Математика 4 класс
олимпиадные задания по математике (4 класс)

Калашникова Анастасия Федоровна

Задания повышенного уровня по математике для 4 класса "Юный Архимед"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_matematike_yunyy_arhimed_4_klass.docx54.51 КБ

Предварительный просмотр:

Задания школьного конкурса по математике «Юный Архимед»

ФИ ученика_____________________________ класс__________

1. (3 балла) Прилетели галки, сели на палки. Если на каждой палке сядет по галке, то для

одной галки не хватит палки. Если же на каждой палке сядет по две галки, то одна из

палок будет без галок. Сколько было палок и сколько было галок? Обоснуйте ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. (4 балла) Квадратный торт с четырьмя розочками надо разрезать

на 4 равных куска так, чтобы на каждом было по розочке. Нарисуйте,

*

*

*

*

как это сделать?

3. (3 балла) 16 слив разложили на столе так, как показано на рисунке.

Затем 6 слив съели, при этом в каждом горизонтальном и в каждом

вертикальном ряду осталось четное количество слив.

Нарисуйте, как лежат оставшиеся сливы.


4. (4 балла) Покажите, как из нескольких одинаковых фигур в виде буквы «Г»

составить квадрат. Нарисуйте.

5. ( 4балла)
Как тремя прямолинейными разрезами разделить круглый торт на:
а) семь б) восемь частей ?

6. (5 баллов) На острове Буяне четыре королевства, причем каждое граничит с тремя

остальными. Нарисуйте карту острова так, как вы ее себе представляете.

7.(6 баллов)

Для того, чтобы покрасить кубик, изображенный на левом рисунке (Рисунок 14), понадобится 9 кг краски. Сколько краски потребуется, чтобы покрасить фигуру, изображенную на правом рисунке?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. (8 баллов) Двое по очереди ломают плитку шоколада 7 × 8. За один ход разрешается

сделать прямолинейный разлом любого из кусков по углублению. Проигрывает тот, кто не

может сделать ход. Кто выиграет и каким образом? Обоснуйте ответ.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Ответ: галок – 4, палок – 3.

Количество галок на 1 больше, чем количество палок. При этом, количество галок

четно и половина этого количества на единицу меньше, чем количество палок.

Следовательно, галок – 4, палок – 3.

Можно рассуждать иначе. Если добавить одну палку, то галок и палок станет

поровну. Тогда, если на каждую палку сядет по две галки, то две палки будут лишними, а

две – занятыми. Следовательно, изначально галок – четыре, а палок – три.

Полное решение – 3 балла; верный ответ без обоснований – 1 балл.

2. Ответ: например

Верный ответ – 5 баллов.

3. Ответ: Любой верный способ решения – 5 баллов.

4. Ответ: Любой верный пример – 4 балла; вместо квадрата составлен прямоугольник –

1 балл

5. Ответ: например, рисунок 5.

Нарисован любой из вариантов верного ответа – 3 балла

6. Ответ:

#1054;твет: Площадь поверхности первой фигуры равна 9*6=54, правой – 9+9+9+5+5+5+12=54. Так как площади равны, то краски понадобится столько же, т.е. 9 кг.

8. Ответ: выиграет первый.

Максимальное количество кусков, на которые можно разделить данную плитку

шоколада, – 56. Это осуществляется за 55 разломов. Следовательно, независимо от того,

как будет разламываться шоколадка, последний разлом сделает первый игрок.

Полное решение – 8 баллов; ответ без всяких обоснований – 0 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...