ктп по математике 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)

Календарно- тематическое планирование 2 класс программа "Школа России" 2023-2024 учебный год 5 часов в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2a_k.1.docx39.12 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

план

Дата

факт

Тема урока

Числа от 1 до 100. Нумерация (18 часов)

1

01.09

День знаний.

2

04.09

Числа от 1 до 20.

3

05.09

Числа от 1 до 20. Решение примеров.

4

06.09

Десятки. Счёт десятками до 100.

5

07.09

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

6

08.09

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

7

11.09

Однозначные и двузначные числа

8

12.09

Единицы измерения длины - миллиметр

9

13.09

Наименьшее трёхзначное число. Сотня

10

14.09

Метр.

11

15.09

Контрольная работа № 1 «Нумерация»

12

18.09

Анализ контрольной работы. Таблица единиц длины.

13

19.09

Сложение вида 35+5

14

20.09

Вычитание вида 35 – 30, 35 - 5

15

21.09

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5.

16

22.09

Сумма разрядных слагаемых

17

25.09

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

18

26.09

Единицы стоимости. Рубль. Копейка

19

27.09

Что узнали. Чему научились.

20

28.09

Проверочная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

21

29.09

Странички для любознательных.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (47 часов).

22

02.10

Задачи, обратные данной.

23

03.10

Сумма и разность отрезков.

24

04.10

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

25

05.10

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

26

06.10

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

27

09.10

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

28

10.10

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

29

11.10

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

30

12.10

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

31

13.10

Математический диктант № 1. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

32

16.10

Анализ математического диктанта. Единицы времени. Час. Минута.

33

17.10

Длина ломаной.

34

18.10

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

35

19.10

Порядок выполнения действий. Скобки.

36

20.10

Порядок выполнения действий. Скобки.

37

23.10

Числовые выражения

38

24.10

Сравнение числовых выражений

39

25.10

Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 100».

40

26.10

Анализ контрольной работы. Математика вокруг нас. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

41

27.10

Что узнали. Чему научились.

2 четверть

42

07.11

Периметр многоугольника

43

08.11

Сочетательные и переместительные свойства сложения.

44

09.11

Удобные способы нахождения суммы нескольких слагаемых

45

10.11

Задачи на сложение и вычитание.

46

13.11

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

47

14.11

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2

48

15.11

Приёмы вычислений для случаев вида 36+20

49

16.11

Приёмы вычислений для случаев вида 60+18

50

17.11

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2

51

20.11

Приёмы вычислений для случаев вида 36-20

52

21.11

Приём вычислений для случаев вида 26+4

53

22.11

Приём вычислений для случаев 30-7

54

23.11

Приём вычислений для случаев вида 60-24

55

24.11

Закрепление изученных приемов сложения и вычитания.

56

27.11

Закрепление изученных приемов сложения и вычитания.

57

28.11

Контрольная работа № 3  по теме «Сложение и вычитание»

58

29.11

Анализ контрольной работы. Решение задач на нахождение суммы.

59

30.11

 Решение задач с графической иллюстрацией.

60

01.12

Приём сложения вида 26+7

61

04.12

Приём вычитания вида 35-7

62

05.12

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания с переходом через разряд.

63

06.12

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

64

07.12

Странички для любознательных.

65

08.12

Математический диктант № 2. Что узнали. Чему научились.

66

11.12

Анализ математического диктанта. Буквенные выражения

67

12.12

Решение задач с графической иллюстрацией.

68

13.12

Выражения с переменной.

69

14.12

Буквенные выражения.

70

15.12

Уравнения.

71

18.12

Уравнения.

72

19.12

Уравнения.

73

20.12

Решение уравнений методом подбора.

74

21.12

Контрольная работа № 4  «Приёмы сложения и вычитания чисел» 

75

22.12

Анализ контрольной работы. Решение уравнений.  

76

25.12

Решение уравнений.  

77

26.12

Проверка сложения и вычитания.

78

27.12

Проверка сложения и вычитания.

79

28.12

Что узнали. Чему научились.

3 четверть

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (29 часов)

80

11.01

Письменный приём сложения вида 45+23

81

12.01

Письменный приём сложения вида 45+23

82

15.01

Письменный приём вычитания вида 57-26

83

16.01

Письменный приём вычитания вида 57-26

84

17.01

Проверка сложения и вычитания

85

18.01

Угол. Виды углов.

86

19.01

В мире задач

87

22.01

Письменный приём сложения вида 37+48

88

23.01

Сложение в пределах 100 с переходом через разряд

89

24.01

Сложение в пределах 100 с переходом через разряд

90

25.01

Письменный приём сложения вида 37+53.

91

26.01

Письменный приём сложения вида 37+53.

92

29.01

Письменные приёмы сложения в пределах 100

93

30.01

Прямоугольник

94

31.01

Свойства прямоугольника.

95

01.02

Контрольная работа № 5 по теме « Письменные приёмы сложения и вычитания»

96

02.02

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

97

05.02

Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

98

06.02

В мире задач.

99

07.02

Письменные приёмы вычислений вида 32+8; 40-8

100

08.02

Письменные приёмы вычислений вида 32+8; 40-8

101

09.02

Связь сложения и вычитания

102

12.02

Письменный приём вычитания вида 50-24

103

13.02

Письменный приём вычитания вида 50-24

104

14.02

Вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.

105

15.02

Математический диктант № 3.  Странички для любознательных.

106

16.02

Что узнали. Чему научились.

107

19.02

Закрепление приёмов вычитания и сложения.

108

20.02

Письменный приём вычитания вида 52-24.

109

21.02

Письменный приём вычитания вида 64-37.

110

22.02

Вычитание в пределах 100 с переходом через разряд

111

26.02

Закрепление  письменных приёмов сложения и вычитания  вида 75 + 16, 82 - 65

112

27.02

Закрепление  письменных приёмов вычитания и сложения  вида 60 – 18, 29 + 16

113

28.02

Свойство противоположных сторон прямоугольника

114

29.02

В мире задач.

115

01.03

Анализ математического диктанта. Квадрат.

116

04.03

Квадрат.

117

05.03

Наши проекты. Что узнали. Чему научились

118

06.03

Контрольная работа № 6 по теме «Решение выражений».

119

07.03

Анализ контрольной работы Странички для любознательных.

Умножение и деление  (25 часов)

120

11.03

Конкретный смысл действия умножения

121

12.03

Конкретный смысл действия умножения

122

13.03

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

123

14.03

Знакомство с задачами на умножение.

124

15.03

Задачи на умножение.

125

18.03

Периметр прямоугольника

126

19.03

Умножение нуля и единицы.

127

20.03

Названия компонентов и результата умножения

128

21.03

Решение задач.

129

22.03

Переместительное свойство умножения

4 четверть

130

01.04

Конкретный смысл действия деления

131

02.04

Конкретный смысл действия деления

132

03.04

Конкретный смысл действия деления

133

04.04

В мире задач.

134

05.04

Что узнали. Чему научились.

135

08.04

Названия компонентов и результата деления

136

09.04

Связь между компонентами и результатом умножения

137

10.04

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

138

11.04

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

139

12.04

Приёмы  умножения и деления на 10.

140

15.04

Приёмы  умножения и деления на 10.

141

16.04

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

142

17.04

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

143

18.04

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

144

19.04

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

145

22.04

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

146

23.04

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

147

24.04

Странички для любознательных.

148

25.04

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление».

Табличное умножение и деление (18 часов)

149

26.04

Анализ контрольной работы. Умножение числа 2. Умножение на 2.

150

27.04

Умножение числа 2. Умножение на 2.

151

02.05

Приёмы умножения числа 2.

152

03.05

Деление на 2

153

06.05

Деление на 2

154

07.05

Математический диктант № 7. Что узнали. Чему научились.

155

08.05

Анализ математического диктанта. Странички для любознательных.

156

13.05

Решение задач на деление.

157

14.05

Закрепление таблицы умножения и деления на 2.

158

15.05

Промежуточная аттестация

159

16.05

Умножение 3.Умножение на 3.

160

17.05

Деление на 3

161

20.05

Деление на 3

162

21.05

Странички для любознательных.

163

22.05

Что узнали, чему научились во 2 классе.  Геометрические фигуры.

График контрольных работ

Дата

                                      Тема контрольной работы

План

Факт

1

15.09

Контрольная работа №1. « Нумерация»

2

25.10

Контрольная работа № 2 « Числа от 1до 100»

3

28.11

Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание»

4

21.12

Контрольная работа № 4 «Приемы сложения и вычитания чисел».

5

01.02

Контрольная работа № 5 «Письменные приемы сложения и вычитания»

6

06.03

Контрольная работа № 6 «Решение выражений»

7

25.04

Контрольная работа № 7 «Умножение и деление»

8

15.05

Промежуточная аттестация.        

                                 

Критерии оценивания контрольных работ по математике

Работа, состоящая из выражений:

  • «5» - без ошибок.
  • «4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
  • «3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
  • «2» - 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

  • «5» - без ошибок.
  • «4» - 1-2 негрубых ошибки.
  • «3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.
  • «2» - 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:

  • «5» - без ошибок
  • «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
  • «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
  • «2» - 4 грубые ошибки.

Грубые ошибки:

  • Вычислительные ошибки в выражениях и задачах.
  • Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
  • Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
  • Не решенная до конца задача или выражение.
  • Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

  • Нерациональный прием вычислений.
  • Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
  • Неверно сформулированный ответ задачи.
  • Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
  • Недоведение до конца преобразований.

В контрольной работе:

  • задания должны быть одного уровня для всего класса;
  • задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и их невыполнение не влияет на общую оценку работы; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;
  • оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и аккуратные исправления;
  • за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается;
  • за неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...