Математика 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Математика»
начального общего образования
3 «Б» класс
Рабочая программа по предмету «Математика» для 3 «Б» класса построена в соответствии с требованиями ФГОС, основной образовательной программой начального основного общего образования, программой по предмету «Математика»; авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова и др., система «Школа России» 1- 4 классы, М.: «Просвещение», 2015 г.
Учебник: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. Математика. 3 класс. В 2 частях, Москва «Просвещение» 2017 г.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Математика»
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих
личностных УУД.
У обучающегося будут сформированы:
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;
понимание значения математических знаний в собственной жизни;
понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;
умение самостоятельно выполнять определённые учителем
виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
• понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
• находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;
• проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;
• выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Обучающийся получит возможность научиться:
• самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
• адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
• самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
•контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
• устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
• проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
• устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
• выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
• делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
• проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
• понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);
• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
• полнее использовать свои творческие возможности;
• смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами;
• самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
• осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Обучающийся получит возможность научиться:
• самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;
принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон.
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы:
Числа и величины
Обучающийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;
сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними:
1 дм2= 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Обучающийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условияхи объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a,0 : a;
выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
преобразовывать задачу вновую, изменяя её условие или вопрос;
составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;
решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числав несколько раз.
Обучающийся получит возможность научиться:
сравнивать задачи по сходству и различию отношениймежду объектами, рассматриваемых в задачах;
дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.
Пространственные отношения
Обучающийся научится:
обозначать геометрические фигуры буквами;
различать круг и окружность;
чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.
Обучающийся получит возможность научиться:
различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины
Обучающийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
Обучающийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы площади дляконкретной ситуации;
вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией
Обучающийся научится:
анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
читать несложные готовые таблицы;
понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
Содержание учебного предмета «Математика»
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 часов)
Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (54 часа)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки. Четные и нечетные числа. Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Единицы времени — год, месяц, сутки).
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 часов)
Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида 78:2, 69:3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 часов)
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 часов)
Приемы устного сложения и вычитания. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 часов)
Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.
Календарно-тематическое планирование
Наименование раздела, (количество часов) | Номер урока | Тема урока | Дата урока по плану | Дата урока фактическая | Вид контроля |
I четверть (31 ч) | |||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (9 ч) | 1 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | Текущий | ||
2 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | Текущий | |||
3 | Выражения с переменной. | Текущий | |||
4 | Решение уравнений. | Текущий | |||
5 | Решение уравнений. | Текущий | |||
6 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | Текущий | |||
7 | Закрепление изученного. | Текущий | |||
8 | Входная контрольная работа | Входной | |||
9 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Текущий | |||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. (54 ч) | 10 | Связь умножения и сложения. | Текущий | ||
11 | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. | Текущий | |||
12 | Таблица умножения и деления с числом 3. | Текущий | |||
13 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | Текущий | |||
14 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | Текущий | |||
15 | Порядок выполнения действий. | Текущий | |||
16 | Порядок выполнения действий. | Текущий | |||
17 | Порядок выполнения действий. | Текущий | |||
18 | Закрепление изученного. | Текущий | |||
19 | Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | Тематический | |||
20 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Текущий | |||
21 | Таблица умножения и деления с числом 4. | Текущий | |||
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Текущий | |||
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Текущий | |||
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Текущий | |||
25 | Решение задач. | Текущий | |||
26 | Таблица умножения и деления с числом 5. | Текущий | |||
27 | Задачи на кратное сравнение. | Текущий | |||
28 | Задачи на кратное сравнение. | Текущий | |||
29 | Контрольная работа № 3 по итогам I четверти. | Итоговый | |||
30 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Текущий | |||
31 | Решение задач. | Текущий | |||
II четверть (31 ч) | |||||
32 | Закрепление изученного. | Текущий | |||
33 | Таблица умножения и деления с числом 6. | Текущий | |||
34 | Решение задач. | Текущий | |||
35 | Таблица умножения и деления с числом 7. | Текущий | |||
36 | Закрепление изученного. | Текущий | |||
37 | Наши проекты. Математические сказки. | Текущий | |||
38 | Контрольная работа № 4 по теме «Табличное умножение и деление». | Тематический | |||
39 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Текущий | |||
40 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | Текущий | |||
41 | Квадратный сантиметр. | Текущий | |||
42 | Площадь прямоугольника. | Текущий | |||
43 | Таблица умножения и деления с числом 8. | Текущий | |||
44 | Закрепление изученного. | Текущий | |||
45 | Решение задач. | Текущий | |||
46 | Таблица умножения и деления с числом 9. | Текущий | |||
47 | Квадратный дециметр. | Текущий | |||
48 | Таблица умножения. Закрепление. | Текущий | |||
49 | Закрепление изученного. | Текущий | |||
50 | Квадратный метр. | Текущий | |||
51 | Закрепление изученного. | Текущий | |||
52 | Закрепление изученного. | Текущий | |||
53 | Закрепление изученного. | Текущий | |||
54 | Умножение на 1. | Текущий | |||
55 | Умножение на 0. | Текущий | |||
56 | Деление нуля на число. | Текущий | |||
57 | Закрепление изученного. | Текущий | |||
58 | Контрольная работа № 5 по итогам II четверти. | Итоговый | |||
59 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Текущий | |||
60 | Доли. | Текущий | |||
61 | Окружность. Круг. | Текущий | |||
62 | Диаметр круга. | Текущий | |||
III четверть (38ч) | |||||
63 | Единицы времени. Закрепление изученного. | Текущий | |||
Внетабличное умножение и деление (29 ч) | 64 | Умножение и деление круглых чисел. | Текущий | ||
65 | Деление вида 80:20. | Текущий | |||
66 | Умножение суммы на число. | Текущий | |||
67 | Умножение суммы на число. | Текущий | |||
68 | Умножение двузначного числа на однозначное. | Текущий | |||
69 | Умножение двузначного числа на однозначное. | Текущий | |||
70 | Закрепление изученного. | Текущий | |||
71 | Деление суммы на число. | Текущий | |||
72 | Деление суммы на число. | Текущий | |||
73 | Деление двузначного числа на однозначное. | Текущий | |||
74 | Делимое. Делитель. | ущий | |||
75 | Проверка деления. | Текущий | |||
76 | Случаи деления вида 87:29. | Текущий | |||
77 | Проверка умножения. | Текущий | |||
78 | Решение уравнений. | Текущий | |||
79 | Решение уравнений. | Текущий | |||
80 | Закрепление изученного. | Текущий | |||
81 | Контрольная работа № 6 по теме «Решение уравнений». | Тематический | |||
82 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Текущий | |||
83 | Деление с остатком. | Текущий | |||
84 | Деление с остатком. | Текущий | |||
85 | Деление с остатком. | Текущий | |||
86 | Решение задач на деление с остатком. | Текущий | |||
87 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | Текущий | |||
88 | Проверка деления с остатком. | Текущий | |||
89 | Закрепление изученного. | Текущий | |||
90 | Наши проекты. Задачи-расчёты. | Текущий | |||
91 | Контрольная работа № 7 по теме «Деление с остатком». | Тематический | |||
92 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Текущий | |||
Числа от 1 до 1000. Нумерация. (12 ч) | 93 | Тысяча. | Текущий | ||
94 | Образование и названия трёхзначных чисел. | ||||
95 | Запись трёхзначных чисел. | Текущий | |||
96 | Письменная нумерация в пределах 1000. | Текущий | |||
97 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | Текущий | |||
98 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | Текущий | |||
99 | Контрольная работа № 8 по итогам III четверти. | Текущий | |||
100 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. | Текущий | |||
IV четверть (31 ч) | |||||
101 | Сравнение трёхзначных чисел. | Текущий | |||
102 | Закрепление изученного. | Итоговый | |||
103 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Текущий | |||
104 | Единицы массы. Грамм. | Текущий | |||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (12 ч) | 105 | Приёмы устных вычислений. | Текущий | ||
106 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. | Текущий | |||
107 | Приёмы устных вычислений 470+80, 560-90. | Текущий | |||
108 | Приёмы устных вычислений 260+310, 670-140 . | Текущий | |||
109 | Приёмы письменных вычислений. | Текущий | |||
110 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел. | Текущий | |||
111 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. | Текущий | |||
112 | Виды треугольников. | Текущий | |||
113 | Закрепление изученного. | Текущий | |||
114 | Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел». | Текущий | |||
115 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Тематический | |||
116 | Приёмы устных вычислений. | Текущий | |||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. (15 ч) | 117 | Приёмы устных вычислений. | Текущий | ||
118 | Вычислительные операции. | Текущий | |||
119 | Вычислительные операции. | Текущий | |||
120 | Виды треугольников. | Текущий | |||
121 | Закрепление изученного. | Текущий | |||
122 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | Текущий | |||
123 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | Текущий | |||
124 | Закрепление изученного. | Текущий | |||
125 | Итоговая контрольная работа №10 | Итоговый | |||
126 | Приёмы письменного деления в пределах 1000. | Текущий | |||
127 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. | Текущий | |||
128 | Повторение. Решение уравнений и задач. | Текущий | |||
129 | Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание. | Текущий | |||
130 | Повторение. Умножение и деление. | Текущий | |||
131 | Повторение. Умножение и деление. | Текущий | |||
132 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...