Внеурочная деятельность: "Занимательная математика"
методическая разработка по математике (4 класс)
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка внеурочной деятельности по математике | 68 КБ |
Презентация | 1.47 МБ |
Приложение | 58.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность: "Занимательна математика"
Цель: Развитие математических способностей, формирование приёмов мыслительной деятельности.
Задачи:
- способствовать пониманию способов решения нестандартных задач,
- способствовать практическому овладению содержания логических понятий, формированию логических умений;
- способствовать формированию интереса к предмету, стремлению использовать математические знания в повседневной жизни.
План.
- Организационный момент
- Мотивация
- Основная часть:
- Разминка; сложные задачи; физминутка; ребусы; кроссворд
- Заключительная часть:
- Рефлексия; прощание.
Этапы | Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1) Организационный момент | Словесный. | 1-2 минуты | - Здравствуйте ребята! У вас сегодня хорошее настроение? - Посмотрите, всё ли у вас лежит на парте? Пенал, бумага…. - Теперь вы готовы к нашему занятию? - Тогда приступаем к уроку. | Дети подготавливают своё рабочее место. |
2) Мотивация | Словесный | 2-3 минуты | С древних времен известно, что математика учит нас правильно и последовательно мыслить, логически рассуждать. | Дети слушают, узнают новую информацию, анализируют. |
2) Основная часть | Разминка Задачи Физминутка Ребусы Кроссворд | 5 мин 7-10 мин 4-6 мин 8-10 мин 5-7мин | Начнём мы с небольшой разминки. Математический диктант «Русское лото» Вам выданы карточки, в которых вразброс записаны числа. Среди этих чисел есть ответы на математические вопросы. Вы должны зачеркнуть число, соответствующее ответу. Итак, начнём. 1. Увеличь 9 на 6 2. Уменьши 84 на15 3. Найди сумму чисел 28 и 54 4. Найди разность чисел 72 и 29 5. Из 84 вычти 46 6. На сколько 56 больше, чем 23 7. К числу 78 прибавь 18 8. В каком числе 5 десятков и 2 единицы 9. Какое число следует за числом 67 10. Какое число предшествует числу 30. Карточка 51 29 15 68 94 69 31 52 67 82 45 96 7 43 54 38 4 33 А теперь сравните ваши ответы с ключом на доске. (слайд) Посмотрите, где вы допустили ошибки. Ну вот, мы и немного размялись, теперь переходим к более трудным заданиям. Послушайте, пожалуйста, первую задачу. Задача 1 Ваня и Саша подсчитывали, сколько дней в четырёх годах, следующих друг за другом. У Вани получилось 1460 дней, а у Саши - 1461 день. Кто из мальчиков посчитал неправильно? Решение: Известно, что раз в четыре года бывает високосный год, в котором 366 дней. Ваня не посчитал его. Поэтому у него вышло неправильно. Задача 2 Детям 15, 8, 5, 13 лет. Их имена Ваня, Оля, Витя, Гена. Сколько лет каждому из них, если один мальчик ходит в детский сад, Ваня старше Оли, если сложить возраст Вани и Вити, число будет делиться на 3. Решение: В детский сад ходит Витя ему 5 лет Ване 13 лет 13 + 5 = 18(делится на 3) Оле – 8 (Ваня старше Оли) Гене – 15 лет Задача 3 На двух крышах сидели 16 голубей. После того как с первой на вторую крышу перелетели 5 голубей, а со второй на первую 2 голубя, на обеих крышах голубей стало поровну. Сколько голубей на каждой крыше было сначала? Решение: 1) 16 : 2 = 8 2) 8 - 2 = 6 3) 6 + 5 = 11 4) 16 - 11 = 5 Ответ: на первой было 11 на второй 5. Вы хорошо поработали над задачками, а теперь давайте немного отдохнем. ( На слайдах) Сейчас мы разделимся на 5 групп, каждой группе выдаётся кроссворд, ваша задача как можно слаженнее и быстрее разгадать все слова. Как только вы это сделайте, вся команда поднимает руки. | Дети анализирует, находят путь решения каждого задания. Дети сравнивают и оценивают качество выполненной работы. Дети анализируют, выбираю наиболее эффективные способы решения задач. Дети повторяют движения. Дети анализируют, находят правильный ответ, помогают найти решение другим. Дети осмысляют вопросы, обсуждают в группах правильный ответ. |
3) Заключительная часть | Рефлексия Прощание | 3-5 минут | – Вы были эмоциональны, быстры и сообразительны. Надеемся, что каждому из вас удалось в полной мере проявить свои способности. Поставьте галочку там, где считаете нужным: - Старался, у меня всё получилось! - Старался, но были ошибки. - У меня не получилось, но я буду стараться! Спасибо за занятие, до свидания! | Дети делятся своими впечатлениями о уроке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
51 29 15 68 94 69 31 52 67 82 45 96 7 43 54 38 4 33 Ключ к карточке
Задачи Задача 1 Ваня и Саша подсчитывали, сколько дней в четырёх годах, следующих друг за другом. У Вани получилось 1460 дней, а у Саши - 1461 день. Кто из мальчиков посчитал неправильно?
Задача 2 Детям 15, 8, 5, 13 лет. Их имена Ваня, Оля, Витя, Гена. Сколько лет каждому из них, если один мальчик ходит в детский сад, Ваня старше Оли, если сложить возраст Вани и Вити, число будет делиться на 3.
Задача 3 На двух крышах сидели 16 голубей. После того как с первой на вторую крышу перелетели 5 голубей, а со второй на первую 2 голубя, на обеих крышах голубей стало поровну. Сколько голубей на каждой крыше было сначала?
Физминутка
кисточка
клей
краски
ручка
циркуль
обложка
мел
доска
учебник
угольник
счёты
Кроссворд
Кроссворд 1: 1.Площадь 2.Дробь 3.Расстояние 4.Число 5.Цифры 6.Квадрат Пончик Кроссворд 2: 1.Время 2.Скорость 3.Расстояние 4.Тысяча 5.Нуль 6.Тонна Ворчун Ответы
Предварительный просмотр:
Карточка
51 | 29 | 15 | 68 | 94 | 69 | 31 | 52 | 67 | 82 | 45 | 96 | 7 | 43 | 54 | 38 | 4 | 33 |
Кроссворд 1:
По горизонтали:
- Что можно измерить в квадратных метрах?
- Как называется такая математическая запись
чисел: ½ ?
- Пространство между двумя пунктами ( например, городами) или отрезок пути, который мы проходим от дома до школы.
- Это цифра или число – 415?
- Письменные знаки:
0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 (математический алфавит),
с помощью которых можно записать любое число.
- Что это за фигура?
Кроссворд 2:
По горизонтали:
- Век, год. Месяц, сутки, час, минута – это все … (что?)
- Если поделить расстояние от школы до магазина на время, которое вы затратили, пройдя этот путь, то мы получим …, с какой вы шли.
- От пункта А до пункта В … 50 км.
- Как называется число, в записи которого участвуют четыре цифры: 0,0,1,0, причём единица находится во II классе (класс тысяч) в ячейке единиц тысяч?
- Цифра, обозначающая понятие «ничего».
- Единица массы.
Ответы
Кроссворд 1:
- Площадь 2. Дробь 3. Расстояние 4. Число 5. Цифры 6. Квадрат (пончик)
Кроссворд 2:
- Время 2. Скорость 3. Расстояние 4.Тысяча 5. Нуль 6. Тонна (ворчун)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности"Занимательная математика" 1-4 кл.
Программа внеурочной деятельности...
Внеурочная деятельность. Занимательная математика.
-развивать логическое мышление, внимание, память, самостоятельность;-развивать воображение, фантазию и познавательные способности;- расширять кругозор учащихся;-умение работать с научной литерат...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА"
Программа кружка «Занимательная математика» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся.Развитие интеллекта – это целенаправленный и ор...
Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности "Занимательная математика", 1 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы О.Холодовой «Юным умникам и умницам»....
Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности "Занимательная математика", 2 класс
Рабочая программа к курсу «Занимательная математика» составлена на основе авторской программы О. А. Холодовой «Юным умникам и умницам»....
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1 класс
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о пробл...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика", 1 класс
Рабочая программа кружка "Занимательная математика" соответствует ФГОС...