конспект по математике
план-конспект урока по математике
Предварительный просмотр:
Разрешаю:_____________
Допускаю:_____________
Оценка:_______________
План-конспект урока математики,
проведенного во 2 «А» классе
Тема: Конкретный смысл действия умножения
Климкович Ангелины Юрьевны
Дата проведения: 01.03.2023
Подпись учителя________________
Подпись методиста________________
Конспект урока по математике
УМК: «Школа России», 2 класс
(Моро М.И., Волкова С. И. и др. 2 часть, стр. 48)
Целевой компонент урока:
Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: организация деятельности обучающихся для формирования представления о действии умножение.
Задачи урока
Образовательные: способствовать понимаю представления о действии умножение; пониманию смысла действия умножения; совершенствовать вычислительные навыки при нахождении значения выражения в 1 - 2 действия; отрабатывать умения обучающихся в решении задач в 1-2 действия.
Развивающие: способствовать развитию оперативной, зрительной, произвольной памяти; произвольного внимания; коммуникативных способностей; логического мышления; самостоятельной работы обучающихся; самоконтроля и самооценки
Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности; воспитывать моральные нормы поведения, самостоятельность, взаимопомощь, чувство сострадания и сопереживания
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), проведение физминуток.
Планируемые УУД:
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося , развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, формирование значимости предмета, позитивного отношения к предмету; умение делать выбор, как поступить в предложенной ситуации; формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, работоспособности, внимательности, честности, силы воли, уважения к другим. развитие самостоятельности и личной ответственности внимательности и дисциплинированности, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
Метапредметные:
формирование познавательных УУД: самостоятельно «читают» и объясняют информацию, заданную с помощью схематических рисунков; отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; умеют сравнивать группы предметов; выполняют мыслительные операции анализа и синтеза; делают умозаключения по результатам исследования; ищут разные способы решения задач; строят вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; анализируют тексты простых задач с опорой на схематический рисунок.
формирование регулятивных УУД: организуют учебную деятельности: выполняют учебные действия: ставят цель, составляют план работы, осуществляют оценку результативности, вносят необходимые коррективы, осуществляют пошаговый самоконтроль, самооценку по ходу выполнения заданий под руководством учителя, проявляют элементарную самостоятельность.
формирование коммуникативных УУД: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, внимательно слушают, слышат, участвуют в коллективном анализе задачи, адекватно реагируют на замечания учителя и одноклассников, ясно формулируют вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; участвуют в различных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре).
Предметные: познакомить с новым арифметическим действием умножением как новой формой записи сложения одинаковых слагаемых, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.
Виды деятельности: парная, индивидуальная.
Оборудование: учебник, доска, карточки с заданиями.
Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная.
Межпредметные связи: окружающий мир
Содержательный компонент урока:
Ход урока
- Организационный этап (1 минута)
1. Приветствие
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ангелина Юрьевна и сегодня урок математику и вас проведу я.
2.Проверка готовности.
Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: дневник, тетрадь, учебник, пенал.
3.Мотивация к учебной деятельности.
У: Ребята, прочитайте пословицу на слайде, как вы ее понимаете?
На доске: Терпение и труд к победам ведут
О: Если трудиться, то у нас все получится, и мы одержим победу.
У: Пусть это будет девизом на нашем сегодняшнем уроке.
- Актуализация умений и знаний (3 минуты)
Каллиграфическая минутка
У: Открываем тетради, записываем число, классная работа. В море плавало 19 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (19).
Прописываем число 19 до конца строки.
Устный счет
- Начнём наш урок с зарядки для ума.
Чему равна сумма чисел 6 и 14? (20)
Какое число идет после 84? (85)
Сколько будет, если мы число 2 сложим три раза? (6)
Какое число стоит между 27 и 29?
- Решите устно задачи.
На грядке росло 7 астр и 12 гладиолусов. Сколько цветков росло на грядке? (19)
Белка собрала 14 орехов. Бельчонок съел 5 орехов. Сколько орехов осталось? (9)
- Открытие новой темы. Целеполагание (16 минут)
У: Ребята, нам нужно разложить 12 груш на 4 тарелки. Кто поможет мне?
О: Выходит к доске
У: По сколько груш в каждой тарелки получилось?
О: По 4 груши в каждой тарелке
У: Запишем это в виде примера.
На доске
3+3+3+3=12
У: Убираю одну тарелку. А по сколько груш нужно разложить на три тарелки?
О: По 4 груши
У: Запишем в виде примера.
На доске
3+3+3+3=12 4+4+4=12
Удобно ли нам так считать?
О: Нет, это очень долго
У: Сложением очень долго, значит, нужно какое-то новое математическое действие, которым можно заменить сумму одинаковых слагаемых. Знаем мы такое действие?
О: Нет, не знаем.
У: Чтобы узнать, как называет новое математическое действие, о котором мы будем разговаривать сегодня на уроке, вам нужно отгадать ребус.
У: Как же называется это действие?
О: Умножение.
У: Верно, тема нашего урока — это действие умножение. С помощью слов помощников поставим задачи на сегодняшний урок.
Узнаем…
Будем учиться…
О: Мы узнаем, что такое умножение и будем учиться его применять на практике.
У: Сложение одинаковых слагаемых, можно заменить действием умножением. Давайте ещё раз посмотрим на наши суммы. Какие слагаемые в этих суммах?
О: Одинаковые.
У: Верно, в этих суммах у нас одинаковые слагаемые, значит сложение мы можем заменить действием умножение. Ребята, может быть кто-то знает, каким знаком обозначается умножение?
У: Математика- наука точная, поэтому нужно проверить ваши предположения. Открываем учебник на странице 48 и прочитаем определение, что же такое умножение?
О: Открывают учебник.
У: Прочитай определение
О: Умножение – это сложение одинаковых слагаемых.
У: Каким знаком записывается действие умножение? Сначала хором скажут девочки правило, потом мальчики
О: Знаком точка.
У: Верно, теперь запишем задачи используя умножение.
На доске
3+3+3+3=12 4+4+4=12
3*4 =12 4*3=12
Выполним самостоятельную работу.
Карточка
Вам нужно заменить действие сложение умножением.
8+8+8+8+8=36 1+1+1+1=4
__________= _________=
4+4+4+4+4+4=20 9+9+9=27
____________= _________=
3+3+3+3=12 5+5+5=15
___________= __________=
2+2+2+2+2+2+2=14 6+6+6+6+6=30
____________= ____________=
7+7+7+7+7=35 10+10=20
__________= _________=
О: Выполняют задание
У: Кто выполнит задание, поднимаем руку. Выходи к доске и запиши примеры с действием умножение.
- Физминутка (1 минуты)
1. И.п - о.с. 1 - 2 - встать на носки, руки вверх-наружу, потянуться вверх за руками. 3 - 4 - руки вниз и расслабленно скрестить перед грудью, голову наклонить вперед. Повторить 6 - 8 раз. Темп быстрый.
2. И.п. - о.с. 1 - правую руку вниз, левую вверх. 2 - переменить положение рук. Повторить 3 - 4 раз, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.
- Открытие новых умений и знаний (продолжение) (16 минут)
У: Читаем задачу номер 2 на странице 48.
О: На одной аллее 12 лип, а на другой на 4 липы меньше. Поставь разные вопросы и реши задачи.
У: О чем говориться в задаче?
О: В задаче говориться о липах.
У: Прочитайте еще раз условие задачи, и скажите, что известно в задаче?
О: Известно сколько лип на одной аллее.
У: А что не известно в задаче?
О: Сколько лип на другой аллее.
У: Что говориться про липы на другой аллее?
О: Что их на 4 меньше.
У: Мы можем узнать сколько лип было на второй аллее?
О: Да
У: Каким действием?
О: Вычитанием
У: Составим краткую запись. Какие слова мы возьмем для краткой записи?
О: Первая аллея и вторая аллея
У: Что нам известно про первую аллею?
О: На ней было 12 лип.
У: Знаем ли мы сколько лип было на второй аллее?
О: Нет
У: Как отметим на кратной записи?
О: Знаком вопроса.
У: Но что нам известно про липы на второй аллее?
О: Их было на 4 меньше, чем на первой
У: Какой вопрос можно задать в задаче?
О: Сколько всего было лип на двух аллеях?
У: Сколько вопросов в краткой записи?
О: Два
У: Значит во сколько действий задача?
О: В два действия.
У: Что мы узнаем первым действием?
О: Сколько лип на второй аллее
У: Каким действием?
О: Вычитанием
У: Что узнаем вторым действием?
О: Сколько всего лип на двух аллеях
У: Каким действием?
О: Сложением
У: Записываем решение задачи в тетрадь. Кто выполнит поднимаем руку. Какой ответ у тебя получился?
О: 20 лип
У: Запиши решение на доске. У вас на столах лежат конверты для парной работы. Вам нужно соединить примеры со сложением с таким же примером с действием умножение.
Парная работа
1 конверт
4+4+4=12
8+8+8+8=32
3+3+3+3+3+3=18
7+7+7=21
2+2+2+2+2+2+2=14
5+5+5+5+5=25
2 конверт
4 3=12
8 4=32
3 6=18
7 3=21
2 7=14
5 5=25
У: Кто выполнил поднимаем руку. Сверьте ответы, с ответами на слайде.
- Итог урока. Рефлексия (2 минуты)
У: Какая была тема нашего урока?
О: действием умножение
У: Что такое умножение?
О: Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.
У: Оцените свою работу на уроке с помощью светофора. Сейчас поставите галочку, на том сигнале светофора, который соответствует предложенным критериям: «Зелёный» – я активно работала на уроке, поэтому у меня всё получилось. «Жёлтый» – у меня не всё получилось, но в целом с работой справилась. «Красный» – мне было сложно работать на уроке, у меня мало что получилось.
О: Оценивают свою работу на уроке.
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (1 минута)
У: Вашим домашним заданием будет номер 14, 22 и 27 на странице 43 – 44. Вы большие молодцы, мне было приятно работать с вами. Урок окончен.
Если останется время задание на логику
У: Ребята, помогите мне узнать сколько хвостов у пяти котов?
О: Пять хвостов
У: Как вы это узнали?
О: Единицу сложили пять раз. ( 1+1+1+1+1=5)
У: Хорошо. А как узнать сколько лап у трёх медвежат?
О: Нужно лапы одного медвежонка сложить три раза.
У: Сколько лап у одного медвежонка?
О: 4 лапы
У: Значит сколько лап у трех медвежат?
О: 12 лап (4+4+4=12)
У: Ребята, что общего вы заметили у этих двух выражений?
(На доске записано:
1+1+1+1+1=5 (хв) 4+4+4=12 (л)
Ответ: 5 хвостов Ответ: 12 лап)
О: Мы складываем одинаковые числа
У: Верно, а теперь подскажите мне, как это узнать сколько ушей у ста мышей?
О: Нужно по 2 надо прибавить 100 раз
У: Попробуем 2+2+2+2…
Предварительный просмотр:
Разрешаю:_____________
Допускаю:_____________
Оценка:_______________
План-конспект урока математики,
проведенного в 3 «В» классе
Тема: Деление с остатком столбиком
Климкович Ангелины Юрьевны
Дата проведения: 27.02.2023
Подпись учителя________________
Подпись методиста________________
Конспект урока по математике
УМК: «Школа России», 3 класс
(Моро М.И., Волкова С. И. и др. 2 часть, стр. 29)
Целевой компонент урока:
Тема урока: «Деление с остатком столбиком»
Тип урока: повторение
Цель урока: организация деятельности обучающихся для повторения представления о делении с остатком столбиком.
Задачи урока
Образовательные: способствовать повторению представления о делении с остатком столбиком; повторить умение делить столбиком, объяснить что остаток всегда меньше делителя, закреплять умение выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи; совершенствовать вычислительные навыки при нахождении значения выражения в 1 - 2 действия; отрабатывать умения обучающихся в решении задач в 2 действия.
Развивающие: способствовать развитию оперативной, зрительной, произвольной памяти; произвольного внимания; коммуникативных способностей; логического мышления; самостоятельной работы обучающихся; самоконтроля и самооценки
Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности; воспитывать моральные нормы поведения, самостоятельность, взаимопомощь, чувство сострадания и сопереживания
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), проведение физминуток.
Планируемые УУД:
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося , развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, формирование значимости предмета, позитивного отношения к предмету; умение делать выбор, как поступить в предложенной ситуации; формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, работоспособности, внимательности, честности, силы воли, уважения к другим. развитие самостоятельности и личной ответственности внимательности и дисциплинированности, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
Метапредметные:
формирование познавательных УУД: самостоятельно «читают» и объясняют информацию, заданную с помощью схематических рисунков; отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; умеют сравнивать группы предметов; выполняют мыслительные операции анализа и синтеза; делают умозаключения по результатам исследования; ищут разные способы решения задач; строят вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; анализируют тексты простых задач с опорой на схематический рисунок.
формирование регулятивных УУД: организуют учебную деятельности: выполняют учебные действия: ставят цель, составляют план работы, осуществляют оценку результативности, вносят необходимые коррективы, осуществляют пошаговый самоконтроль, самооценку по ходу выполнения заданий под руководством учителя, проявляют элементарную самостоятельность.
формирование коммуникативных УУД: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, внимательно слушают, слышат, участвуют в коллективном анализе задачи, адекватно реагируют на замечания учителя и одноклассников, ясно формулируют вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; участвуют в различных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре).
Предметные: повторить деление с остатком столбиком, повторить письменное деление на число столбиком с остатком, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.
Виды деятельности: парная, индивидуальная.
Оборудование: учебник, доска, карточки с заданиями.
Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная.
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир
Содержательный компонент урока:
Ход урока
- Организационный этап (3 минуты)
- Приветствие:
- Здравствуйте ребята, меня зовут Ангелина Юрьевна и сегодняшний урок русского языка у Вас проведу я.
- Проверка готовности к уроку:
- Проверим все ли готово у вас к уроку. На столе у вас должны лежать дневник, учебник, тетрадь и пенал.
- Мотивация учебной деятельности:
У: Наш урок русского языка я хочу начать со слов Аристотеля:
«Математические науки показывают, в частности, порядок, симметрию и это величайшие формы красоты.»
Сегодня мы с вами продолжим изучать математику и постигать эту красоту.
- Актуализация знаний. (3 минуты)
- Каллиграфическая минутка.
У: Открываем тетради, отступаем от предыдущей работы 4 клетки вниз, 6 в сторону записываем классная работа, на полях число. Сейчас вам нужно будет узнать какое число мы будем прописывать. Какое число больше 319, но меньше 321?
О: 320
У: Прописываем число 321 до конца строки. Назовите число, которое идет после числа 414.
О: 415
У: Прописываем число 415 до конца строки. Какое число идет перед числом 196
О: 195
У: Прописываем число 195 до конца строки.
- Устный счет
У: Начнём наш урок с зарядки для ума.
1. Найдите частное чисел 27 и 3.
2. Делимое 54, частное 6, найдите делитель
3. Найдите произведение 11 и 4
Решите устно задачи:
Десять эклеров положили в 2 коробки поровну. Сколько эклеров в каждой коробке? (5 эклеров)
После обеда 40 карамелек раздали четырем детям поровну. Сколько карамелек получил каждый ребёнок? (10 карамелек)
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. (5 минут)
На доске три корзины с грушами и 10 яблок
У: Ребята, разделите 10 яблок по трем корзинками с грушами поровну.
О: выходит к доске делить яблоки по корзинка. Получается по три яблока в одной корзине и одно остается.
У: Запиши это в виде примера
О: 10:3=3 1(ост)
У: Кто сформулирует тему нашего урока?
О: Деление с остатком
У: Верно, тема нашего сегодняшнего урока деление с остатком.
- Первичное закрепление. (12 минут)
У: Разделим число 34 на 9 столбиком. ______ выходит к доске, остальные в тетради записываем номер 1 и решаем на местах.
О: 34 делим на 9, сначала находим близкое число к 34 которое делится на 9. Близкое число к 34, которое делится на 9 это 27.
У: Пишем 27 под 34. 27 поделить на 9 сколько будет?
О: Будет 3
У: Правильно, значит 3 пишем под 9.
О: 34 минус 27 будет 7
У: Что такое 7?
О: 7 это остаток, рядом в скобках пишем (ост)
У: Проверим правильно ли мы решили пример. Для это мы делитель умножим на частное и прибавим остаток.
О: 9*3+7=27+7=34
У: Ребята, откроем учебник на странице 29 и прочитаем как же авторы учебника делили число 34 на 9.
О: Читают
У: Совпали ли наши действия с авторами?
О: Да
У: Ребята, посмотрите на делитель и остаток и подумайте, что я вам еще не сказала?
О: Вы нам не сказали, что остаток меньше делителя
У: Правильно ребята. Запомните, что при делении с остатком остаток всегда получается меньше делителя.
Вешаю на доску 13 Кружочков
У: Ребята, давайте разделим 13 на 3. Выйди к доске и раздели
О: Делят на доске.
У: Сколько всего кружочков?
О: 13
У: На сколько мы делили?
О: На 3
У: Сколько получилось?
О: Получилось 4
У: Сколько осталось?
О: остался 1 кружок.
У: Выполним проверку. (я на доске, они устно.) Умножим 3 на 4 и прибавим 1 равно 13. Сколько будет если мы 3 умножим на 4?
О: 12
У: 12 прибавить 1 сколько получается?
О: 13
У: У нас получилось правильное количество. Так какое близкое число к 13 мы должны были взять чтобы разделить на 3?
О: 12
У: (Я пишу на доске они устно) А давайте теперь 25 разделим на 10. Кто мне поможет? Какое близкое число к 25, которое делится на 10?
О: 20
У: Верно, 20. 20 разделить на 10 сколько будет?
О: 3
У: 25 минус 20 сколько будет?
О: 5
У: Верно, 5 это остаток. Что – то я не знаю, как этот решить. 38 разделить на 11. Какое близкое к 38 число делится на 11?
О: 33
У: 33 разделить на 11 сколько будет?
О: 3
У: 38 минус 33 сколько получается?
О: 6
У: Что такое 6?
О: Остаток.
У: А как нам 50 разделить на 20? Какое близкое число к 50, которое делится на 20?
О: Близкое число 40.
У: 40 разделить на 20 сколько будет?
О: 2
У: 50 минус 40 сколько получается?
О: 10
У: Верно, это остаток. Теперь выполняем первый столбик номера один на странице 29. Один человек к доске. Остальные письменно в тетради.
Ответы:
53:8= 6 5(ост)
78:9=8 6(ост)
25:10=2 5(ост)
*Тем, кто выполнил у доски.
У: Как называются компоненты при умножении?
О: 1 множитель, 2 множитель, произведение
У: Как называются компоненты при делении?
О: Делимое, делитель, частное
У: Верно. Выполняем самостоятельную работу на карточках.
Карточка (пример)
1) 87 9 2) 53 7 3) 43 5 4) 29 3 5) 43 6
У: Садитесь. Сейчас мы с вами немножко разомнемся, встаем из – за парт и задвигаем стулья.
- Физминутка. (2 минуты)
- И.п - о.с. 1 - 2 - встать на носки, руки вверх-наружу, потянуться вверх за руками. 3 - 4 - руки вниз и расслабленно скрестить перед грудью, голову наклонить вперед. Повторить 6 - 8 раз. Темп быстрый.
- И.п. - о.с. 1 - правую руку вниз, левую вверх. 2 - переменить положение рук. Повторить 3 - 4 раз, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
- И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.
- Творческое применение и добывание знаний в новой информации. (15 минут)
У: Сейчас мы с вами решим задачу под номером 3. Прочитайте задачу и ответьте на вопрос, о чем говориться в задаче?
О: читают задачу
У: Так, о чем же говориться в задаче?
О: О мешках муки
У: Прочтите задачу еще раз и ответьте на вопрос, а что известно в задаче?
О: В задаче известно сколько мешков муки израсходовали за 3 дня
У: А что неизвестно в задаче?
О: Сколько мешков израсходовали за 1 день.
У: Что говориться про мешки, израсходованные за 1 день?
О: Что их одинаковое количество
У: Какой главный вопрос задачи?
О: Через сколько дней израсходуют 80 мешков картошки
У: Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос?
О: Нет
У: Почему?
О: Потому что мы не знаем сколько мешков расходуют за 1 день
У: Узнав сколько мешков расходуют за один день и зная общее количество мешков мы можем ответить на главный вопрос?
О: Да
У: Составим краткую запись. Как назовем первый столбик?
О: Кол-во дней.
У: Верно, кок назовем второй?
О: Кол-во мешков за 1день
У: А как мы назовем третий столбик?
О: Кол-во мешков
У: Что мы знаем о кол-ве дней?
О: Что 48 мешков израсходовали за 3 дня
У: Значит в первую строчку записываем 3 д. Знаем ли мы сколько мешков израсходовали за 1 день?
О: Нет
У: Как отметим на краткой записи?
О: Вопросом
У: Но, что в задаче сказано, про количество мешков за один день?
О: Что оно одинаковое.
У: Сколько мешков израсходовали за три дня?
О: 48 мешков
У: Какое еще количество мешков мы знаем?
О: 80 мешков
У: Знаем ли мы за сколько дней их израсходовали?
О: Нет
У: Как отметим на краткой записи?
О: Знаком вопроса
У: Сколько вопросов на краткой записи?
О: Два
У: Значит во сколько действий задача?
О: В два действия
У: Что узнаем первым действием?
О: Сколько мешков израсходовали за 1 день?
У: Каким действием?
О: Делением
У: Что на что будем делить?
(На доске: 1) : )
О: 48 будем делить на 3
У: Что узнаем вторым действием?
О: Сколько дней нужно, чтобы израсходовать 80 мешков
У: Каким действием?
О: Деление
(На доске 1) :
2) : )
У: Решайте задачу в тетради, самостоятельно, первые 5 человек, которые решили, сдают тетради на проверку.
Ответы
1) 48 : 3 = 16 (м.) – муки расходует за 1 день.
2) 80 : 16 = 5 (д.) – на столько хватит 80 м муки.
Ответ: на 5 дней.
- Подведение итогов урока. Рефлексия. (2 минуты)
У: Какая была тема нашего урока?
О: Деление с остатком столбиком
У: Что вы можете сказать про остаток?
О: Он всегда меньше делителя
У: Оцените свою работу на уроке с помощью светофора. Сейчас поставите галочку, на том сигнале светофора, который соответствует предложенным критериям: «Зелёный» – я активно работала на уроке, поэтому у меня всё получилось. «Жёлтый» – у меня не всё получилось, но в целом с работой справилась. «Красный» – мне было сложно работать на уроке, у меня мало что получилось.
О: Оценивают свою работу на уроке.
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
У: Вашим домашним задание будет составить задачу, обратной той, что мы решали на уроке и решить ее. Вы большие молодцы, мне было приятно работать с вами. Урок окончен.
Если останется время дать карточку по вариантам
1 вариант (пример)
1) 76 8 2) 32 6 3) 58 9
2 вариант (пример)
1) 69 7 2) 39 8 3) 51 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",
Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения, используя правило нахождения неизвестного слагаемого....
Конспект по математике 2 класс Тема:Таблица умножения и деления на 6: Урок открытия нового знания.(Образовательная система «Школа 2100» Математика 2 класс С.А.Козлова, А.Г. Рубин, А.В.Горячев.)
Урок открытия нового знания...
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...