Контрольная работа по математике за первое полугодие 2 класс УМК "Школа России"
методическая разработка по математике (2 класс)
Работа с кодификаторами, системой оценивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no3_kontrolnaya_rabota_za_1_polugodie.docx | 868.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по математике
для учащихся 2 класса №3 за 1 полугодие
2023- 2024 учебный год
Назначение итоговой работы
Работа предназначена для проведения процедуры контроля индивидуальных достижений обучающихся в образовательном учреждении по предметной области «Математика» за 1 полугодие. Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся начальной школы применять полученные в процессе изучения предмета знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.
Условия проведения итоговой работы
Работа проводится в течение 45 минут. Обучающиеся оформляют работу в тетрадях для контрольных работ. Для работы необходимы простой карандаш, ручка, линейка.
Структура и содержание итоговой работы
Работа включает в себя 5 заданий и направлена на проверку результатов освоения программы по основным разделам: решение составных задач, сложение и вычитание в пр.100, порядок действий, геометрическое задание. Работа направлена на проверку результатов освоения программы по основным разделам: Числа от 1 до 100. Нумерация. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Работа с текстовыми задачами. Величины н действия над ними. Работа с информацией.
Кодификатор планируемых результатов
№ задания | Раздел курса математики | Проверяемые предметные требования к результатам обучения/Проверяемые элементы содержания | Код ПРО/ ПЭС |
1 | Работа с текстовыми задачами | Планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде действий, записывать ответ/ Представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. Определение последовательности шагов при решении задач в два действия, выбор соответствующих действий. Запись решения и ответа задачи | 4.2/3.1 |
2 | Величины и действия над ними | Преобразовывать одни единицы величин длины (сантиметр, дециметр), в другие / Соотношение между единицами величины (в пределах 100) | 3.1/ 2.3 |
3 | Арифметические действия | Выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста. Устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками / без скобок), / Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд | 2.2,2.1/1.3 |
4 | Пространственные отношения и геометрические фигуры | Чертить на клетчатой бумаге прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон; использовать для выполнения построений линейку; Находить периметр прямоугольника (квадрата), многоугольника / Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны; Нахождение периметра многоугольника | 5.3, 5.5/4.2,4.4 |
5 | Работа с информацией | Представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке/Столбчатая диаграмма; использование данных диаграммы для решения учебных и практических задач | 6.5/5.7 |
Контрольно-измерительные материалы
Контрольная работа за первое полугодие 2 класс Вариант 1. 1. Выполни условие к задаче в виде схемы или краткой записи и реши задачу. Снежную крепость строили 12 мальчиков, а девочек было на 4 меньше. Сколько всего детей строили снежную крепость? 2.Сравни значения величин и поставь знаки >, < или =. 81 см … 8 дм 50 мм … 5 см 9 см … 9 дм 1 см 7 дм … 17 см 3. Вычисли: 70 – 38 = 13 + (17 – 9) = 34 + 9 = 11 – 5 + 19 = 62 – 5 = 64 – (12 – 7) = 4. Начерти прямоугольник со сторонами 2 см и 8 см. Найди его периметр. 5. Дима расставил книги в книжном шкафу по жанрам: детектив, фантастика, сказка. Определи по диаграмме: сколько книг каждого жанра у Димы и сколько книг всего в шкафу у Димы, если один квадрат изображает 10 книг. Д. - ___кн. , Ф.- __ кн., С.- __кн. Всего___ кн. * 6. Решить задачу: На первой станции из вагона вышли 12 пассажиров, на второй – 11 и в вагоне осталось 24 пассажира. Сколько пассажиров было в вагоне первоначально? *7. Вставь пропущенные названия. 1… = 10… 1… = 60… 1…=100… Больше дела, меньше слов! | Контрольная работа за первое полугодие 2 класс Вариант 2 1.Выполни условие к задаче в виде схемы или краткой записи и реши задачу. На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек – на 4 меньше, чем шаров. Сколько всего игрушек повесили на ёлку? 2. Сравни значения величин и поставь знаки >, < или =. 71 см … 7 дм 60 мм … 6 см 8 см … 8 дм 1 см 9 дм … 19 см 3. Вычисли: 80 – 36 = 14 + (18 – 9) = 46 + 8 = 12 – 4 + 16 = 73 – 7 = 86 – (14 – 5) = 4. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 6 см. Найди его периметр. 5. В магазине раскладывали вещи в шкафу по полкам. На первую полку положили кофты, на вторую - брюки, на третью – юбки. Определи по диаграмме, сколько кофт, брюк и юбок в магазине и сколько всего вещей на трех полках, если один квадрат изображает 10 вещей. К. - __шт., Б - __ шт., Ю. - __ шт. Всего ___ шт. *6. Реши задачу: От стальной трубы отпилили 13 м, потом ещё 14 м, и осталось 11 м трубы. Какой длины была труба вначале? *7. Вставь пропущенные названия. 1… = 10… 1… = 60… 1…=100… Больше дела, меньше слов! |
Система оценивания контрольной работы
Выполнение заданий №1 оценивается 3 баллами, если приведен полный правильный ответ, задание №2,3,4 оценивается 2 баллами, если приведен полный правильный ответ, 1 баллом, если приведен частичный ответ, 0 баллов во всех остальных случаях, задание №5 оценивается 1 баллом, если приведен полный правильный ответ.
Задания 6*- 7* могут быть оценены отдельной отметкой на усмотрение учителя в зависимости от качества их выполнения.
№ задания | Критерии оценивания | Баллы |
1 | Верно представлен текст к задаче (1 балл), ход решения (1 балл) и получен правильный ответ (1 балл) | 3 |
В остальных случаях | 0 | |
2 | Верно выполнено сравнение всех величин | 2 |
Верно выполнено сравнение величин не менее 50% | 1 | |
В остальных случаях | 0 | |
3 | Правильно найдены значения всех выражений | 2 |
Правильно найдены значения не менее 50% | 1 | |
В остальных случаях | 0 | |
4 | Верно изображена фигура и найден периметр фигуры | 2 |
Верно изображена фигура или найден периметр фигуры | 1 | |
В остальных случаях | 0 | |
5 | Верно даны ответы по столбчатой диаграмме | 1 |
В остальных случаях | 0 | |
Максимальный суммарный балл | 10 |
Перевод суммарного балла учащегося в отметку осуществляется на основании данной шкалы.
Отметка по пятибалльной шкале | «5» | «4» | «3» | «2» |
Суммарный балл | 10 | 9-8 | 7-6 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по математике за первое полугодие. 3 класс.
Контрольная работа по математике за первое полугодие к учебнику Моро. 3 класс...
Контрольная работа по математике за первое полугодие (4 класс).
Контрольная работа по математике за первое полугодие для 4 класса по программе "Школа России". Учебник М. Морро, два варианта....
Спецификация контрольной работы по математике за первое полугодие для обучающихся 1 класса.
Назначение контрольной работы Цель работы : определить уровень сформированности предметных результатов у обучающихся 1 класса по итогам освоения программы по матема...
Контрольная работа по математике за первое полугодие в 4 классе.
Контрольная работа по математике за 1 полугодие в 4 классе по программе "Школа 2100", УМК С.А.Козлова....
Контрольная работа по математике за первое полугодие 3 класс ПНШ
Контрольная работа по математике за первое полугодие 3 класса ПНШ...
Контрольная работа по математике за первое полугодие 1 класс
Контрольная работа по математике в 1 классе (первое полугодие)...
Контрольная работа по математике за первое полугодие для 4 класса по программе Школа России
Контрольная работа по математике за первое полугодие для 4 класса...