Проверочные работы по математике 1 класс УМК «Школа России»
тест по русскому языку (2 класс)

Данное пособие содержит тексты проверочных работ и тестов по математике для

 1 класса начальной школы, составленные в полном соответствии с программой и учебно-методическим комплектом пособий по математике для 1 класса авторского коллектива под руководством М. И. Моро.

         Материал пособия представлен в определённой системе: проверочные работы составлены по отдельным, наиболее важным вопросам, на которые разбивается каждая тема первого года обучения. Материал расположен по темам в порядке прохождения его в 1 классе.

         Проверочные работы  составлены в соответствии с требованиями минимума содержания образовательного стандарта.

Пособие предназначено для реализации такого важного компонента учебной деятельности, как проведение самоконтроля и самооценки: дети выполняют предложенные работы, сами оценивают и фиксируют результаты своей учебной деятельности и продвижение по каждой из изучаемых тем.

Использование материалов сборника  «Проверочные работы» поможет заложить основу для формирования и последующего развития у школьников личностных и регулятивных учебных действий, а именно:

— умений понимать, принимать и сохранять учебную цель, учебную задачу;
— умений контролировать предметные результаты своей учебной деятельности, включая осуществление контроля в сотрудничестве с учителем;

— умений анализировать полученные результаты, выявлять те разделы и способы действий, над которыми ещё надо работать, осознать, что ученик сам может управлять своей учебной деятельностью, улучшать свои результаты, работая над проблемными вопросами.

 

Каждая работа выполняется за 1 урок.

Время выполнения работы –  35-40 минут.

Имеются критерии оценивания.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Проверочные  работы

                               по

                      математике

                           1 класс

            УМК «Школа России»

                             Проверочная работа  по теме:

                    «Пространственные и временные представления»  

                                                     1 вариант

  1. Нарисуй квадрат. Слева от него нарисуй кружок

__________________________________________________________________

  1. Нарисуй  четыре яблочка. Закрась третий по счёту

           __________________________________________________________________

  1. Нарисуй столько грибов, сколько пальцев на левой руке

         ____________________________________________________________________

  1. Нарисуй 8 треугольников. Закрась каждый второй

        _______________________________________________________________

  1. Обозначь числом количество фигур:

               

   

    6. Что на этом рисунке расположено правее: грибок или яблоко? Обведи правильный ответ красным карандашом.


http://www.allaboutfishing.ru/cat/otdih/gribi/img/belie_gribi/beliy_duboviy.gifhttp://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=65415090-56-72&n=21

                                     

               

                       «Пространственные и временные представления»  

                                                     2 вариант

  1. Нарисуй в центре  кружок. Треугольник  нарисуй слева от кружка. Квадрат нарисуй справа от кружка.

           _______________________________________________________________

  1. Нарисуй шесть синих треугольников. Зачеркни третий по счёту.

________________________________________________________________

  1. У Светы груш больше 2 и меньше 4. Нарисуй эти груши

            ________________________________________________________________

  1. Нарисуй 7 мячей. Закрась в таком порядке: два красных, один зелёный и так далее

_________________________________________________________________

  1. Дорисуй ещё три фигуры. Обозначь числом общее количество фигур:

6. Раскрась рыбки так, чтобы жёлтая была между синей и красной, а  

    справа от жёлтой – синяя.

рыбкарыбкарыбка

        

Проверочная работа  по теме: «Сравнение предметов и групп предметов.

                                   Пространственные и временные представления»

1. Раскрась игрушку, которая находится справа

hello_html_32fae0b6.jpg               hello_html_34fb420a.jpg

2. Раскрась листик, который меньше

           

3.  Раскрась картинку, которая находится между куклой и машинкой

hello_html_34fb420a.jpghello_html_57e16294.pnghello_html_m1bee9dc0.pnghello_html_m7b6c2255.pnghello_html_32fae0b6.jpghello_html_36f53e9c.png

4. Нарисуй столько квадратов, сколько самолетиков

hello_html_4b4438c0.jpghello_html_4b4438c0.jpghello_html_4b4438c0.jpghello_html_4b4438c0.jpg 


5. Нарисуй столько кругов, чтобы их было больше, чем звездочек на 2



5-конечная звезда 495-конечная звезда 515-конечная звезда 52



6. Зачеркни столько бананов, чтобы их стало меньше, чем яблок

hello_html_m3feaa44e.jpghello_html_m5725d30c.jpghello_html_m5725d30c.jpghello_html_30a9a8d2.jpghello_html_m17acf3e8.jpghello_html_m2cb3f139.jpg

hello_html_m2927ed29.jpghello_html_m16820a93.jpghello_html_m2927ed29.jpg

Проверочная работа по теме «Подготовка к изучению чисел»                                                                                     1 вариант

  1. Слева от котёнка нарисуй мышку:кот

  1. Считая справа налево,  раскрась шестую грушу:

рыбкарыбкарыбкарыбкарыбкарыбкарыбка

  1. Одна груша зеленая, а остальные жёлтые. Раскрась груши.

ГрушаГрушаГрушаГрушаГруша        

  1. Нарисуйте рядом квадратов на 1 больше, чем зайчиков.

tv-11_tv-11_tv-11_

  1. Нарисуй столько зернышек, сколько куриц.

раскраски курица скачатьраскраски курица скачатьраскраски курица скачать

  1. Нарисуй 7 квадратов.

________________________________________________________

Проверочная работа по теме «Подготовка к изучению чисел»                                                                                     2 вариант

  1. Справа от дерева нарисуй солнце:

Раскраски деревья и кустарники. Скачать. Распечатать StranaK…

  1. Считая справа налево,  раскрась пятое  яблоко:

ЯблокоЯблокоЯблокоЯблокоЯблокоЯблокоЯблоко

  1. Нарисуй столько ёлочек, сколько грибов.

http://www.allaboutfishing.ru/cat/otdih/gribi/img/belie_gribi/beliy_duboviy.gifhttp://www.allaboutfishing.ru/cat/otdih/gribi/img/belie_gribi/beliy_duboviy.gifhttp://www.allaboutfishing.ru/cat/otdih/gribi/img/belie_gribi/beliy_duboviy.gifhttp://www.allaboutfishing.ru/cat/otdih/gribi/img/belie_gribi/beliy_duboviy.gifhttp://www.allaboutfishing.ru/cat/otdih/gribi/img/belie_gribi/beliy_duboviy.gif

___________________________________________________________________

  1. У Маши флажки. Два из них синих, остальные красные Раскрась флажки. 

Раскраска Андреевский флагРаскраска Андреевский флагРаскраска Андреевский флаг

______________________________________________________________

  1. Нарисуй  столько грибов, чтобы их было на 2  больше, чем ежей.

ЕжикЕжикЕжик

_______________________________________________________________

  1. Нарисуй 6 треугольников.

_________________________________________________________

                    Проверочная  работа по теме “Числа от 1 до 10. Нумерация”

1 вариант

1.Пересчитай кубики и запиши рядом их число.

                     

                                             

2.Сравни числа и поставь  знак  >, <

    5           2                                  4             6

3. Запиши ответы.

2 + 7 =                                    9 – 2 =

5+ 5 =                                     6 – 3 =

1 + 6 =                                    10 – 1 =

4. У Коли 4 сливы, а у Оли 2. Сколько слив у детей?

Решение:

Ответ:  ___________________                                                                                                                            

5. Измерь  длину отрезка и запиши ответ.

.                                               .                              

6. Запиши число, которое больше 4 и  меньше  6.

     Ответ:                                                              

7.  Соедини точки так, чтобы получилась ломаная линия из двух звеньев:

           

                      Проверочная  работа по теме “Числа от 1 до 10. Нумерация”

2 вариант

1. Сколько нарисовано звезд? Запиши рядом число.

                         

                                       

       

2. Сравни числа и поставь знак >, <

                       3             8              6            2

3. Запиши ответы:

6 + 1 =                                   10 – 3=

5+ 2 =                                    8 – 1 =

3 + 4 =                                   9 – 2 =

4. В вазе лежало 5 яблок. Из вазы взяли 1 яблоко. Сколько яблок осталось?

Решение:

Ответ:                                 

5. Измерь и запиши длину отрезка.

.                                        .                                                          

6. Запиши число, которое больше 5 и  меньше  7.

     Ответ:   ____________                                                          

7.  Соедини точки так, чтобы получилась ломаная линия из трёх звеньев:

           

Проверочная работа по теме

«Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

Вариант 1

  1. Продолжи ряд чисел.

2, 4, …, 8,… .

9, …, 5, 3, … .

  1. Вычисли.

4 + 2 =        2 + 3 =         4 + 1 + 2 =

5 – 3 =        8 + 2 =         7 – 1 – 1 =

7 + 1 =        6 – 4 =         9 + 1 – 2 =

3.  Подчеркнуть  верные  записи

            6 + 2 = 8                    10 – 3 = 3 +3

            10 – 1 > 8                     7 -0 > 3+4

            8 – 3 = 5                  7 – 4 = 6 – 3

 4. Прочитай задачу. Нарисуй рисунок, запиши решение и ответ.

В вазе лежало 4 яблока и 3 апельсина. Сколько всего фруктов было в вазе?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

_______________________________________________________________

 5. Начерти отрезок длиной 4 см. Ниже начерти отрезок на 1 см больше.

 

   6. Соедини точки так, чтобы получилась ломаная линия из трёх звеньев:

Проверочная работа по теме

«Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

Вариант 2

  1. Продолжи ряд чисел.

              1, 3, …, 7, … .

              10, …, 6, …, 2.

  1.  Вычисли.

3 + 2 =                 2 + 4 =                 5 + 1 + 2 =

6 – 2 =                 6 + 1 =                 8 – 1 – 1 =

7 + 2 =                 7 – 3 =                 3 + 1 + 2 =

3. Подчеркнуть  верные  записи

            7 + 2 = 9                    10 – 2 = 5+3

          6 + 3 < 3 +6                         2 + 6 = 4

          9 – 3 = 5                         7 – 4 = 6 – 3

4.        Прочитай задачу. Нарисуй рисунок, запиши решение и ответ.

На горке каталось 3 девочки и 5 мальчиков. Сколько всего детей каталось на горке?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

_______________________________________________________________

5.        Начерти отрезок длиной 3 см. Ниже начерти отрезок на 2 см больше.

6. Соедини точки отрезками так, чтобы получилась замкнутая ломаная линия:

        

Проверочная работа по теме: « Сложение и вычитание 3,4 в пределах 10»                              

1 вариант

1. Заполни пропуски.

      3 + 7 = …              4 + 5 = …            9 – 9 = …           8 – 3 + 4 = …

      1 + 9 = …              8 + 2 = …            5 – 3 = …           10 – 3 + 2 = …

2. Реши задачу.

      У Оли      * * * * *

      У Юли – на 2 больше.

     Сколько звездочек у Юли?

Решение………………………………………………………………………

Ответ…………………………………………………………………………

3. Какие знаки пропущены? ( +, - )

         9 … 3 … 2 = 8

4. Нарисуй 9 треугольников, закрась их красным и синим карандашом так, чтобы красных треугольников было на один больше, чем синих.

…………………………………………………………………………………

5. Сколько звеньев у ломаной?                      Ответ:

                                     

Проверочная работа по теме: « Сложение и вычитание 3,4 в пределах 10»

                                                             2 вариант

1. Заполни пропуски.

       2 + 8 = …              7 + 3 = …            8 – 4 = …           10 – 2 + 1 = …

       4 + 6 = …              3 + 4 = …            7 – 3 = …           2 + 3 – 4 = …

2. Реши задачу.

      У Коли     * * * * *

      У Саши – на 3 меньше.

      Сколько звездочек у Саши?

Решение………………………………………………………………………

Ответ…………………………………………………………………………

3. Какие знаки пропущены? ( +, - )

          6 … 3 … 2 = 7

4. Нарисуйте 10 квадратов, закрась их красным и синим карандашом так, чтобы красных кружков было на два больше, чем синих.

…………………………………………………………………………………

5.  Сколько звеньев у ломаной линии?           Ответ:        

                                     

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание»                                                                                          1 вариант

1. Выполнить действия.

          6 + 4         10 – 4        

          2 + 3          3 – 2        

          9 + 1          1 – 0        

          8 + 0          8 – 5        

2. Сравнить числа.

     

      5    4                 6     7

      3    3                  9    2        

3. Решить задачу.

Около школы растёт 7 берёз, а клёнов на 3 больше. Сколько клёнов растёт около  школы?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________         ___________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Запиши только ответ.

   

На подоконнике лежали 7 зелёных помидоров. Через 2 дня они покраснели.  

Сколько зелёных помидоров осталось?

Ответ:___________________________________________

5.Что это? Отметь правильный ответ:

                       

         прямая                   луч                    отрезок                   ломаная  

                      Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание»

                                                            2 вариант

1. Выполнить действия.

        7 + 2          9 – 7

        4 + 4         10 – 9

        1 + 0          6 – 0

2. Сравнить числа.

        7    5          8    7

        4    4        10    9

3. Решить задачу.

К озеру идут гуси и гусята: гусей 6, а гусят на 3 больше, чем гусей.

Сколько гусят идут к озеру?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Запиши только ответ.

Кролики сидят в клетке так, что видны только их уши. Вова насчитал  

        3 пары ушей. Сколько кроликов в клетке?

Ответ:__________________________________________________________

5. Что это? Отметь правильный ответ:

                       

         отрезок                   луч                     прямая                   ломаная  

Проверочная работа по теме «Числа  от  11  до  20. Нумерация»

                                               Вариант 1

  1. Запиши пропущенные  числа:

                9,  10,  …, 13, !4, …,  …,  17, …, …, 20.

  1. Какое  число  больше  в  каждой  паре?  Обведи  в  кружок  это число.

                16  и  14;     11   и 13;   20  и  19;   19   и  17.

E:\программа ножницы\Скриншот (15.06.2017 16-26-45).jpg

     

 

4.  Дети  вырезали  из  бумаги  8   маленьких  кругов,  а  больших  на  2                                                                             меньше.  Сколько  больших  кругов вырезали  дети?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5.   Начерти 2  отрезка:  один  длиной  1дм ,  а другой  на  1  см длиннее  первого.

Проверочная работа по теме «Числа  от  11  до  20. Нумерация»

                                          Вариант 2

  1. Запиши  пропущенные  числа:

             9, …, 11, 12, …, …, 15, 16, …, …,  …, 20.

  1. Какое  число  меньше  в  каждой  паре?  Обведи  в  кружок  это  число.

                 17  и  18;    15  и  16;    10  и   12;    14  и  13.

  1. Около  школы растет  5  берёз,  а  лип  на  3  больше. Сколько  лип  растёт  около  школы?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Начерти  2  отрезка:  один  длиной  1дм 1 см , а другой  на  2  см  короче  первого.

                                         

E:\программа ножницы\Скриншот (15.06.2017 16-29-17).jpg

  1.                    

                                     Проверочная  работа по теме

                     « Решение текстовых задач и числовых выражений».

                                                     1 вариант

  1. Напиши числа, которые стоят между числами 12 и 18.

12

18

     2.  Вставь в окошки подходящие числа.

       16 – 6 <                                                                  17 – 1 >

       13 – 10 >                                                                14 + 1 <

     

3. Вместо точек поставь знак + или – , а  в «окошки» – нужные  числа, чтобы  записи были верными.

            14 …       = 4                                                           10 …       =  19

            17 …       = 16                                                         12 …       =  10

4. Найди ломаные, состоящие из 3 звеньев.

а)                                                          б)

в)                                                         г)

5.. Сравни, поставь знак <, > или =:

              16 см … 1 дм                          

         7 см … 1 дм

6. Начерти отрезок, который больше, чем 1 дм на 3 см

7. Реши задачу.

Во дворе 2 утки и столько же утят. Сколько птиц во дворе?

                                      Проверочная  работа по теме

                     « Решение текстовых задач и числовых выражений».

                                                     2 вариант

  1. Напиши числа, которые стоят между числами 19 и 13.

19

13

     2. Вставь в окошки подходящие числа.

       15 – 6 <                                                                  12 – 1 >

       16 – 10 >                                                                18 + 1 <

      3. Вместо точек поставь знак + или – , а  в «окошки» – нужные  числа, чтобы    записи были верными.

            15 …      = 5                                                           16 …       =  6

            10 …      = 18                                                         18 …       =  10

4. Найди четырёхугольники.

а)                            б)                                   в)        в)

   

    5. Сравни, поставь знак <, > или =:

                     1 дм 3 см … 1 дм

                     1 дм … 3 см

   6. Начерти отрезок, который меньше, чем 1 дм на 3 см

  7. Реши задачу:

Мама с Катей собирали грибы. Всего они нашли 10 грибов. Белых было 6 грибов. Остальные – подосиновики. Сколько подосиновиков нашли мама с Катей?

    Проверочная работа по теме

           «Устное сложение и вычитание чисел в пределах 20». 

 I вариант.

1.Решите задачу:

Валя использовала для поделок 10 шишек, а жёлудей на 3 меньше. Сколько всего шишек и жёлудей использовала Валя?

 

2.Решите примеры:

15 + 2                 16 — 3                          20 — 10

14 — 2                   6 + 9                         18 — 9

12 + 3                  153 — 8                           6 + 5

 

3.Сравните:

10см ... 1дм                4 дм … 16 см

6см ... 6дм                12 см … 8 см

 

4.Начертите два отрезка. Длина первого отрезка 4см, а второго — на 10см больше.

5. Измерь длину каждой стороны треугольника и запиши результаты.
Четырехугольник

AB =

BC =

AC =

Проверочная работа по теме

              «Устное сложение и вычитание чисел в пределах 20». 

II вариант.

1.Решите задачу:

Оля очистила 9 картофелин, а Вера на 5 картофелин меньше. Сколько всего картофелин очистили девочки?

 

2.Решите примеры:        

17 + 2                 15 - 3                 20 — 10

14— 3                 17 + 3                 17 — 9

9 + 7                        18 — 7                 8 + 6

 

3.Сравните:

10дм ... 10 см                         3 дм … 13 см

19см ...1дм 8см                        15 см … 7 см

 

4.Начертите два отрезка. Длина первого отрезка 13см, а второго — на 10см меньше.

                 

 5. Измерь длину каждой стороны четырехугольника и запиши результаты.
Четырехугольник

       

                AB =

          BC =

           CD =

                  AD =

                         Итоговая проверочная работа

                                          1 вариант

1. Начерти ломаную из двух звеньев. Одно звено равно 3 см, второе 4 см. Найди длину  этой ломаной.

2.Подчеркни числа, в записи которых есть 3 десятка:

                                3,   10,   30,   13,   35

3.  Портниха купила ткань и сшила из нее платье и рубашку. Рассмотри таблицу. Сколько ткани осталось у портнихи?

Купила

На платье

На рубашку

Осталось

15 м

5 м

2 м

Подчеркни числовое выражение, которое поможет ответить на этот вопрос:

15 + 5 + 2                               15 – 5 - 2

Запиши ответ в таблице.

4. Выпиши в первый столбик верные равенства и неравенства, а во второй столбик – неверные.

9-0>6+2

8-4<8-3

4+5>5+4

7+2=7-2

1+9<7-3

7-3>7-4

_________________
_________________
_________________

___________________
___________________
___________________

5. На уроке чтения дети отгадывали загадки.

Имя ребёнка.

Количество загадок.

Нина

5 загадки

Коля

2 загадки

     Используя данные таблицы, ответь на вопросы:

  1. Сколько загадок отгадал Коля? ___________
  2. Кто из детей отгадал больше загадок? Напиши имя ребёнка. _________________

6.  Начерти отрезок длиной 1дм 4 см. Поставь точку так, чтобы получилось два одинаковых отрезка.

 

7. Кате надо сделать на праздник  7 цветов. 3 цветка она уже сделала. Сколько цветов осталось сделать  Кате?

Решение_______________________________________________________

Ответ: ______________________________________________________________

                        Итоговая проверочная работа

                                         2 вариант

1. Начерти ломаную из двух звеньев. Одно звено равно 4 см, второе 2 см. Найди длину  этой ломаной.

2.  Подчеркни числа, в записи которых есть 5 десятков:

                     52,   15,   50,   5,   35

3. В магазин привезли игрушки. Рассмотри таблицу.

  Сколько привезли  игрушек?

Машинки

Куклы

Мячи

Всего

40

30

20

Подчеркни числовое выражение, которое поможет ответить на этот вопрос:

40 - 30 - 20                               40 + 30 + 20

Запиши ответ в таблице.

4. Выпиши в первый столбик верные равенства и неравенства, а во второй столбик – неверные.

9-5>6+0

8-4<8-3

4+5>5+4

8+2=8-2

1+6<10-3

4-3>4-4

________________
________________
________________

__________________
__________________
__________________

5. ❂На уроке труда дети вырезали флажки.

Имя ребёнка.

Количество флажков.

Лена

2 флажка

Саша

4 флажка

  Используя данные таблицы, ответь на вопросы:

  1. Сколько флажков вырезала Лена? ___________
  2. Кто из детей вырезал больше флажков? Напиши имя ребёнка. _________________

6. Начерти отрезок длиной 1дм 6 см. Поставь точку так, чтобы получилось два одинаковых отрезка.

7. На первой полке было 6 книг, а на второй — на 4 книги больше. Сколько книг было на второй полке? Сколько книг всего на двух полках?

Решение_______________________________________________________

Ответ: ______________________________________________________________

                  КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Проверочная работа  по теме: «Пространственные и временные представления»  

                                                  1,2 вариант

1.Высокий уровень – выполнено 6 заданий

2.Выше среднего уровень – выполнено 5 заданий

3.Средний уровень- выполнено 4-3 задания

4.Низкий уровень – выполнено  меньше 3 заданий

     Проверочная работа  по теме: «Сравнение предметов и групп предметов.

1.Высокий уровень – выполнено 6 заданий

2.Выше среднего уровень – выполнено 5 заданий

3.Средний уровень- выполнено 4-3 задания

4.Низкий уровень – выполнено  меньше 3 заданий

       

 Проверочная работа по теме «Подготовка к изучению чисел»

                                              1,2 вариант

1.Высокий уровень – выполнено 5 заданий

2.Выше среднего уровень – выполнено  4 задания

3.Средний уровень- выполнено  3 задания

4.Низкий уровень – выполнено  меньше 3 заданий

  Проверочная  работа по теме “Числа от 1 до 10. Нумерация”

                                                 1,2 вариант

1.Высокий уровень – выполнено 7 заданий

2.Выше среднего уровень – выполнено  6-5 задания

3.Средний уровень- выполнено  4 задания

4.Низкий уровень – выполнено  меньше 3 заданий

Проверочная работа по теме  «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

                                                        1,2 вариант

1.Высокий уровень – выполнено 5 заданий

2.Выше среднего уровень – выполнено  4 задания

3.Средний уровень- выполнено  3 задания

4.Низкий уровень – выполнено  меньше 3 заданий

Проверочная работа по теме: « Сложение и вычитание 3,4 в пределах 10»                              

                                                       1,2 вариант

1.Высокий уровень – выполнено 5 заданий

2.Выше среднего уровень – выполнено 4 задания

3.Средний уровень- выполнено 3 задания

4.Низкий уровень – выполнено  меньше 3 заданий

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание»

                                                         1,2 вариант

1.Высокий уровень – выполнено 5 заданий

2.Выше среднего уровень – выполнено  4 задания

3.Средний уровень - выполнено  3 задания

4.Низкий уровень – выполнено  меньше 3 заданий

Проверочная работа по теме «Числа  от  11  до  20. Нумерация»

                                                              1,2 вариант

1.Высокий уровень – выполнено 5 заданий

2.Выше среднего уровень – выполнено  4 задания

3.Средний уровень - выполнено  3 задания

4.Низкий уровень – выполнено  меньше 3 заданий

Проверочная  работа по теме  « Решение текстовых задач и числовых выражений»

                                                                   1,2 вариант

1.Высокий уровень – выполнено 7 заданий

2.Выше среднего уровень – выполнено 6-5 заданий

3.Средний уровень- выполнено 4 задания

4.Низкий уровень – выполнено  меньше 3 заданий

    Проверочная работа по теме  «Устное сложение и вычитание чисел в пределах 20». 

                                                                     1,2 вариант

Высокий уровень – выполнено 5 заданий

2.Выше среднего уровень – выполнено  4 задания

3.Средний уровень - выполнено  3 задания

4.Низкий уровень – выполнено  меньше 3 заданий

   Итоговая проверочная работа

                                                                     1,2 вариант

1.Высокий уровень – выполнено 7 заданий

2.Выше среднего уровень – выполнено 6-5 заданий

3.Средний уровень- выполнено 4-3 заданий

4.Низкий уровень – выполнено  меньше 3 заданий



Предварительный просмотр:

Приложение

к основной образовательной программе

начального  общего образования

приказ №462ос от 31.08.2022г.

.

Тюменская  область

              Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Новоаганская  общеобразовательная средняя школа имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова»

               Рабочая программа

      по внеурочной деятельности «Секреты русского языка»

для 2 А  класса

начального общего образования

2022–2023 учебный год

                                                    Составитель: Ульянова Ольга Александровна

                                                                                   учитель начальных классов

                               

                                       

п.г.т. Новоаганск,2022

  1. Пояснительная записка.

        Программа по внеурочной деятельности “Секреты русского языка” для 2А класса  составлена на основе:        

-Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ-273).

-приказа Министерства образования и науки Российской Федерации  от 06.10. 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

   -Программа «Секреты русского языка» составлена с учетом

   «Требований к   результатам освоения основной образовательной программы     начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения

   и    основной образовательной программы образовательного учреждения.

  Автор   программы: Беленкова Дарья Леонидовна

       Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

      Задачи курса:

- развитие  интереса к русскому языку как к учебному предмету;

- приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

- развитие мотивации к изучению русского языка;

- развитие творчества и обогащение  словарного запаса;

- совершенствование общего языкового развития учащихся;

- углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке. 

- воспитание культуры обращения с книгой;

- формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

- развивать  смекалку и сообразительность;

- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

- развивать умение  пользоваться  разнообразными словарями;

- учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

2. Планируемые результаты по внеурочной деятельности

 «Секреты русского языка».

Система творческих работ направлена на то, чтобы ученики овладели следующими предметными  умениями:

-овладевать  навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров;

-строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации

-составлять тексты в устной и письменной формах;

- понять тему сочинения, раскрыть её;

- передать в своём сочинении определённую идею;

- собирать и отбирать материал для сочинения;

- составлять план своего рассказа;

- правильно, логически последовательно выражать свои мысли.

-обогащать жизненный опыт;

- активизировать словарный запас.

Развитие речевых компетенций (устная форма)

Обогащение и активизация словаря. Работа со словом и словарями. Составление тематических и орфографических словарей. Составление словосочетаний, предложений, текстов. Наблюдение над особенностями устной народной речи, формирование умений правильно интонировать предложения в устной речи.

Развитие речевых компетенций (письменная форма)

Написание предложений и небольших текстов, сочинений-миниатюр. Сочинения по пословице, сочинение считалок, загадок, скороговорки, сказки по опорным словам и по серии картинок. Обучение грамотному оформлению письменной речи. Развитие умения отражать свое настроение в письменных работах, чувствовать образность поэтического слова.

3. Содержание программы по внеурочной деятельности

«Секреты русского языка».

Наша речь – 2 часа. 

Великий русский язык. Дорога к письменности. Значение языка и речи в жизни людей. Наблюдение за особенностями речи. Устная, письменная речь и речь про себя. Работа с памяткой: «Как научиться правильно списывать предложение».                                                                                                                   Культура речевого общения. Отличать диалогическую речь от монологической, использовать их в речи. Составлять по рисункам диалог и монолог. Соблюдать в речи правила речевого этикета. Наблюдать над этимологией слов «диалог», «монолог». (Беседа, практическая работа)

Текст – 2 часа

Признаки текста. Построение текста. Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту. Тайны русского языка. Развитие речи. Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста, выбирать соответствующую задаче часть. Передавать устно содержание прочитанного текста.

(Беседа, практическая работа)

Предложение- 4 часа

В мире предложений. Отличать предложение от группы слов. Границы предложения в деформированном тексте. Составлять предложения из слов. Определять в тексте предложения, различные по цели высказывания. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространенные предложения. Составлять распространённые и нераспространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции. (Беседа, практическая работа)

Слова, слова, слова… - 6 часов

Как рождаются слова. Сколько слов Вы знаете? Крылатые слова и выражения. Определять значение слова по толковому словарю. Классифицировать слова по тематическим группам. Заимствованные слова. Слова пришельцы.  Работать с толковым и орфографическим словарями. О словах разнообразных, одинаковых и разных. Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Распознавать среди данных пар слов синонимы и антонимы. Всё растёт из корня. Рисуем дерево из однокоренных слов. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Словари – кладовые слов. Работа со словарями. (Беседа, практическая работа)

Звуки и буквы – 13 часов. 

Путешествие в страну Звуков и Букв. Буквы всякие важны, буквы всякие нужны. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Тайна фонемы. Различать звуки и буквы. Соотносить звуковой и буквенный состав слова. Определять качественную характеристику звука. Ударение над гласной может сделать букву ясной. Коварные словарные слова. Опасные согласные. Определять безударный гласный звук в слове. Различать на письме твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Звонкие и глухие «двойняшки» Определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласными, соотносить его произношение и написание. Старые знакомые Ъ и Ь. Орфографические головоломки. Почему мы так пишем? Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Как «справиться со сложными словами»? Проект «Колдовство букв». Участвовать в презентации выполненной работы. Правописание буквосочетаний. Способы проверки написания букв. Решение орфографических задач. (Беседа, практическая работа)

Части речи – 7 часов                                                                                                                                  

Путешествие в мир имени существительного. Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопро.су. Глаголы-труженицы. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. В мире прилагательных. Волшебный клубок знаний. Всё о местоимениях. Различать местоимения и имена существительные. Предлоги – наши помощники. Проект «Путешествие в страну русского языка» Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов. Находить полезную информацию о словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых требуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий. (Беседа, презентация, практическая работа, работа над проектом

4.Тематическое планирование

1ч. -34 уч.недели.

№ п/п

Тема (раздел)

Всего

В том числе

Примечание

часов

теория

практика

контроль

1.

Наша речь

2

1

1

текущий

2.

Текст

2

1

1

текущий

3.

Предложение

4

1

3

текущий

4.

Слова, слова, слова…

6

2

4

текущий

5.

Звуки и буквы

13

3

10

текущий

6.

Части речи

7

2

6

текущий итоговый

5.Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Секреты русского языка».

№ п/п

                         Тема урока

Количество часов

     Дата  проведения

по плану

факт.

Наша речь - 2 часа

1

Великий русский язык. Дорога к письменности

1

01.09

01.09

2

Культура речевого общения

1

08.09

08.09

Текст – 2 часа

3

Признаки текста. Построение текста.

1

15.09

15.09

4

Тайны русского языка. Развитие речи.

1

22.09

22.09

Предложение – 4 часа

5

В мире предложений

1

29.09

29.09

6

Главные и второстепенные члены предложения

1

06.10

06.10

7

Распространённые и нераспространенные предложения

1

13.10

13.10

8

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции

1

20.10

20.10

Слова, слова, слова… - 6 часов

9

Как рождаются слова

1

27.10

27.10

10

Заимствованные слова. Слова пришельцы

1

10.11

10.11

11

О словах разнообразных, одинаковых и разных

1

17.11

17.11

12

Всё растёт из корня. Рисуем дерево из однокоренных слов

1

24.11

24.11

13

Всё растёт из корня. Рисуем дерево из однокоренных слов

1

01.12

01.12

14

Словари – кладовые слов

1

08.12

08.12

Звуки и буквы – 13 часов

15

Путешествие в страну Звуков и Букв

1

15.12

15.12

16

Буквы всякие важны, буквы всякие нужны

1

22.12

22.12

17

Тайна фонемы

1

12.01

12.01

18

Ударение над гласной может сделать букву ясной

1

19.01

19.01

19

Коварные словарные слова. Опасные согласные

1

26.01

26.01

20

Звонкие и глухие «двойняшки»

1

02.02

02.02

21

Старые знакомые Ъ и Ь

1

09.02

09.02

22

Орфографические головоломки. Почему мы так пишем?

1

16.02

16.02

23

Как «справиться со сложными словами»?

1

02.03

02.03

24

Проект «Колдовство букв»

1

09.03

09.03

25

Правописание буквосочетаний

1

16.03

16.03

26

Способы проверки написания букв

1

23.03

23.03

27

Решение орфографических задач

1

06.04

06.04

Части речи – 7 часов

28

Путешествие в мир имени существительного

1

13.04

13.04

29

Глаголы-труженицы

1

20.04

20.04

30

В мире прилагательных

1

27.04

27.04

31

Волшебный клубок знаний

1

04.05

04.05

32

Всё о местоимениях

1

11.05

11.05

33

Предлоги – наши помощники

1

18.05

18.05

34

Проект «Путешествие в страну русского языка»

1

25.05

25.05

Итого                        

34 час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Программа по математике по УМК "Школа России" авторов М.И. Моро, Ю.М.Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1 – 4 классы»

Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для ...

Все профессии важны, с математикой дружны. Урок математики в 1 классе. УМК "Школа России"

На уроке математики первоклассники, упражняясь в вычислениях и решении задач, знакомятся с многообразием профессий и ролью математики в каждой из них....

Рабочая программа по предмету Математика (базовый уровень) 3 класс (УМК «Школа России» ФГОС) М.И. Моро Математика 136 часов

Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального го­сударственного стандарта начального общего образования , Примерной про­граммы на...