КТП по математике 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)

Шарай Елена Валерьевна

КТП по математике 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_matematika_3_klass.docx68.17 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (математика)

Раздел

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата

план

факт

1

Числа от 1 до 100. Сложение и

вычитание

Сложение и вычитание

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– решать задачи изученных видов;

– выполнять сложение и вычитание в пределах 100;

– усваивать последовательность чисел от 1 до 100;

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

2

Числа от 1 до 100. Сложение и

вычитание

Сложение и вычитание двузначных чисел с

переходом через десяток

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– решать задачи изученных видов;

– выполнять сложение и вычитание в пределах 100;

– усваивать последовательность чисел от 1 до 100;

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

3

Числа от 1 до 100. Сложение и

вычитание

Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным

слагаемым

На уроке обучающийся сможет

– решать примеры изученных видов;

– решать текстовые задачи изученных видов, работать самостоятельно;

– выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания;

– решать уравнения.

4

Числа от 1 до 100. Сложение и

вычитание

Решение уравнений

с неизвестным

уменьшаемым

На уроке обучающийся сможет

– выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания;

– решать уравнения;

– решать примеры изученных видов;

– решать текстовые задачи изученных видов, работать самостоятельно.

5

Числа от 1 до 100. Сложение и

вычитание

Решение уравнений

с неизвестным

вычитаемым

На уроке обучающийся сможет

– выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания;

– решать текстовые задачи изученных видов, работать самостоятельно;

– решать уравнения;

– решать примеры изученных видов.

6

Числа от 1 до 100. Сложение и

вычитание

Обозначение геометрических фигур буквами

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе открытия нового знания;

– решать примеры изученных видов;

– работать с геометрическим материалом;

– решать уравнения;

– решать задачи изученных видов.

7

Числа от 1 до 100. Сложение и

вычитание

«Странички для

любознательных».

Проверочная работа № 1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

На уроке обучающийся сможет

– работать со «Страничками для любознательных»;

– выполнять задания проверочной работы;

– работать в группе (паре):

– проводить контроль и самоконтроль полученных ранее знаний;

– планировать работу, распределять работу между членами группы;

– совместно оценивать результат работы;

– понимать закономерность, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур.

8

Числа от 1 до 100. Сложение и

вычитание

«Что узнали.

Чему научились».

Входной контроль

На уроке обучающийся сможет

– работать самостоятельно;

– выполнять задания страничек «Что узнали. Чему научились»;

– соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы;

– контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать

выводы на будущее.

9

Табличное умножение и деление

Умножение. Связь

между компонентами и результатом умножения

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе открытия нового знания;

– решать примеры изученных видов;

– использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров;

– решать уравнения;

– решать задачи изученных видов.

10

Табличное умножение и деление

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе открытия нового знания;

– решать примеры изученных видов;

– решать задачи изученных видов;

– определять чётные и нечётные числа, используя признак делимости

на 2;

– совершенствовать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления на 3.

11

Табличное умножение и деление

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе открытия нового знания;

– решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»;

– самостоятельно составлять задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»;

– моделировать зависимости между пропорциональными величинами, используя схематические чертежи.

12

Табличное умножение и деление

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая

масса

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе открытия нового знания;

– решать задачи с величинами «цена», «количество», «масса всех предметов».

– самостоятельно составлять задачи с величинами «цена», «количество», «масса всех предметов»;

– моделировать зависимости между пропорциональными величинами, используя схематические чертежи.

13

Табличное умножение и деление

Порядок выполнения действий

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе открытия нового знания;

– применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений;

– совершенствовать вычислительные навыки.

14

Табличное умножение и деление

Порядок выполнения действий. Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения»

На уроке обучающийся сможет

– использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых

выражениях);

– применять правила порядка выполнения действий в выражениях

в 2–3 действия (со скобками и без них).

15

Табличное умножение и деление

Закрепление. Решение задач

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе открытия нового знания;

– решать задачи с пропорциональными величинами;

– моделировать зависимости между пропорциональными величинами, используя схематические чертежи;

– работать с геометрическим материалом.

16

Табличное умножение и деление

«Странички для

любознательных».

Проверочная работа № 2 по теме «Табличное

умножение и деление»

На уроке обучающийся сможет

– работать со «Страничками для любознательных»;

– выполнять задания проверочной работы;

– работать в группе (паре);

– проводить контроль и самоконтроль полученных ранее знаний.

17

Табличное умножение и деление

Повторение

пройденного.

«Что узнали. Чему

научились»

На уроке обучающийся сможет

– выполнять задания страничек «Что узнали. Чему научились»;

– работать самостоятельно;

– совершенствовать вычислительные навыки;

– решать задачи арифметическим способом.

18

Табличное умножение и деление

Контрольная работа № 1 по теме «Табличное

умножение и деление»

На уроке обучающийся сможет

– работать самостоятельно;

– выполнять задания контрольной работы;

– соотносить результат проведённого самоконтроля с целями,

поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы;

– контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать

выводы на будущее.

19

Табличное умножение и деление

Умножение четырёх,

на 4 и соответствующие случаи деления

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе открытия нового знания;

– применять знания таблицы умножения при вычислении значений

числовых выражений;

– совершенствовать вычислительные навыки.

20

Табличное умножение и деление

Закрепление пройденного. Таблица умножения

На уроке обучающийся сможет

– делать выводы;

– применять знания таблицы умножения при вычислении значений

числовых выражений;

– объяснять решение текстовых задач.

21

Табличное умножение и деление

Задачи на увеличение числа в несколько раз

На уроке обучающийся сможет

– применять знания таблицы умножения при вычислении значений

числовых выражений;

– объяснять выбор действия для решения задачи;

– решать задачи арифметическими способами;

– применять полученные знания для решения простых задач на

увеличение числа в несколько раз.

22

Табличное умножение и деление

Задачи на увеличение числа в несколько раз

На уроке обучающийся сможет

– применять знания таблицы умножения при вычислении значений

числовых выражений;

– объяснять выбор действия для решения задачи;

– решать задачи арифметическими способами;

– применять полученные знания для решения простых задач на

увеличение числа в несколько раз.

23

Табличное умножение и деление

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

На уроке обучающийся сможет

– применять знания таблицы умножения при вычислении значений

числовых выражений;

– объяснять выбор действия для решения задачи;

– решать задачи арифметическими способами;

– применять полученные знания для решения простых задач на

уменьшение числа в несколько раз.

24

Табличное умножение и деление

Умножение пяти, на 5 и соответствующие

случаи деления

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе открытия нового знания;

– применять знания таблицы умножения при вычислении значений

числовых выражений;

– совершенствовать вычислительные навыки.

25

Табличное умножение и деление

Задачи на кратное сравнение

На уроке обучающийся сможет

– моделировать зависимости между пропорциональными величинами, используя схематические чертежи;

– решать задачи арифметическими способами;

– объяснять выбор действия для решения;

– объяснять решение задач на кратное сравнение.

26

Табличное умножение и деление

Решение задач

на кратное сравнение

На уроке обучающийся сможет

– моделировать зависимости между пропорциональными величинами, используя схематические чертежи;

– решать задачи арифметическими способами;

– объяснять выбор действия для решения;

– объяснять решение задач на кратное сравнение.

27

Табличное умножение и деление

Решение задач.

Проверочная работа № 3 по теме «Решение задач»

На уроке обучающийся сможет

– проводить контроль и самоконтроль полученных ранее знаний;

– соотносить результат проведённого самоконтроля с целями,

поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы;

– применять полученные знания для решения задач;

– контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать

выводы на будущее.

28

Табличное умножение и деление

Умножение шести, на 6

и соответствующие

случаи деления

На уроке обучающийся сможет

– воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6;

– вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями;

– применять знания таблицы умножения при вычислении значений

числовых выражений.

29

Табличное умножение и деление

Решение задач

На уроке обучающийся сможет

– составлять план решения задачи;

– пояснять ход решения задачи;

– обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении;

– применять полученные знания для решения задач;

– применять знания таблицы умножения при вычислении значений

числовых выражений.

30

Табличное умножение и деление

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального

На уроке обучающийся сможет

– обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении задач;

– применять полученные знания для решения задач;

– составлять план решения задачи на нахождение четвёртого пропорционального;

– объяснять решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

31

Табличное умножение и деление

Решение задач

На уроке обучающийся сможет

– наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия;

– применять полученные знания для решения задач;

– применять знания таблицы умножения при вычислении значений

числовых выражений.

32

Табличное умножение и деление

Умножение 7, на 7

и соответствующие

случаи деления

На уроке обучающийся сможет

– составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления

с числом 7;

– вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями;

– применять знания таблицы умножения при вычислении значений

числовых выражений.

33

Табличное умножение и деление

«Странички для

любознательных»

На уроке обучающийся сможет

– работать со «Страничками для любознательных»;

– выполнять задания творческого и поискового характера;

– работать в паре;

– составлять план успешной игры;

– применять знания таблицы умножения с числами 2 – 7 при вычислении значений числовых выражений.

34

Табличное умножение и деление

Проект «Математическая сказка»

На уроке обучающийся сможет

– работать в парах;

– оценивать ход и результат работы;

– определять цель проекта;

– работать с известной информацией, собирать дополнительный материал;

– создавать способы решения проблем творческого и поискового характера;

– составлять связный текст.

35

Табличное умножение и деление

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление. Решение задач»

На уроке обучающийся сможет

– работать самостоятельно;

– выполнять задания страничек «Что узнали. Чему научились»;

– соотносить результат проведённого самоконтроля с целями,

поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы;

– контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать

выводы на будущее.

36

Табличное умножение и деление

Контрольная работа № 2 за 1 четверть

На уроке обучающийся сможет

– работать самостоятельно;

– выполнять задания контрольной работы;

– соотносить результат проведённого самоконтроля с целями,

поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы;

– контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать

выводы на будущее.

37

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

Площадь. Единицы площади

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе открытия нового знания;

– применять знания таблицы умножения при вычислении значений

числовых выражений;

– сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путём

наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта

квадратов.

38

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

Квадратный сантиметр

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе открытия нового знания;

– сравнивать геометрические фигуры по площади;

– применять знания таблицы умножения при вычислении значений

числовых выражений;

– измерять площади фигур в квадратных сантиметрах.

39

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

Площадь

прямоугольника

На уроке обучающийся сможет

– выводить правило вычисления площади прямоугольника;

– совершенствовать вычислительные навыки;

– решать уравнения, задачи;

– сравнивать геометрические фигуры по площади.

40

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления

На уроке обучающийся сможет

– составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8;

– вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями;

– применять знания таблицы умножения при вычислении значений

числовых выражений.

41

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

Решение задач

На уроке обучающийся сможет

– анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами;

– составлять план решения задачи;

– решать текстовые задачи разных видов;

– составлять план действий и определять наиболее эффективные

способы решения задачи.

42

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

Решение задач

На уроке обучающийся сможет

– анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами;

– составлять план решения задачи;

– решать текстовые задачи разных видов;

– составлять план действий и определять наиболее эффективные

способы решения задачи.

43

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления

На уроке обучающийся сможет

– составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9;

– вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями;

– применять знания таблицы умножения при вычислении значений

числовых выражений.

44

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

Квадратный дециметр

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе открытия нового знания;

– сравнивать геометрические фигуры по площади;

– применять знания таблицы умножения при вычислении значений

числовых выражений;

– измерять площади фигур в квадратных дециметрах.

45

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

Таблица умножения

На уроке обучающийся сможет

– совершенствовать знания таблицы умножения;

– решать задачи;

– выполнять задания на логическое мышление;

– применять знания таблицы умножения при вычислении значений

числовых выражений.

46

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

Решение задач

На уроке обучающийся сможет

– анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами;

– составлять план решения задачи;

– решать текстовые задачи разных видов;

– совершенствовать знания таблицы умножения;

– составлять план действий и определять наиболее эффективные

способы решения задачи.

47

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

Квадратный метр

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе открытия нового знания;

– сравнивать геометрические фигуры по площади;

– применять знания таблицы умножения при вычислении значений

числовых выражений;

– измерять площади фигур в квадратных метрах.

48

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

Решение задач

На уроке обучающийся сможет

– анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами;

– составлять план решения задачи;

– решать текстовые задачи разных видов;

– составлять план действий и определять наиболее эффективные

способы решения задачи.

49

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

«Странички для

любознательных»

На уроке обучающийся сможет

– работать самостоятельно;

– выполнять задания «Страничек для любознательных»;

– выполнять задания творческого и поискового характера;

– дополнять задачи–расчёты недостающими данными и решать их;

– применять знания таблицы умножения с числами 2 – 9 при вычислении значений числовых выражений.

50

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

Повторение пройденного «Что узнали. Чему

научились»

На уроке обучающийся сможет

– оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

– анализировать свои действия и управлять ими;

– применять знания таблицы умножения при вычислении значений

числовых выражений;

– применять полученные знания для решения задач.

51

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

Умножение на 1

На уроке обучающийся сможет

– совершенствовать вычислительные навыки;

– умножать любое число на 1;

– совершенствовать знания таблицы умножения, умения решать задачи;

– выполнять задания на логическое мышление.

52

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

Умножение на 0

На уроке обучающийся сможет

– совершенствовать вычислительные навыки;

– умножать на 0;

– совершенствовать знания таблицы умножения, умения решать задачи, уравнения;

– выполнять задания на логическое мышление.

53

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

Случаи деления вида:

а : а, а : 1 при а ≠ 0

На уроке обучающийся сможет

– совершенствовать вычислительные навыки;

– делить число на то же число и на 1;

– совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

54

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

Деление нуля на число

На уроке обучающийся сможет

– совершенствовать вычислительные навыки;

– выполнять деление нуля на число, не равное 0;

– совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;

– называть результат деления нуля на число, не равное 0;

– применять полученные знания для решения составных задач.

55

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

Решение задач

На уроке обучающийся сможет

– совершенствовать вычислительные навыки;

– анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами;

– составлять план решения задачи;

– решать текстовые задачи разных видов;

– составлять план действий и определять наиболее эффективные

способы решения задачи.

56

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

«Странички для

любознательных».

Контрольная работа № 3 по теме «Табличное

умножение и деление»

На уроке обучающийся сможет

– работать самостоятельно;

– выполнять задания «Страничек для любознательных»;

– выполнять задания творческого и поискового характера;

– соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы;

– контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать

выводы на будущее.

57

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

Доли

На уроке обучающийся сможет

– образовывать, называть и записывать доли;

– находить долю величины;

– совершенствовать умение решать задачи;

– находить долю числа.

58

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

Окружность. Круг

На уроке обучающийся сможет

– чертить окружность (круг) с использованием циркуля;

– моделировать различное расположение кругов на плоскости;

– классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации;

– определять центр, радиус окружности.

59

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

Диаметр окружности (круга)

На уроке обучающийся сможет

– чертить диаметр окружности;

– находить долю величины и величину по её доле;

– определять и вычерчивать диаметр окружности;

– находить долю числа и число по его доле.

60

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

Проверочная работа № 5 по темам «Таблица

умножения и деления. Решение задач»

На уроке обучающийся сможет

– работать самостоятельно;

– выполнять задания проверочной работы;

– соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы;

– контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать

выводы на будущее.

61

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

Единицы времени

На уроке обучающийся сможет

– анализировать табель–календарь;

– называть единицы времени: год, месяц, неделя;

– отвечать на вопросы, используя табель–календарь;

– переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

62

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

Единицы времени

На уроке обучающийся сможет

– закреплять представления о временной последовательности событий;

– совершенствовать умение решать задачи;

– называть единицу измерения времени: сутки.

63

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

«Странички для

любознательных».

Повторение пройденного

«Что узнали. Чему

научились»

На уроке обучающийся сможет

– выполнять задания творческого и поискового характера;

– оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

– применять знания таблицы умножения с числами от 2 до 9 при вычислении значений числовых выражений;

– применять знания единиц времени: год, месяц, неделя, сутки.

64

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

Контрольная работа № 4 за 2 четверть

На уроке обучающийся сможет

– работать самостоятельно;

– выполнять задания страничек «Что узнали. Чему научились»;

– соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы;

– контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

65

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление 

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20,

60 : 3

На уроке обучающийся сможет

– познакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём;

– выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами;

– объяснять приёмы умножения и деления на однозначное число

двузначных чисел, оканчивающихся нулём.

66

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

Случаи деления вида

80 : 20

На уроке обучающийся сможет

– познакомиться с приёмом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями;

– совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения;

– объяснять приём деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

67

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

Умножение суммы на число

На уроке обучающийся сможет

– познакомиться с различными способами умножения суммы двух

слагаемых на какое–либо число;

– использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения;

– объяснять способ умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число.

68

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

Умножение суммы

на число

На уроке обучающийся сможет

– познакомиться с различными способами умножения суммы двух

слагаемых на какое–либо число;

– использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения;

– объяснять способ умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число;

– применять знание различных способов умножения суммы на число при решении задач.

69

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление 

Умножение двузначного числа на однозначное

На уроке обучающийся сможет

– учиться умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное;

– повторять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число;

– применять знание умножения двузначного число на однозначное и

однозначного на двузначное.

70

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

Умножение двузначного числа на однозначное

На уроке обучающийся сможет

– совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения;

– применять знание умножения двузначного число на однозначное и

однозначного на двузначное.

71

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

Решение задач

На уроке обучающийся сможет

– решать задачи на приведение к единице пропорционального;

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– составлять план действий и определять наиболее эффективные

способы решения задачи.

72

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных»

На уроке обучающийся сможет

– вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку

результатов;

– выполнять задания творческого и поискового характера;

– работать в паре (группе).

73

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление 

Деление суммы на число

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе открытия нового знания;

– делить различными способами сумму на число;

– совершенствовать вычислительные навыки.

74

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

Деление суммы на число

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе открытия нового знания;

– делить различными способами сумму на число;

– совершенствовать вычислительные навыки.

75

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе открытия нового знания;

– использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач;

– совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;

– работать с геометрическим материалом.

76

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

Связь между числами при делении

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе открытия нового знания;

– совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя в процессе их применения;

– совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

77

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление 

Проверка деления

На уроке обучающийся сможет

– использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений;

– совершенствовать вычислительные навыки;

– применять навыки выполнения проверки деления умножением.

78

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

Приём деления для случаев вида 87 : 29,

66 : 22

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе открытия нового знания;

– делить двузначное число на двузначное способом подбора;

– совершенствовать вычислительные навыки.

79

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

Проверка умножения делением

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе открытия нового знания;

– учиться проверять умножение делением;

– работать с геометрическим материалом.

80

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

Решение уравнений

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе открытия нового знания;

– решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя;

– совершенствовать вычислительные навыки.

81

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление 

Закрепление пройденного.

Проверочная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление»

На уроке обучающийся сможет

– выполнять задания проверочной работы:

– проводить контроль и самоконтроль полученных ранее знаний;

– оценивать результат работы;

– применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число.

82

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

«Странички для

любознательных»

На уроке обучающийся сможет

– работать со «Страничками для любознательных»;

– работать в группе (паре);

– выполнять задания творческого и поискового характера;

– работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.

83

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление»

На уроке обучающийся сможет

– работать самостоятельно;

– выполнять задания контрольной работы;

– применять изученные правила проверки при решении уравнений;

– применять правила деления двузначного числа на двузначное

способом подбора, правила деления суммы на число;

– контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать

выводы на будущее;

– соотносить результат проведённого самоконтроля с целями,

поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

84

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

Деление с остатком

На уроке обучающийся сможет

– разъяснять смысл деления с остатком;

– решать примеры и задачи на внетабличное умножение и деление;

– применять приём деления с остатком.

85

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление 

Деление с остатком

На уроке обучающийся сможет

– выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя;

– совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;

– применять приём деления с остатком.

86

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

Деление с остатком.

Деление с остатком

методом подбора

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе открытия нового знания;

– делить с остатком, опираясь на знания табличного умножения

и деления;

– решать простые и составные задачи.

– применять приём деления с остатком, опираясь на знания табличного умножения и деления.

87

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

Задачи на деление

с остатком

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе открытия нового знания;

– решать задачи на деление с остатком, опираясь на знания табличного умножения и деления.

88

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

Случаи деления, когда делитель больше

остатка. Проверочная работа № 7 по теме «Деление с остатком»

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе открытия нового знания;

– рассмотреть случай деления с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя);

– совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;

– контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

89

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление 

Проверка деления

с остатком

На уроке обучающийся сможет

– выполнять деление с остатком и его проверку;

– совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;

– применять навыки выполнения проверки при делении с остатком.

90

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

Наш проект

«Задачи–расчёты»

На уроке обучающийся сможет

– определять цель проекта;

– работать в парах;

– анализировать и оценивать результат работы;

– работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

91

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

Что узнали. Чему

научились.

Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои

достижения»

На уроке обучающийся сможет

– работать самостоятельно;

– выполнять задания страничек «Проверим себя и оценим свои

достижения»;

– соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы;

– контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать

выводы на будущее.

92

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

«Странички для

любознательных»

На уроке обучающийся сможет

– работать в паре (группе);

– выполнять задания творческого и поискового характера;

– выполнять задания, содержащие высказывания с логическими связками «если не…, то…; если не…, то не… .».

93

Числа от 1 до 1000. Нумерация

Устная нумерация чисел в пределах 1000

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе открытия нового знания;

– образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000;

– совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами.

94

Числа от 1 до 1000. Нумерация

Устная нумерация чисел в пределах 1000

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе открытия нового знания;

– образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000;

– совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами.

95

Числа от 1 до 1000. Нумерация

Письменная нумерация чисел в пределах 1000

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе открытия нового знания;

– образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000;

– совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами.

96

Числа от 1 до 1000. Нумерация

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз,

в 100 раз

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе открытия нового знания;

– увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз;

– решать задачи на кратное и разностное сравнение;

– читать, записывать трёхзначные числа;

– называть результат, полученный при увеличении и уменьшении числа в 10 раз, в 100 раз.

97

Числа от 1 до 1000. Нумерация

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых

На уроке обучающийся сможет

– заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых;

– образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000;

– совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

98

Числа от 1 до 1000. Нумерация

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных

вычислений

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе открытия нового знания;

– образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000;

– совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами.

99

Числа от 1 до 1000. Нумерация

Контрольная работа № 6 по темам «Решение

задач и уравнений.

Деление с остатком»

На уроке обучающийся сможет

– работать самостоятельно;

– выполнять задания контрольной работы;

– соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы;

– контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

100

Числа от 1 до 1000. Нумерация

Сравнение трёхзначных чисел

На уроке обучающийся сможет

– рассматривать приёмы сравнения трёхзначных чисел;

– проверять усвоение изучаемой темы;

– сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения;

– контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

101

Числа от 1 до 1000. Нумерация

Устная и письменная нумерация чисел

в пределах 1000.

Проверочная работа № 8 по теме «Нумерация

чисел в пределах 1000»

На уроке обучающийся сможет

– совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать;

– оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

– анализировать свои действия и управлять ими;

– контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать

выводы на будущее.

102

Числа от 1 до 1000. Нумерация

Единицы массы

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе открытия нового знания;

– сравнивать предметы по массе, упорядочивать их;

– переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

103

Числа от 1 до 1000. Нумерация

«Странички для любознательных». Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения»

На уроке обучающийся сможет

– выполнять задания творческого и поискового характера;

– анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий;

– контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

104

Числа от 1 до 1000. Нумерация

Контрольная работа № 7 за 3 четверть

На уроке обучающийся сможет

– работать самостоятельно;

– выполнять задания контрольной работы;

– соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы;

– контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать

выводы на будущее.

105

Числа от 1 до 1000. Сложение и

вычитание

Приёмы устных

вычислений

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе открытия нового знания;

– совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами;

– выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям

в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел,

запись которых оканчивается нулями.

106

Числа от 1 до 1000. Сложение и

вычитание

Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620 – 200

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе открытия нового знания;

– совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами;

– выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям

в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел,

запись которых оканчивается нулями;

– закреплять умения делить с остатком;

– решать задачи;

– использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями.

107

Числа от 1 до 1000. Сложение и

вычитание

Приёмы устных

вычислений вида:

470 + 80, 560 – 90

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе открытия нового знания;

– совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами;

– выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям

в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел,

запись которых оканчивается нулями.

108

Числа от 1 до 1000. Сложение и

вычитание

Приёмы устных

вычислений вида:

260 + 310, 670 – 140

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе открытия нового знания;

– совершенствовать вычислительные навыки, умение решать

уравнения;

– выполнять устно вычисления, используя приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670 – 140.

109

Числа от 1 до 1000. Сложение и

вычитание

Приёмы письменных вычислений

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе открытия нового знания;

– совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами;

– выполнять устно вычисления, используя приёмы устных вычислений изученных видов.

110

Числа от 1 до 1000. Сложение и

вычитание

Письменное сложение трёхзначных чисел

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе открытия нового знания;

– совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи;

– применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

111

Числа от 1 до 1000. Сложение и

вычитание

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. Что узнали. Чему научились

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе открытия нового знания;

– совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами;

– применять алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000;

– контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях;

– использовать различные приёмы проверки правильности вычислений;

– использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

112

Числа от 1 до 1000. Сложение и

вычитание

Виды треугольников

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе открытия нового знания;

– совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи;

– работать с геометрическим материалом;

– различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние).

113

Числа от 1 до 1000. Сложение и

вычитание

Виды треугольников.

Проверочная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание

На уроке обучающийся сможет

– работать самостоятельно;

– выполнять задания проверочной работы;

– соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы;

– контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать

выводы на будущее;

– различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их.

114

Числа от 1 до 1000. Сложение и

вычитание

Закрепление. Решение задач.

«Странички для любознательных». Тест № 4 «Верно? Неверно?»

На уроке обучающийся сможет

при заданных значениях входящих, в них выполнять задания творческого и поискового характера;

– применять знания и способы действий в изменённых условиях;

– выполнять задания тестовой работы;

– работать в паре;

– находить и исправлять неверные высказывания;

– излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку

зрения, оценивать точку зрения товарища;

– контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать

выводы на будущее.

115

Числа от 1 до 1000. Сложение и

вычитание

Контрольная работа № 8 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел»

На уроке обучающийся сможет

– работать самостоятельно;

– выполнять задания контрольной работы;

– соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы;

– контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

116

Числа от 1 до 1000. Умножение и

деление

Приёмы устных

вычислений вида:

180 · 4, 900 : 3

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе открытия нового знания;

– совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи;

– выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приём умножения и деления трёхзначных чисел,

которые оканчиваются нулями.

117

Числа от 1 до 1000. Умножение и

деление

Приёмы устных

вычислений вида:

240 · 4, 203 · 4, 960 : 3

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе открытия нового знания;

– совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи;

– выполнять устно вычисления деления и умножения трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число.

118

Числа от 1 до 1000. Умножение и

деление

Приёмы устных

вычислений вида:

100 : 50, 800 : 400

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе открытия нового знания;

– совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи;

– выполнять устное деление трёхзначных чисел способом подбора.

119

Числа от 1 до 1000. Умножение и

деление

Виды треугольников.

«Странички для

любознательных»

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе открытия нового знания;

– работать с геометрическим материалом;

– различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный;

– совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

120

Числа от 1 до 1000. Умножение и

деление

Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе открытия нового знания;

– выполнять устное деление трёхзначных чисел;

– решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление.

121

Числа от 1 до 1000. Умножение и

деление

Приёмы письменного умножения в пределах 1000

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе открытия нового знания;

– выполнять письменно умножение трёхзначных чисел;

– решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление.

122

Числа от 1 до 1000. Умножение и

деление

Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе открытия нового знания;

– совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи;

– умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд

многозначного числа на однозначное.

123

Числа от 1 до 1000. Умножение и

деление

Закрепление.

Проверочная работа № 10 по теме «Умножение

многозначного числа на однозначное»

На уроке обучающийся сможет

– работать самостоятельно;

– выполнять задания страничек «Что узнали. Чему научились»;

– соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы;

– контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

124

Числа от 1 до 1000. Умножение и

деление

Приём письменного

деления на однозначное число

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе открытия нового знания;

– совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи;

– применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное.

125

Числа от 1 до 1000. Умножение и

деление

Приём письменного

деления на однозначное число

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе открытия нового знания;

– совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи;

– применять приём письменного деления многозначного числа на

однозначное.

126

Числа от 1 до 1000. Умножение и

деление

Проверка деления

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе открытия нового знания;

– совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами;

– делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление

умножением.

127

Числа от 1 до 1000. Умножение и

деление

Приём письменного

деления на однозначное число.

Проверочная работа № 11 по теме «Деление

многозначного числа на однозначное»

На уроке обучающийся сможет

– работать самостоятельно;

– выполнять задания проверочной работы;

– соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы;

– контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать

выводы на будущее.

128

Числа от 1 до 1000. Умножение и

деление

Знакомство

с калькулятором

На уроке обучающийся сможет

– совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи;

– использовать различные приёмы проверки правильности вычислений;

– проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

129

Числа от 1 до 1000. Умножение и

деление

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

На уроке обучающийся сможет

– составлять план работы;

– анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять

личностную заинтересованность;

– совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;

– контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать

выводы на будущее;

– умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд

многозначное число на однозначное.

130

Числа от 1 до 1000. Умножение и

деление

Контрольная работа № 9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000»

На уроке обучающийся сможет

– работать самостоятельно;

– выполнять задания контрольной работы;

– соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы;

– контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать

выводы на будущее.

131

Итоговое

повторение

Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе открытия нового знания;

– совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи.

132

Итоговое

повторение

Умножение и деление. Задачи

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи.

133

Итоговое

повторение

Решение задач

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи.

134

Итоговое

повторение

Геометрические фигуры и величины. Тест № 5 «Проверим себя и оценим свои достижения»

На уроке обучающийся сможет

– работать самостоятельно;

– оценить результаты освоения темы;

– проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

– контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

135

Итоговое

повторение

Итоговая контрольная работа за год

На уроке обучающийся сможет

– работать самостоятельно;

– выполнять задания контрольной работы;

– оценить результаты освоения темы;

– проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

– контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать

выводы на будущее.

136

Итоговое

повторение

Коррекционная работа

На уроке обучающийся сможет

под руководством учителя осуществлять работу над ошибками

в самостоятельно выполненной работе;

– объяснять причины допущенных ошибок;

оценивать результаты своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...