КТП
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике
4 класс (136 часов – 4 часа в неделю)
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Основные виды учебной деятельности (УУД) | оборудование | |
план | факт | |||||
Числа от 100 до 1 000 ( 51 ч ) Повторение и обобщение пройденного (16 ч ) | ||||||
1 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды. | 1 | Регулятивные: формировать учебную задачу, извлекать информацию, представленную в разных формах. Познавательные: читать и записывать трёхзначные натуральные числа, выделять разряды, число единиц каждого разряда, определять и называть цифру каждого разряда, общее количество единиц данного разряда, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, выполнять действия с трёхзначными числами, использовать общие приёмы решения поставленных задач, искать информацию для решения задач в один шаг. Коммуникативные: учиться ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество. Личностные: понимать значение веры в себя в учебной деятельности, использовать правила, формирующие веру в себя. | Таблица классов и разрядов | ||
2 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел. | 1 | ||||
3 | Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел. | 1 | ||||
4 | Умножение вида: 170х4, деление вида: 240:2 | 1 | Р: применять алгоритм умножения и деления трёхзначного числа на однозначное, строить алгоритм деления с остатком, использовать установленные правила в контроле способа решения. П: составлять, читать и записывать числовые выражения, содержащие все 4 арифметических действия, находить значения выражений, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. К:применять правила ведения диалога, обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов Л: понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. | Карточки для индивидуальной работы | ||
5 | Умножение вида: 324х2 | 1 | ||||
6 | Деление вида: 872:4 | 1 | ||||
7 | Деление трёхзначного на однозначное, когда в записи частного есть нуль. | 1 | ||||
8 | Деление с остатком вида: 67 : 23 | 1 | ||||
9 | Числовые выражения | 1 | Р: формировать учебную задачу, применять установленные правила, осуществлять контроль по результату. П: применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, научиться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать собственное мнение, задавать вопросы, предлагать помощь и сотрудничество. Л: применять простейшие правила ответственного отношения к своей учебной деятельности и оценивать умение это делать (на основе эталона) | Демонстрационные таблицы Карточки для индивидуальной работы Геометрический материал | ||
10 | Порядок выполнения действий в выражениях. | 1 | ||||
11 | Числовые выражения с действиями одной ступени, двух ступеней со скобками и без скобок. | 1 | ||||
12 | Диагонали прямоугольника, их свойства | 1 | Р: выполнять учебное задание, используя свойства диагоналей. П: выполнять простейшие геометрические построения, определять вид многоугольников, объяснять значение выражения «диагональ многоугольника», и использовать его в активном словаре, определять количество диагоналей многоугольника и обосновывать своё мнение. К: формулировать в рамках учебного диалога понятные для партнёра высказывания, используя термины, применять правила ведения диалога. Л: осуществлять пошаговый самоконтроль и коррекцию своих ошибок. | |||
13 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок Самостоятельная работа № 1 | 1 | Р: строить и применять алгоритмы правил порядка выполнения действий в выражениях, применять изученные способы действий для решения задач в типовых поисковых ситуациях, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий, выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. Л: понимать значение веры в себя в учебной деятельности, оценивать себя на основе соответствующих эталонов. | |||
14 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками | 1 | ||||
15 | Контрольная работа № 1 по теме «Повторение» | 1 | ||||
16 | Работа над ошибками по теме «Повторение» | 1 | ||||
Приёмы рациональных вычислений (35 часов ) | ||||||
17 | Группировка слагаемых | 1 | Р: соотносить учебное действие, используя известный приём, алгоритм, выполнять самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания. П: раскрывать значение понятия «группировка слагаемых», «округление слагаемых», определять приём группировки слагаемых и порядок округления чисел при сложении и обосновывать своё мнение, вычислять значение выражения, используя алгоритм округления и группировки слагаемых. К: определять общую цель и пути её достижения, применения правила ведения диалога и правила поведения в позиции «критик» при коммуникации в учебной деятельности. Л: фиксировать шаги учебной деятельности, определять место и причину затруднения в коррекционной деятельности и оценивать своё умение это делать. | Электронное приложение к учебнику | ||
18 | Приёмы рационального выполнения действия сложения | 1 | ||||
19 | Округление слагаемых | 1 | ||||
20 | Приёмы округления слагаемых. | 1 | ||||
21 | Умножение чисел на 10 и на 100 | 1 | Р: выполнять учебное действие, используя алгоритм, соотносить полученный результат с поставленной целью. П: строить и применять алгоритм умножения на 10, 100, решать вычислительные примеры, задачи изученных типов, выполнять задания поискового и творческого характера. К: обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов. Л: понимать значение веры в себя в учебной деятельности, оценивать себя на основе соответствующих эталонов. | Карточки для индивидуальной работы | ||
22 | Решение задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз. | 1 | Р: развивать умение действовать по плану и планировать свою деятельность, преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: планировать решение задач, действовать по заданному и самостоятельно составленному плану, обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера. К: применять правила ведения диалога, обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов. Л: применять уточнённый алгоритм исправления ошибок и алгоритм проведения рефлексии своей учебной деятельности. | Карточки для индивидуальной работы | ||
23 | Умножение числа на произведение. | 1 | Р: строить и применять алгоритмы умножения числа на произведение. П: определять способы умножения числа на произведение, определять наиболее удобный способ и обосновывать своё мнение. К: применять простейшие приёмы положительного самомотивирования к учебной деятельности. Л: принимать результаты своей деятельности, оценивать свои умения. | Электронное приложение к учебнику | ||
24 | Умножение числа на произведение тремя способами | 1 | ||||
25 | Окружность и круг | 1 | Р: выполнять учебное действие в соответствии с целью. П: раскрывать значение понятий «окружность», «круг», «центр окружности», «радиус», «диаметр окружности», выполнять задания поискового и творческого характера. К: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. Л: применять простейшие приёмы своей памяти и оценивать своё умение это делать. | Геометрический материал | ||
26 | Умножение двузначного числа на круглые десятки | 1 | Р: составлять план своей учебной деятельности при ОЗН на уроке и оценивать своё умение это делать. П: применять алгоритм вычисления среднего арифметического, решать вычислительные примеры, текстовые задачи. К: формулировать высказывание, собственное суждение, адекватно использовать речевые средства для представления результата. Л: выстраивать структуру проекта в зависимости от учебной цели и оценивать своё умение делать это. Применять правила представления информации. | Средства ИКТ Карточки для индивидуальной работы | ||
27 | Понятие скорости. Единицы скорости. | 1 | ||||
28 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | Р: развитие умения определять цель деятельности на уроке, контролировать процесс и результаты своей деятельности. П: учиться выстраивать связь между результатами и компонентами умножения, выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями, выполнять задания поискового и творческого характера. К: развитие умения осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания, учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Л: мотивация к работе «на результат», как в исполнительской, так и в творческой деятельности. | Электронное приложение к учебнику | ||
29 | Решение задач на движение. Самостоятельная работа № 2. | 1 | Р: выполнять задания поискового и творческого характера, соотносить учебное действие, используя известное правило, способ, выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания, применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. П: раскрывать значение понятий «скорость», «время», «расстояние», наблюдать зависимости между величинами «скорость – время – расстояние» при равномерном прямолинейном движении с помощью схематических рисунков. К: интерпретировать данные, обобщать выявленные закономерности, обосновывать правильность своих действий. Л: принимать результаты своей деятельности, оценивать свои умения. | Демонстрационные таблицы Средства ИКТ | ||
30 | Решение задач на движение по схематическим рисункам | 1 | ||||
31 | Контрольная работа № 2 по теме «Действия с числами от 100 до 1 000» | 1 | ||||
32 | Работа над ошибками по теме «Действия с числами от 100 до 1 000» | 1 | ||||
33 | Умножение двузначного числа на двузначное | 1 | ||||
34 | Письменное умножение на двузначное число. Повторение темы. | 1 | ||||
35 | Среднее арифметическое | 1 | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, строить и применять алгоритмы умножения на двузначное число. П: решать вычислительные примеры, используя алгоритм умножения на двузначное число, задачи изученных типов. К: определять общую цель и пути её достижения в рамках выстраивания дружеских отношений с одноклассниками. | |||
36 | Вычисление среднего арифметического чисел. | 1 | ||||
37 | Виды треугольников. (Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный) | 1 | Р: выполнять учебное действие в соответствии с целью, выполнять учебное задание, используя алгоритм, соотносить полученный результат с поставленной целью. П: раскрывать значение понятий «разносторонний треугольник», «равнобедренный треугольник», «равносторонний треугольник», «острый угол», «тупой угол», «прямой угол», «боковая поверхность», «вершина», «основание», использовать приобретённые знания при выполнении макета башни на основе развёрток конуса и цилиндров. К: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины, формулировать собственное мнение, используя геометрические термины, адекватно использовать речевые средства для представления результата. Л: фиксировать шаги учебной деятельности, определять место и причину затруднения в коррекционной деятельности. | Геометрический материал | ||
38 | Виды треугольников. (Равнобедренный, равносторонний, разносторонний) | 1 | ||||
39 | Построение треугольников | 1 | ||||
40 | Деление круглых чисел на 10 и 100 | 1 | Р: осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок. П: строить и применять алгоритмы умножения и деления на 10 и 100, умножения и деления круглых чисел с остатком и без остатка, решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, выполнять задания поискового и творческого характера. К: обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов. Л: понимать значение веры в себя в учебной деятельности, использовать правила, формирующие веру в себя. | Средства ИКТ | ||
41 | Деление круглых чисел на 10 и 100 с остатком | 1 | ||||
42 | Деление числа на произведение | 1 | ||||
43 | Цилиндр | 1 | Р: применять установленные правила в планировании деятельности. П: раскрывать значение понятия «цилиндр», ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Геометрический материал | ||
44 | Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам | 1 | Р: применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий, выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. П: выявлять аналогию между задачами, определять общие методы решения задач, классифицировать простые задачи изученных типов по виду модели, устанавливать на этой основе общие методы к решению составной задачи. К: применять правила выстраивания дружеских отношений с одноклассниками и оценивать умение это делать. Л: мотивация к работе «на результат», как в исполнительской, так и в творческой деятельности. | Демонстрационная таблица | ||
45 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум суммам | 1 | ||||
46 | Деление круглых чисел на круглые десятки | 1 | Р: применять алгоритм умножения и деления многозначного числа на однозначное, строить алгоритм деления круглых чисел, выполнять задания поискового характера, применять изученные способы действий для выполнения заданий и поисковых ситуаций, осуществлять самоконтроль. П: соотносить правильность выбора , планирования, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. К: слушать собеседника, определять общую цель и пути её достижения, выполнять учебные действия в умственной форме. Л: понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности, понимать значение веры в себя в учебной деятельности, использовать правила, формирующие веру в себя. | Электронное приложение к учебнику Карточки для индивидуальной работы | ||
47 | Приёмы деления круглых чисел на круглые десятки. Самостоятельная работа № 3 | 1 | ||||
48 | Деление на двузначное число (письменные вычисления) | 1 | ||||
49 | Контрольная работа № 3 по теме «Умножение и деление» | 1 | ||||
50 | Работа над ошибками по теме «Умножение и деление» | 1 | ||||
51 | Деление на двузначное число. Закрепление. | 1 | ||||
Числа, которые больше 1 000 (89 ч ) Нумерация (13 часов ) | ||||||
52 | Тысяча. Счёт тысячами. | 1 | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, составлять план своей учебной деятельности при ОНЗ на уроке и оценивать своё умение это делать, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. П: читать и записывать натуральные числа, выделять классы, разряды, число единиц каждого разряда, определять и называть цифру каждого разряда, общее количество единиц данного разряда, содержащихся в числе, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, устанавливать правила поразрядного сравнения натуральных чисел, применять их для сравнения многозначных чисел, выполнять задания поискового и творческого характера. К: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности, формулировать собственное мнение и позицию, адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению ошибок. Л: применять простейшие приёмы развития своей памяти и оценивать своё умение это делать ( на основе применения эталона ) | Таблица классов и разрядов | ||
53 | Чтение чисел. Запись многозначных чисел | 1 | Электронное приложение к учебнику | |||
54 | Чтение, запись и сравнение чисел | 1 | ||||
55 | Десяток тысяч. Счёт десятками тысяч. Самостоятельная работа № 4 | 1 | ||||
56 | Нахождение общего количества единиц определённого разряда в данном числе | 1 | ||||
57 | Сотня тысяч. Счёт сотнями тысяч. Миллион. | 1 | ||||
58 | Виды углов | 1 | ||||
59 | Контрольная работа № 4 по теме «Нумерация чисел больше 1 000» | 1 | ||||
60 | Работа над ошибками по теме «Нумерация чисел больше 1 000» | 1 | Р: моделировать разнообразные ситуации расположения углов в пространстве и на плоскости, описывать их, сравнивать углы на глаз с помощью различных мерок, преобразовывать практическую задачу в познавательную, применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий, выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. П: распознавать и изображать разные виды углов, преобразовывать, сравнивать и выполнять арифметические действия, интерпретировать информацию, подводить под понятия на основе распознавания объекта, выделения существенных признаков, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, преобразовывать единицы длины, К: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, отвечать на вопросы, определять общую цель и пути её достижения Л: понимать значение веры в себя в учебной деятельности, использовать правила, формирующие веру в себя. | Таблицы, предметные модели Геометрический материал | ||
61 | Разряды и классы чисел | 1 | ||||
62 | Конус | 1 | ||||
63 | Миллиметр, как новая единица измерения длины | 1 | ||||
64 | Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Повторение. | 1 | ||||
Сложение и вычитание ( 12 часов ) | ||||||
65 | Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел | 1 | Р: работая по плану, сверять свои действия с целью, выполнять проверку и корректировку учебного задания, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. | Таблица единиц массы | ||
66 | Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел | 1 | П: раскрывать значение понятия «Именованные числа», письменное сложение и вычитание именованных чисел и использовать их в активном словаре, определять порядок письменного сложения и вычитания именованных чисел, обосновывать своё мнение, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной речи, преобразовывать крупные единицы в мелкие и наоборот, сравнивать величины по их числовым значениям. К: определять общую цель и пути её достижения, обучаться определённым вербальным и невербальным средствам общения, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Л: формирование мотивации учебной деятельности, формирование внутренней позиции школьника | Карточки для самостоятельной работы | ||
67 | Центнер и тонна | 1 | ||||
68 | Доли и дроби | 1 | Р: осознавать недостаточность натуральных чисел для практических измерений, наглядно изображать доли, дроби с помощью геометрических фигур на числовом луче. П: записывать доли и дроби, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби, строить на наглядной основе алгоритм решения задач на части, использовать их для обоснования своего суждения, самоконтроля. К: применять простейшие приёмы положительного самомотивирования в учебной деятельности, находить некорректные формулировки задачи и корректировать их. Л: выстраивать структуру проекта в зависимости от учебной цели и оценивать своё умение это делать, применять правила представления информации. | Предметные модели Электронное приложение к учебнику | ||
69 | Нахождение нескольких долей целого | 1 | ||||
70 | Нахождение целого по его части | 1 | ||||
71 | Единицы времени. Секунда. | 1 | Р: собирать и представлять информацию по заданному плану и теме, выполнять учебное действие, используя алгоритм, выполнять проверку и корректировку учебного задания, применять правила самостоятельного закрепления нового знания. П: раскрывать значение понятия «именованные числа», письменное сложение и вычитание именованных величин, использовать их в активном словаре, определять порядок письменного сложения и вычитания именованных величин, обосновывать своё мнение, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение времени событий, определять время по часам. К: комментировать действия письменного сложения и вычитания именованных величин в рамках учебного диалога, используя математические термины, определять общую цель и пути её достижения. Л: понимать значение веры в себя в учебной деятельности, использовать правила, формирующие веру в себя. | Таблица единиц времени Средства ИКТ | ||
72 | Таблица единиц времени | 1 | ||||
73 | Сложение и вычитание величин. Самостоятельная работа № 5 | 1 | ||||
74 | Приёмы письменного сложения и вычитания составных именованных единиц | 1 | ||||
75 | Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание чисел больше 1 000» | 1 | ||||
76 | Работа над ошибками по теме «Сложение и вычитание чисел больше 1 000» | 1 | ||||
Умножение и деление ( 28 часов ) | ||||||
77 | Умножение многозначного числа на однозначное (письменные вычисления) | 1 | Р: преобразовывать практическую задачу в поисковую, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, осуществлять самоконтроль и коррекцию своих ошибок, применять алгоритм умножения многозначного числа на однозначное, умножения и деления на 10, 100… П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи, записывать доли и дроби, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби, строить алгоритм решения задач на части, использовать их для обоснования правильности своего суждения, самоконтроль, выявление и коррекция возможных ошибок, сравнивать доли и дроби, решать задачи на нахождение доли числа, моделировать решение задач на доли с помощью схем. К: применять простейшие приёмы положительного самомотивирования к учебной деятельности, находить некорректные формулировки задач и корректировать их, применять правила поведения коммуникативной позиции «арбитр» и оценивать своё умение это делать. Л: выстраивать структуру объекта в зависимости от учебной цели и оценивать своё умение это делать, применять правила представления информации. | Таблицы, схемы, средства ИКТ Карточки для индивидуальной работы | ||
78 | Приёмы письменного умножения многозначного числа на однозначное | 1 | ||||
79 | Умножение и деление на 10, 100, 1 000, 10 000, 1 000 000. | 1 | ||||
80 | Нахождение дроби от числа | 1 | ||||
81 | Задачи на нахождение дроби от числа. | 1 | ||||
82 | Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи. Самостоятельная работа № 6 | 1 | ||||
83 | Таблица единиц длины | 1 | ||||
84 | Контрольная работа № 6 по теме: «Нахождение дроби от числа» | 1 | ||||
85 | Работа над ошибками по теме: «Нахождение дроби от числа» | 1 | ||||
86 | Задачи на встречное движение | 1 | Р: выполнять задания поискового и творческого характера, выполнять самоконтроль и самооценку своих учебных действий, выполнять схематические рисунки к задачам на движение, выводить соответствующие формулы, применять их для решения составных задач, научиться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. П: наблюдать зависимость между величинами «скорость-время-расстояние» при равномерном прямолинейном движении с помощью графических моделей, строить формулу пути, использовать для решения задач на движение, моделировать и анализировать условие задач, соотносить полученный результат с условием задачи, оценивать его правдоподобие, решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. К: уважительно относиться к чужому мнению, проявлять терпимость к особенностям личности собеседника, применять правила сотрудничества в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать, формулировать собственное мнение, задавать вопросы, отвечать на вопросы. Л: фиксировать свои шаги в учебной деятельности, определять место и причину затруднения в коррекционной деятельности и оценивать своё умение это делать. | Таблицы, схемы решения задач Электронное приложение к учебнику Таблица единиц массы | ||
87 | Решение задач на встречное движение | 1 | ||||
88 | Решение задач на встречное движение по схематическому рисунку | 1 | ||||
89 | Таблица единиц массы | 1 | ||||
90 | Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Их соотношение. | 1 | Карточки для индивидуальной работы | |||
91 | Задачи на движение в противоположных направлениях | 1 | ||||
92 | Решение задач на движение в противоположных направлениях | 1 | ||||
93 | Решение задач на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку | 1 | ||||
94 | Умножение на двузначное число | 1 | ||||
95 | Письменное умножение на двузначное число | 1 | ||||
96 | Задачи на движение в одном направлении | 1 | ||||
97 | Решение задач на движение в одном направлении | 1 | ||||
98 | Решение задач на движение в одном направлении по схематическому рисунку. Самостоятельная работа № 7 | 1 | ||||
99 | Закрепление изученного материала. Решение задач на движение. | 1 | ||||
100 | Контрольная работа № 7 по теме: « Задачи на движение» | 1 | ||||
101 | Работа над ошибками по теме: «Задачи на движение» | 1 | ||||
102 | Время. Единицы времени: год, век. | 1 | Р: собирать и представлять информацию по заданному плану и теме, выполнять самооценку и взаимооценку учебного задания, выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом, преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: сравнивать события по времени непосредственно, устанавливать соотношение между общепринятыми единицами времени, преобразовывать, складывать, сравнивать и вычитать значения времени, выраженные в заданных единицах измерения, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение времени событий, определять время по часам, использовать календарь, названия месяцев, дней недели, решать вычислительные примеры, уравнения и задачи изученных типов. К: применять правила ролевого взаимодействия «автора», с «понимающим» и «критиком» при коммуникации в учебной деятельности» Л: понимать значение веры в себя в учебной деятельности, использовать правила, формирующие веру в себя. | Таблица единиц времени | ||
103 | Единицы времени: сутки. | 1 | ||||
104 | Закрепление по теме: единицы времени | 1 | ||||
Умножение и деление (32часа) | ||||||
105 | Умножение величины на число. | 1 | Р: применять алгоритм умножения и деления многозначных чисел на однозначные и сводящиеся к ним случаи, выполнять самооценку и взаимооценку учебного задания, преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: составлять, читать и записывать числовые выражения, содержащие все 4 арифметических действия, находить значения выражений, записывать деление «углом», преобразовывать, складывать, сравнивать и вычитать значения времени, выраженные в заданных единицах времени. К: применять правила ведения диалога и правила поведения в позиции «критик», при коммуникации в учебной деятельности, использовать речь для регуляции своего действия, строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины, адекватно использовать речевые средства для представления результата. Л: оценивать себя на основе соответствующих эталонов | Таблица единиц времени Демонстрационный геометрический материал | ||
106 | Таблица единиц времени. | 1 | ||||
107 | Деление многозначного числа на однозначное | 1 | ||||
108 | Шар | 1 | ||||
109 | Нахождение числа по его дроби | 1 | Р: осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок, преобразовывать практическую задачу в познавательную П: строить и применять алгоритмы умножения и деления на 10, 100…, умножения и деления круглых чисел, раскрывать значение выражений «деления числа на произведение», «деление круглых чисел на круглые десятки», «деление на двузначное число», «пробная цифра» и использовать их в активном словаре, определять способы деления числа на произведение и обосновывать своё мнение, записывать доли и дроби, строить алгоритм решения задач на части, использовать их для обоснования правильности своего суждения. К: применять простейшие приёмы положительного самомотивирования в учебной деятельности, находить некорректные формулировки задач и корректировать их, формулировать высказывания, используя математические термины в рамках учебного диалога, комментировать выполнение задания и адекватно представлять результаты учебной деятельности. Л: выстаивать структуру проекта в зависимости от учебной цели и оценивать своё умение это делать, применять правила представления информации. | Таблицы, предметные модели Средства ИКТ | ||
110 | Нахождение числа по его дроби | 1 | ||||
111 | Деление чисел, которые оканчиваются нулями на круглые десятки, сотни и тысячи | 1 | ||||
112 | Приёмы деления многозначных чисел на круглые десятки, сотни и тысячи Самостоятельная работа № 8 | 1 | ||||
113 | Задачи на движение на движение по реке | 1 | Р: выполнять учебное задание, используя правило, алгоритм; выполнять самопроверку и корректировку учебного задания; соотносить полученный результат с поставленной целью. П: наблюдать зависимости между величинами «скорость-время-расстояние», выполнять схематические рисунки, выводить соответствующие формулы, применять их для решения составных задач на одновременное движение, решать вычислительные примеры, уравнения, задачи изученных типов. К: уважительно относиться к чужому мнению, проявлять терпимость к особенностям личности собеседника, применять правила сотрудничества в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. Л: фиксировать шаги учебной деятельности, определять место и причину затруднения в коррекционной деятельности, понимать значение веры в себя в учебной деятельности, использовать правила, формирующие веру в себя. | Таблицы, схемы решения задач на нахождение скорости, времени, расстояния | ||
114 | Решение задач на движение по реке | 1 | ||||
115 | Контрольная работа № 8 по теме: «Деление и умножение многозначных чисел» | 1 | ||||
116 | Работа над ошибками по теме: « Деление и умножение многозначных чисел» | 1 | ||||
117 | Деление многозначного числа на двузначное | 1 | Р: строить и применять алгоритмы деления многозначных чисел (с остатком и без), проверять правильность выполнения действий с помощью прикидки, алгоритма, работая по плану, сверять свои действия с целью, выполнять проверку и корректировку учебного задания, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П: решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения изученных типов, упрощать выражения, сравнивать текстовые задачи, находить в них сходства и различия, составлять задачи с различными величинами, выполнять письменное деление величины на число и на величину, сравнивать разные способы вычисления, выбирать более удобный, знать единицы площади, использовать приобретённые знания для сравнения и упорядочивания объектов по разным признакам: длине, площади, массе. К: применять правила ведения диалога и правила поведения в позиции «критик» при коммуникации в учебной деятельности, формулировать своё мнение, учитывать разные мнения, уметь обращаться за помощью. Л: применять простейшие правила ответственного отношения к своей учебной деятельности и оценивать своё умение это делать, понимать причину успешности и не успешности в учебной деятельности. | Таблица единиц площади Карточки для индивидуальной работы | ||
118 | Приёмы деления многозначного числа на двузначное | 1 | ||||
119 | Деление величины на число | 1 | ||||
120 | Деление величины на величину | 1 | ||||
121 | Единицы площади: ар, гектар | 1 | ||||
122 | Ар, гектар. Закрепление. | 1 | ||||
123 | Таблица единиц площади. | 1 | ||||
124 | Умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 | Р: строить и применять алгоритмы умножения и деления многозначных чисел (с остатком и без), проверять правильность выполнения действий с помощью прикидки, алгоритма, работая по плану, сверять свои действия с целью, выполнять проверку и корректировку учебного задания, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, применять установленные правила в планировании деятельности. П: решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения изученных типов, упрощать выражения, анализировать их, использовать знако-символические средства для решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной речи. К: применять правила ведения диалога и правила поведения в позиции «критик» при коммуникации в учебной деятельности, применять правила выстраивания дружеских отношений с одноклассниками и оценивать умение это делать. Л: применять простейшие правила ответственности отношения к своей учебной деятельности, понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. | Электронное приложение к учебнику Карточки с заданиями | ||
125 | Деление многозначного числа на трёхзначное | 1 | ||||
126 | Упражнения в делении многозначного числа на трёхзначное | 1 | ||||
127 | Деление многозначного числа с остатком | 1 | ||||
128 | Упражнения в делении многозначного числа с остатком. Самостоятельная работа № 9 | 1 | ||||
129 | Приём округления делителя | 1 | ||||
130 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел: 24 700 х 36; 24 700 х 360 | 1 | ||||
131 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||||
132 | Работа над ошибками по итогам контрольной работы | 1 | ||||
133 | Повторение. Решение задач на движение. | 1 | Р: повторять и систематизировать полученные знания, применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. П: собирать информацию в справочной литературе, интернет-источниках о великих людях, кодировать и расшифровывать их высказывания. К: работать в группах, распределять роли, планировать работу, определять сроки и представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, оценивать результат работы. Л: понимать значение веры в себя в учебной деятельности, использовать свои достижения, представлять их. | Средства ИКТ Карточки с заданиями | ||
134 | Повторение. Действия с многозначными числами. | 1 | ||||
135 | Повторение. Действия с величинами. | 1 | ||||
136 | Повторение. Решение геометрических задач. | 1 |