Конспект Урока и презентация по математике "Счет предметов" 1 класс УМК Школа России
план-конспект урока по математике (1 класс)
Представлен конспект, презентация и вклейка в тетрадь к уроку по математике в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 536.35 КБ |
презентация | 373.32 КБ |
в тетрадь | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Счет предметов.
Цель: научиться считать предметы, называть основные правила счета.
Ход урока:
I. Организационный момент
(Проверка наличия учебных принадлежностей. На столах должны быть пенал с карандашами и фломастерами, учебник.)
II. Работа по теме урока
– Сегодня у нас первый урок математики. Как вы думаете, что мы будем делать на уроках математики? (Считать, решать примеры, задачи…)
– А зачем нужно все это уметь?
- Скажите, людям каких профессий необходима математика.
– Какие профессии вы услышали? ( Моряк, летчик, врач.)
– Какие еще профессии немыслимы без математики? (Строитель, продавец, бизнесмен, дизайнер…)
– Нужна ли математика певцу и артисту? (Математика нужна всем, так как мы покупаем товар, считаем время, чтобы
не опоздать на поезд, считаем, сколько метров обоев нужно для ремонта, и т. д.)
– Какой вывод вы можете сделать после нашей беседы? (Знание математики необходимо и в повседневной жизни, и в работе.)
- Кто из вас умеет считать до 10?Давайте посчитаем.
Девочки считают от 1 до #1052;альчики-от 5 до 10.
Девочки, скажите, мальчики правильно считали?
Уч-ся: Мы не слышали
- Почему?
- Что нужно сделать, чтобы ответы учеников слышали все?
- Молодцы! Вы сами вывели правила поведения учеников на уроке. Если вы хотите ответить на уроке, нужно поднять руку и дожидаться, когда вас спросят?
- А сейчас девочки хором считают от1 до 5, мальчики слушают.
Правильно ли девочки сосчитали? Сейчас мальчики хором считают от 5 до 10,девочки слушают. Правильно ли сосчитали мальчики?
Физиминутка
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Мальчик из следующего стихотворения тоже умеет считать
Я еду с мамой в зоосад
И считаю всех подряд
Подбегает дикобраз-
Это раз.
Чистит перышки сова-
Это два.
Третьей стала росомаха,
А четвертой – черепаха.
Серый волк улегся спать -
Это пять.
(В ходе чтения на доске появляются картинки с животными)
- Сколько животных насчитал мальчик?
- Давайте сосчитаем их, начиная с дикобраза.
- А сейчас еще раз их сосчитаем, но начиная с волка.
- Сколько животных получилось?
- почему получилось то же самое количество, мы же считали не с начала, а с конца?
- Мы не убирали и не добавляли животных.
- Правильно. Считать количество предметов можно в любом порядке.
- Еще раз сосчитаем, сколько животных на доске. Я показываю указкой животных, а вы считаете.(два раза показываю сову)
- Сколько животных вы насчитали?
- 6
- почему?
- Два раза сосчитали сову
- Хорошо, я исправлюсь. Считаем еще раз (пропускаю черепаху
- Сколько животных насчитали сейчас?
- 4
- Почему?
- Пропустили черепаху
- Вы очень внимательны. Кто сможет назвать правила счета?
- Считать можно в любом порядке, но нельзя пропускать предметы при счете или считать их несколько раз.
- Назовите животных, которые помогли нам вывести это правило
- Что вы знаете о них?
- Работа по учебнику
- Уч-ль: Гуляя по лесу, мы очутились в лесной школе. Чем она отличается от нашей школы?
- Уч-ль: А чем она похожа на нашу? Прочитайте, чему учатся животные
- Уч-ся: Они тоже учатся считать предметы.
- Уч-ль: Мудрая сова приготовила своим ученикам считалку .Я вам ее прочитаю, а вы ответьте на вопрос: для чего нужно уметь считать?
- Один, два, три,
Четыре, пять,
Шесть, семь, восемь,
Девять, десять.
Можно все пересчитать,
Начертить, измерить, взвесить.
Работа в тетради (орнамент), демонстрация на доске
- Уч-ль: Какие слова главные на с.5?
- Уч-ся: Первый, второй, третий…
- Уч-ль: Когда мы так считаем?
- Уч-ся :Когда говорим, кто за кем стоит, который по счету предмет.
- Уч-ль :веселый поезд везет друзей. Прочитайте стихотворение
- Уч-ль: Кто едет в поезде?
- Уч-ся: Кот, чижик, собака, петух, обезьяна, попугай
- Уч-ль: Кто такой чижик?
- Уч-ся: Птица
- (Учащиеся читают вопросы и отвечают на них)
- Уч-ль: Согласитесь ли вы со мной ,если я скажу, что в третьем вагоне едет собака?
- Уч-ся: Нельзя точно сказать, так как неизвестно ,откуда начинаем счет
- Уч-ль: Игра “Топай-хлопай”.если вы согласны- хлопаете, если нет -топаете.
- В третьем от зеленого паровоза вагоне едет собака
- В третьем от красного паровоза вагоне едет собака
- Обезьяна едет второй, если считать от красного
- Кот едет в первом вагоне
- Кот едет в первом вагоне. если считать от красного паровоза
- Вывод: Когда спрашивают “какой по счету?”, нужно говорить, откуда начинается счет
Физминутка
У оленя дом большой.
Он глядит в своё окно.
Заяц по лесу бежит
В дверь к нему стучится.
- Тук-тук дверь открой-
Там в лесу охотник злой!!!
- Заяц, заяц, забегай
Лапу мне давай!
Работа в тетради (раскрашивание рисунков)
Уч-ль: Оцените себя. Если вы ни разу не ошиблись, ставьте знак О, зеленого цвета если есть одна ошибка – знак O красного цвета.
Уч-ль: Чему научились на уроке?
Уч-ся: Научились считать и называть предметы в порядке их следования, работать вместе с соседом по парте.
Уч-ль: Какие правила счета вы запомнили?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по предмету "Окружающий мир", 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока "Опасные места"
Образовательная- выявить опасные места для человека, соблюдать правила безопасности при пользовании лифтом, играя во дворе, находясь на балконе, около подоконника и т.д.Развива...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе УМК "Школа России" Тема:"Местоимение.Урок о маме"
Тема "Местоимение" изучается в конце 3 четверти. Я составила тематический урок на основе стихотворений, расказов, посвящённых маме....
Презентация + конспект урока литературного чтения " Мышонок Пик" (3 класс УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: познакомить с произведением; формировать умение анализировать художественный текст; учить соотносить текст и иллюстрацию; формировать навык осознанного и выразительного чтен...
Конспект урока математики+презентация "Площадь. Единицы измерения площади" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя:формирование представления о площади и единицах измерения;ознакомление с различными способами сравнения фигур;развитие умения анализировать и обобщать.Планируемые...
Конспект урока математики + презентация "Деление на двузначное число" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя:знакомство с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число;совершенствование навыка решения текстовых задач...
Конспект урока технологии+презентация "Моделирование. Изделие: «Ветряная мельница»" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения работать в технике моделирование, работать с шаблонами, изготовить изделие «Ветряная мельница».Планируемые результатыПредметные:з...