т воды. За сколько минут пять таких насосов выкачают 5 т воды? (За 1 минуту.)
24. В клетке находилось четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться? (Одного кролика купили с клеткой.)
25. Шесть штук картофеля сварились в кастрюле за 30 минут. За сколько минут сварилась одна штука? (За 30 минут.)
Предварительный просмотр:
3 кл Математическая викторина
- Когда петух стоит на одной ноге, он весит 5кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? (5 кг)
- Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
- Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной, т. к. не умеют ходить)
- Если в 12 ч ночи идет дождь, то можно ли через 72 ч ожидать солнца? (Нет, т. к. будет ночь)
- Сколько месяцев в году содержит по 30 дней? (Все месяцы, кроме февраля)
- В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (Сто, 100 или миллион, 1000000).
- Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули, тянули репку наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12 )
- Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12 )
- Один ослик нёс 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? ( одинаковая )
- Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? ( нисколько: в декабре деревья не цветут )
- Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? ( 10 )
- По морю плыло 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? ( 9 )
- В комнате четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – ещё три кошки. Сколько всего кошек в комнате? ( 4 )
- Сколько лет рыбачил старик из « Сказки о рыбаке и рыбке » прежде, чем ему попалась рыбка? ( 30 лет и 3 года )
- Сколько лап у двух медвежат? ( 8 )
- Сколько ног у трёх коров? ( 12 )
- Верёвку разрезали на 4 части. Сколько сделали разрезов? ( 3)
- У палки два конца. Сколько останется концов , если один конец отпилить? ( будут 2 палки, 4 конца )
- Есть два старых обруча. Один распилили на 2 одинаковые части и забрали одну, а второй распилили на 4 одинаковые части и взяли две. Что можно сделать из этих частей? (Новый обруч)
- По дороге шли две мамы, две дочки и бабушка с внучкой. Сколько всего было человек? (3)
- Если красный карандаш в 3 раза длиннее синего, то синий…..( в 3 раза короче красного )
- Двое детей играли в шашки 4 часа. Сколько играл каждый из них? ( 4)
- Вова ищет друзей, которые от него спрятались. Вдруг он замечает 8 ног. Сколько детей стоит за забором? ( 4 )
- Если петух закричит изо всех сил, то человек проснётся. Сколько надо петухов, чтобы проснулось 4 человека? ( 1 )
- Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? ( 30 )
Предварительный просмотр:
4 кл Математическая викторина
Викторину открываю,
Всем успехов пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро всё в уме считать
- Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать? (12)
- Я задумала пятизначное число, отняла от него единицу и получила четырехзначное. Какое число я задумала? (10000)
- Пять ворохов сена и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько получилось ворохов сена? (один)
- Сколько концов у трёх палок. (6)
- Сколько концов у трёх с половиной палок? (8)
- На одной руке 5 пальцев, на двух 10, а на 10 сколько? (50)
- Три плюс три умножить на три. Сколько будет? (3+3*3=12, а не 18)
- Над рекой летали птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей. (5)
- У треугольника 3 угла. Если один срезать сколько останется? (4)
- Спутник земли делает один оборот за 1 ч 40 мин, а второй оборот за 100 мин. Как это получается? (1ч 40 мин = 100 мин)
- В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье? (6)
- Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 48 часов будет солнечная погода? (нет, будет полночь)
- Старинная русская мера длины. (верста)
- Инструмент, с помощью которого чертят окружность. (циркуль)
15. Часть прямой, ограниченная двумя точками. (отрезок)
- Результат вычитания. (разность)
17. Сумма длин всех сторон многоугольника. (периметр)
- Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи)
- Петух на одной ноге весит 4 кг. А на двух? (4 кг)
- Сколько горошин может войти в пустой стакан? (нисколько, горошины не ходят)
- Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 ч)
- Рыбалов за 2 мин поймал 4 рыбки. Сколько рыбок он поймает за 4 минуты? (столько, сколько попадётся на крючок)
- На ёлке горели 5 свечей, 2 из них задули. Сколько осталось? (2, остальные сгорели)
- Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1)
- Сколько часов в двух сутках? (48 ч)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Математическая ярмарка" для 2-х классов
В викторину вошли забавные конкурсы, головоломки, шутливые задачки, есть и серьёзные задания, секрет решения которых разгадать непросто, но все они увлекательны и требуют работы ума....
Математическая викторина для 1 класса "Догада 2013"
Цели: воспитывать интерес к математике, любознательность, инициативность, коммуникабельность....
Математическая викторина для учащихся 4 класса
Математическая викторина для учащихся 4 класса...
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА для 1 класса «Математическая шкатулка»
Цель: развитие интереса к изучению математики, воспитание любознательности, стремления познать новое, расширение кругозора; активизация познавательной деятельности.Оборудование:·...
Математическая викторина для обучающихся 4 класса "Площадь"
Вашему вниманию предоставляется математическая викторина на тему "Площадь" разработанная для обучающихся 4 класса....
Математическая викторина для учащихся 3 класса "Веселая математика"
Цели и задачи данной викторины: • развитие творческих способностей, логического мышления детей; • повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников...
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «Математическая шкатулка
Цель: развитие интереса к изучению математики, воспитание любознательности, стремления познать новое, расширение кругозора; активизация познавательной деятельности....