Что такое погода
методическая разработка по окружающему миру
...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_pogoda.docx | 82.67 КБ |
pogoda.pptx | 606.42 КБ |
razn_chto_takoe_pogoda.docx | 370.47 КБ |
razn_rech_chtotakoe_pogoda.docx | 11.87 КБ |
raznour_chto_takoepogoda.pptx | 536.4 КБ |
chto_takoe_pogoda_razn.pptx | 1.61 МБ |
chto_takoe_pogoda1.pptx | 200.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Дата: 20.02.2023
Предмет: окружающий мир
Класс: 2
Программа: Школа России
Тема: Что такое слово.
Тип урока: ОНЗ
Цель: создание условий для формирования умения объяснять из чего складывается погода, обозначать явления погоды условными знаками.
Задачи:
Образовательные:
-актуализировать значение времен года и погоды;
-познакомить с условными знаками для обозначения погодных явлений; сформировать понятие значения прогнозов погоды;
- упражнять в использовании условных знаков для обозначения погоды; пользоваться прогнозом погоды; сформировать навык планирования ответа.
Развивающие: развивать орфографическую зоркость, письменную речь учащихся, навыки языкового анализа и синтеза.
Воспитательные: воспитывать любовь к предмету, родному языку, аккуратность, усидчивость, навыки сотрудничества и взаимоуважения через организацию учебного труда.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся самостоятельно умеют объяснять из чего складывается погода, обозначать явления погоды условными знаками.
Метапредметные:
Регулятивные: учащиеся умеют определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные: учащиеся умеют ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Коммуникативные: учащиеся умеют слушать собеседника, излагать своё мнение.
Личностные: учащиеся понимают смысл и необходимость учения; проявляют познавательный интерес.
Дидактическое оснащение (средства): комплекс мультимедиа (ПК, проектор, интерактивная доска), презентация, Плешаков А.А. Учебник «Окружающий мир» 2 класс, 1 часть, раздаточный материал.
Составитель: Донскова Алёна Александровна
Этапы урока и его задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
I. Мотивация к учебной деятельности. Задачи: включение учащихся в деятельность на личностном уровне. «Хочу, потому что смогу». | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алёна Александровна. Сегодня урок русского языка у вас проведу я. Садитесь. - Обратите внимание на слайд. Какое слово мы видим? - Предлагаю к каждой букве данного слова подобрать качество или слово, которое нам понадобится на уроке или связано с уроком. | Приветствуют учителя. Весна Внимательность, естествознание, старательность, настойчивость, аккуратность. | |
II. Актуализация знаний и пробное учебное действие. Задачи: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | - Теперь ваша задача внимательно меня слушать. Если я говорю верное утверждение, то вы молчите. Если неверное хлопаете. - за окном зима - летом идет снег - осенью опадают листья - дождь идет только весной - погода обозначается определёнными знаками - погода нужна для … | Да нет Да нет - Затрудняются, предлагают свои варианты. | |
III. Выявление места и причины затруднения. Задачи: осознание того, в чем именно состоит недостаточность знаний, умений или способностей учащихся. | - Давайте посмотрим, где именно у вас появились вопросы. - Как вы думаете, почему у вас возникла эта проблема? - Что у вас не получилось? - Чего вы не знаете? Почему вы не смогли выполнить это задание? | ||
IV. Построение проекта выхода из затруднения. Задачи: проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. | -Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Правильно! Тема урока: «Что такое погода?» -Ребята, что нам сегодня нужно узнать? - Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться? - Что для того сделать? | ||
V. Реализация построенного проекта. Задачи: решение учебной задачи и обсуждение проекта ее решения. | - Посмотрим на слайд. Что вы видите? - Каким словом мы можем объединить эти слова? -А что вы можете добавить о погоде? - В словаре С. И. Ожегова написано: «Погода – это состояние атмосферы в данном месте в данное время?» (Слайд) - Какое слово оказалось непонятным? - Наша планета Земля окружена воздушной оболочкой – атмосферой. (Слайд) Солнечные лучи нагревают воздушную оболочку. Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. Поэтому Солнце согревает нашу планету не везде одинаково. От действия солнечных лучей зависит температура воздуха в данной местности в данное время. Температуру мы записываем так, её можно прочитать разными способами. - Будет ли зависеть погода от температуры воздуха? - От чего ещё будет зависеть погода? - Большая часть планеты Земля покрыта водой. - Назовите водоёмы. Слайд 13 Вода под действием тепла испаряется, в атмосферу попадает большое количество влаги, которая в верхних слоях атмосферы охлаждается, образуя капельки воды. Они сливаются в облака и тучи. Когда тучи наполняются большим количеством влаги, они становятся тяжелее воздуха и что тогда? Идёт дождь. Так образуются осадки. - Какие виды осадков вы знаете? - Вот так их обозначают схематично. - От чего ещё будет зависеть погода? - Наличие в небе облаков и туч называется облачностью. Именно они не дают проникать солнечным лучам и нагревать поверхность земли. | Слова: жарко, холодно, облака, солнце, дождь, снег, ветер. Погода Атмосфера от ветра Осадки бывают в виде дождя, снега, града, тумана, росы, инея. От состояния неба | |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Задачи: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. | Предлагаю сделать памятку условных знаков. | ||
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Задачи: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия достижения цели пробного учебного действия. | - Сядьте правильно, спина должна быть ровной, пишущая рука на столе. Внимательно изучите задание, что нам нужно сделать? Синквейн и кроссворд. - Ребята, ваше время вышло. Возьмите ручку или карандаш, проверим ваши ответы (эталон на презентации). - Ставьте «+», если ответ правильный и «–» если допустили ошибку. Оцените свои работы. - Если у вас всё правильно, нет ошибок, то поставьте «5». - Если в работе есть 1 ошибка – поставьте «4». - Если 2 и более ошибок, то вам надо еще поработать над этим дома. - Помашите мне рукой (поднимите руку), у кого «5» и у кого «4». | ||
VIII. Включение в систему знаний и повторение. Задачи: включение нового способа действий в систему знаний, при этом - повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. | Викторина 1. Неизвестно, где живет, Налетит — деревья гнет, Засвистит — по речке дрожь, Озорник, а не уймешь. 2. Ее узнать поможет нам термометр. 3. Нашумела, нагремела, Все промыла и ушла. И сады, и огороды Всей округи полила. 4. От количества облаков на небе зависит... 5. Снег, дождь, град — это... 6. Небо чистое, солнечно. Мы говорим: ... 7. Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра называют... | Ветер Температура Гроза облачность осадки ясно погодой | |
IX. Рефлексия. Задачи: осознание учащимися своей учебной деятельности, оценка результатов деятельности своей и всего класса. | - Какую задачу ставили? - Удалось ли решить поставленную задачу? - Каким способом? - Какие получили результаты? - Что нужно сделать еще? - Где можно применить новое знание? - Что на уроке у вас хорошо получилось? - Над чем еще надо поработать? - Наш урок подошёл к концу. Давайте оценим вашу работу на уроке. - Спасибо за урок! | - …. -Раскрашивают карточки, показывают. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое погода? План: Понять что такое погода и дать определение; Узнать какими условными знаками она обозначается; Определить для чего нужен прогноз погоды.
Из словаря С. И. Ожегова «Погода – это состояние атмосферы в данном месте в данное время?»
Условные знаки
Синквейн
1 вариант 1) Дождь 2) Мокрый, холодный 3) Капает, стучит, льётся 4) 5) Вода 2 вариант 1 ) Солнце 2) Яркое, теплое 3) Светит, греет, горит 4) 5) Зве
Подбери выражение, которое характеризует, как ты работал на уроке: Хлопал(а) ушами Шевелил(а) мозгами Слушал(а) краем уха Трудил(-ся / -ась) не покладая рук Тяп-Ляп Считал(а) ворон Работал(а) засучив рукава
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО участника Тагирбекова Марина Гамзабеговна
Класс 2
Предмет окружающий мир
Тема «Что такое погода
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Актуализация имеющихся знаний учащихся по теме «Что такое погода?» | Выбери правильный вариант ответа. Алгоритм:
1)Какие основные явления природы могут быть? А. температура воздуха; Б. сухой асфальт; В. Осадки. Алгоритм:
2)Какие явления погоды могут быть опасны для человека? А. гроза; мороз; метель. Б. ветер; облака; солнце. В. Вьюга; теплая погода. Алгоритм:
3)Наука, которая изучает погоду? А. погодаведение; Б. метеорология; В. Наука о погоде. | -Данное задание выполняется на этапе актуализации ранее полученных знаний. -Оно помогает вспомнить, основные признаки погоды. -Выполняется индивидуально на карточках. -Время выполнения составляет 2 минуту. Задание проверяется самостоятельно по эталону на доске. -Критерии оценки задания: если задание выполнено верно, получают 1 балл. Данное задание выполняется на этапе актуализации ранее полученных знаний. -Оно помогает вспомнить, что такое погода, основные явления погоды. -Выполняется индивидуально на карточках. -Время выполнения составляет 2 минуту. Задание проверяется самостоятельно по эталону на доске. -Критерии оценки задания: если задание выполнено верно, получают 1 балл. | 1.а,в. 2.а. 3.б. | Задание выполняется на карточках. Задание выполняется на карточках |
Воспроизведение | Воспроизведение ранее усвоенных знаний по теме «Что такое погода?» | Подчеркните слова, которые могут характеризовать погоду. Ясная, сырая, большая, длинная, солнечная, широкая, сухая, дождливая, ветреная, круглая. Алгоритм:
Опиши погоду по иллюстрации. Алгоритм:
Дополни определение. Изменения температуры, облачность, дождь, снегопад, ветер – …. Алгоритм:
| -Данное задание выполняется на этапе актуализации знаний. -Оно помогает проверить полученные знания о явлениях погоды. -Выполняется фронтально, ученик отвечает устно. -Время выполнения составляет 1 минуту. Задание проверяетсяпедагогом. -Критерии оценки задания: если задание выполнено верно, получают 1 балл. -Данное задание выполняется на этапе актуализации ранее полученных знаний. -Оно помогает вспомнить, что такое погода, основные явления погоды. -Выполняется индивидуально на карточках. -Время выполнения составляет 2 минуту. Задание проверяется самостоятельно по эталону на доске. -Критерии оценки задания: если задание выполнено верно, получают 2 балла. | Ясная, сырая, солнечная, сухая, дождливая, ветреная. Погода ветреная, гроза, дождь, пасмурная. Погода; Явления погоды. Гроза, метель. | Задание выполняется на презентации. Дается иллюстрация и учащиеся описывают устно. Задание выполняется на карточках. |
Понимание | Осмысленное восприятие информации по теме «Что такое погода?» | Задание 1. Перечислите инструменты для измерения погоды Алгоритм:
Задание 2. Подумайте и расскажи для чего нужны прогнозы погоды Алгоритм:
Задание 3. Определи, явление природы по признакам: Если на небе не видны лишь отдельные облака и светит солнце, говорят, что сегодня ясно. Если же все небо затянуто облаками, говорят, что сегодня пасмурно. Это_________. Алгоритм:
| Данное задание выполняется на этапе закрепления знаний. -Оно помогает проверить полученные знанияо погоде, явлений погоды. -Выполняется индивидуально на карточках. -Критерии оценки задания: если задание выполнено верно, получают 2 балла. | Задание выполняется на раздаточном материале | |
Применение в знакомых условиях | Применение усвоенной информации в практической деятельности | Задание 1. 1. Прочитай задание 2. Рассмотри картинки 3. Определи погоду на улице Определи по температуре, какая погода на улице Задание 2. 1. Прочитайте задание 2. Составь кластер по заданной теме Составь кластер по теме «Что такое погода» Задание 3. 1. Прочитайте задание 2. вспомните правила поведения на улице при грозе 3. Расскажите Вспомни и расскажи правила поведения на улице при грозе | Данное задание выполняется на этапе рефлексии и контроля знаний. -Оно помогает проверить усвоенные знания о погоде и явлениях погода. -Выполняется индивидуальноотдельных листочках. -Критерии оценки 1 и 2 задания: максимальный балл 2 В 3 задании максимальный бал 4 | Задание выполняется на раздаточном материале | |
Применение в новых условия | Преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях для решения новых задач | Задание 1. 1. Прочитай задание 2. Придумай рассказ с главным героем погода 3. Запиши рассказ Придумай рассказ, где главным героем является погода Задание 2. 1. Прочитай задание 2. Раздели рассказ на смысловые части 3. Запиши план рассказа Составь план к своему рассказу о погоде Задание 3. 1. Прочитай задание 2. Определи инструмент 3. Нарисуй выбранный инструмент Нарисуй инструмент, которым определяют погоду | Данное задание выполняется на этапе применения полученных знаний в измененных условиях. -Оно помогает проверить усвоенные знания о погоде. Задание проверяется индивидуально педагогом. | Данные задания выполняются в тетрадях или на альбомных листах |
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые члены комиссии! Я, студентка 743 группы, хочу представить вашему вниманию разноуровневые задания по окружающему миру на тему «Что такое погода» . Данные задания подобраны для учащихся 2 класса.
На первом уровне, целью которого является распознавание изучаемого понятия мною подобраны следующие виды задания. В 1 задании необходимо выбрать правильные варианты ответов
Данное задание выполняется на раздаточном материале каждым учеником индивидуально. С критериями оценивания можете ознакомиться на слайде. В 2 задании и 3 задании точно также.
На втором уровне, целью которого является неосознанное воспроизведение учебного материала по памяти я выбрала следующие задания. В 1 задании и так далее (как в первом уровне расписывается, добавляются критерия и предполагаемые ответы).
На третьем уровне, целью которого является осознанное воспроизведение учебного материала на уровне понимания я бы предложила такие задания как, ….
На четвертом уровне, цель которого заключается в решении нетиповых задач мною подобраны задания, которые предполагают комбинирование учащимися известных алгоритмов деятельности. (рассказывают о заданиях, также как на остальных уровнях).
Пятый уровень, который предполагает выполнение заданий, связанных с поиском новой информации я бы предложила задания следующего характера. В 1 задании ….
Данные задания можно оценивать как вербально, так и в балльной системе. Но за эти задания не рекомендуются ставить плохие отметки, так как они носят творческий характер. Также данные задания можно задавать в качестве домашней работы.
Спасибо за внимание! Я закончила!
Упоминать критерии, алгоритм, и где выполнять
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I Узнавание Цель: актуализация имеющихся знаний учащихся по теме «Что такое погода?»
Задание 1 Алгоритм: Прочитайте задание Определите основные явления природы Выберите верный вариант ответа Какие основные явления природы могут быть? А. температура воздуха; Б. сухой асфальт; В. осадки . Критерии оценивания 1 балл выбран ответ а, в 0 баллов во всех остальных случаях
Задание 2 Алгоритм: Прочитайте задание Определите явления природы опасные для человека Выберите верный вариант ответа Какие явления погоды могут быть опасны для человека? А. гроза; мороз; метель. Б. ветер; облака; солнце. В. Вьюга; теплая погода. Критерии оценивания 1 балл выбран ответ а 0 баллов во всех остальных случаях
Задание 3 Алгоритм: Прочитайте задание Определите науку, изучающую погоду Выберите верный вариант ответа Наука , которая изучает погоду? А. погодаведение ; Б. метеорология; В. наука о погоде. Критерии оценивания 1 балл выбран ответ б 0 баллов во всех остальных случаях
I I Воспроизведение Цель: воспроизведение ранее усвоенных знаний по теме «Что такое погода?»
Задание 1 Алгоритм: Прочитайте задание Определите слова, характеризующие погоду Подчеркните данные слова Подчеркните слова, которые могут характеризовать погоду . Ясная, сырая, большая, длинная, солнечная, широкая, сухая, дождливая, ветреная, круглая. Критерии оценивания 2 балла Подчеркнуты все слова, характеризующие погоду 1 балл Не подчеркнуто 2 слова 0 баллов Не подчеркнуты слова
Задание 2 Алгоритм: Прочитайте задание Рассмотрите иллюстрации Опишите погоду по иллюстрации Опиши погоду по иллюстрации. Критерии оценивания 2 балла полностью описала погоду в соответствии с иллюстрацией 1 балл кратко описала погоду по иллюстрации 0 баллов не описала погоду по иллюстрации
Задание 3 Алгоритм: Прочитайте задание Определите явление по определению Критерии оценивания 1 балл верно определили явление 0 баллов не определили явление Определите явление . Изменения температуры, облачность, дождь, снегопад, ветер – ….
I II Понимание Цель: осмысленное восприятие информации по теме «Что такое погода?»
Задание 1 Алгоритм: Прочитайте задание Вспомните инструменты для измерения погоды Перечислите данные инструменты Критерии оценивания 2 балла перечислил 5 инструментов для измерения температуры 1 балл перечислил 4-3 инструмента 0 баллов не перечислил Перечислите инструменты для измерения погоды. (не менее 5)
Задание 2 Алгоритм: Прочитайте задание Подумайте для чего нужны прогнозы погоды Расскажите Критерии оценивания 2 балла рассказал для чего нужны прогнозы погоды, приведя примеры 1 балл рассказал для чего нужны прогнозы, не приводя примеры 0 баллов не рассказал Подумайте и расскажите для чего нужны прогнозы погоды. Приведи примеры
Задание 3 Алгоритм: Прочитайте задание Определите явление по признакам Запишите Критерии оценивания 1 балл верно определил явление природы 0 баллов не верно определил явление природы Определи , явление природы по признакам: Если на небе не видны лишь отдельные облака и светит солнце, говорят, что сегодня ясно. Если же все небо затянуто облаками, говорят, что сегодня пасмурно. Это_________ .
IV Применение в знакомых условиях Цель: применение усвоенной информации в практической деятельности
Задание 1 Алгоритм: Прочитайте задание Рассмотри иллюстрацию Определи температуру Критерии оценивания 2 балла Верно определил температуру 2х термометров 1 балл Верно определил температуру 1го термометра 0 баллов Не смог определить Определи по температуре, какая погода на улице
Задание 2 Алгоритм: Прочитайте задание Вспомните все составляющие погоды Составьте кластер по теме Критерии оценивания 2 балла составил кластер по теме 1 балл не соответствуют 1-2 признака 0 баллов Не смог составить кластер Составьте кластер по теме «Что такое погода»
Задание 3 Алгоритм: Прочитайте задание Вспомните правила поведения на улице при грозе Расскажите правила Критерии оценивания 4 1 балл не стойте на открытой местности 1 балл не стойте вблизи металлических сооружений 1 балл не раскрывайте над собой зонтик. 1 балл не прикасайтесь к мокрым предметам Вспомни и расскажи правила поведения на улице при грозе
V Применение в новых условиях Цель: преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях для решения новых задач
Задание 1 Алгоритм: Прочитайте задание Вспомните правила поведения на улице при грозе Расскажите правила Критерии оценивания 3 1 балл оригинальность 1 балл соответствие теме 1 балл взаимосвязь между предложениями Придумай рассказ, где главным героем является погода
Задание 3 Алгоритм: Прочитайте задание Разделите рассказ на смысловые части Запишите план рассказа Критерии оценивания 2 балла составил полный план по рассказу 1 балл составил краткий план 0 баллов не составил план по рассказу Составь план к своему рассказу о погоде
Задание 3 Алгоритм: Прочитайте задание Выбери инструмент Нарисуй, выбранный инструмент Критерии оценивания 4 1 балл оригинальность 1 балл использование разнообразных красок 1 балл аккуратность 1 балл нарисован рисунок по заданной теме Нарисуй инструмент, которым определяют погоду
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Узнавание Цель : актуализация имеющихся знаний по теме «Что такое погода?» без их видоизменений.
1 Задание. 1.Прочитайте 2. Подчеркните слова, которые могут характеризовать погоду. Ясная, сырая, большая, длинная, солнечная, широкая , сухая, дождливая, ветреная, круглая . Задание выполнено верно – 5 баллов. Допущена 1 ошибка- 4 балла. Допущено 2 ошибки-3 балла. Допущено 3 ошибки-2 балла. Допущено 4 и более ошибок-0 баллов.
2 Задание. 1.Прочитайте . 2.Выберите один верный ответ. Определите , как называется наука о погоде? А . Метеорология Б. Экология В. Биология Г. Орнитология Вербальное оценивание: Все верно-«Молодец» Допущена ошибка-«Подумай еще»
3 Задание. 1.Прочитайте . 2.Выберите один верный ответ . Определите, каким словом характеризуют погоду. А. Длинная Б. Ветреная В. Маленькая Г. Круглая Вербальное оценивание: Все верно-«Молодец» Допущена ошибка-«Подумай еще»
2.Воспроизведение Цель : Воспроизведение усвоенных знаний и применение их в типовых ситуациях по теме «Что такое погода?».
1 Задание. 1.Прочитайте задание. 2. Ознакомьтесь с иллюстрациями. Опиши погоду по иллюстрации . Критерии оценивания: Явления погоды прописаны верно-2 балла. Допущена одна ошибка в написание погоды-1 балл. Во всех остальных случаях-0 баллов
2 Задание. 1.Прочитайте. 2.Определите условное обозначение переменной облачности 3.Запишите. Критерии оценивания: Учащийся правильно написали условное обозначение всех изображений– 3 балла. Учащийся правильно написали условное обозначение двух изображений– 2 балла. Учащийся правильно написали условное обозначение одного изображения – 1 балл. Учащийся не написали ни одного верного ответа – 0 баллов.
3.Задание. 1.Прочитайте. 2.Перечисли из каких погодных условий складывается погода. Сочетание ___ , ___ , ___ , ___ , ___ – это и есть погода. Критерии оценивания: Все слова поставлены верно – 3 балла 1 ошибка – 2 балл 2 ошибки – 1 балл 3 ошибки – 0 баллов 0 баллов- во всех остальных случаях
3.Понимание Цель : осмысленная демонстрация усвоенной информации по теме «Что такое погода?».
1.Задание. 1.Прочитайте. 2.Запишите ответы на вопросы Какое явление мы можем часто наблюдать зимой? 2. Какая погода летом? 3. Какие явления природы часто мы можем увидеть осенью? Критерии оценивания: Учащийся правильно ответили на все вопросы– 3 балла. Учащийся правильно ответили на 2 вопроса – 2 балла. Учащийся правильно ответили на 1 вопроса – 1 балл.
2.Задание. 1.Прочитайте. 2.Подчеркни только явления погоды: Снег, заморозки, листопад, дождь, облачность, температура воздуха . Критерии оценивания: Учащиеся выбрали все верные ответы - 3 балла. Учащиеся совершили 1 ошибку – 2 балл. Учащиеся совершили 2 ошибки – 1 балл. Учащиеся совершили 3 ошибки – 0 баллов.
3.Задание. 1.Прочитайте. 2.Запишите. Погода - это движение Критерии оценивания: Термин сказан верно, объяснение полное- 2 балла. Термин сказан верно, объяснение краткое - 1 балл Термин сказан неверно-0 баллов
4. ПРИМЕНЕНИЕ В ЗНАКОМЫХ УСЛОВИЯХ Цель: самостоятельное преобразование усвоенной информации по теме «Что такое погода?»
1 .Задание. 1.Прочитайте . 2.Составьте синквейн на тему «Погода за окном». 1 строка – название (существительное) 2 строка – описание (2 прилагательных) 3 строка – действие (3 глагола) 4 строка – фраза (словосочетание) 5 строка – синоним к слову «погода». Критерии оценивания: Задание выполнено верно, прописано без единой ошибки-3 балла. Задание выполнено с 1 ошибкой-2 балла. Задание выполнено с 2 ошибками-1 балл. Задание выполнено неверно- 0 баллов.
2 Задание Перейдите по qr - коду Прочитайте задание. Критерии оценивания: 3 балла – задание выполнено верно.0 баллов – задание не выполнено или выполнено неверно.
3 Задание 1.Прочитайте . 2.Запишите какие явления погоды изображены. Критерии оценивания: Явления погоды прописаны верно-2 балла. Допущена одна ошибка в написание явлении погоды-1 балл. Во всех остальных случаях-0 баллов
5. Применение в новых условиях . Цель: самостоятельное преобразование усвоенной информации в новой ситуации по теме «Что такое погода?».
1 Задание Нарисовать термометр. Критерии оценивания: 5 баллов-работа выполнена аккуратно и верно изображен рисунок. 3 балла-работа выполнена неаккуратно рисунок изображен верный. 0 баллов- рисунок изображен неверно и работа выполнена неаккуратно.
2 Задание Прочитайте. На основе наблюдений расскажите о явлениях погоды. Составьте общий план рассказа о погодных явлениях. 1. Название явления. 2. В какое время года наблюдается. 3. Описание. 4. Продолжительность. 5. Влияние на природу и человека. 6. Опасное или не опасное. Критерии оценивания: Учащиеся правильно составили план, явления погоды прописаны правильно- 3 балла. Учащиеся правильно составили план, но явления погоды прописаны с ошибками – 2 балла. Учащиеся составили лишь план-1 балл. Во всех остальных случаях– 0 баллов.
3 Задание Составь памятку «Как одеваться в теплую погоду ». Ребенок выполнил работу аккуратно 1 балл Указал погодные явления в природе 2 балла Написал четко подборные вещи в соответствие с временем года 3 балла
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
узнавание
Критерии оценивания: Выбери правильный вариант ответа: Погода – это… А) сочетание температуры, осадков, ветра Б) температура воздуха В) скорость ветра Алгоритм: 1. Прочитайте задание на экране/рабочем листе 2. Выберите правильный вариант ответа 3. Назовите/подчеркните правильный вариант ответа Предполагаемый ответ: А 1 балл Выбран вариант ответа А 0 баллов Выбраны варианты ответа Б, В
Критерии оценивания: Предполагаемые ответы учащихся: 1 балл А 0 баллов Б,В Выбери правильный вариант ответа: Какого явления природы не бывает летом? А) снег Б) град В) дождь Алгоритм: 1. Прочитайте задание на экране/рабочем листе 2. Выберите правильный вариант ответа 3. Назовите/подчеркните правильный вариант ответа А
Критерии оценивания: Предполагаемые ответы учащихся: 1 балл Б 0 баллов А,В Б Выбери правильный вариант ответа: Охлаждённые пары воды, поднявшиеся с поверхности Земли, и превращающиеся в мельчайшие водяные капельки или кристаллы – это А) Снег Б) Туман В) Иней Алгоритм: 1. Прочитайте задание на экране/рабочем листе 2. Выберите правильный вариант ответа 3. Назовите/подчеркните правильный вариант ответа
Воспроизведение
Воспроизведи последовательность процесса выпадения осадков (дождя и снега): 1. Образование облаков 2. Вода 3. Конденсация 4. Испарение Алгоритм: 1. Прочитайте задание на экране/рабочем листе 2. Воспроизведите последовательность процесса выпадения осадков, записав только цифры, которые соответствуют каждому пункту 3. Проговори полученный алгоритм 2 балла Выбран вариант ответа 2, 4, 1 ,3 1 балл Выбрана последовательность цифр 3,2,1,4 Выбрана последовательность цифр 3,1,4,2 Выбрана последовательность цифр 1,2,4,3 Выбрана последовательность цифр 2,3,4,1 0 баллов Во всех остальных случаях Критерии оценивания Предполагаемый ответ: 2,4,1,3
Критерии оценивания: Приведи по памяти признаки явлений природы Алгоритм: 1. Прочитайте задание на экране/рабочем листе 2. Назови основные признаки явления «природа» 3. Запиши/проговори ответ 2 балла Названы все признаки (4) 1 балл Названы от 3 до 2 признаков 0 баллов Во всех остальных случаях Предполагаемый ответ: Приведены все 4 признака явлений природы
Воспроизведи по памяти определение понятия «метеорология» Алгоритм: 1. Прочитайте задание на экране/рабочем листе 2. Воспроизведи по памяти определение понятия «метеорология» 3. Запиши/проговори ответ Критерии оценивания: 2 балла Наука о погоде, изучающая наблюдение за погодными явлениями 1 балл Передан основной смыл, но ответ неточен 0 баллов Во всех остальных случаях Предполагаемый ответ: Наука о погоде
Понимание
Определи, изображение какого процесса перед тобой: Алгоритм: 1. Прочитайте задание на экране/рабочем листе 2. Определи, изображение какого процесса перед тобой 3. Запиши/проговори ответ Критерии оценивания: 2 балла Круговорот воды в природе 1 балл Передан основной смыл, но ответ неточен 0 баллов Во всех остальных случаях Предполагаемый ответ: круговорот воды в природе
Составь кластер на тему « Что такое погода?». Алгоритм: 1 . Прочитайте задание на экране/рабочем листе 2. Составь кластер на тему «Что такое погода?» 3. Проговори / презентуй ответ 2 балла Задание выполнено в форме кластера, перечислены 4 вида явлений природы 1 балл Задание выполнено в форме кластера, перечислены от 3 до 2 явлений природы 0 баллов Во всех остальных случаях Предполагаемый ответ: кластер «Что такое природа?»
Закончи предложения: Наука о погоде называется _______. На Земле есть метеорологические станции, где ученые ведут ______. Алгоритм: 1. Прочитай задание на экране/рабочем листе 2. Закончи предложения Критерии оценивания: 2 балла Метеорология, наблюдения 1 балл Метеорология/наблюдения 0 баллов Во всех остальных случаях Предполагаемый ответ: метеорология, наблюдения
Применение в знакомых условиях
Сделай сравнительный анализ погодных явлений. Алгоритм: 1. Прочитай задание на рабочем листе 2. Сделай сравнительный анализ способов ориентирования на местности 3. Запиши ответ Критерии оценивания: 2 балла Сравнительный анализ произведен полно и четко, отсутствуют фактические ошибки. 1 балл Сравнительный анализ произведен не в меньшей мере полноты и четкости, отсутствуют фактические ошибки. 0 баллов Во всех остальных случаях Предполагаемый ответ: четкий сравнительный анализ
Оцените значимость погодных явлений для окружающего мира. Алгоритм: 1. Прочитай задание на рабочем листе 2. Оцените значимость умения ориентирования на местности 3. Запиши ответ Критерии оценивания: 2 балла Значимость природных явлений оценена подробно и четко. 1 балл Значимость природных явлений оценена не подробно, но четко. 0 балло Во всех остальных случаях Предполагаемый ответ: подробная оценка значимости погодных явлений
Реши практическую задачу: Маша от своей подруги Ани получила письмо с ее планами в зимние каникулы поехать в Египет. Аня просит подругу помочь собрать чемодан для поездки. Определи погоду, материк и подбери одежду для Ани. Дай развернутый ответ Алгоритм: 1. Прочитай задание на рабочем листе 2. Реши практическую задачу 3. Запиши ответ Критерии оценивания: 3 балла Дан развернутый ответ, определена погода, материк, подобрана легкая одежда для жаркой погоды 2 балла Дан частичный ответ, не определены 2 черты 1 балл Дан сжатый ответ, определена 1 черта 0 баллов Во всех остальных случаях Предполагаемый ответ: решение практической задачи в соответствии с критериями
Применение в новых условиях
Реши практическую задачу: Маша от своей подруги Ани получила письмо с ее планами в зимние каникулы поехать в Египет. Аня просит подругу помочь собрать чемодан для поездки. Определи погоду, материк и подбери одежду для Ани. Дай развернутый ответ Алгоритм: 1. Прочитай задание на рабочем листе 2. Реши практическую задачу 3. Запиши ответ Критерии оцениваная : 3 балла Дан развернутый ответ, определена погода, материк, подобрана легкая одежда для жаркой погоды 2 балла Дан частичный ответ, не определены 2 черты 1 балл Дан сжатый ответ, определена 1 черта 0 баллов Во всех остальных случаях Предполагаемый ответ: развернутый ответ на письмо
Проблемная ситуация: «Чтобы правильно опрделить погоду, необходимо использовать термометр». Согласишься ли ты с этим утверждением? Алгоритм: 1. Прочитай задание на рабочем листе 2. Проанализируй утверждение. 3. Запиши ответ, доказав свою точку зрения. 2 балла Учащийся дал ответ, обосновав свою точку зрения, подкрепленную доказательством. 1 балл Учащийся дал односложный ответ, не обосновав свою точку зрения, подкрепленную доказательством. 0 баллов Во всех остальных случаях Предполагаемый ответ: проблемная ситуация решена верно
Напиши сочинение на тему «Самое опасное погодное явление» по плану: 1. Погода – это 2. Явления погоды - это 3. Самое опасное явление погоды(доказательство) Алгоритм: 1. Прочитай задание на рабочем листе 2. Напиши сообщение по плану Критерии оценивания: 1 балл Указан источник информации 1 балл Составлено сообщение по всем пунктам плана без фактических ошибок 1 балл Составлено сообщение по 3-4 пунктам плана или допущено не более 1 ошибки 1 балл Составлено сообщение по 2-3 пунктам плана или допущено не более 2 ошибок Предполагаемый ответ: сочинение соответствует критериям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как измеряют температуру? Что такое погода?
Открытый урок в системе ГЭП«Развивающая среда начальной школы»Работа со школьной переносной лабораторией Cornelse...
Урок по окружающему миру: "Что такое погода", 2 класс
Урок представлен в виде технологической карты. Цель урока: дать общее представление по погоде и о том, из чего она складывается. Ожидаемые результаты: дети узнают, что такое погода; из чего ...
Что такое погода? Презентация
Презентация для 2 класса урок окружающего мира "Что такое погода?"...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАСССЕ «Что такое погода?»
УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Что такое погода?" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Технологическая карта по окружающему миру по теме " Что такое погода?" по УМК "Перспективная школа". К данному уроку прилагается Презентация. ...
Что такое погода?
Презентауия для урока окружающий мир....
Разработка урока по теме «Что такое погода. Термометр.»
Урок по теме «Что такое погода. Термометр» проведен во 2 классе учителем начальных классов и учителем физики.В результате приобретенных навыков на этом уроке появилась возможность проведения уро...