КТП
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Ахеджак Саният Зуберовна

УМК Перспектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП56.2 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике

4 класс (136 часов – 4 часа в неделю)

№ урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Основные виды учебной деятельности (УУД)

оборудование

план

факт

Числа от 100 до 1 000 ( 51 ч )

Повторение и обобщение пройденного (16 ч )

1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды.

1

Регулятивные: формировать учебную задачу, извлекать информацию, представленную в разных формах.

Познавательные: читать и записывать трёхзначные натуральные числа, выделять разряды, число единиц каждого разряда, определять и называть цифру каждого разряда, общее количество единиц данного разряда, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, выполнять действия с трёхзначными числами, использовать общие приёмы решения поставленных задач, искать информацию для решения задач в один шаг.

Коммуникативные: учиться ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество.

Личностные: понимать значение веры в себя в учебной деятельности, использовать правила, формирующие веру в себя.

Таблица классов и разрядов

2

Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

1

3

Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел.

1

4

Умножение вида: 170х4, деление вида: 240:2

1

Р: применять алгоритм умножения и деления трёхзначного числа на однозначное, строить алгоритм деления с остатком, использовать установленные правила в контроле способа решения.

П: составлять, читать и записывать числовые выражения, содержащие все 4 арифметических действия, находить значения выражений, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

К:применять правила ведения диалога, обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов

Л: понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.

Карточки для индивидуальной работы

5

Умножение вида: 324х2

1

6

Деление вида:   872:4

1

7

Деление трёхзначного  на однозначное, когда в записи частного есть нуль.

1

8

Деление с остатком вида: 67 : 23

1

9

Числовые выражения

1

Р: формировать учебную задачу,  применять  установленные правила, осуществлять контроль по результату.

П: применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, научиться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать собственное мнение, задавать вопросы, предлагать помощь и сотрудничество.

Л: применять простейшие правила ответственного отношения к своей учебной деятельности и оценивать умение это делать (на основе эталона)

Демонстрационные таблицы

Карточки для индивидуальной работы

Геометрический материал

10

Порядок выполнения действий в выражениях.

1

11

Числовые выражения с действиями одной ступени, двух ступеней со скобками и без скобок.

1

12

Диагонали прямоугольника, их свойства

1

Р: выполнять учебное задание, используя свойства диагоналей.

П: выполнять простейшие геометрические построения, определять вид многоугольников, объяснять значение выражения «диагональ многоугольника», и использовать его в активном словаре, определять количество диагоналей многоугольника и обосновывать своё мнение.

К: формулировать в рамках учебного диалога понятные для партнёра высказывания, используя термины, применять правила ведения диалога.

Л: осуществлять пошаговый самоконтроль и коррекцию своих ошибок.

13

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок Самостоятельная работа № 1

1

Р: строить и применять алгоритмы правил порядка выполнения действий в выражениях, применять изученные способы действий для решения задач в типовых поисковых ситуациях, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий, выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

Л: понимать значение веры в себя в учебной деятельности, оценивать себя на основе соответствующих эталонов.

14

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

1

15

Контрольная работа № 1 по теме «Повторение»

1

16

Работа над ошибками по теме «Повторение»

1

Приёмы рациональных вычислений (35 часов )

17

Группировка слагаемых

1

Р: соотносить учебное действие, используя известный приём, алгоритм, выполнять самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания.

П: раскрывать значение понятия «группировка слагаемых», «округление слагаемых», определять приём группировки слагаемых и порядок округления чисел при сложении и обосновывать своё мнение, вычислять значение выражения, используя алгоритм округления и группировки слагаемых.

К: определять общую цель и пути её достижения, применения правила ведения диалога и правила поведения в позиции «критик» при коммуникации в учебной деятельности.

Л: фиксировать шаги учебной деятельности, определять место и причину затруднения в коррекционной деятельности и оценивать своё умение это делать.

Электронное приложение  к учебнику

18

Приёмы рационального выполнения действия сложения

1

19

Округление слагаемых

1

20

Приёмы округления слагаемых.

1

21

Умножение чисел на 10 и на 100

1

Р: выполнять учебное действие, используя алгоритм, соотносить полученный результат с поставленной целью.

П: строить и применять алгоритм умножения на 10, 100, решать вычислительные примеры, задачи изученных типов, выполнять задания поискового и творческого характера.

К: обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов.

Л: понимать значение веры в себя в учебной деятельности, оценивать себя на основе соответствующих эталонов.

Карточки для индивидуальной работы

22

Решение задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз.

1

Р: развивать умение действовать по плану и планировать свою деятельность, преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: планировать решение задач, действовать по заданному и самостоятельно составленному плану, обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера.

К: применять правила ведения диалога, обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов.

Л: применять уточнённый алгоритм исправления ошибок и алгоритм проведения рефлексии своей учебной деятельности.

Карточки для индивидуальной работы

23

Умножение числа на произведение.

1

Р: строить и применять алгоритмы умножения числа на произведение.

П: определять способы умножения числа на произведение, определять наиболее удобный способ и обосновывать своё мнение.

К: применять простейшие приёмы положительного самомотивирования к учебной деятельности.

Л: принимать результаты своей деятельности, оценивать свои умения.

Электронное приложение  к учебнику

24

Умножение числа на произведение тремя способами

1

25

Окружность и круг

1

Р: выполнять учебное действие в соответствии с целью.

П: раскрывать значение понятий «окружность», «круг», «центр окружности», «радиус», «диаметр окружности», выполнять задания поискового и творческого характера.

К: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Л: применять простейшие приёмы своей памяти и оценивать своё умение это делать.

Геометрический материал

26

Умножение двузначного числа на круглые десятки

1

Р: составлять план своей учебной деятельности при ОЗН на уроке и оценивать своё умение это делать.

П: применять алгоритм вычисления среднего арифметического, решать вычислительные примеры, текстовые задачи.

К: формулировать высказывание, собственное суждение, адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Л: выстраивать структуру проекта в зависимости от учебной цели  и оценивать своё умение делать это. Применять правила представления информации.

Средства ИКТ

Карточки для индивидуальной работы

27

Понятие скорости. Единицы скорости.

1

28

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

Р: развитие умения определять цель деятельности на уроке,  контролировать процесс и результаты своей деятельности.

П: учиться выстраивать связь между результатами и компонентами умножения, выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями, выполнять задания поискового и творческого характера.

К: развитие умения осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания, учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Л: мотивация к работе «на результат», как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

Электронное приложение  к учебнику

29

Решение задач на движение.

Самостоятельная работа № 2.

1

Р: выполнять задания поискового и творческого характера, соотносить учебное действие, используя известное правило, способ, выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания, применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

П: раскрывать значение понятий «скорость», «время», «расстояние», наблюдать зависимости между величинами «скорость – время – расстояние» при равномерном прямолинейном движении с помощью схематических рисунков.

К: интерпретировать данные, обобщать выявленные закономерности, обосновывать правильность своих действий.

Л: принимать результаты своей деятельности, оценивать свои умения.

Демонстрационные таблицы

Средства ИКТ

30

Решение задач на движение по схематическим рисункам

1

31

Контрольная работа № 2 по теме «Действия с числами от 100 до 1 000»

1

32

Работа над ошибками по теме «Действия с числами от 100 до 1 000»

1

33

Умножение двузначного числа на двузначное

1

34

Письменное умножение на двузначное число. Повторение темы.

1

35

Среднее арифметическое

1

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, строить и применять алгоритмы умножения на двузначное число.

П: решать вычислительные примеры, используя алгоритм умножения на двузначное число, задачи изученных типов.

К: определять общую цель и пути её достижения в рамках выстраивания дружеских отношений с одноклассниками.

36

Вычисление среднего арифметического чисел.

1

37

Виды треугольников. (Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный)

1

Р: выполнять учебное действие в соответствии с целью, выполнять учебное задание, используя алгоритм, соотносить полученный результат с поставленной целью.

П: раскрывать значение понятий «разносторонний треугольник»,  «равнобедренный треугольник», «равносторонний треугольник», «острый угол», «тупой угол», «прямой угол», «боковая поверхность», «вершина», «основание», использовать приобретённые знания при выполнении макета башни на основе развёрток конуса и цилиндров.

К: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины, формулировать собственное мнение, используя геометрические термины, адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Л: фиксировать шаги учебной деятельности, определять место и причину затруднения в коррекционной деятельности.

Геометрический материал

38

Виды треугольников. (Равнобедренный, равносторонний, разносторонний)

1

 39

Построение треугольников

1

40

Деление круглых чисел на 10 и 100

1

Р: осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок.

П: строить и применять алгоритмы умножения и деления на 10 и 100, умножения и деления круглых чисел с остатком и без остатка, решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, выполнять задания поискового и творческого характера.

К: обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов.

Л: понимать значение веры в себя в учебной деятельности, использовать правила, формирующие веру в себя.

Средства ИКТ

41

Деление круглых чисел на 10 и 100 с остатком

1

42

Деление числа на произведение

1

43

Цилиндр

1

Р: применять установленные правила в планировании деятельности.

П: раскрывать значение понятия «цилиндр», ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Геометрический материал

44

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам

1

Р: применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий, выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

П: выявлять аналогию между задачами, определять общие методы решения задач, классифицировать простые задачи изученных типов по виду модели, устанавливать на этой основе общие методы к решению составной задачи.

К: применять правила выстраивания дружеских отношений с одноклассниками и оценивать умение это делать.

Л: мотивация к работе «на результат», как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

Демонстрационная таблица

45

Решение задач на нахождение неизвестного по двум суммам

1

46

Деление круглых чисел на круглые десятки

1

Р: применять алгоритм умножения и деления многозначного числа на однозначное, строить алгоритм деления круглых чисел, выполнять задания поискового характера, применять изученные способы действий для выполнения заданий и поисковых ситуаций, осуществлять самоконтроль.

П: соотносить правильность выбора , планирования, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

К: слушать собеседника, определять общую цель и пути её достижения, выполнять учебные действия в умственной форме.

Л: понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности, понимать значение веры в себя в учебной деятельности, использовать правила, формирующие веру в себя.

Электронное приложение к учебнику

Карточки для индивидуальной работы

47

Приёмы деления круглых чисел на круглые десятки.

Самостоятельная работа № 3

1

48

Деление на двузначное число (письменные вычисления)

1

49

Контрольная работа    № 3 по теме «Умножение и деление»

1

50

Работа над ошибками по теме «Умножение и деление»

1

51

Деление на двузначное число. Закрепление.

1

Числа, которые больше 1 000 (89 ч )

Нумерация (13 часов )

52

Тысяча. Счёт тысячами.

1

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, составлять план своей учебной деятельности при ОНЗ на уроке и оценивать своё умение это делать, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: читать и записывать натуральные числа, выделять классы, разряды, число единиц каждого разряда, определять и называть цифру каждого разряда, общее количество единиц данного разряда, содержащихся в числе, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, устанавливать правила поразрядного сравнения натуральных чисел, применять их для сравнения многозначных чисел, выполнять задания поискового и творческого характера.

К: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности, формулировать собственное мнение и позицию, адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению ошибок.

Л: применять простейшие приёмы развития своей памяти и оценивать своё умение это делать ( на основе применения эталона )

Таблица классов и разрядов

53

Чтение чисел. Запись многозначных чисел

1

Электронное приложение к учебнику

54

Чтение, запись и сравнение чисел

1

55

Десяток тысяч. Счёт десятками тысяч.

Самостоятельная работа № 4

1

56

Нахождение общего количества единиц определённого разряда в данном числе

1

57

Сотня тысяч. Счёт сотнями тысяч. Миллион.

1

58

Виды углов 

1

59

Контрольная    работа № 4 по теме «Нумерация чисел больше 1 000»

1

60

Работа над ошибками по теме «Нумерация чисел больше 1 000»

1

Р: моделировать разнообразные ситуации расположения углов в пространстве и на плоскости, описывать их, сравнивать углы на глаз с помощью различных мерок, преобразовывать практическую задачу в познавательную, применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий, выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

П: распознавать и изображать разные виды углов, преобразовывать, сравнивать и выполнять арифметические действия, интерпретировать информацию, подводить под понятия на основе распознавания объекта, выделения существенных признаков, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, преобразовывать единицы длины,

К: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, отвечать на вопросы, определять общую цель и пути её достижения

Л: понимать значение веры в себя в учебной деятельности, использовать правила, формирующие веру в себя.

Таблицы, предметные модели

Геометрический материал

61

Разряды и классы чисел

1

62

Конус

1

63

Миллиметр, как новая единица измерения длины

1

64

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Повторение.

1

Сложение и вычитание ( 12 часов )

65

Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел

1

Р: работая по плану, сверять свои действия с целью, выполнять проверку и корректировку учебного задания, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Таблица единиц массы

66

Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел

1

П: раскрывать значение понятия «Именованные числа», письменное сложение и вычитание именованных чисел и использовать их в активном словаре, определять порядок письменного сложения и вычитания именованных чисел, обосновывать своё мнение, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной речи, преобразовывать крупные единицы в мелкие и наоборот, сравнивать величины по их числовым значениям.

К: определять общую цель и пути её достижения, обучаться определённым вербальным и невербальным средствам общения, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Л: формирование мотивации учебной деятельности, формирование внутренней позиции школьника

Карточки для самостоятельной работы

67

Центнер и тонна

1

68

Доли и дроби

1

Р: осознавать недостаточность натуральных чисел для практических измерений, наглядно изображать доли, дроби с помощью геометрических фигур на числовом луче.

П: записывать доли и дроби, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби, строить на наглядной основе алгоритм решения задач на части, использовать их для обоснования своего суждения, самоконтроля.

К: применять простейшие приёмы положительного самомотивирования в учебной деятельности, находить некорректные формулировки задачи и корректировать их.

Л: выстраивать структуру проекта в зависимости от учебной цели и оценивать своё умение это делать, применять правила представления информации.

Предметные модели

Электронное приложение к учебнику

69

Нахождение нескольких долей целого

1

70

Нахождение целого по его части

1

71

Единицы времени. Секунда.

1

Р: собирать и представлять информацию по заданному плану и теме, выполнять учебное действие, используя алгоритм, выполнять проверку и корректировку учебного задания, применять правила самостоятельного закрепления нового знания.

П: раскрывать значение понятия «именованные числа», письменное сложение и вычитание именованных величин, использовать их в активном словаре, определять порядок письменного сложения и вычитания именованных величин, обосновывать своё мнение, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение времени событий, определять время по часам.

К: комментировать действия письменного сложения и вычитания именованных величин в рамках учебного диалога, используя математические термины, определять общую цель и пути её достижения.

Л:  понимать значение веры в себя в учебной деятельности, использовать правила, формирующие веру в себя.

Таблица единиц времени

Средства ИКТ

72

Таблица единиц времени

1

73

Сложение и вычитание величин.

Самостоятельная работа № 5

1

74

Приёмы письменного сложения и вычитания составных именованных единиц

1

75

Контрольная работа    № 5 по теме «Сложение и вычитание чисел больше 1 000»

1

76

Работа над ошибками по теме «Сложение и вычитание чисел больше 1 000»

1

Умножение и деление ( 28 часов )

77

Умножение многозначного числа на однозначное (письменные вычисления)

1

Р: преобразовывать практическую задачу в поисковую, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, осуществлять самоконтроль и коррекцию своих ошибок, применять алгоритм умножения многозначного числа на однозначное, умножения и деления на 10, 100…

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи, записывать доли и дроби, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби, строить алгоритм решения задач на части, использовать их для обоснования правильности своего суждения, самоконтроль, выявление и коррекция возможных ошибок, сравнивать доли и дроби, решать задачи на нахождение доли числа, моделировать решение задач на доли с помощью схем.

К: применять простейшие приёмы положительного самомотивирования к учебной деятельности, находить некорректные формулировки задач и корректировать их, применять правила поведения коммуникативной позиции «арбитр» и оценивать своё умение это делать.

Л: выстраивать структуру объекта в зависимости от учебной цели и оценивать своё умение это делать, применять правила представления информации.

Таблицы, схемы, средства ИКТ

Карточки для индивидуальной работы

78

Приёмы письменного умножения многозначного числа на однозначное

1

79

Умножение и деление на 10,   100,    1 000,   10 000, 1 000 000.

1

80

Нахождение дроби от числа

1

81

Задачи на нахождение дроби от числа.

1

82

Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи.

Самостоятельная работа № 6

1

83

Таблица единиц длины

1

84

Контрольная   работа  № 6 по теме: «Нахождение дроби от числа»

1

85

Работа над ошибками по теме: «Нахождение дроби от числа»

1

86

Задачи на встречное движение

1

Р: выполнять задания поискового и творческого характера, выполнять самоконтроль и самооценку своих учебных действий, выполнять схематические рисунки к задачам на движение, выводить соответствующие формулы, применять их для решения составных задач, научиться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

П: наблюдать зависимость между величинами «скорость-время-расстояние» при равномерном прямолинейном движении с помощью графических моделей, строить формулу пути, использовать для решения задач на движение, моделировать и анализировать условие задач, соотносить полученный результат  с условием задачи, оценивать его правдоподобие, решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

К: уважительно относиться к чужому мнению, проявлять терпимость к особенностям личности собеседника, применять правила сотрудничества в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать, формулировать собственное мнение, задавать вопросы, отвечать на вопросы.

Л: фиксировать свои шаги в учебной деятельности, определять место и причину затруднения в коррекционной деятельности и оценивать своё умение это делать.

Таблицы, схемы решения задач

Электронное приложение к учебнику

Таблица единиц массы

87

Решение задач на встречное движение

1

88

Решение задач на встречное движение по схематическому рисунку

1

89

Таблица единиц массы

1

90

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Их соотношение.

1

Карточки для индивидуальной работы

91

Задачи на движение в противоположных направлениях

1

92

Решение задач на движение в противоположных направлениях

1

93

Решение задач на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку

1

94

Умножение на двузначное число

1

95

Письменное умножение на двузначное число

1

96

Задачи на движение в одном направлении

1

97

Решение задач на движение в одном направлении

1

98

Решение задач на движение в одном направлении по схематическому рисунку.

Самостоятельная работа № 7

1

99

Закрепление изученного материала. Решение задач на движение.

1

100

Контрольная работа № 7 по теме: « Задачи на движение»

1

101

Работа над ошибками по теме: «Задачи на движение»

1

102

Время. Единицы времени: год, век.

1

Р: собирать и представлять информацию по заданному плану и теме, выполнять самооценку и взаимооценку учебного задания, выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом, преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: сравнивать события по времени непосредственно, устанавливать соотношение между общепринятыми единицами времени, преобразовывать, складывать, сравнивать и вычитать значения времени, выраженные в заданных единицах измерения, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение времени событий, определять время по часам, использовать календарь, названия месяцев, дней недели, решать вычислительные примеры, уравнения и задачи изученных типов.

К: применять правила ролевого взаимодействия «автора», с «понимающим» и «критиком» при коммуникации в учебной деятельности»

Л: понимать значение веры в себя в учебной деятельности, использовать правила, формирующие веру в себя.

Таблица единиц времени

103

Единицы времени: сутки.

1

104

Закрепление по теме: единицы времени

1

Умножение и деление (32часа)

105

Умножение величины на число.

1

Р: применять алгоритм умножения и деления многозначных чисел на однозначные и сводящиеся к ним случаи, выполнять самооценку и взаимооценку учебного задания, преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: составлять, читать и записывать числовые выражения, содержащие все 4 арифметических действия, находить значения выражений, записывать деление «углом», преобразовывать, складывать, сравнивать и вычитать значения времени, выраженные в заданных единицах времени.

К: применять правила ведения диалога и правила поведения в позиции «критик», при коммуникации в учебной деятельности, использовать речь для регуляции своего действия, строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины, адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Л: оценивать себя на основе соответствующих эталонов

Таблица единиц времени

Демонстрационный геометрический материал

106

Таблица единиц времени.

1

107

Деление многозначного числа на однозначное

1

108

Шар

1

109

Нахождение числа по его дроби

1

Р: осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок, преобразовывать практическую задачу в познавательную

П: строить и применять алгоритмы умножения и деления на 10, 100…, умножения и деления круглых чисел, раскрывать значение выражений «деления числа на произведение», «деление круглых чисел на круглые десятки», «деление на двузначное число», «пробная цифра» и использовать их в активном словаре, определять способы деления числа на произведение и обосновывать своё мнение, записывать доли и дроби, строить алгоритм решения задач на части, использовать их для обоснования правильности своего суждения.

К: применять простейшие приёмы положительного самомотивирования в учебной деятельности, находить некорректные формулировки задач и корректировать их, формулировать высказывания, используя математические термины в рамках учебного диалога, комментировать выполнение задания и адекватно представлять результаты учебной деятельности.

Л: выстаивать структуру проекта в зависимости от учебной цели и оценивать своё умение это делать, применять правила представления информации.

Таблицы, предметные модели

Средства ИКТ

110

Нахождение числа по его дроби

1

111

Деление чисел, которые оканчиваются нулями на круглые десятки, сотни и тысячи

1

112

Приёмы деления многозначных чисел на круглые десятки, сотни и тысячи

Самостоятельная работа № 8

1

113

Задачи на движение на движение по реке

1

Р: выполнять учебное задание, используя правило, алгоритм; выполнять самопроверку и корректировку учебного задания; соотносить  полученный результат с поставленной целью.

П: наблюдать зависимости между величинами «скорость-время-расстояние», выполнять схематические рисунки, выводить соответствующие формулы, применять их для решения составных задач на одновременное движение, решать вычислительные примеры, уравнения, задачи изученных типов.

К: уважительно относиться к чужому мнению, проявлять терпимость к особенностям личности собеседника, применять правила сотрудничества в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.

Л: фиксировать шаги учебной деятельности, определять место и причину затруднения в коррекционной деятельности, понимать значение веры в себя в учебной деятельности, использовать правила, формирующие веру в себя.

Таблицы, схемы решения задач на нахождение скорости, времени, расстояния

114

Решение задач на движение по реке

1

115

Контрольная   работа  № 8 по теме: «Деление и умножение многозначных чисел»

1

116

Работа над ошибками по теме: « Деление и умножение многозначных чисел»

1

117

Деление многозначного числа на двузначное

1

Р: строить и применять алгоритмы деления многозначных чисел (с остатком и без), проверять правильность выполнения действий с помощью прикидки, алгоритма, работая по плану, сверять свои действия с целью, выполнять проверку и корректировку учебного задания, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П: решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения изученных типов, упрощать выражения, сравнивать текстовые задачи, находить в них сходства и различия, составлять задачи с различными величинами, выполнять письменное деление величины на число и на величину, сравнивать разные способы вычисления, выбирать более удобный, знать единицы площади, использовать приобретённые знания для сравнения и упорядочивания объектов по разным признакам: длине, площади, массе.

К: применять правила ведения диалога и правила поведения в позиции «критик» при коммуникации в учебной деятельности, формулировать своё мнение, учитывать разные мнения, уметь обращаться за помощью.

Л: применять простейшие правила ответственного отношения к своей учебной деятельности и оценивать своё умение это делать, понимать причину успешности и не успешности в учебной деятельности.

Таблица единиц площади

Карточки для индивидуальной работы

118

Приёмы деления многозначного числа на двузначное

1

119

Деление величины на число

1

120

Деление величины на величину

1

121

Единицы площади: ар, гектар

1

122

Ар, гектар. Закрепление.

1

123

Таблица единиц площади.

1

124

Умножение многозначного числа на трёхзначное

1

Р: строить и применять алгоритмы умножения и деления многозначных чисел (с остатком и без), проверять правильность выполнения действий с помощью прикидки, алгоритма, работая по плану, сверять свои действия с целью, выполнять проверку и корректировку учебного задания, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, применять установленные правила в планировании деятельности.

П: решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения изученных типов, упрощать выражения, анализировать их, использовать знако-символические средства для решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной речи.

К: применять правила ведения диалога и правила поведения в позиции «критик» при коммуникации в учебной деятельности, применять правила выстраивания дружеских отношений с одноклассниками и оценивать умение это делать.

Л: применять простейшие правила ответственности отношения к своей учебной деятельности, понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.

Электронное приложение к учебнику

Карточки  с заданиями

125

Деление многозначного числа на трёхзначное

1

126

Упражнения в делении многозначного числа на трёхзначное

1

127

Деление многозначного числа с остатком

1

128

Упражнения в делении многозначного числа с остатком.

Самостоятельная работа № 9

1

129

Приём округления делителя

1

130

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел: 24 700 х 36; 24 700 х 360

1

131

Итоговая контрольная работа

1

132

Работа над ошибками по итогам контрольной работы

1

133

Повторение. Решение задач на движение.

1

Р: повторять и систематизировать полученные знания, применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

П: собирать информацию в справочной литературе, интернет-источниках о великих людях, кодировать и расшифровывать их высказывания.

К: работать в группах, распределять роли, планировать работу, определять сроки и представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, оценивать результат работы.

Л: понимать значение веры в себя в учебной деятельности, использовать свои достижения, представлять их.

Средства ИКТ

Карточки с заданиями

134

Повторение. Действия с многозначными числами.

1

135

Повторение. Действия с величинами.

1

136

Повторение. Решение геометрических задач.

1