Сценарий математического утренника для 2 класса
план-конспект занятия по математике (2 класс)
"Как хорошо уметь считать!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_utrennik_vo_2_klasse.docx | 411.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий математического праздника в начальной школе «Как хорошо уметь считать!»
Студентка гр. 31 ШК О-З Колейник А.
Цели: показать значение науки математики; развивать мышление; воспитывать познавательный интерес, коллективизм.
Оборудование: карточки с заданиями, таблица «Веселый счет», кроссворд, ребусы, карандаш, фломастеры; звездочки-баллы.
Ход праздника
I. Выступление учащихся.
Буратино. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Был поленом, стал мальчишкой,
Обзавелся умной книжкой –
Это очень хорошо,
Даже очень хорошо!
Здесь вас ждут затеи и задачи,
Игры, шутки - все для вас!
Пожелаем вам удачи.
За работу, в добрый час!
Ведущий. Ребята, к нам в гости пришла сама великая царица-математика.
Математика.
Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать, надо много уметь.
Ведущий.
И при этом, и при этом, вы заметьте-ка,
Очень важная наука математика!
Математика.
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Ведущий.
Потому что, потому что, вы заметьте-ка,
Капитанам помогает математика!
Математика.
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо, прежде всего, математику знать.
Ведущий.
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась математика!
Буратино. А это кто пришел с царицей Математикой?
Математика. Со мной пришли мои верные слуги: знаки арифметических действий. Они помогут ребятам выполнить сложные задания.
Плюс.
Я - плюс, и этим я горжусь!
И для сложения гожусь.
Я добрый знак соединенья,
И в том мое предназначенье.
Минус.
Я - минус, тоже добрый знак,
Ведь не со зла я отнимаю,
Свою роль я выполняю.
Умножение.
Я - знак умножения
Для объединения сложения.
Деление.
Не все я делю гладко:
Что целиком, а что с остатком.
Буратино.
Давайте, ребята, учиться считать:
Делить, умножать.
Прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Математика.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не может подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Буратино.
Беритесь, ребята, скорей за работу!
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету!
II. Проведение математического праздника.
Учитель. Дорогие ребята! Сегодня вы посоревнуетесь с Буратино, который подготовил для вас интересные и занимательные задания. Каждый из вас должен быть активным, смекалистым, находчивым. Начинаем соревнование.
За правильный ответ класс-команда получает звездочку. Побеждает та команда, которая наберет больше звездочек.
Конкурс «Числовой узор»
- Какая команда первой запишет верные ответы на данные выражения?
Конкурс «Веселый счет»
По одному игроку из каждой команды выходят к доске и становятся спиной к таблице. По сигналу учителя дети поворачиваются лицом к таблице, прикрепленной к доске, и начинают громко называть и показывать числа в порядке их возрастания, начиная с числа 700, 710. ... и т. д. до 940. Каждое последующее число на 10 больше предыдущего. Выигрывает та команда, которая первой закончит счет.
Конкурс «Математические ребусы»
- Кто быстрее отгадает вывешенные на таблицах ребусы?
Конкурс «Острый глаз»
Команды получают лист с заданием: вставьте в мозаику 2 выпавших квадрата. Напишите их номера.
(Ответ: 1 и 4)
Конкурс «Полет ракеты»
Чтобы ракета благополучно совершила свой полет, необходимо быстро и правильно подсчитать, чему равна сумма всех чисел, записанных на ее борту, и тех чисел, которые в ней «спрятаны».
Ответ: 6 9 + 4 16 + 4 (записана с помощью цифры 6);
58 + 68=126.
Конкурс «Сколько лет?»
Учитель.
Молодцы, ребята! Быстро, хорошо считаете.
Где играют дружно, считают умело,
Там и сказке можно появиться смело.
Открывается сцена. Навстречу друг другу идут дети, одетые в маски волка и осла.
Волк. Сколько тебе лет?
Осел. А тебе сколько?
Волк. Мне 15.
Осел. Тогда я в 3 раза тебя старше. Да еще на 1/3.
Учитель. Сосчитайте, ребята, сколько же лет ослу.
Ответ: 50 лет.
Конкурс «Сказочная задача»
Поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф бежали от волка к домику Наф-Нафа. Волку бежать до поросят (если бы они стояли на месте) 4 мин. Поросятам бежать до домика 6 мин. Волк бежит вдвое быстрее поросят. Успевают ли поросята добежать до домика Наф-Нафа?
Решение. Волку бежать до домика Наф-Нафа 4 + 6:2 = = 8 (мин), 6 < 7, значит, поросята успевают добежать до домика Наф-Нафа.
Ответ: успевают.
Конкурс «Геометрические фигуры»
Учитель. Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? Сегодня к нам пришли веселые геометрические фигуры.
В класс входят учащиеся, в руках держат геометрические фигуры и читают стихи.
Треугольник.
Три угла, три стороны,
Я - треугольник, посмотри.
Ромб.
Я - братец озорной,
Каждый угол не прямой.
Мои стороны равны
И слегка наклонены.
Круг.
Я - веселый, добрый круг,
Всем теперь надежный друг.
Квадрат.
Познакомьтесь, я - квадрат,
Подружиться с вами рад.
Прямоугольник.
У меня угла четыре,
Все они во мне прямые.
Прямоугольником зовусь,
Вам сейчас я покажусь.
Овал.
Карандаш потанцевал -
Получился я - овал.
Треугольник. Ребята, помогите нам нарисовать недостающую фигуру футболиста. Какие геометрические фигуры надо взять? (Команды получают лист с заданием)
Конкурс «Аукцион»
Ученики заранее готовятся к этому конкурсу, подбирая загадки с числами. Игроки каждой команды по очереди загадывают загадки команде- сопернице. Учащиеся отгадывают. Побеждает команда, которая загадает больше «математических» загадок.
Жюри подводит итоги конкурсов.
Кроссворд «Как называется наука о числах?»
- Если правильно решите кроссворд, то в выделенных клетках прочитаете название науки о числах.
1. Сколько ног у осьминога?
2. Вставьте в пословицу пропущенное слово: «Ум хорошо, а ... лучше».
3. Какое число входит в название известной сказки о Наф-Нафе, Нуф- Нуфе и Ниф-Нифе?
4. Какая получится цифра, если перевернуть цифру 6?
5. Сколько дней в неделе?
6. Слова записывают буквами. А числа? Как называется этот знак?
7. Сколько пальцев на руке?
8. Вставь в пословицу слово: «Семь раз отмерь, ... отрежь».
9. Как называется то, что учитель ставит ученику за работу на уроке?
10. Сколько месяцев в году?
Жюри подводит итоги, награждает победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий математического утренника для 1 класса по итогам изучения чисел 1-го десятка
утренника для 1 класса...
Сценарий математического утренника для 1 класса
Сценарий математического утренника для 1 класса по итогам изучения чисел 1-го десятка...
сценарий математического утренника для 1 класса
Сценарий математического утренника для 1 класса по итогам изучения чисел 1-го десятка...
Сценарий математического утренника в 1 классе
В данном доументе представлен ценарий математического утрениика по итогам изучения чисел первого десятка....
Сценарий математического утренника «Праздник первого десятка в 1 классе»
Сценарий математического утренника для 1 класса по итогам изучения чисел 1-го десятка.«Праздник первого десятка в 1 классе»...
Сценарий математического утренника для 2 класса, КВН для 3 класса. Математические соревнования.
Домашнее задание:Составить сценарий математического утренника для 2 класса, КВН для 3 класса...
сценарий математического утренника для 2 класса, КВН для 3 класса
сценарий математического утренника для 2 класса, КВН для 3 класса...