Проверочные работы по математике 1 класс УМК «Школа России»
тест по русскому языку (2 класс)
Данное пособие содержит тексты проверочных работ и тестов по математике для
1 класса начальной школы, составленные в полном соответствии с программой и учебно-методическим комплектом пособий по математике для 1 класса авторского коллектива под руководством М. И. Моро.
Материал пособия представлен в определённой системе: проверочные работы составлены по отдельным, наиболее важным вопросам, на которые разбивается каждая тема первого года обучения. Материал расположен по темам в порядке прохождения его в 1 классе.
Проверочные работы составлены в соответствии с требованиями минимума содержания образовательного стандарта.
Пособие предназначено для реализации такого важного компонента учебной деятельности, как проведение самоконтроля и самооценки: дети выполняют предложенные работы, сами оценивают и фиксируют результаты своей учебной деятельности и продвижение по каждой из изучаемых тем.
Использование материалов сборника «Проверочные работы» поможет заложить основу для формирования и последующего развития у школьников личностных и регулятивных учебных действий, а именно:
— умений понимать, принимать и сохранять учебную цель, учебную задачу;
— умений контролировать предметные результаты своей учебной деятельности, включая осуществление контроля в сотрудничестве с учителем;
— умений анализировать полученные результаты, выявлять те разделы и способы действий, над которыми ещё надо работать, осознать, что ученик сам может управлять своей учебной деятельностью, улучшать свои результаты, работая над проблемными вопросами.
Каждая работа выполняется за 1 урок.
Время выполнения работы – 35-40 минут.
Имеются критерии оценивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnye_raboty_po_matematike_1_klass.docx | 701.78 КБ |
Внеурочная деятельность 2 класс "Секреты русского языка" | 32.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочные работы
по
математике
1 класс
УМК «Школа России»
Проверочная работа по теме:
«Пространственные и временные представления»
1 вариант
- Нарисуй квадрат. Слева от него нарисуй кружок
__________________________________________________________________
- Нарисуй четыре яблочка. Закрась третий по счёту
__________________________________________________________________
- Нарисуй столько грибов, сколько пальцев на левой руке
____________________________________________________________________
- Нарисуй 8 треугольников. Закрась каждый второй
_______________________________________________________________
- Обозначь числом количество фигур:
6. Что на этом рисунке расположено правее: грибок или яблоко? Обведи правильный ответ красным карандашом.
«Пространственные и временные представления»
2 вариант
- Нарисуй в центре кружок. Треугольник нарисуй слева от кружка. Квадрат нарисуй справа от кружка.
_______________________________________________________________
- Нарисуй шесть синих треугольников. Зачеркни третий по счёту.
________________________________________________________________
- У Светы груш больше 2 и меньше 4. Нарисуй эти груши
________________________________________________________________
- Нарисуй 7 мячей. Закрась в таком порядке: два красных, один зелёный и так далее
_________________________________________________________________
- Дорисуй ещё три фигуры. Обозначь числом общее количество фигур:
6. Раскрась рыбки так, чтобы жёлтая была между синей и красной, а
справа от жёлтой – синяя.
Проверочная работа по теме: «Сравнение предметов и групп предметов.
Пространственные и временные представления»
1. Раскрась игрушку, которая находится справа
2. Раскрась листик, который меньше
3. Раскрась картинку, которая находится между куклой и машинкой
4. Нарисуй столько квадратов, сколько самолетиков
5. Нарисуй столько кругов, чтобы их было больше, чем звездочек на 2
6. Зачеркни столько бананов, чтобы их стало меньше, чем яблок
Проверочная работа по теме «Подготовка к изучению чисел» 1 вариант
- Слева от котёнка нарисуй мышку:
- Считая справа налево, раскрась шестую грушу:
- Одна груша зеленая, а остальные жёлтые. Раскрась груши.
- Нарисуйте рядом квадратов на 1 больше, чем зайчиков.
- Нарисуй столько зернышек, сколько куриц.
- Нарисуй 7 квадратов.
________________________________________________________
Проверочная работа по теме «Подготовка к изучению чисел» 2 вариант
- Справа от дерева нарисуй солнце:
- Считая справа налево, раскрась пятое яблоко:
- Нарисуй столько ёлочек, сколько грибов.
___________________________________________________________________
- У Маши флажки. Два из них синих, остальные красные Раскрась флажки.
______________________________________________________________
- Нарисуй столько грибов, чтобы их было на 2 больше, чем ежей.
_______________________________________________________________
- Нарисуй 6 треугольников.
_________________________________________________________
Проверочная работа по теме “Числа от 1 до 10. Нумерация”
1 вариант
1.Пересчитай кубики и запиши рядом их число.
2.Сравни числа и поставь знак >, <
5 2 4 6
3. Запиши ответы.
2 + 7 = 9 – 2 =
5+ 5 = 6 – 3 =
1 + 6 = 10 – 1 =
4. У Коли 4 сливы, а у Оли 2. Сколько слив у детей?
Решение:
Ответ: ___________________
5. Измерь длину отрезка и запиши ответ.
. .
6. Запиши число, которое больше 4 и меньше 6.
Ответ:
7. Соедини точки так, чтобы получилась ломаная линия из двух звеньев:
Проверочная работа по теме “Числа от 1 до 10. Нумерация”
2 вариант
1. Сколько нарисовано звезд? Запиши рядом число.
2. Сравни числа и поставь знак >, <
3 8 6 2
3. Запиши ответы:
6 + 1 = 10 – 3=
5+ 2 = 8 – 1 =
3 + 4 = 9 – 2 =
4. В вазе лежало 5 яблок. Из вазы взяли 1 яблоко. Сколько яблок осталось?
Решение:
Ответ:
5. Измерь и запиши длину отрезка.
. .
6. Запиши число, которое больше 5 и меньше 7.
Ответ: ____________
7. Соедини точки так, чтобы получилась ломаная линия из трёх звеньев:
Проверочная работа по теме
«Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»
Вариант 1
- Продолжи ряд чисел.
2, 4, …, 8,… .
9, …, 5, 3, … .
- Вычисли.
4 + 2 = 2 + 3 = 4 + 1 + 2 =
5 – 3 = 8 + 2 = 7 – 1 – 1 =
7 + 1 = 6 – 4 = 9 + 1 – 2 =
3. Подчеркнуть верные записи
6 + 2 = 8 10 – 3 = 3 +3
10 – 1 > 8 7 -0 > 3+4
8 – 3 = 5 7 – 4 = 6 – 3
4. Прочитай задачу. Нарисуй рисунок, запиши решение и ответ.
В вазе лежало 4 яблока и 3 апельсина. Сколько всего фруктов было в вазе?
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________________________________
5. Начерти отрезок длиной 4 см. Ниже начерти отрезок на 1 см больше.
6. Соедини точки так, чтобы получилась ломаная линия из трёх звеньев:
Проверочная работа по теме
«Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»
Вариант 2
- Продолжи ряд чисел.
1, 3, …, 7, … .
10, …, 6, …, 2.
- Вычисли.
3 + 2 = 2 + 4 = 5 + 1 + 2 =
6 – 2 = 6 + 1 = 8 – 1 – 1 =
7 + 2 = 7 – 3 = 3 + 1 + 2 =
3. Подчеркнуть верные записи
7 + 2 = 9 10 – 2 = 5+3
6 + 3 < 3 +6 2 + 6 = 4
9 – 3 = 5 7 – 4 = 6 – 3
4. Прочитай задачу. Нарисуй рисунок, запиши решение и ответ.
На горке каталось 3 девочки и 5 мальчиков. Сколько всего детей каталось на горке?
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________________________________
5. Начерти отрезок длиной 3 см. Ниже начерти отрезок на 2 см больше.
6. Соедини точки отрезками так, чтобы получилась замкнутая ломаная линия:
Проверочная работа по теме: « Сложение и вычитание 3,4 в пределах 10»
1 вариант
1. Заполни пропуски.
3 + 7 = … 4 + 5 = … 9 – 9 = … 8 – 3 + 4 = …
1 + 9 = … 8 + 2 = … 5 – 3 = … 10 – 3 + 2 = …
2. Реши задачу.
У Оли * * * * *
У Юли – на 2 больше.
Сколько звездочек у Юли?
Решение………………………………………………………………………
Ответ…………………………………………………………………………
3. Какие знаки пропущены? ( +, - )
9 … 3 … 2 = 8
4. Нарисуй 9 треугольников, закрась их красным и синим карандашом так, чтобы красных треугольников было на один больше, чем синих.
…………………………………………………………………………………
5. Сколько звеньев у ломаной? Ответ:
Проверочная работа по теме: « Сложение и вычитание 3,4 в пределах 10»
2 вариант
1. Заполни пропуски.
2 + 8 = … 7 + 3 = … 8 – 4 = … 10 – 2 + 1 = …
4 + 6 = … 3 + 4 = … 7 – 3 = … 2 + 3 – 4 = …
2. Реши задачу.
У Коли * * * * *
У Саши – на 3 меньше.
Сколько звездочек у Саши?
Решение………………………………………………………………………
Ответ…………………………………………………………………………
3. Какие знаки пропущены? ( +, - )
6 … 3 … 2 = 7
4. Нарисуйте 10 квадратов, закрась их красным и синим карандашом так, чтобы красных кружков было на два больше, чем синих.
…………………………………………………………………………………
5. Сколько звеньев у ломаной линии? Ответ:
Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание» 1 вариант
1. Выполнить действия.
6 + 4 10 – 4
2 + 3 3 – 2
9 + 1 1 – 0
8 + 0 8 – 5
2. Сравнить числа.
5 4 6 7
3 3 9 2
3. Решить задачу.
Около школы растёт 7 берёз, а клёнов на 3 больше. Сколько клёнов растёт около школы?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Запиши только ответ.
На подоконнике лежали 7 зелёных помидоров. Через 2 дня они покраснели.
Сколько зелёных помидоров осталось?
Ответ:___________________________________________
5.Что это? Отметь правильный ответ:
прямая луч отрезок ломаная
Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание»
2 вариант
1. Выполнить действия.
7 + 2 9 – 7
4 + 4 10 – 9
1 + 0 6 – 0
2. Сравнить числа.
7 5 8 7
4 4 10 9
3. Решить задачу.
К озеру идут гуси и гусята: гусей 6, а гусят на 3 больше, чем гусей.
Сколько гусят идут к озеру?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Запиши только ответ.
Кролики сидят в клетке так, что видны только их уши. Вова насчитал 3 пары ушей. Сколько кроликов в клетке? Ответ:__________________________________________________________ |
5. Что это? Отметь правильный ответ:
отрезок луч прямая ломаная
Проверочная работа по теме «Числа от 11 до 20. Нумерация»
Вариант 1
- Запиши пропущенные числа:
9, 10, …, 13, !4, …, …, 17, …, …, 20.
- Какое число больше в каждой паре? Обведи в кружок это число.
16 и 14; 11 и 13; 20 и 19; 19 и 17.
4. Дети вырезали из бумаги 8 маленьких кругов, а больших на 2 меньше. Сколько больших кругов вырезали дети?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Начерти 2 отрезка: один длиной 1дм , а другой на 1 см длиннее первого.
Проверочная работа по теме «Числа от 11 до 20. Нумерация»
Вариант 2
- Запиши пропущенные числа:
9, …, 11, 12, …, …, 15, 16, …, …, …, 20.
- Какое число меньше в каждой паре? Обведи в кружок это число.
17 и 18; 15 и 16; 10 и 12; 14 и 13.
- Около школы растет 5 берёз, а лип на 3 больше. Сколько лип растёт около школы?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Начерти 2 отрезка: один длиной 1дм 1 см , а другой на 2 см короче первого.
Проверочная работа по теме
« Решение текстовых задач и числовых выражений».
1 вариант
- Напиши числа, которые стоят между числами 12 и 18.
12 | 18 |
2. Вставь в окошки подходящие числа.
16 – 6 < 17 – 1 >
13 – 10 > 14 + 1 <
3. Вместо точек поставь знак + или – , а в «окошки» – нужные числа, чтобы записи были верными.
14 … = 4 10 … = 19
17 … = 16 12 … = 10
4. Найди ломаные, состоящие из 3 звеньев.
а) б)
в) г)
5.. Сравни, поставь знак <, > или =:
16 см … 1 дм
7 см … 1 дм
6. Начерти отрезок, который больше, чем 1 дм на 3 см
7. Реши задачу.
Во дворе 2 утки и столько же утят. Сколько птиц во дворе?
Проверочная работа по теме
« Решение текстовых задач и числовых выражений».
2 вариант
- Напиши числа, которые стоят между числами 19 и 13.
19 | 13 |
2. Вставь в окошки подходящие числа.
15 – 6 < 12 – 1 >
16 – 10 > 18 + 1 <
3. Вместо точек поставь знак + или – , а в «окошки» – нужные числа, чтобы записи были верными.
15 … = 5 16 … = 6
10 … = 18 18 … = 10
4. Найди четырёхугольники.
а) б) в) в)
5. Сравни, поставь знак <, > или =:
1 дм 3 см … 1 дм
1 дм … 3 см
6. Начерти отрезок, который меньше, чем 1 дм на 3 см
7. Реши задачу:
Мама с Катей собирали грибы. Всего они нашли 10 грибов. Белых было 6 грибов. Остальные – подосиновики. Сколько подосиновиков нашли мама с Катей?
Проверочная работа по теме
«Устное сложение и вычитание чисел в пределах 20».
I вариант.
1.Решите задачу:
Валя использовала для поделок 10 шишек, а жёлудей на 3 меньше. Сколько всего шишек и жёлудей использовала Валя?
2.Решите примеры:
15 + 2 16 — 3 20 — 10
14 — 2 6 + 9 18 — 9
12 + 3 153 — 8 6 + 5
3.Сравните:
10см ... 1дм 4 дм … 16 см
6см ... 6дм 12 см … 8 см
4.Начертите два отрезка. Длина первого отрезка 4см, а второго — на 10см больше.
5. Измерь длину каждой стороны треугольника и запиши результаты.
AB = | BC = | AC = |
Проверочная работа по теме
«Устное сложение и вычитание чисел в пределах 20».
II вариант.
1.Решите задачу:
Оля очистила 9 картофелин, а Вера на 5 картофелин меньше. Сколько всего картофелин очистили девочки?
2.Решите примеры:
17 + 2 15 - 3 20 — 10
14— 3 17 + 3 17 — 9
9 + 7 18 — 7 8 + 6
3.Сравните:
10дм ... 10 см 3 дм … 13 см
19см ...1дм 8см 15 см … 7 см
4.Начертите два отрезка. Длина первого отрезка 13см, а второго — на 10см меньше.
5. Измерь длину каждой стороны четырехугольника и запиши результаты.
AB = | BC = | CD = | AD = |
Итоговая проверочная работа
1 вариант
1. Начерти ломаную из двух звеньев. Одно звено равно 3 см, второе 4 см. Найди длину этой ломаной.
2.Подчеркни числа, в записи которых есть 3 десятка:
3, 10, 30, 13, 35
3. Портниха купила ткань и сшила из нее платье и рубашку. Рассмотри таблицу. Сколько ткани осталось у портнихи?
Купила | На платье | На рубашку | Осталось |
15 м | 5 м | 2 м |
Подчеркни числовое выражение, которое поможет ответить на этот вопрос:
15 + 5 + 2 15 – 5 - 2
Запиши ответ в таблице.
4. Выпиши в первый столбик верные равенства и неравенства, а во второй столбик – неверные.
9-0>6+2 | 8-4<8-3 | 4+5>5+4 |
7+2=7-2 | 1+9<7-3 | 7-3>7-4 |
_________________ | ___________________ |
5.❂ На уроке чтения дети отгадывали загадки.
Имя ребёнка. | Количество загадок. |
Нина | 5 загадки |
Коля | 2 загадки |
Используя данные таблицы, ответь на вопросы:
- Сколько загадок отгадал Коля? ___________
- Кто из детей отгадал больше загадок? Напиши имя ребёнка. _________________
6. Начерти отрезок длиной 1дм 4 см. Поставь точку так, чтобы получилось два одинаковых отрезка.
7. Кате надо сделать на праздник 7 цветов. 3 цветка она уже сделала. Сколько цветов осталось сделать Кате?
Решение_______________________________________________________
Ответ: ______________________________________________________________
Итоговая проверочная работа
2 вариант
1. Начерти ломаную из двух звеньев. Одно звено равно 4 см, второе 2 см. Найди длину этой ломаной.
2. Подчеркни числа, в записи которых есть 5 десятков:
52, 15, 50, 5, 35
3. В магазин привезли игрушки. Рассмотри таблицу.
Сколько привезли игрушек?
Машинки | Куклы | Мячи | Всего |
40 | 30 | 20 |
Подчеркни числовое выражение, которое поможет ответить на этот вопрос:
40 - 30 - 20 40 + 30 + 20
Запиши ответ в таблице.
4. Выпиши в первый столбик верные равенства и неравенства, а во второй столбик – неверные.
9-5>6+0 | 8-4<8-3 | 4+5>5+4 |
8+2=8-2 | 1+6<10-3 | 4-3>4-4 |
________________ | __________________ |
5. ❂На уроке труда дети вырезали флажки.
Имя ребёнка. | Количество флажков. |
Лена | 2 флажка |
Саша | 4 флажка |
Используя данные таблицы, ответь на вопросы:
- Сколько флажков вырезала Лена? ___________
- Кто из детей вырезал больше флажков? Напиши имя ребёнка. _________________
6. Начерти отрезок длиной 1дм 6 см. Поставь точку так, чтобы получилось два одинаковых отрезка.
7. На первой полке было 6 книг, а на второй — на 4 книги больше. Сколько книг было на второй полке? Сколько книг всего на двух полках?
Решение_______________________________________________________
Ответ: ______________________________________________________________
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Проверочная работа по теме: «Пространственные и временные представления»
1,2 вариант
1.Высокий уровень – выполнено 6 заданий
2.Выше среднего уровень – выполнено 5 заданий
3.Средний уровень- выполнено 4-3 задания
4.Низкий уровень – выполнено меньше 3 заданий
Проверочная работа по теме: «Сравнение предметов и групп предметов.
1.Высокий уровень – выполнено 6 заданий
2.Выше среднего уровень – выполнено 5 заданий
3.Средний уровень- выполнено 4-3 задания
4.Низкий уровень – выполнено меньше 3 заданий
Проверочная работа по теме «Подготовка к изучению чисел»
1,2 вариант
1.Высокий уровень – выполнено 5 заданий
2.Выше среднего уровень – выполнено 4 задания
3.Средний уровень- выполнено 3 задания
4.Низкий уровень – выполнено меньше 3 заданий
Проверочная работа по теме “Числа от 1 до 10. Нумерация”
1,2 вариант
1.Высокий уровень – выполнено 7 заданий
2.Выше среднего уровень – выполнено 6-5 задания
3.Средний уровень- выполнено 4 задания
4.Низкий уровень – выполнено меньше 3 заданий
Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»
1,2 вариант
1.Высокий уровень – выполнено 5 заданий
2.Выше среднего уровень – выполнено 4 задания
3.Средний уровень- выполнено 3 задания
4.Низкий уровень – выполнено меньше 3 заданий
Проверочная работа по теме: « Сложение и вычитание 3,4 в пределах 10»
1,2 вариант
1.Высокий уровень – выполнено 5 заданий
2.Выше среднего уровень – выполнено 4 задания
3.Средний уровень- выполнено 3 задания
4.Низкий уровень – выполнено меньше 3 заданий
Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание»
1,2 вариант
1.Высокий уровень – выполнено 5 заданий
2.Выше среднего уровень – выполнено 4 задания
3.Средний уровень - выполнено 3 задания
4.Низкий уровень – выполнено меньше 3 заданий
Проверочная работа по теме «Числа от 11 до 20. Нумерация»
1,2 вариант
1.Высокий уровень – выполнено 5 заданий
2.Выше среднего уровень – выполнено 4 задания
3.Средний уровень - выполнено 3 задания
4.Низкий уровень – выполнено меньше 3 заданий
Проверочная работа по теме « Решение текстовых задач и числовых выражений»
1,2 вариант
1.Высокий уровень – выполнено 7 заданий
2.Выше среднего уровень – выполнено 6-5 заданий
3.Средний уровень- выполнено 4 задания
4.Низкий уровень – выполнено меньше 3 заданий
Проверочная работа по теме «Устное сложение и вычитание чисел в пределах 20».
1,2 вариант
Высокий уровень – выполнено 5 заданий
2.Выше среднего уровень – выполнено 4 задания
3.Средний уровень - выполнено 3 задания
4.Низкий уровень – выполнено меньше 3 заданий
Итоговая проверочная работа
1,2 вариант
1.Высокий уровень – выполнено 7 заданий
2.Выше среднего уровень – выполнено 6-5 заданий
3.Средний уровень- выполнено 4-3 заданий
4.Низкий уровень – выполнено меньше 3 заданий
Предварительный просмотр:
Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования
приказ №462ос от 31.08.2022г.
.
Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Нижневартовский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоаганская общеобразовательная средняя школа имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова» Рабочая программа |
по внеурочной деятельности «Секреты русского языка»
для 2 А класса
начального общего образования
2022–2023 учебный год
Составитель: Ульянова Ольга Александровна
учитель начальных классов
п.г.т. Новоаганск,2022
- Пояснительная записка.
Программа по внеурочной деятельности “Секреты русского языка” для 2А класса составлена на основе:
-Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ-273).
-приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10. 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
-Программа «Секреты русского языка» составлена с учетом
«Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения
и основной образовательной программы образовательного учреждения.
Автор программы: Беленкова Дарья Леонидовна
Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
Задачи курса:
- развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
- приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
- развитие мотивации к изучению русского языка;
- развитие творчества и обогащение словарного запаса;
- совершенствование общего языкового развития учащихся;
- углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
- воспитание культуры обращения с книгой;
- формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
- развивать смекалку и сообразительность;
- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
- развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
- учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
2. Планируемые результаты по внеурочной деятельности
«Секреты русского языка».
Система творческих работ направлена на то, чтобы ученики овладели следующими предметными умениями:
-овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров;
-строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации
-составлять тексты в устной и письменной формах;
- понять тему сочинения, раскрыть её;
- передать в своём сочинении определённую идею;
- собирать и отбирать материал для сочинения;
- составлять план своего рассказа;
- правильно, логически последовательно выражать свои мысли.
-обогащать жизненный опыт;
- активизировать словарный запас.
Развитие речевых компетенций (устная форма)
Обогащение и активизация словаря. Работа со словом и словарями. Составление тематических и орфографических словарей. Составление словосочетаний, предложений, текстов. Наблюдение над особенностями устной народной речи, формирование умений правильно интонировать предложения в устной речи.
Развитие речевых компетенций (письменная форма)
Написание предложений и небольших текстов, сочинений-миниатюр. Сочинения по пословице, сочинение считалок, загадок, скороговорки, сказки по опорным словам и по серии картинок. Обучение грамотному оформлению письменной речи. Развитие умения отражать свое настроение в письменных работах, чувствовать образность поэтического слова.
3. Содержание программы по внеурочной деятельности
«Секреты русского языка».
Наша речь – 2 часа.
Великий русский язык. Дорога к письменности. Значение языка и речи в жизни людей. Наблюдение за особенностями речи. Устная, письменная речь и речь про себя. Работа с памяткой: «Как научиться правильно списывать предложение». Культура речевого общения. Отличать диалогическую речь от монологической, использовать их в речи. Составлять по рисункам диалог и монолог. Соблюдать в речи правила речевого этикета. Наблюдать над этимологией слов «диалог», «монолог». (Беседа, практическая работа)
Текст – 2 часа
Признаки текста. Построение текста. Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту. Тайны русского языка. Развитие речи. Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста, выбирать соответствующую задаче часть. Передавать устно содержание прочитанного текста.
(Беседа, практическая работа)
Предложение- 4 часа
В мире предложений. Отличать предложение от группы слов. Границы предложения в деформированном тексте. Составлять предложения из слов. Определять в тексте предложения, различные по цели высказывания. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространенные предложения. Составлять распространённые и нераспространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции. (Беседа, практическая работа)
Слова, слова, слова… - 6 часов
Как рождаются слова. Сколько слов Вы знаете? Крылатые слова и выражения. Определять значение слова по толковому словарю. Классифицировать слова по тематическим группам. Заимствованные слова. Слова пришельцы. Работать с толковым и орфографическим словарями. О словах разнообразных, одинаковых и разных. Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Распознавать среди данных пар слов синонимы и антонимы. Всё растёт из корня. Рисуем дерево из однокоренных слов. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Словари – кладовые слов. Работа со словарями. (Беседа, практическая работа)
Звуки и буквы – 13 часов.
Путешествие в страну Звуков и Букв. Буквы всякие важны, буквы всякие нужны. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Тайна фонемы. Различать звуки и буквы. Соотносить звуковой и буквенный состав слова. Определять качественную характеристику звука. Ударение над гласной может сделать букву ясной. Коварные словарные слова. Опасные согласные. Определять безударный гласный звук в слове. Различать на письме твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Звонкие и глухие «двойняшки» Определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласными, соотносить его произношение и написание. Старые знакомые Ъ и Ь. Орфографические головоломки. Почему мы так пишем? Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Как «справиться со сложными словами»? Проект «Колдовство букв». Участвовать в презентации выполненной работы. Правописание буквосочетаний. Способы проверки написания букв. Решение орфографических задач. (Беседа, практическая работа)
Части речи – 7 часов
Путешествие в мир имени существительного. Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопро.су. Глаголы-труженицы. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. В мире прилагательных. Волшебный клубок знаний. Всё о местоимениях. Различать местоимения и имена существительные. Предлоги – наши помощники. Проект «Путешествие в страну русского языка» Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов. Находить полезную информацию о словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых требуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий. (Беседа, презентация, практическая работа, работа над проектом
4.Тематическое планирование
1ч. -34 уч.недели.
№ п/п | Тема (раздел) | Всего | В том числе | Примечание | ||
часов | теория | практика | контроль | |||
1. | Наша речь | 2 | 1 | 1 | текущий | |
2. | Текст | 2 | 1 | 1 | текущий | |
3. | Предложение | 4 | 1 | 3 | текущий | |
4. | Слова, слова, слова… | 6 | 2 | 4 | текущий | |
5. | Звуки и буквы | 13 | 3 | 10 | текущий | |
6. | Части речи | 7 | 2 | 6 | текущий итоговый |
5.Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Секреты русского языка».
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | |||
по плану | факт. | |||||
Наша речь - 2 часа | ||||||
1 | Великий русский язык. Дорога к письменности | 1 | 01.09 | 01.09 | ||
2 | Культура речевого общения | 1 | 08.09 | 08.09 | ||
Текст – 2 часа | ||||||
3 | Признаки текста. Построение текста. | 1 | 15.09 | 15.09 | ||
4 | Тайны русского языка. Развитие речи. | 1 | 22.09 | 22.09 | ||
Предложение – 4 часа | ||||||
5 | В мире предложений | 1 | 29.09 | 29.09 | ||
6 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | 06.10 | 06.10 | ||
7 | Распространённые и нераспространенные предложения | 1 | 13.10 | 13.10 | ||
8 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции | 1 | 20.10 | 20.10 | ||
Слова, слова, слова… - 6 часов | ||||||
9 | Как рождаются слова | 1 | 27.10 | 27.10 | ||
10 | Заимствованные слова. Слова пришельцы | 1 | 10.11 | 10.11 | ||
11 | О словах разнообразных, одинаковых и разных | 1 | 17.11 | 17.11 | ||
12 | Всё растёт из корня. Рисуем дерево из однокоренных слов | 1 | 24.11 | 24.11 | ||
13 | Всё растёт из корня. Рисуем дерево из однокоренных слов | 1 | 01.12 | 01.12 | ||
14 | Словари – кладовые слов | 1 | 08.12 | 08.12 | ||
Звуки и буквы – 13 часов | ||||||
15 | Путешествие в страну Звуков и Букв | 1 | 15.12 | 15.12 | ||
16 | Буквы всякие важны, буквы всякие нужны | 1 | 22.12 | 22.12 | ||
17 | Тайна фонемы | 1 | 12.01 | 12.01 | ||
18 | Ударение над гласной может сделать букву ясной | 1 | 19.01 | 19.01 | ||
19 | Коварные словарные слова. Опасные согласные | 1 | 26.01 | 26.01 | ||
20 | Звонкие и глухие «двойняшки» | 1 | 02.02 | 02.02 | ||
21 | Старые знакомые Ъ и Ь | 1 | 09.02 | 09.02 | ||
22 | Орфографические головоломки. Почему мы так пишем? | 1 | 16.02 | 16.02 | ||
23 | Как «справиться со сложными словами»? | 1 | 02.03 | 02.03 | ||
24 | Проект «Колдовство букв» | 1 | 09.03 | 09.03 | ||
25 | Правописание буквосочетаний | 1 | 16.03 | 16.03 | ||
26 | Способы проверки написания букв | 1 | 23.03 | 23.03 | ||
27 | Решение орфографических задач | 1 | 06.04 | 06.04 | ||
Части речи – 7 часов | ||||||
28 | Путешествие в мир имени существительного | 1 | 13.04 | 13.04 | ||
29 | Глаголы-труженицы | 1 | 20.04 | 20.04 | ||
30 | В мире прилагательных | 1 | 27.04 | 27.04 | ||
31 | Волшебный клубок знаний | 1 | 04.05 | 04.05 | ||
32 | Всё о местоимениях | 1 | 11.05 | 11.05 | ||
33 | Предлоги – наши помощники | 1 | 18.05 | 18.05 | ||
34 | Проект «Путешествие в страну русского языка» | 1 | 25.05 | 25.05 | ||
Итого | 34 час | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро
Итоговая контрольная работа по математикеза 2 классПрограмма «Школа России»Учебник М.И. Морро...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Программа по математике по УМК "Школа России" авторов М.И. Моро, Ю.М.Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1 – 4 классы»
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для ...
Все профессии важны, с математикой дружны. Урок математики в 1 классе. УМК "Школа России"
На уроке математики первоклассники, упражняясь в вычислениях и решении задач, знакомятся с многообразием профессий и ролью математики в каждой из них....
Рабочая программа по предмету Математика (базовый уровень) 3 класс (УМК «Школа России» ФГОС) М.И. Моро Математика 136 часов
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования , Примерной программы на...
Проверочные работы по математике. 1 класс. УМК "Школа России". Учебник "Математики" М. И. Моро и др.
Проверочные работы № 1, № 4, за первое полугодие....