Контрольная работа по математике за 1 четверть, 2 класс, УМК "Школа России"
методическая разработка по математике (2 класс)
Работа с кодификаторами, системой оценивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №1 по математике
для учащихся 2 класса за 1 четверть
2023- 2024 учебный год
Цель: проверить умения читать, записывать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, соотносить величины – миллиметр, сантиметр, дециметр, метр; выполнять построение геометрических фигур, находить закономерность в ряде чисел, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Структура работы и характеристика заданий
Контрольная работа составлена в двух вариантах по 8 заданий в каждом варианте.
В заданиях 1 - 6 проверяется освоение базовых умений по математике. Учащимся предлагаются стандартные учебные и практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения, либо учащийся сам должен найти такой способ решения.
Задания 7 и 8 - дополнительные задания, проверяющие формирование функциональной грамотности, отмечено специальным значком *.
Кодификатор планируемых результатов
№ задания | Раздел курса математики | Проверяемые предметные требования к результатам обучения/ Проверяемые элементы содержания | Код ПРО/ ПЭС |
1 | Числа | Читать, записывать, упорядочивать числа/ Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел | 1.1/1.1 |
2 | Арифметические действия | Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100) – устно и письменно / Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд | 2.2/1.3 |
3 | Величины и действия над ними | Преобразовывать одни единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), времени (минута, час), стоимости (рубль, копейка) в другие / Соотношение между единицами величины (в пределах 100) | 3.1/2.3 |
4 | Текстовые задачи | Представлять текстовую задачу: делать краткую запись, рисунок, таблицу или другую модель. Планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде действий, записывать ответ/ Представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. Определение последовательности шагов при решении задач в два действия, выбор соответствующих действий. Запись решения и ответа задачи | 4.1, 4.2/3.1 |
5 | Пространственные отношения и геометрические фигуры | Изображать ломаную; использовать для выполнения построений линейку. Находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев/ Нахождение длины ломаной | 5.3,5.4/4.2 |
6 | Работа с информацией | Находить и объяснять закономерность в ряду объектов повседневной жизни, чисел, геометрических фигур | 6.4/5.2 |
Контрольная работа № 1 В.1 2 класс
а) 6 десятков; б) 4 десятка и 7 единиц; в) тридцать восемь; г) пятьдесят. 2. Выполни вычисления: 60 + 5 13 – 7 + 60 46 – 6 15 – 8 + 20 75 – 70 65 – 60 + 9 3. Выполни условие к задаче в виде схемы (модели) и реши задачу. На одной грядке 10 кустов клубники, а на другой на 3 куста меньше. Сколько кустов клубники на двух грядках? 4.Сравни: 5 см…..5 дм 1 см 5 дм…..1 м 8 см…..81 мм 2 см 4 мм…..6 см 5. Начерти ломаную, состоящую их трёх звеньев такой длины: 4 см, 3 см, 5 см. Найди длину этой ломаной. 6. Определи правило и продолжи ряд чисел. 90, 70, 50, ___, ____. Дополнительное задание: 7*.Расположи величины в порядке возрастания: от самой маленькой до самой большой. 99 мм, 1 дм, 27 дм, 81 см, 5 дм, 7 см, 4 мм 8.* Реши задачу с объяснением. Петя, Саша и Дима заняли призовые места в эстафете. Петя не был первый, а Дима пришел не первый и не второй. Какое место занял каждый мальчик? Все получится! | Контрольная работа № 1 В.2 2 класс 1. Запиши число, в котором: а) 5 десятков и 2 единицы; б) 4 десятка; в) восемьдесят четыре; г) семьдесят. 2.Выполни вычисления: 90 + 4 18 – 9 + 50 57 – 7 11 – 7 + 40 87 – 80 34 – 30 + 7 3.Выполни условие к задаче в виде схемы (модели) и реши задачу. В саду 10 кустов смородины, а крыжовника на 2 куста меньше. Сколько всего ягодных кустов в саду? 4.Сравни: 81 см…8 дм 31 мм…3 см 63 дм…7 м 9 см….5 см 4 мм 5. Начерти ломаную, состоящую их трёх звеньев такой длины: 3 см, 2 см, 6 см. Найди длину этой ломаной. 6. Определи правило и продолжи ряд чисел. 20, 40, 60, __, ___. Дополнительное задание: 7*. Расположи величины в порядке убывания: от самой большой до самой маленькой. 99 мм, 1 дм, 27 дм, 81 см, 5 дм, 7 см, 4 мм 8* Реши задачу с объяснением. Петя, Саша и Дима заняли призовые места в эстафете. Петя не был первый, а Дима пришел не первый и не второй. Какое место занял каждый мальчик? Все получится! |
Система оценивания контрольной работы
Выполнение заданий №1,2,4,5 оценивается 2 баллами, если приведен полный правильный ответ, 1 баллом, если приведен частичный ответ, 0 баллов во всех остальных случаях, задание №3 оценивается 3 баллами (условие, решение, ответ), задание №6 оценивается 1 баллом, в остальных случаях 0 баллов.
Задания 7*- 8* могут быть оценены отдельной отметкой на усмотрение учителя в зависимости от качества их выполнения.
№ задания | Критерии оценивания | Баллы |
1 | Верно записаны все числа | 2 |
Допущены 1-2 ошибки | 1 | |
В остальных случаях | 0 | |
2 | Верно найдены все значения выражений | 2 |
Допущены не более 3-х ошибок | 1 | |
В остальных случаях | 0 | |
3 | Верно представлено условие к задаче (1 балл), решение задачи (1 балл) и получен правильный ответ (1 балл) | 3 |
4 | Верно выполнено сравнение всех величин | 2 |
Допущена 1 – 2 ошибки | 1 | |
В остальных случаях | 0 | |
5 | Верно изображена ломаная и найдена ее длина | 2 |
Верно изображена ломаная или найдена длина | 1 | |
В остальных случаях | 0 | |
6 | Верно найдена и определена закономерность в ряде чисел | 1 |
В остальных случаях | 0 | |
Максимальный суммарный балл | 12 |
Перевод суммарного балла учащегося в отметку осуществляется на основании данной шкалы.
Отметка по пятибалльной шкале | «5» | «4» | «3» | «2» |
Суммарный балл | 12 | 11-9 | 8-7 | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по математики за 1 класс " Школа России"
Данная контрольная работа предлагается учащимся в конце учебного года....

Входная контрольная работа по математике 2-4 классы. Школа России.
В материале представлены задания для проведения входной контрольной работы по математике во 2-4 классах по программе "Школа России"....
Контрольные работы по математике для 3 класса Школа Росс ФГОС
Контрольные работы по математике для 3 класса Школа Росс ФГОС...

Контрольные работы по математике для 2 класса Школа России
Разработка контрольных работ на учебный год для 2 класса Школа россии...
Итоговая контрольная работа по математике за 3 класс "Школа Россия"
Итоговая контрольная работа по математике за 3 класс "Школа России"...

Контрольные работы по математике для 1 класса Школа России
Представленные контрольные работы дредлагаются в одном варианте. Они состоят из основной части и дополнительной. В основную часть включены задания из радела "Ученик научится", а в дополнител...

Итоговые контрольные работы по математике за 2 класс. Школа России
Итоговые работы за курс математики 2 класса по программе Школа России...