математические диктанты 3 класс УМК Школа России
учебно-методическое пособие по математике (3 класс)

Рой Ирина Сергеевна

Математические диктанты. 3 класс УМК Школа России

Устный счёт – предметный навык,  необходимый для решения не только учебных, но и практических задач. К тому же выполнение предлагаемых заданий развивает логическое и математическое мышление, память и внимание. Письменные работы в виде математических диктантов дают возможность учителю убедиться в усвоении вычислительных навыков учащихся по какой-то определённой теме. Каждый диктант представлен в двух вариантах и состоит из пятнадцати заданий, куда включены и примеры, и текстовые задачи, и геометрические задачи.

Предлагаемый материал является результатом личного педагогического опыта, подготовленного на основе анализа методической литературы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ____________________________________________  Вариант 1.

1.Увеличь 26 на 56. _____

2.Уменьши 66 на 23. _____

3.Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 87. _____

4.Найди сумму чисел 8 и 7. _____

5.Найди разность чисел 43 и 7.____

6.Запиши число, которое меньше 46 на 9. _____

7.От какого числа надо отнять 9, чтобы получить 37? _____

8. Утром из бочки взяли 6 вёдер воды, а вечером на 7 вёдер больше. Сколько всего вёдер воды взяли из бочки? ______________

9. Напиши самое маленькое однозначное число. ____

10.В зале 15 пейзажей, а портретов на 6 меньше. Сколько всего картин в зале? _______

11. К 33 прибавь 3 десятка. ______

12. Уменьши 69 на 38. _____

13. Я задумал число, вычел его из 45 и получил 12. Какое число я задумал?

14.На выставке 25 глиняных игрушек, а деревянных на 24 игрушки больше. Сколько всего игрушек на выставке? _________

15. В одном доме 12 подъездов, а в другом на 4 подъезда меньше. Сколько всего подъездов в этих домах? __________

Фамилия, имя ____________________________________________  Вариант 2.

1.Увеличь 48 на 35. _____

2.Уменьши 89 на 45. _____

3.Какое число надо увеличить на 7, чтобы получить 74. _____

4.Найди сумму чисел 9 и 8. _____

5.Найди разность чисел 44 и 6.____

6.Запиши число, которое меньше 51 на 5. _____

7.От какого числа надо отнять 5, чтобы получить 54? _____

8. От куска одному покупателю отрезали 12 м клеёнки, а второму покупателю на 18 м больше.  Сколько всего метров клеёнки отрезали двум покупателям? ______________

9. Напиши самое большое однозначное число. ____

10.В одном альбоме 12 фотографий, а в другом на 8 фотографий больше. Сколько всего фотографий в альбомах? _______

11. К 44 прибавь 4 десятка. ______

12. Уменьши 48 на 14. _____

13. Я задумал число, вычел его из 67 и получил 9. Какое число я задумал?

14.В вазе 17 шоколадных конфет, а карамелек на 9 конфет больше. Сколько всего конфет в вазе? _________

15. На одном участке 13 кустов смородины, а на другом на 7 кустов меньше. Сколько всего кустов смородины на двух участках? __________



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ____________________________________________  Вариант 1.

1.Увеличь17 на 41. _____

2.Чему равна сумма чисел 35 и 13. _____

3.Первое слагаемое 73, второе 9. Чему равна сумма? _____

4.К 73 прибавить 9. _____

5.Уменьши 42 и 7.____

6.На сколько  91 больше 6? _____

7.Сколько нужно отнять от 77, чтобы получить 58? _____

8. На сколько  74 меньше 82? ______________

9. У Насти 39 акварелей, а у Антона на 6 меньше. Сколько всего акварелей у детей? _________________________________________________________________________

10.В двух наборах 75 шурупов.  В одном наборе 36 шурупов. Сколько шурупов в другом наборе? ___________________________________________

11. На сколько  54 меньше 66? ______

12. На сколько  45 больше 25? _____

13. Найди разность чисел 80 и 48.______________

14.У сапожника 42 баночки с чёрным кремом, а с коричневым на 5 баночек меньше. Сколько всего баночек с кремом у сапожника? ______________________________

15. В ларьке 35 кусков детского мыла, а цветочного на 6 кусков больше. Сколько всего кусков мыла в ларьке? _________________________________________________

 

92 – (31 + 19) +58=                                                             (63 + 17) – (100 – 24)=

40 : 4 + 8 • 3=                                                                        12 :3 – 28 :7=

Фамилия, имя ____________________________________________  Вариант 2.

1.Увеличь72 на 15. _____

2.Чему равна сумма чисел 73 и 16. _____

3.Первое слагаемое 46, второе 19. Чему равна сумма? _____

4.К 65 прибавить 8. _____

5.Уменьши 64 и 8.____

6.На сколько  62 больше 9? _____

7.Сколько нужно отнять от 92, чтобы получить 76? _____

8. На сколько  87 меньше 96? ______________

9. Купили 26 цветочных горшков, а поддонов на 4 меньше. Сколько всего цветочных горшков и поддонов купили? ________________________________________________________________________

10.За две книги Лиля заплатила 100 рублей. Одна книга стоит 45 рублей. Сколько стоит вторая книга? ___________________________________________

11. На сколько  37 меньше 48? ______

12. На сколько  23 больше 15? _____

13. Найди разность чисел 90 и 53.______________

14.Купили 23 баночки вишнёвого йогурта, а клубничного на 7 банок меньше. Сколько всего баночек с йогуртом купили? ______________________________

15. Для медицинского кабинета купили 36 пачек ваты, а бинтов на 5 пачек больше. Сколько всего пачек ваты и бинтов купили для медицинского кабинета? ________________________________

 73 + (61 – 45) – 26=                                               (81 – 35) + (48 – 19)=

8 • 4 – 16 : 2=                                                27 : 3 + 18 : 2=



Предварительный просмотр:

М-3

Фамилия, имя ________________________________    Вариант 1

1.Какие числа надо перемножить, чтобы получить 12?

2.Сколько будет, если взять 2 раза по 5?

3.Сколько будет: 5 троек?

4.Запиши число, которое меньше 8 на 2.

5. Запиши число, которое меньше 8 в 2 раза.

6.Сколько пятёрок в числе 10?

7.Сколько четвёрок в числе 12?

8.Умножь 3 на 3.

9.В одном стручке 5 фасолин. Сколько фасолин в трёх таких стручках?

10.Для работы на пришкольном участке 15 мальчиков разделились на 3 равные бригады. Сколько мальчиков в каждой бригаде?

11.Уменьшаемое 53, вычитаемое 36.Найди разность.

12.Я задумал число, умножил его на 4 и получил 8. Какое число я задумал?

13.На столе лежали ложки, вилки и ножи. Ножей было 4. Вилок было в 3 раза больше, чем ножей, а ложек на 3 больше, чем ножей. Сколько вилок лежало на столе? Сколько ложек лежало на столе?

14. На полке стояли книги. Книг в синих обложках было 3, книг в зелёных обложках в 5 раз больше, а книг в серых столько, сколько книг в синих и зелёных обложках вместе. Сколько книг в серых обложках стояло на полке?

15.Мальчик должен расставить 15 стульев около трёх столов поровну. Сколько стульев он поставит у каждого стола?

М-3

Фамилия, имя ________________________________      Вариант 2

1.Какие числа надо перемножить, чтобы получить 14?

2.Сколько будет, если взять 3 раза по 4?

3.Сколько будет: 6 четвёрок?

4.Запиши число, которое меньше 12 на 3.

5. Запиши число, которое меньше 12 в 3 раза.

6.Сколько двоек в числе 8?

7.Сколько троек в числе 15?

8.Умножь 6 на 2.

9.В одной коробке 7 карандашей. Сколько карандашей в двух таких коробках?

10.16 апельсинов поровну разделили между восемью ребятами. По сколько апельсинов получил каждый?

11.Уменьшаемое 46, вычитаемое 29. Найди разность.

12.Я задумал число, умножил его на 3 и получил 15. Какое число я задумал?

13.На крыше сидели голуби, вороны и воробьи. Ворон было 7. Голубей было в 2 раза больше, чем ворон, а воробьёв на 4 больше, чем ворон. Сколько голубей было на крыше? Сколько воробьёв было на крыше?

14. На полке 4 пакета вишнёвого сока, пакетов томатного сока в 3 раза больше, а пакетов яблочного сока столько, столько пакетов вишнёвого и томатного вместе. Сколько пакетов яблочного сока стояло на полке?

15.В 3 вазы расставили поровну 21 цветок. Сколько цветов поставили в каждую вазу?



Предварительный просмотр:

М-4

Фамилия, имя ________________________________    Вариант 1

1.Какие числа надо перемножить, чтобы получить 16?

2.Сколько будет, если взять 2 раза по 6?

3.Сколько будет: 6 троек?

4.Запиши число, которое меньше 10 на 2.

5. Запиши число, которое меньше 10 в 2 раза.

6.Сколько двоек в числе 10?

7.Сколько четвёрок в числе 16?

8.Умножь 4 на 3.

9.В одной упаковке 6 фломастеров. Сколько фломастеров в трёх таких упаковках?

10.  21 гвоздику разделили на 3 одинаковых  букета. Сколько гвоздик в одном букете?

11.Уменьшаемое 73, вычитаемое 38.Найди разность.

12.Я задумал число, умножил его на 3 и получил 9. Какое число я задумал?

13.Бабушка сделала 6 блинчиков с вареньем, с творогом в 2 раза больше, чем блинчиков с вареньем, а с мясом на 2 блинчика больше, чем с творогом. Сколько блинчиков с творогом и мясом сделала бабушка?

14. На полке 4 словаря, задачников в 5 раз больше, а хрестоматий столько, сколько словарей и задачников вместе. Сколько хрестоматий на полке?

15.Расставили поровну в 3 стакана 9 зубных щёток. Сколько зубных щёток в каждом стакане?

М-4

Фамилия, имя ________________________________      Вариант 2

1.Какие числа надо перемножить, чтобы получить 18?

2.Сколько будет, если взять 3 раза по 3?

3.Сколько будет: 5 четвёрок?

4.Запиши число, которое меньше 9 на 3.

5. Запиши число, которое меньше 9 в 3 раза.

6.Сколько троек в числе 9?

7.Сколько пятёрок в числе 15?

8.Умножь 5 на 2.

9.В одном наборе 4 заколки. Сколько заколок в трёх таких наборах?

10.Между 7 девочками разделили 35 киви. Сколько киви получила каждая девочка?

11.Уменьшаемое 53, вычитаемое 16. Найди разность.

12.Я задумал число, умножил его на 4 и получил 24. Какое число я задумал?

13.На празднике Ваня пустил в небо 5 красных шаров, синих в 3 раза больше, а зелёных на 3 больше, чем синих. Сколько синих и зелёных шаров пустил в небо Ваня?

14. В концерте участвовало 6 мужских хоров, женских в 3 раза больше, а детских столько, сколько женских и мужских хоров вместе. Сколько детских хоров участвовало в концерте?

15.Разложили в 4 подарка 20 сюрпризов. Сколько сюрпризов в каждом подарке?



Предварительный просмотр:

М-5

Фамилия, имя _________________________________ Вариант 1

1.Уменьши 16 в 4 раза и увеличь частное в 5 раз. ______________

2.Увеличь 7 в 2 раза и уменьши произведение на 7._____________

3.Запиши самое большое двузначное число; запиши самое двузначное число с числом десятков 7._____________________

4.Увеличь 50 на 3 десятка.____________________

5.Уменьши 50 на 3 единицы.____________________

6.Запиши число, большее 63 на 23.__________________

7.Запиши число, в котором 3 единицы и 8 десятков._____________

8.Запиши число, меньшее 37 на 8. _________________

9.Из 14 м материи швея сшила платье и 5 одинаковых рубашек. На одно платье пошло 4 м материи. Сколько метров материи пошло на одну рубашку? ____________________________

10.В одном классе 28 учеников, а в другом на 2 ученика больше. Сколько всего учеников в обоих классах? __________________

11.Увеличь 6 в 3 раза, а потом уменьши произведение в 2 раза.______

12.Я задумал число, увеличил его в 3 раза и получил 15. Какое число я задумал?______________________

13.Я задумал число, увеличил его на 7, а потом увеличил на 2 и получил 8. Какое число я задумал?______________________

14.Турист шёл 4 часа. Каждый час он проходил 5 км. Сколько километров прошёл турист?________________________

15.В стакан с чаем кладут 2 куска сахара. На столе стоит 7 стаканов с чаем и лежит 17 кусков сахара. Сколько кусков сахара останется? ___________________________________________________

М-5

Фамилия, имя _________________________________ Вариант 2

1.Уменьши 18 в 3 раза и увеличь частное в 2 раза._________________

2.Увеличь 8 в 2 раза и уменьши произведение на 9.________________

3.Запиши самое большое двузначное число; запиши самое двузначное число с числом десятков 5.________________________

4.Увеличь 40 на 4 десятка.________________________

5.Уменьши 40 на 4 единицы.______________________

6.Запиши число, большее 45 на 32.___________________

7.Запиши число, в котором 5 единиц и 9 десятков._________________

8.Запиши число, меньшее 45 на 9.___________________________

9.Из 22 кг жидкой стали отлили одну большую деталь и 8 маленьких. На большую деталь пошло 6 кг стали. Сколько килограммов стали пошло на одну маленькую деталь? _________________________

10.Для украшения цветника использовали 23 кирпича, а камешков на 12 больше. Сколько всего кирпичей и камешков использовали для украшения цветника? _______________________________

11.Увеличь 5 в 4 раза, а потом уменьши произведение в 2 раза.______

12.Я задумал число, увеличил его в 3 раза и получил 21. Какое число я задумал? ______________________

13.Я задумал число, увеличил его на 9, а потом уменьшил на 7 и получил 7. Какое число я задумал? ___________________

14.Улитка ползла 6 минут. Каждую минуту она проползала 3 м Сколько метров проползала улитка? _________________

15.Картошку из 6 мешков расфасовали пакеты по 4 кг в каждый. Сколько килограммов картошки останется, если в мешке 30 кг картошки? _______________________________



Предварительный просмотр:

М-6

Фамилия, имя _________________________________ Вариант 1

1.Уменьши 12 в 4 раза и увеличь в 3 раза.

2.Увеличь 7 в 3 раза и уменьши на 5.

3.Запиши самое большое двузначное число; запиши самое двузначное число с числом десятков 8.

4.Увеличь 60 на 2 десятка.

5.Уменьши 80 на 4 единицы.

6.Запиши число, большее 42 на 24.

7.Запиши число, в котором 4 единицы и 7 десятков.

8.Запиши число, меньшее 42 на 4.

9.Из 14 м материи портниха сшила платье и 3 одинаковые  юбки. На одно платье пошло 7 м материи. Сколько метров материи пошло на одну юбку?

10.У Наташи 16 шариковых ручек, а гелевых на 4 ручки больше. Сколько всего ручек у Наташи?

11.Увеличь 4 в 3 раза, а потом уменьши произведение в 2 раза.

12.Я задумал число, увеличил его в 4 раза и получил 20. Какое число я задумал?

13.Я задумал число, увеличил его на 8, а затем сумму уменьшил на 3 и получил 9. Какое число я задумал?

14.Ящерица бежала 5 секунд. Каждую секунду она пробегала 8 м . Сколько метров пробежала ящерица?

15.На столе стоит 6 стаканов с чаем, а в сахарнице 20 ложек сахарного песка. В каждый стакан с чаем нужно положить 3 ложки сахарного песка. Сколько ложек сахарного песка останется в сахарнице?

М-6

Фамилия, имя _________________________________ Вариант 2

1.Уменьши 15 в 3 раза и увеличь в 2 раза.

2.Увеличь 4 в 3 раза и уменьши на 7.

3.Запиши самое большое двузначное число; запиши самое двузначное число с числом десятков 6.

4.Увеличь 20 на 5 десятков.

5.Уменьши 50 на 8 единиц.

6.Запиши число, большее 63 на 25.

7.Запиши число, в котором 6 единиц и 5 десятков.

8.Запиши число, меньшее 53 на 6.

9.Из 25 мотков ниток бабушка и связала платье и 3 одинаковых свитера. На одно платье пошло 10 мотков ниток. Сколько мотков ниток пошло на один свитер?

10.В багажном отделении 48 чемоданов, а больших сумок на 6 больше. Сколько всего чемоданов и больших сумок в багажном отделении?

11.Увеличь 9 в 2 раза, а потом уменьши произведение в 3 раза.

12.Я задумал число, увеличил его в 3 раза и получил 18. Какое число я задумал?

13.Я задумал число, увеличил его на 8, а затем сумму уменьшил на 4 и получил 10. Какое число я задумал?

14.Утка-кряква летела 10 минут. Каждую минуту она пролетала 2 км Сколько километров пролетела утка-кряква?

15.На столе стоит 6 ваз и лежит 33 цветка. В каждую вазу нужно поставить 5 цветков. Сколько цветков останется?



Предварительный просмотр:

М-7

Фамилия, имя ________________________________ Вариант 1

1.Сколько раз в 18 содержится по 6?

2.От деления каких чисел можно получить 4? Приведите два примера.

3.Сколько раз по 5 содержится в 20?

4.Сколько раз надо взять по 10, чтобы получить 40?

5.Сколько раз по 3 десятка содержится в 6 десятках?

6.Считай семёрками до 21.

7.Сколько раз по 3 м содержится в 12 м ?

8.Увеличь 3 в 7 раз.

9.Столяр сделал 16 ножек для стульев. Для скольких стульев он заготовил ножки?

10.Когда из ведра взяли 14 чашек молока, в нём осталось ещё17 чашек. Сколько чашек молока было в ведре?

11. Сколько раз в числе 17 содержится по 8?

12. Рабочие должны поставить колёса на 5 автомобилей. Есть 25 колёс. Сколько колёс останется?

13.Четыре друга получили по комплекту из пяти учебников. Они положили учебники на стол, где лежали 9 книг. Сколько книг стало на столе?

14.У вилки 4 зубца. Сколько зубцов у четырёх вилок, если у двух из них отломано по зубцу?

15.Вася должен разложить 20 конфет поровну в 3 пакета. Сколько конфет он не сможет разложить?

М-7

Фамилия, имя ________________________________ Вариант 2

1.Сколько раз в 21 содержится по 7?

2.От деления каких чисел можно получить 8? Приведите два примера.

3.Сколько раз по 6содержится в 24?

4.Сколько раз надо взять по 10, чтобы получить 60?

5.Сколько раз по 2 десятка содержится в 4 десятках?

6.Считай пятёрками до 30.

7.Сколько раз по 4 м содержится в 16 м ?

8.Увеличь 4 в 6 раз.

9.На автомобильном заводе бригада рабочих устанавливает на легковые автомобили по 4 колеса. На сколько автомобилей установят 24 колеса?

10.Когда из коробки взяли 15 конфет, там осталось ещё 19 конфет. Сколько конфет было сначала в коробке?

11. Сколько раз в числе 24 содержится по 5?

12. Было 19 груш. 6 ребят взяли по 3 груши. Сколько груш осталось?

13.Вася купил по 6 ручек синего, чёрного и красного цветов. У мальчика уже было 7 ручек. Сколько ручек стало у Васи?

14.В мастерской 8 машин. У трёх машин сняли по 2 колеса. Сколько всего колёс осталось на всех машинах?

15.Митя хочет разложить 25 открыток в 6 конвертов поровну. Сколько открыток он не может разложить?



Предварительный просмотр:

М-8

Фамилия, имя ________________________________ Вариант 1

1.Сколько раз по 3 содержится в 21?

2.От деления каких чисел можно получить 5? Приведите два примера.

3.Сколько раз по 4 содержится в 20?

4.Сколько раз надо взять по 10, чтобы получить 50?

5.Сколько раз по 3 десятка содержится в 9 десятках?

6.Считай восьмёрками до 24.

7.Сколько раз по 3 м содержится в 18 м ?

8.Увеличь 3 в 6 раз.

9.Столяр сделал 20 ножек для стульев. Для скольких стульев он заготовил ножки?

10.Когда из папки взяли 10 листов, в ней осталось 14 листов. Сколько листов было в папке сначала?

11. Сколько раз в числе 19 содержится по 9?

12. Нарезали 17 ломтиков сыра и  разложили на хлеб по 3 ломтика. Сколько ломтиков сыра осталось?

13.Было 12 кг гречневой крупы. Купили ещё 3 пакета по  2 кг. Сколько килограммов гречневой крупы стало?

14.В пенале 6 ручек. Сколько синих ручек в семи таких пеналах, если в пяти пеналах по одной зелёной ручке?

15. 47 деревьев должны посадить в 5 рядов. Сколько деревьев не смогут посадить в этих рядах?

М-8

Фамилия, имя ________________________________ Вариант 2

1.Сколько раз по 9 содержится в 18?

2.От деления каких чисел можно получить 6? Приведите два примера.

3.Сколько раз по 4 содержится в 24?

4.Сколько раз надо взять по 10, чтобы получить 30?

5.Сколько раз по 2 десятка содержится в 6 десятках?

6.Считай семёрками до 28.

7.Сколько раз по 2 м содержится в 18 м ?

8.Увеличь 2 в 7 раз.

9.Поставили 18 кнопок на куртки по 3 на каждую. На сколько курток поставили кнопки?

10.Когда из коробки взяли 16 кассет, в ней  осталось 17 кассет. Сколько кассет было сначала в коробке?

11. Сколько раз в числе 22 содержится по 7?

12. У Вики 30 фотографий. Она приклеила по 4 фотографии на страницу. Сколько фотографий осталось у Вики?

13.В бочке 17 л оды. Налили в бочку ещё 4 ведра по 10 л. Сколько литров воды стало в бочке?

14.В букете 5 гвоздик, белые и розовые. Сколько розовых гвоздик в шести таких букетах, если в четырёх букетах по одной белой гвоздике?

15. 30 человек должны сесть поровну в 4 микроавтобуса. Сколько человек не смогут сесть в микроавтобусы?



Предварительный просмотр:

М-9

Фамилия, имя __________________________________ Вариант 1

1.Увеличь 6 в 4 раза.

2.Уменьши 28 в 4 раза.

3.Найди произведение чисел 6 и 8.

4.Найди частное от деления числа 56 и 7.

5.Произведение чисел 40. Один из множителей 5. Чему равен другой множитель?

6.Увеличь 8 в 8 раз.

7.Во сколько раз 36 больше 4?

8.Во сколько раз 36 больше 9?

9.Делимое 42, частное 6. Чему равен делитель?

10.На сколько 42 больше 7?

11.Умножь 8 на 6.

12.Раздели 49 на 7.

13.Я задумал число, умножил его на 9 и получил 54. Какое число я задумал?

14.В классе 32 ученика. Для подготовки к праздничному выступлению их разделили на 4 равные группы. Сколько учеников в каждой группе?

15.В танцевальном кружке 18 детей. Для  участия в конкурсе они разделились на пары. Каждой пар нужен букет из трёх цветов. Сколько цветов потребуется для всего кружка?

М-9

Фамилия, имя __________________________________ Вариант 2

1.Увеличь 7 в 3 раза.

2.Уменьши 36 в 4 раза.

3.Найди произведение чисел 7 и 6.

4.Найди частное от деления числа 48 и 8.

5.Произведение чисел 50. Один из множителей 5. Чему равен другой множитель?

6.Увеличь 5 в 9 раз.

7.Во сколько раз 32 больше 8?

8.Во сколько раз 36 больше 6?

9.Делимое 49, частное 7. Чему равен делитель?

10.На сколько 28 больше 7?

11.Умножь 7 на 5.

12.Раздели 54 на 6.

13.Я задумал число, умножил его на 6 и получил 42. Какое число я задумал?

14. 36 тарелок расставили поровну на 6 столов. По сколько тарелок поставили на каждый стол?

15. 27 стульев поставили возле нескольких столов, по 4 стула у одного стула. На каждый стол поставили по 2 блюда с салатами. Сколько блюд потребовалось?



Предварительный просмотр:

М-10

Фамилия, имя __________________________________ Вариант 1

1.Увеличь 7 в 3 раза.

2.Уменьши 27 в 3 раза.

3.Найди произведение чисел 5 и 7.

4.Найди частное от деления числа 54 и 9.

5.Произведение чисел 64. Один из множителей 8. Чему равен другой множитель?

6.Делимое 42, делитель 7. Чему равно частное?

7.Во сколько раз 24 больше 6?

8.Во сколько раз 24 больше 3?

9.Увеличь 20 на 3.

10.На сколько 42 больше 8?

11.Увеличь 6 на 8, а потом увеличь 6 в 8 раз.

12.Я задумал число, увеличил его на 4, а потом увеличил в 4 раза и получил 36. Какое число я задумал?

13.Делимое 48, делитель 6. Найди частное.

14.В книжный магазин пришли 6 учеников. Каждый купил по 4 тетради. Сколько всего тетрадей было куплено?

15.Гена купил 7 тетрадей в клетку, а тетрадей в линейку в 2 раза больше. На сколько больше тетрадей в линейку он купил?

М-10

Фамилия, имя __________________________________ Вариант 2

1.Увеличь 8 в 4 раза.

2.Уменьши 56 в 7 раз.

3.Найди произведение чисел 4 и 9.

4.Найди частное от деления числа 63 и 9.

5.Произведение чисел 42. Один из множителей 7. Чему равен другой множитель?

6.Делимое равно 36, делитель 9. Чему равно частное?

7.Во сколько раз 54 больше 6?

8.Во сколько раз 27 больше 3?

9.Увеличь 50 на 2.

10.На сколько 56 больше 7?

11.Увеличь 8 на 7, а затем увеличь 8 в 7 раз.

12. Я задумал число, увеличил его на 5, а потом увеличил в 6 раз и получил 48. Какое число я задумал?

13. Делимое 63, делитель 7. Найди частное.

14. В доме 6 диванов, на каждом по 5 подушек. Сколько всего подушек на диване?

15. Митя проиграл 9 шахматных партий, а выиграл в 2 раза больше. На сколько больше партий Митя выиграл, чем проиграл?



Предварительный просмотр:

М-11

Фамилия, имя __________________________________ Вариант 1

1.Увеличь 9 в 5 раз.

2.Уменьши 72 в 8 раз.

3.Найди произведение чисел 3 и 8.

4.Найди частное от деления числа 36 и 6.

5. Один из множителей 8, другой 4. Чему равно произведение?

6.Делимое 63, делитель 9. Чему равно частное?

7.Во сколько раз 7 меньше 28?

8.Во сколько раз 32 больше 4?

9.На новогодней ёлки дети сделали 6 гирлянд. В каждой гирлянде было по 7 снежинок. Сколько снежинок вырезали дети для этих гирлянд?

10.На сколько 32 больше 8?

11.Во сколько раз 6 меньше 54?

12.Во сколько раз 72 больше 9?

13.Я задумал число, увеличил его на 5, а потом увеличил в 5 раз и получил 40. Какое число я задумал?

14.Гриша ставит на каждый стол по 8 тарелок. Всего столов 7, а тарелок 69. Сколько тарелок останется?

15.На странице написаны две строки. На каждой строке по 6 слов, в каждом слове по 7 букв. Сколько всего букв?

М-11

Фамилия, имя __________________________________ Вариант 2

1.Увеличь 7 в 8 раз.

2.Уменьши 49 в 7 раз.

3.Найди произведение чисел 6 и 7.

4.Найди частное от деления числа 42 и 6.

5. Один из множителей 3, другой 9. Чему равно произведение?

6.Делимое 56, делитель 8. Чему равно частное?

7.Во сколько раз 5 меньше 45?

8.Во сколько раз 36 больше 9?

9.В лестнице 9 ступенек. Сколько ступенек в семи таких лестницах?

10.На сколько 54 больше 6?

11.Во сколько раз 4 меньше 28?

12.Во сколько раз 81 больше 9?

13.Я задумал число, увеличил его на 8, а потом увеличил в 8 раз и получил 72. Какое число я задумал?

14.Служитель зоопарка даёт каждой белочке по 6 орешков. Всего белочек 8, а орешков 53. Сколько орешков останется?

15.В комнате 2 стола, на каждом столе по 4 книги, в каждой книге по 7 закладок. Сколько всего закладок?



Предварительный просмотр:

М-12

Фамилия, имя __________________________________ Вариант 1

1.Увеличь 4 в 8 раз.

2.Уменьши 49 в 7 раз.

3.Найди произведение чисел 3 и 7.

4.Найди частное чисел 56 и 8.

5. Один из множителей 9, другой 7. Чему равно произведение?

6.Делимое 49, делитель 7. Чему равно частное?

7.Во сколько раз 7 меньше 21?

8.Во сколько раз 16 больше 4?

9.От пристани отплыли 6 лодок. На каждой лодке было по 4 весла. Сколько вёсел было на этих лодках?

10.На сколько 36 больше 9?

11.Делимое 63, частное 7. Найди делитель.

12.Делимое 48, делитель 8. Найди частное.

13.Первый множитель 7, произведение 42. Найди второй множитель.

14.В течение недели Витя читал книгу по 9 страниц в день. за это же время Коля прочитал на 15 страниц больше Вити. Сколько страниц прочитал Коля за неделю?

15.В классе 30 учеников. 2 ученика больны. Остальные дети разделились на равные группы по 4 человека для участия в праздничных конкурсах. Сколько групп получилось?

М-12

Фамилия, имя __________________________________ Вариант 2

1.Увеличь 7 в 6 раз.

2.Уменьши 72 в 8 раз.

3.Найди произведение чисел 4 и 9.

4.Найди частное чисел 63 и 7.

5. Один из множителей 8, другой 7. Чему равно произведение?

6.Делимое 54, делитель 6. Чему равно частное?

7.Во сколько раз 9 меньше 27?

8.Во сколько раз 42 больше 6?

9.По дороге едут 7 машин. В каждой по 3 пассажира и шофёр. Сколько всего человек в машинах?

10.На сколько 45 больше 5?

11.Делимое 72, частное 9. Найди делитель.

12.Делимое 32, делитель 4. Найди частное.

13.Первый множитель 6, произведение 36. Найди второй множитель.

14.В течение шести дней Толя рисовал по 4 рисунка в день. За это же время рома нарисовал на 18 рисунков больше Толи. Сколько рисунков нарисовал Рома за 6 дней?

15.Садовник собрал под яблоней 39 яблок. № яблока он съел, а остальные разделил поровну между четырьмя детьми. По сколько яблок получил каждый ребёнок?



Предварительный просмотр:

М-13

Фамилия, имя __________________________________ Вариант 1

1.Найди произведение чисел 8 и 4.

2.Найди частное чисел 27 и 9.

3.Увеличь 8 в 5 раз.

4.Уменьши 48 в 6 раз.

5. Во сколько раз 7 меньше 21?

6.Во сколько раз 16 больше 4?

7.Запиши только ответы:

6х7                  35:4            47+19             58+8

8х5                  49:7             52-33             80-7

3х9                  54:9             70-18             28+17

8.Какое число надо увеличить  в 7 раз, чтобы получить 56?

9. Какое число надо уменьшить в 6 раз, чтобы получить 5?

10. Какое число надо увеличить в 9 раз, чтобы получить 72?

11. Какое число надо уменьшить в 7 раз, чтобы получить 8?

12. Какое число надо увеличить на 6, чтобы получить 48?

13.Я задумал число, вычел из него 29, а потом разделил на 4 и получил 9. Какое число я задумал?

14.У пяти мальчиков по 9 яблок и ещё 22 яблока лежат рядом в ящике. Сколько всего яблок?

15.Оля испекла 5 пирожков, Маша-3 пирожка, а бабушка испекла пирожков в 4 раза больше, чем Оля и Маша вместе. Сколько пирожков испекла бабушка?

М-13

Фамилия, имя __________________________________ Вариант 2

1.Найди произведение чисел 7 и 9.

2.Найди частное чисел 56 и 8.

3.Увеличь 7 в 5 раз.

4.Уменьши 36 в 6 раз.

5. Во сколько раз 3 меньше 18?

6.Во сколько раз 49 больше 7?

7.Запиши только ответы:

8х8                  18:2             34+17            47+9

9х5                  63:7             66-19             50-13

3х6                  81:9             80-25             36+15

8.Какое число надо увеличить  в 9 раз, чтобы получить 45?

9. Какое число надо уменьшить в 7 раз, чтобы получить 8?

10. Какое число надо увеличить в 6 раз, чтобы получить 42?

11. Какое число надо уменьшить в 4 раза, чтобы получить 9?

12. Какое число надо увеличить на 7, чтобы получить 63?

13.Я задумал число, вычел из него 17, а потом разделил на 6 и получил 7. Какое число я задумал?

14.В шести коробках лежат по 9 карандашей, и ещё 19 карандашей лежит в ящике стола. Сколько всего карандашей?

15.Дима решил 3 задачи, Костя – 5 задач, а Витя решил в 4 раза больше задач, чем Дима и Костя вместе. Сколько задач решил Витя?



Предварительный просмотр:

М-14

Фамилия, имя __________________________________ Вариант 1

1.Найди произведение чисел 9 и 4.

2.Найди частное чисел 36 и 6.

3.Увеличь 8 в 6 раз.

4.Уменьши 45 в 5 раз.

5. Во сколько раз 8 меньше 32?

6.Во сколько раз 48 больше 8?

7.Запиши только ответы:

5х9                  21:7             64+19            65+9

8х9                  63:7             61-37             70-14

7х4                  72:9             60-24             29+12

8.Какое число надо увеличить  в 3 раза, чтобы получить 27?

9. Какое число надо уменьшить в 7 раз, чтобы получить 6?

10. Какое число надо увеличить в 9 раз, чтобы получить 81?

11. Какое число надо уменьшить на 9, чтобы получить 7?

12. Второй множитель 3, произведение 24. Найди первый множитель.

13.Я задумал число, увеличил его в 6 раз, а потом уменьшил произведение  на 11 и получил 19. Какое число я задумал?

14.Мальчик получил 8 пятёрок, а девочка за то же время – в 5 раз больше пятёрок. Сколько пятёрок получила девочка?

15.В пакете 4 кг картошки, а в мешке в 9 раз больше. Сколько килограммов картошки в двух таких мешках?

М-14

Фамилия, имя __________________________________ Вариант 2

1.Найди произведение чисел 7 и 9.

2.Найди частное чисел 27 и 3.

3.Увеличь 4 в 8 раз.

4.Уменьши 54 в 6 раз.

5. Во сколько раз 4 меньше 28?

6.Во сколько раз 72 больше 8?

7.Запиши только ответы:

6х8                  24:3             46+25            84+7

4х9                  64:8             53-46             60-32

7х5                  81:9             71-58             38+24

8.Какое число надо увеличить  в 6 раз, чтобы получить 36?

9. Какое число надо уменьшить в 8 раз, чтобы получить 9?

10. Какое число надо увеличить в 9 раз, чтобы получить 81?

11. Какое число надо уменьшить на 6, чтобы получить 5?

12. Второй множитель 4, произведение 28. Найди первый множитель.

13. Я задумал число, увеличил его в 7 раз, а потом уменьшил произведение  на 19 и получил 23. Какое число я задумал?

14.Утром во двор заехали 4 машины, а выехали в то же время в 6 раз больше машин. Сколько машин выехали со двора?

15.Тетрадь стоит 7 рублей, а альбом – в 5 раз дороже. Сколько стоят два альбома?



Предварительный просмотр:

М-15

Фамилия, имя __________________________________ Вариант 1

1.Вычисли произведение чисел  8 и 7.

2.Увеличь 5 в 6 раз.

3.Какое число увеличили в 9 раз и получили 54?

4.Найди частное чисел 28 и 7.

5.Уменьши 27 в 3 раза.

6. Какое число уменьшили в 3 раза и получили 8?

7. Какое число увеличили в 9 раз и получили 63?

8. Делимое 48, делитель 6. Найди частное.

9. Первый множитель 7, второй такой же. Чему равно произведение?

10. Вычисли сумму четырёх слагаемых, каждое из которых равно 6.

11.Увеличь 8 в 3 раза и произведение уменьши в 4 раза.

12. Увеличь 57 на 28.

13. Во сколько раз 72 больше 9?

14. В воскресный день в парке гуляло 29 человек с собаками, а человек без собак на 24 больше. Сколько всего человек гуляло в воскресенье в парке?

15. 8 мальчиков съели по 5 груш каждый, и ещё 17 груш осталось в ящике. Сколько груш было?

М-15

Фамилия, имя __________________________________ Вариант 2

1.Вычисли произведение чисел  6 и 9.

2.Увеличь 4 в 7 раз.

3.Какое число увеличили в 8 раз и получили 24?

4.Найди частное чисел 32 и 4.

5.Уменьши 35 в 5 раз.

6. Какое число уменьшили в 4 раза и получили 9?

7. Какое число увеличили в 2 раза и получили 18?

8. На  сколько 85 больше 6?

9. Первый множитель 5, второй такой же. Чему равно произведение?

10. Вычисли сумму шести слагаемых, каждое из которых равно 3.

11.Увеличь 5 в 8 раз и произведение уменьши в 10 раз.

12. Увеличь 44 на 47.

13. Во сколько раз 56 больше 8?

14. В банках 19 л смородинового варенья, а черничного варенья на 12 л больше. Сколько литров варенья в банках?

15. 8 девочек съели по 6 конфет каждая, и ещё 19 конфет осталось в пакете.  Сколько было конфет сначала?



Предварительный просмотр:

М-16

Фамилия, имя __________________________________ Вариант 1

1.Вычисли сумму чисел 66 и 29. _______   Вычисли разность этих же чисел. __________

2.Узнай,  на  сколько 53 больше 27. _____________

3.Во сколько раз 54 больше 6?_____  На сколько 54 больше 6?_____

4.Найди произведение, если множители 6 и 7.________

5.Вычисли сумму пяти одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 9._____________

6. Какое число меньше 56 в 8 раз? ____________

7. Какое число больше 7 в 9 раз? _____________

8. Делимое 80, делитель 8. Найди частное. ____________

9. Произведение равно 42, один из множителей 6. Найди второй множитель. ______________

10. Сколько раз по 9 содержится в 81? _____________

11. Какое число надо уменьшить в 9 раз, чтобы  получить 6?______

12. Какое число надо увеличить в 3 раза, чтобы  получить 27?______

13. Я задумал число, вычел из него 65, умножил на 8 и получил 56. Какое число я задумал?_________

14. В магазин завезли 19 холодильников, а плит на 26 больше. Сколько холодильников и плит завезли в магазин?________

15. В классе 28 человек.  Для подготовки к празднику детей разделили на 7 групп, а потом на каждую группу выдали по 8 флажков. Сколько всего флажков выдали?_________

М-16

Фамилия, имя __________________________________ Вариант 2

1.Вычисли сумму чисел 59 и 27._____ Вычисли разность этих же чисел.__________

2.Узнай,  на  сколько 72 больше 39._______

3.Во сколько раз 48 больше 6?____  На сколько 48 больше 6?_______

4.Найди произведение, если множители 9 и 6._______

5.Вычисли сумму шести одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 9._________

6. Какое число меньше 36 в 9 раз?_______

7. Какое число больше 8 в 7 раз?________

8. Делимое 63, делитель 9. Найди частное._________

9. Произведение равно 32, один из множителей 4. Найди второй множитель.____________

10. Сколько раз по 7 содержится в 49?____________

11. Какое число надо уменьшить в 3 раза, чтобы  получить 8?______

12. Какое число надо увеличить в 4 раза, чтобы  получить 28?______

13. Я задумал число, вычел из него 89, умножил на 6 и получил 18. Какое число я задумал?________

14. На полке 14 книг в твёрдых обложках, а книг в мягких обложках на 29 больше. Сколько всего книг на полке?_______

15. В районе 72 дома. Район разбит на кварталы, в каждом квартале по 8 домов. В каждом квартале есть по 3 магазина. Сколько магазинов в районе?_________



Предварительный просмотр:

М-17

Фамилия, имя _________________________________В-1

1.Найди произведение чисел 14 и 4. _________

2.Чему равно частное чисел 80 и 4? _________

3.Запиши числа, которые находятся между числами: 196 и 202; 897 и 902. _________________________________________________

4.Сумму чисел 18 и 42 уменьшить в 4 раза. ________

5.Сыну 11 лет, маме 33 года. Во сколько раз мама старше сына? ____

6.Чему равен периметр прямоугольника, длина которого 14 см, а ширина 3 см? _____________

7.Сумму чисел 34 и 43 раздели на 7. __________

8.Разность чисел 78 и 66 увеличь в 3 раза._________

9.Произведение чисел 14 и 4 уменьши на частное чисел 48 и 4.______

10.Купили 67 чашек, а стаканов 5 раз по 12.  На сколько больше купили чашек, чем стаканов? _____________

11.В коробке 14 конфет. На столе 3 коробки, и ещё 19 конфет в вазе. Сколько всего конфет на столе? ___________

12.Умножь 8 на 5. _________

13. Увеличь 7 на 7. ___________

14.Раздели 64 на 8. _________

15.Уменьши 63 в 9 раз. __________

М-17

Фамилия, имя _________________________________В-2

1.Найди произведение чисел 13 и 7. _________

2.Чему равно частное чисел 90 и 3? _________

3.Запиши числа, которые находятся между числами: 297 и 302; 698 и 703. _________________________________________________

4.Сумму чисел 27 и 33 уменьшить в 5 раз. ________

5.Сыну 13 лет, папе 39 лет. Во сколько раз папа старше сына? ____

6.Чему равен периметр прямоугольника, длина которого 12 см, а ширина 5 см? _____________

7.Сумму чисел 33 и 55 раздели на 8. __________

8.Разность чисел 69 и 56 увеличь в 4 раза._________

9.Произведение чисел 13 и 5 уменьши на частное чисел 45 и 3.______

10.В камеру хранения сдали 53 чемодана,  а сумок 3 раза по 13.  На сколько больше сдали чемоданов, чем сумок?  _____________

11.В коробке 15 цветных карандашей.  На прилавке лежит 3 коробки, и ещё 27 простых карандашей.  Сколько карандашей лежит на прилавке? ___________

12.Умножь 6 на 7. _________

13. Увеличь 9 на 9. ___________

14.Раздели 32 на 4. _________

15.Уменьши 54 в 9 раз. __________



Предварительный просмотр:

М-18

Фамилия, имя ___________________________________  В-1

1.Сумму  чисел 27 и 29 раздели на 4.______________

2.Разность чисел 56 и 40 увеличь в 4 раза.______________

3.Произведение чисел 16 и 3 уменьши на частное чисел 62 и 2. ________________

4.Сравни и поставь знаки >,<, или =:

6 м 2 дм     7 м,

3 м 9 дм     64 дм,

84 дм     8 м 4 дм.

5.Частное чисел 56 и 7 увеличь на 85.  _______________

6.Сумму чисел 39 и 29 раздели на 4. _______________

7.Из 100 вычти произведение чисел 15 и 5. ____________

8. Найди частное чисел 45 и 3. _______________

9.Найди произведение чисел 4 и 13. ____________

10. Чему равно частное чисел 24 и 3.____________

11. Увеличь 3 в 3 раза. __________

12.Уменьши 63 в 9 раз. ____________

13. Найди частное чисел 32 и 4. ____________

14.Купили 3 букета жёлтых тюльпанов по 21 цветку в каждом букете и 17 красных тюльпанов. Сколько всего тюльпанов купили? _______

15. Купили 11 альбомов, а карандашей в 11 раз больше, и ещё 56 фломастеров. На сколько меньше фломастеров, чем карандашей, купили? ________________________

М-18

Фамилия, имя ___________________________________  В-2

1.Сумму  чисел 68 и 17 раздели на 5.______________

2.Разность чисел 91 и 57 увеличь в 2 раза.______________

3.Произведение чисел 17 и 2 уменьши на частное чисел 58 и 2. ________________

4.Сравни и поставь знаки >,<, или =:

7 м 5 дм     7 м,

4 м 8 дм     42 дм,

73 дм     7 м 3 дм.

5.Частное чисел 81 и 9 увеличь на 37.  _______________

6.Сумму чисел 56 и 35 раздели на 7. _______________

7.Из 80 вычти произведение чисел 14 и 2. ____________

8. Найди частное чисел 42 и 3. _______________

9.Найди произведение чисел 5 и 18. ____________

10. Чему равно частное чисел 24 и 4.____________

11. Увеличь 4 в 4 раза. __________

12.Уменьши 56 в 8 раз. ____________

13. Найди частное чисел 54 и 9. ____________

14.В классе 11 коробок по 12 цветных мелков в каждой коробке и 57 белых мелков в каждой коробке и 57 белых мелков. Сколько всего  мелков в классе? _________________

15. Сделали 23 жёлтых фонарика, а розовых в 4 раза больше, и ещё 67 голубых фонариков. На сколько меньше голубых фонариков, чем, розовых?________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные математические диктанты по программе "Школа России" 3 класс

Контрольные математические диктанты по программе "Школа России" (М.И.Моро) 3 класс...

Математические диктанты по программе «Школа России» 3 класс.

Материал содержит 9 математических диктантов с разнообразными заданиями по разным темам....

Математические диктанты. 3 класс. УМК "Школа России"

В данном материале представлены математические диктанты для 3 класса. УМК "Школа России"...

Математические диктанты 4 класс "УМК Школа России"

Математические диктанты 4 класс...

Математические диктанты для 1 класса УМК "Школа России"

Математический дииктант  для 1 класса УМК "Школа России"...

математические диктанты 3 класс УМК Школа России

Устный счёт – предметный навык,  необходимый для решения не только учебных, но и практических задач. К тому же выполнение предлагаемых заданий развивает логическое и математическое мышление...

Итоговый математический диктант за год, 3 класс, УМК «Школа России»

Итоговый математический диктант за год, 3 класс, УМК «Школа России»...