Внеурочная деятельность: "Занимательная математика"
методическая разработка по математике (4 класс)

 Коновалова  Марина  Геннадьевна

Конспект занятия  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность: "Занимательна математика"

Цель:  Развитие математических способностей, формирование приёмов мыслительной деятельности.

        Задачи: 

  • способствовать пониманию способов решения нестандартных задач,
  • способствовать практическому овладению содержания логических понятий, формированию логических умений;
  • способствовать формированию интереса к предмету, стремлению использовать математические знания в повседневной жизни.

                                                                                                    План.

  1. Организационный момент
  2.  Мотивация
  3. Основная часть:  
  • Разминка; сложные задачи; физминутка; ребусы; кроссворд
  1. Заключительная часть:
  •  Рефлексия; прощание.

Этапы

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1)

Организационный

момент

Словесный.

1-2 минуты

-  Здравствуйте ребята! У вас сегодня хорошее настроение?

- Посмотрите, всё ли у вас лежит на парте? Пенал, бумага….

-  Теперь вы готовы к нашему занятию?

-  Тогда приступаем к уроку.

Дети подготавливают своё рабочее место.

2) Мотивация

Словесный

2-3 минуты

С древних времен известно, что математика учит нас правильно и последовательно мыслить, логически рассуждать.
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает свой ум и внимание, воспитывает волю и настойчивость. А эти качества нужны всем без исключения: и врачу, и артисту, и учителю, и художнику.
Занимайтесь математикой! Эта наука раскроет вам особый мир чисел и цифр; она поможет вам проверить в свои силы и никогда не останавливаться на достигнутом.

Дети слушают, узнают новую информацию, анализируют.

2) Основная часть

Разминка

Задачи

Физминутка

Ребусы

Кроссворд

5 мин

7-10 мин

4-6 мин

8-10 мин

5-7мин

Начнём мы с небольшой разминки.    

Математический диктант «Русское лото»

Вам выданы карточки, в которых вразброс  записаны  числа. Среди этих чисел есть ответы на математические вопросы. Вы должны зачеркнуть число, соответствующее ответу.

 Итак, начнём.

1. Увеличь 9 на 6

2. Уменьши 84 на15

3. Найди сумму чисел 28 и 54

4. Найди разность  чисел 72 и 29

5. Из 84 вычти 46

6. На сколько 56 больше, чем 23

7. К числу 78 прибавь 18

8. В каком числе 5 десятков и 2 единицы

9. Какое число следует за числом 67

10. Какое число предшествует числу 30.

Карточка

51  29     15    68    94    69   31    52    67   82   45    96  7    43  54         38  4    33

А теперь сравните ваши ответы с ключом на доске. (слайд) Посмотрите, где вы допустили ошибки.

 Ну вот, мы и немного размялись, теперь переходим к более трудным заданиям.

Послушайте, пожалуйста, первую задачу.

Задача 1

Ваня и Саша подсчитывали, сколько дней в четырёх годах, следующих друг за другом. У Вани получилось 1460 дней, а у Саши - 1461 день. Кто из мальчиков посчитал неправильно?

Решение:

Известно, что раз в четыре года бывает високосный год, в котором 366 дней. Ваня не посчитал его. Поэтому у него вышло неправильно.

Задача 2

Детям 15, 8, 5, 13 лет. Их имена Ваня, Оля, Витя, Гена. Сколько лет каждому из них, если один мальчик ходит в детский сад, Ваня старше Оли, если сложить возраст Вани и Вити, число будет делиться на 3.

Решение:

В детский сад ходит Витя ему 5 лет

Ване 13 лет 13 + 5 = 18(делится на 3)

Оле – 8 (Ваня старше Оли)

Гене – 15 лет

Задача 3

На двух крышах сидели 16 голубей. После того как с первой на вторую крышу перелетели 5 голубей, а со второй на первую 2 голубя, на обеих крышах голубей стало поровну. Сколько голубей на каждой крыше было сначала?

Решение:

1) 16 : 2 = 8

2) 8 - 2 = 6

3) 6 + 5 = 11

4) 16 - 11 = 5

Ответ: на первой было 11 на второй 5.

Вы хорошо поработали над задачками, а теперь давайте немного отдохнем.

( На слайдах)

Сейчас мы разделимся на 5 групп, каждой группе выдаётся кроссворд, ваша задача как можно слаженнее и быстрее разгадать все слова.  Как только вы это сделайте, вся команда поднимает руки.

Дети анализирует, находят путь решения каждого задания.

Дети сравнивают и оценивают качество выполненной работы.

Дети анализируют, выбираю  наиболее эффективные способы решения задач.

Дети повторяют движения.

Дети анализируют, находят правильный ответ, помогают найти решение другим.

Дети осмысляют вопросы, обсуждают в группах правильный ответ.

3)

Заключительная часть

Рефлексия

Прощание

3-5

минут

– Вы были эмоциональны, быстры и сообразительны. Надеемся, что каждому из вас удалось в полной мере проявить свои способности.  Поставьте галочку там, где считаете нужным:

- Старался, у меня всё получилось!

- Старался, но были ошибки.

- У меня не получилось, но я буду стараться!

Спасибо за занятие, до свидания!

Дети делятся своими впечатлениями  о уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

51 29 15 68 94 69 31 52 67 82 45 96 7 43 54 38 4 33 Ключ к карточке

Слайд 3

Задачи Задача 1 Ваня и Саша подсчитывали, сколько дней в четырёх годах, следующих друг за другом. У Вани получилось 1460 дней, а у Саши - 1461 день. Кто из мальчиков посчитал неправильно?

Слайд 4

Задача 2 Детям 15, 8, 5, 13 лет. Их имена Ваня, Оля, Витя, Гена. Сколько лет каждому из них, если один мальчик ходит в детский сад, Ваня старше Оли, если сложить возраст Вани и Вити, число будет делиться на 3.

Слайд 5

Задача 3 На двух крышах сидели 16 голубей. После того как с первой на вторую крышу перелетели 5 голубей, а со второй на первую 2 голубя, на обеих крышах голубей стало поровну. Сколько голубей на каждой крыше было сначала?

Слайд 6

Физминутка

Слайд 8

кисточка

Слайд 9

клей

Слайд 10

краски

Слайд 11

ручка

Слайд 12

циркуль

Слайд 13

обложка

Слайд 14

мел

Слайд 15

доска

Слайд 16

учебник

Слайд 17

угольник

Слайд 18

счёты

Слайд 19

Кроссворд

Слайд 20

Кроссворд 1: 1.Площадь 2.Дробь 3.Расстояние 4.Число 5.Цифры 6.Квадрат Пончик Кроссворд 2: 1.Время 2.Скорость 3.Расстояние 4.Тысяча 5.Нуль 6.Тонна Ворчун Ответы



Предварительный просмотр:

Карточка

51

29  

15  

68

94

69

31

52

67

82

45

96  

7  

43  

54

38

4    

33

Кроссворд 1:

G:\практика\занимательная математика\занятие 2\кр\Слайд1.JPG

По горизонтали:  

  1. Что можно измерить в квадратных метрах?
  2. Как называется такая математическая запись

чисел:  ½ ?              

  1. Пространство между двумя пунктами ( например, городами) или отрезок пути, который мы проходим от дома до школы.
  2. Это цифра или число – 415?
  3. Письменные знаки:

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 (математический алфавит),

с помощью которых можно записать любое число.

  1. Что это за фигура?  

              G:\практика\занимательная математика\занятие 2\прто\Слайд2.JPG

Кроссворд 2:

G:\практика\занимательная математика\занятие 2\прто\Слайд2.JPG

По горизонтали:  

  1. Век, год. Месяц, сутки, час, минута – это все … (что?)
  2. Если поделить расстояние от школы до магазина на время, которое вы затратили, пройдя этот путь, то мы получим  …, с какой вы шли.
  3.  От пункта А до пункта В … 50 км.
  4. Как называется число, в записи которого участвуют четыре цифры: 0,0,1,0, причём единица находится во II классе (класс тысяч) в ячейке единиц тысяч?
  5. Цифра, обозначающая понятие «ничего».
  6. Единица  массы.  

Ответы

Кроссворд 1:

  1. Площадь  2. Дробь  3. Расстояние  4. Число  5. Цифры  6. Квадрат  (пончик)

Кроссворд 2:  

  1. Время  2. Скорость  3. Расстояние  4.Тысяча  5. Нуль  6. Тонна   (ворчун)

  • - Старался, у меня всё получилось!
  • - Старался, но были ошибки.
  • - У меня не получилось, но я буду стараться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность. Занимательная математика.

-развивать логическое мышление, внимание, память, самостоятельность;-развивать воображение, фантазию и познавательные способности;- расширять кругозор учащихся;-умение работать с научной литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА"

Программа кружка «Занимательная математика» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся.Развитие интеллекта – это целенаправленный и ор...

Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности "Занимательная математика", 1 класс

Рабочая программа составлена на основе авторской программы О.Холодовой «Юным умникам и умницам»....

Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности "Занимательная математика", 2 класс

Рабочая программа к курсу «Занимательная математика»  составлена  на основе авторской программы О. А. Холодовой «Юным умникам и умницам»....

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1 класс

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о пробл...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика", 1 класс

Рабочая программа кружка "Занимательная математика" соответствует ФГОС...