Отчёт по самообразованию
материал по математике (2 класс)
Отчёт по самообразованию учителя начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_samoobrazovaniyu.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт по теме по самообразованию учителя начальных классов
Тема: «Формирование и развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках математики».
Цель: создание серии уроков по формированию функциональной грамотности у учащихся 2 класса на уроке математики, используя межпредметные связи с окружающим миром.
Задачи:
- Изучить возможность информационно-образовательной среды на уроках, используя ресурсы УМК и сети интернет.
- Доказать эффективность и целесообразность применения данной технологии в начальной школе.
- Способствовать повышению мастерства учителя к овладению проектирования заданий на развитие функциональной грамотности учащихся.
Проблема исследования заключается в недостаточности методической продукции, которая позволит формировать функциональную математическую грамотность. А также, низкий уровень успеваемости обучающихся по математике.
Что же такое «функциональная грамотность»? В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность есть атомарный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде. Основные признаки функционально грамотной личности: это самостоятельный человек, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.
Одной из основных составляющих функциональной грамотности является математическая грамотность обучающихся. Математическая грамотность - это способность ребенка определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт, высказывать обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
Обучающиеся, овладевшие математической грамотностью, могут:
- распознавать проблемы, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики;
- формулировать эти проблемы на языке математики;
- решать проблемы, используя математические факты и методы;
- анализировать использованные методы решения;
- интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы;
- формулировать и записывать результаты решения.
Предмет «Математика» играет важную роль в развитии функционально грамотной личности в начальной школе. Его содержание направлено на формирование функциональной грамотности и основных компетенций. Математика является для младших школьников основой всего учебного процесса, средством развития логического мышления обучающихся, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Теоретические знания по данной теме можно применять на уроках математики. Например: в ходе решения нестандартных задач: «Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?»; в ходе решения задач разными способами; представление ситуации, описанной в задачи и ее моделирование: с помощью отрезков, с помощью рисунка, с помощью чертежа; решение задач с недостающими или лишними данными; самостоятельное составление задач учениками.
Использованные источники:
- #1072;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по самообразованию
Отчёт по самообразованию...
Отчёт по самообразованию по воспитательной работе 2 класс
Тема самообразования:"Формирование здорового образа жизни"Цель работы: создание условий для общего оздоровления детей.Задачи:1.Способствовать расширению кругозора.2.Содействовать формированию первонач...
отчёт по самообразованию "Приёмы и методы работы на уроках чтения"
В данном материале содержится отчёт по самообразованию. Показаны некоторые приёмы и методы работы на уроках чтения....
Отчёт по самообразованию Плеховой Н. П.
В своём отчёте я рассказала, что мы успели сделать, работая по теме: " Применение проекта для развития и реализации творческих способностей учащихся младшего школьного возраста"....
Отчёт по самообразованию на тему Активизация познавательного интереса на уроках математики
В отчёт входит доклад по теме "Активизация познавательного интереса на уроках математики" и презентация....
Отчёт по самообразованию
Отчёт по самообразованию "Развитие творческих способностей через внедрение проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в условия фнедрения ФГОС НОО"...
Отчёт по самообразованию учителя начальных классов
Отчёт по самообразованию учителя начальных классов по теме "Развитие креативности и интеллекта младших школьников в условиях перехода на новые стандарты"...