Контрольная работа по математике ( 3 класс)
материал по математике (3 класс)

Ольга Владимировна Добеева

Контрольная работа по математике для учащихся 3 класса  с критериями оценивания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Входные контрольные работы

(Математика 3 класс)

УМК «Школа России»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проверка и оценка знаний и умений учащихся в ходе изучения учебного материала – важнейшая составляющая часть всего учебного процесса.

Основные цели проверки – получение учителем обратной информации, с одной стороны, об уровне усвоения детьми учебного материала в процессе его изучения, а с другой – об итогах работы по отдельным темам, изученным в той или иной четверти, классе или в начальной школе.

Контрольная работа. Примеры
"5" - без ошибок
"4" - 1-2 ошибки
"3" - 2-3 ошибки
"2" - 4 и более ошибок

Контрольная работа. Задачи
"5" - без ошибок
"4" - 1-2 негрубые ошибки
"3" - 2-3 ошибки (более 1/2 работы сделано верно)
"2" - 3 и более ошибок

 

Контрольная работа. Устный счет
"5" - без ошибок
"4" - 1-2 ошибки
"3" – 3-4 ошибки
"2" - 5 и более ошибок


Комбинированная контрольная работа
"5" - без ошибок
"4" - 1-2 ошибки, но не в задачах
"3" - 2-3 ошибки, 3-4 негрубые ошибки, но ход решения задач верен
"2" - не решена задача или более 4 грубых ошибок

Грубые ошибки:

  1. вычислительные ошибки в примерах и задачах.
  2. ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
  3. неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия)
  4. нерешенная до конца задача или пример.
  5. невыполненное задание.

 

Негрубые ошибки:

  1. нерациональный прием вычислений.
  2. неправильное пояснение к действию при решении задачи.
  3. неверно сформулированный ответ в задаче.
  4. неправильное списывание данных (чисел, знаков)
  5. недоведение до конца преобразований.

 

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на балл, но не ниже «3»

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ № 1

  1. Запишите числа: 63, 37, 18, 99, 60.
  2. Запишите число, в котором 1 дес. 4 ед.; 2 дес. 6 ед.
  3. Запишите число, которое предшествует числу 40.
  4. Запишите число, которое следует за числом 79.
  5. Запишите соседей числа 59.
  6. Найдите разность чисел 33 и 20.
  7. Найдите сумму чисел 47 и 8.
  8. По 2 возьмите 7 раз.
  9. 12 разделить на 6.
  10. Представьте число 12 в виде трёх одинаковых слагаемых.
  11. В вазе лежало 27 пряников. Когда за чаем съели несколько пряников, их осталось 10. Сколько пряников съели?
  12. На одной тарелке было 8 яблок, на другой 9. Съели 10 яблок. Сколько яблок осталось?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

Цель: контроль знаний, умений и навыков

1вариант

1.Решите задачу:

Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

2.Геометрическая задача.

Длина одного отрезка 5 см, а другого 12 см. На сколько см длина одного отрезка больше, чем длина первого?

3.Решите примеры, записывая их столбиком:

93-15 =                                    80 – 24 =

48 + 19 =                                 16 + 84 =

62 – 37 =                                 34 + 17 =

4.Решите уравнение: 65 – х = 58

5.Сравните (поставьте знак «<», «>», «=»):

28 + 7 … 41 – 7                         4 см 2 мм … 40 мм

7 + 7 + 7 … 7 + 7                       3 см 6 мм … 4 см

6.*Задача на смекалку

В болоте жила-была лягушка Квакушка и её мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?

2вариант

1.Решите задачу:

В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

2.Геометрическая задача.

Длина одного куска провода 8 м, а другого 17 м. На сколько метров меньше длина первого куска, чем второго?

3.Решите примеры, записывая их столбиком:

52 - 27 =                                    70 – 18 =

48 + 36 =                                   37 + 63 =

94 – 69 =                                   66 + 38 =

4.Решите уравнение: х – 14 = 50

5.Сравните (поставьте знак «<», «>», «=»):

31 - 5 … 19 + 8                           5 см 1 мм … 50 мм

9 + 9  … 9 + 9 + 9                       2 см 8 мм … 3 см

6.*Задача на смекалку

Мышка-норушка и 2 лягушки-квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка-квакушка. Кто тяжелей: мышка или лягушка?

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Волкова С. И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009, 80 с. (Школа России)

Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 3 класс. М.: ВАКО, 2011, 432 с. (В помощь школьному учителю)

Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 3 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011, 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.

Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...

Контрольная работа по математике во 2 классе Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

Контрольная работа по математике во 2 классеКонтрольная работа № 1 по теме«Нумерация чисел от 1 до 100»...

Контрольная работа по математике класс школа России

Контрольная работа по математике  класс школа России...

Контрольная работа по математике по теме "Итоговая контрольная работа за 1 четверть".

Данная контрольная работа может быть использована в конце 1 четверти 2 класса. Программа "Школа России". Сборник С.И.Волковой...