Памятки по математике
методическая разработка по математике (4 класс)

Памятки по решению задач и геометрическому материалу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki_matematika.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Самооценка (математика)

1.Успел выполнить все задания.

2.Решил всё без ошибок.

3.Был активным на уроке.

4.Записи в тетради аккуратные.

5.Понял тему урока.

6.Решил дополнительные задания правильно.

7. Вошёл в пятёрку быстрых.

План работы над задачей

1.Числа-данные что обозначают?

2.Составь краткую запись.

3.Отметь главный вопрос.

4.Разбери дополнительные вопросы.

5.Составь план решения.

6.Запиши решение.

7.Проверь, подходит ли ответ.

8.Запиши ответ задачи.

Решение задач вида: «Когда известен результат кратного сравнения»

1) Считаю количество частей (1 часть, меньшая + во сколько раз больше/меньше);

2)  Общее данное делю на количество частей – нахожу меньшую часть;

3)  Меньшую часть умножаю на кратное сравнение – нахожу большую часть.

Решение задач вида: «Когда известен результат разностного сравнения»

1)  Из общего данного вычитаю разницу – нахожу удвоенную часть;

2)  Удвоенную часть делю на 2 – нахожу меньшую часть;

3)  К меньшей части прибавляю разницу – нахожу большую часть.

Периметр и площадь

1.  Чтобы найти периметр прямоугольника, надо сумму длины и ширины умножить на 2.       P = (а + в) ∙ 2

2.   Чтобы найти периметр квадрата, надо сторону квадрата умножить на 4.     P = а ∙ 4

3.  Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину.     S = а ∙ в

4.  Чтобы найти площадь квадрата, надо длину умножить на длину.    S = а ∙ а

5.  Чтобы найти длину прямоугольника, когда известна ширина и периметр, надо периметр разделить на 2 и вычесть ширину. а = (P : 2) - в

6.  Чтобы найти ширину прямоугольника, когда известна длина и периметр, надо периметр разделить на 2 и вычесть длину.

в = (P : 2) - а

7.  Чтобы найти длину квадрата, когда известен периметр, надо периметр разделить на 4.       а = P : 4

8.  Чтобы найти длину прямоугольника, когда известна площадь и ширина, надо площадь разделить на ширину.        а = S : в

9.  Чтобы найти ширину прямоугольника, когда известна площадь и длина, надо площадь разделить на длину.      в = S : а

10.  Чтобы найти сторону квадрата, когда известна площадь, надо подобрать такие 2 одинаковые числа. которые составляют произведение(площадь).       а ∙ а = S

Самооценка (математика)

1.Успел выполнить все задания.

2.Решил всё без ошибок.

3.Был активным на уроке.

4.Записи в тетради аккуратные.

5.Понял тему урока.

6.Решил дополнительные задания правильно.

7. Вошёл в пятёрку быстрых.

Самооценка (математика)

1.Успел выполнить все задания.

2.Решил всё без ошибок.

3.Был активным на уроке.

4.Записи в тетради аккуратные.

5.Понял тему урока.

6.Решил дополнительные задания правильно.

7. Вошёл в пятёрку быстрых.

Самооценка (математика)

1.Успел выполнить все задания.

2.Решил всё без ошибок.

3.Был активным на уроке.

4.Записи в тетради аккуратные.

5.Понял тему урока.

6.Решил дополнительные задания правильно.

7. Вошёл в пятёрку быстрых.

Самооценка (математика)

1.Успел выполнить все задания.

2.Решил всё без ошибок.

3.Был активным на уроке.

4.Записи в тетради аккуратные.

5.Понял тему урока.

6.Решил дополнительные задания правильно.

7. Вошёл в пятёрку быстрых.

Самооценка (математика)

1.Успел выполнить все задания.

2.Решил всё без ошибок.

3.Был активным на уроке.

4.Записи в тетради аккуратные.

5.Понял тему урока.

6.Решил дополнительные задания правильно.

7. Вошёл в пятёрку быстрых.

Самооценка (математика)

1.Успел выполнить все задания.

2.Решил всё без ошибок.

3.Был активным на уроке.

4.Записи в тетради аккуратные.

5.Понял тему урока.

6.Решил дополнительные задания правильно.

7. Вошёл в пятёрку быстрых.

Самооценка (математика)

1.Успел выполнить все задания.

2.Решил всё без ошибок.

3.Был активным на уроке.

4.Записи в тетради аккуратные.

5.Понял тему урока.

6.Решил дополнительные задания правильно.

7. Вошёл в пятёрку быстрых.

Самооценка (математика)

1.Успел выполнить все задания.

2.Решил всё без ошибок.

3.Был активным на уроке.

4.Записи в тетради аккуратные.

5.Понял тему урока.

6.Решил дополнительные задания правильно.

7. Вошёл в пятёрку быстрых.

Самооценка (математика)

1.Успел выполнить все задания.

2.Решил всё без ошибок.

3.Был активным на уроке.

4.Записи в тетради аккуратные.

5.Понял тему урока.

6.Решил дополнительные задания правильно.

7. Вошёл в пятёрку быстрых.

Самооценка (математика)

1.Успел выполнить все задания.

2.Решил всё без ошибок.

3.Был активным на уроке.

4.Записи в тетради аккуратные.

5.Понял тему урока.

6.Решил дополнительные задания правильно.

7. Вошёл в пятёрку быстрых.

Периметр и площадь

1.  Чтобы найти периметр прямоугольника, надо сумму длины и ширины умножить на 2.       P = (а + в) ∙ 2

2.   Чтобы найти периметр квадрата, надо сторону квадрата умножить на 4.     P = а ∙ 4

3.  Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину.     S = а ∙ в

4.  Чтобы найти площадь квадрата, надо длину умножить на длину.    S = а ∙ а

5.  Чтобы найти длину прямоугольника, когда известна ширина и периметр, надо периметр разделить на 2 и вычесть ширину. а = (P : 2) - в

6.  Чтобы найти ширину прямоугольника, когда известна длина и периметр, надо периметр разделить на 2 и вычесть длину.

в = (P : 2) - а

7.  Чтобы найти длину квадрата, когда известен периметр, надо периметр разделить на 4.       а = P : 4

8.  Чтобы найти длину прямоугольника, когда известна площадь и ширина, надо площадь разделить на ширину.        а = S : в

9.  Чтобы найти ширину прямоугольника, когда известна площадь и длина, надо площадь разделить на длину.      в = S : а

10.  Чтобы найти сторону квадрата, когда известна площадь, надо подобрать такие 2 одинаковые числа. которые составляют произведение(площадь).       а ∙ а = S

Периметр и площадь

1.  Чтобы найти периметр прямоугольника, надо сумму длины и ширины умножить на 2.       P = (а + в) ∙ 2

2.   Чтобы найти периметр квадрата, надо сторону квадрата умножить на 4.     P = а ∙ 4

3.  Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину.     S = а ∙ в

4.  Чтобы найти площадь квадрата, надо длину умножить на длину.    S = а ∙ а

5.  Чтобы найти длину прямоугольника, когда известна ширина и периметр, надо периметр разделить на 2 и вычесть ширину. а = (P : 2) - в

6.  Чтобы найти ширину прямоугольника, когда известна длина и периметр, надо периметр разделить на 2 и вычесть длину.

в = (P : 2) - а

7.  Чтобы найти длину квадрата, когда известен периметр, надо периметр разделить на 4.       а = P : 4

8.  Чтобы найти длину прямоугольника, когда известна площадь и ширина, надо площадь разделить на ширину.        а = S : в

9.  Чтобы найти ширину прямоугольника, когда известна площадь и длина, надо площадь разделить на длину.      в = S : а

10.  Чтобы найти сторону квадрата, когда известна площадь, надо подобрать такие 2 одинаковые числа. которые составляют произведение(площадь).       а ∙ а = S


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по математике: работа над задачей.

Памятка содержит алгоритм работы для решения прстой или составной задачи....

Памятка по математике: решение уравнений.

Памятка содержит алгоритм работы для решения уравнения....

Памятки по математике

Памятки по математике...

Памятки по математике. 1-4 класс

Разрезной дидактический материал  с   опорными  схемами, таблицами по основным темам  начальной  школы,  которые можно использовать  на этапах изучения нового матери...

Памятка по математике

Предназначена для учащихся 1-2-ых классов с целью дополнительной работы по предмету....

Памятка по математике.

Памятка поможет ученикам в решении задач....

Памятка по математике "Виды схем" для учащихся начальной школы.

Памятка по математике "Виды схем" предназначена для учащихся 2-3 х классов. В ней раскрываются правила оформления схематического чертежа, решения и ответа решаемой задачи. Памятка пригодится как учащи...