Школьная олимпиада по математике для 4 класса
олимпиадные задания по математике (4 класс)
Олимпиада по математике проводится в целях выявления и развития у учащихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганды научных знаний.
Одной из важнейших задач олимпиады является развитие интереса у учащихся к математике, формирование мотивации к систематическим занятиям математикой на кружках и факультативах, повышение качества математического образования. В олимпиаде имеет право принимать участие каждый учащийся (далее – Участник), в том числе вне зависимости от его успеваемости по предмету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_matematike.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Олимпиада по математике проводится в целях выявления и развития у учащихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганды научных знаний.
Одной из важнейших задач олимпиады является развитие интереса у учащихся к математике, формирование мотивации к систематическим занятиям математикой на кружках и факультативах, повышение качества математического образования. В олимпиаде имеет право принимать участие каждый учащийся (далее – Участник), в том числе вне зависимости от его успеваемости по предмету
Характеристика заданий олимпиады:
1. Большая часть заданий включает в себя элементы (научного) творчества.
2. Задания в олимпиаде даны различной сложности для того, чтобы, с одной стороны, предоставить практически каждому ее участнику возможность выполнить наиболее простые из них, с другой стороны, достичь одной из основных целей олимпиады – определения наиболее способных участников.
3. Для учащихся 4 классов, включены задачи, не требующие сложных (многоступенчатых) математических рассуждений.
4. Формулировки задач корректные, четкие и понятные для участников.
Олимпиада по математике. 4 класс
Ф.И.О участника олимпиады___________________________________________________
1.Расшифруйте и запишите слова, подчеркните «лишнее»:
ТРМЕ РИЛТ АТНОН МАУСМ НИАМТУ
_________________________________________________________ 2.Используя все известные тебе арифметические действия и скобки, составь равенства.
5 5 5 5 = 4
5 5 5 5 = 5
5 5 5 5 = 50
3.В записи 4 · 12 + 18 : 6 + 3 поставьте скобки так, чтобы получилось 50. Запишите новое выражение.
______________________________________________________________
4. Посадите 45 попугаев в 9 клеток так, чтобы во всех клетках было разное число птиц. Заполните таблицу.
1 клетка | 2 клетка | 3 клетка | 4 клетка | 5 клетка | 6 клетка | 7 клетка | 8 клетка | 9 клетка |
5. Сложили 111 тысяч, 111 сотен и 111 единиц. Какое число получилось? Запишите.
__________________________________________________________________
6. К числу 8 слева и справа приписали одну и ту же цифру так, что полученное число делилось без остатка на 6. В ответе укажите число, полученное после приписывания цифры. Если таких чисел может быть несколько, то необходимо указать наименьшее из них.
________________________________________________________________________
7.У коллекционера 4000 марок. Половина всех марок – о млекопитающих. Четверть – о птицах. Половина остатка – о рыбах. Остальные – о рептилиях. Сколько марок с рептилиями у коллекционера?
________________________________________________________________________
8.Во время прогулки по лесу Серёжа через каждые 40 м находил гриб. Какой путь он прошёл от первого гриба до последнего, если всего он нашёл 20 грибов?
________________________________________________________________________
9.В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 - москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53.Сколько всего учеников прибыло из Москвы ?
________________________________________________________________________
10.Начертить прямоугольник, площадь которого равна 12 см, а периметр равен 26 см.
11. Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если каждую сторону его увеличить в 2 раза?
________________________________________________________________________
12. Если Андреев даст Петрову 300 рублей, то денег у них станет поровну.
На сколько у Андреева денег больше, чем у Петрова?
________________________________________________________________________
13. Во дворе ходят курочки и козочки, у всех вместе 44 ноги и 14 голов.
Сколько курочек и козочек ходят во дворе?
_______________________________________________________________________
14.Запиши число 111 четырьмя двойками.
________________________________________________________________________
15.Три открытки и четыре конверта стоят 18 рублей, а шесть открыток и пять конвертов – 27 рублей. Сколько стоит открытка и сколько стоит конверт? Запишите решение и ответ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16.Ваня начертил квадрат, провёл в нём два отрезка. У него получилось 8 треугольников. Как он сумел это сделать? Покажите на чертеже.
17.Пассажир на такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 легковых автомобиля. Сколько всего машин ехали в село?
_____________________________________________________________________
18.Масса ящика с конфетами 37 килограммов. Какова масса (в килограммах) пустого ящика, если после продажи половины всех конфет ящик имел массу 19 килограммов?
_______________________________________________________________________
19.В пакете лежат апельсины, мандарины, лимоны – всего 20 штук. Апельсинов в 6 раз больше, чем лимонов. Мандаринов меньше, чем апельсинов. Сколько мандаринов в пакете?
________________________________________________________________________
20.Соня доходит от дома до школы за 12 минут, а её брат Алёша добегает до школы и обратно без остановки за 8 минут. Во сколько раз скорость Алёши больше, чем скорость Сони?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основные принципы оценивания олимпиадных заданий по математике:
а) любое правильное решение оценивается в определённое количество баллов. Недопустимо снятие баллов за то, что решение слишком длинное, или за то, что решение школьника отличается от приведенного в методических разработках или от других решений, известных жюри; при проверке работы важно вникнуть в логику рассуждений участника, оценивается степень ее правильности и полноты;
б) олимпиадная работа не является контрольной работой участника, поэтому любые исправления в работе, в том числе зачеркивание ранее написанного текста, не являются
основанием для снятия баллов; недопустимо снятие баллов в работе за неаккуратность записи решений при ее выполнении;
в) баллы не выставляются «за старание Участника», в том числе за запись в работе большого по объему текста, но не содержащего продвижений в решении задачи;
г) победителями олимпиады в одной параллели могут стать несколько участников, набравшие наибольшее количество баллов, поэтому не следует в обязательном порядке «разводить по местам» лучших участников олимпиады.
Ключи к олимпиадным заданиям по математике. 4 класс.
1. МЕТР ЛИТР ТОННА СУММА МИНУТА
1 балл
2.(5 * 5 – 5) : 5 =4-по 1 баллу за каждый пример
5 + ( 5 – 5 ) : 5 = 5
5 * 5 + 5 * 5 = 50
3. 4 · 12 + 18 : (6 + 3 )-1балл
4. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9-2балла
5.122211-2 балла
6.282-2 балла
7.500-2 балла
8.760 метров. -3 балла
9.1) 240 - 125 = 115 девочек из Москвы и Орла-3 балла
2) 115 - 53 = 62 девочек из Москвы
3) 65 + 62 = 127 детей из Москвы
10. стороны прямоугольника 12 см и 1 см-2балла
11.в 4 раза.- 2балла
12.на 600 рублей-2балла
13.8 козочек и 6 курочек-3 балла
14. 222 : 2 = 111-2балла
15. 8 – 5 = 3 – на столько больше конвертов-4балла
36 – 27 = 9 (руб.) – разница в сумме
9 : 3 = 3 (руб.) – конверт
3 · 5 = 15 (руб.) – 5 конвертов
27 – 15 = 12 (руб.) – 6 открыток
12 : 6 = 2 (руб.) – открытка
16. 8 треугольников-2балла
17. 1 машина-такси-2балла
18.1-2балла
19.6-3 балла
20.в 3 раза-3 балла
Максимальное количество баллов: 46
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьная олимпиада по математике 2 класс
Олимпиада составлена для начинающих математиков. Подготовлена инструкция и ключи к олимпиаде...
Школьная олимпиада по математике 3 класс
Олимпиадные задания соответствуют возрастным особенностям детей младшего возраста. Развивают логическое мышление, помогают привить любовыь к предмету...
Школьная олимпиада по математике 3 класс
Олимпиада по математике...
Задания школьной олимпиады по математике, 2 класс
Занимательные задания по математике в помощь учителям начальных классов...
школьная олимпиада по математике 4 класс 2015 год
Школьная олимпиада по математике 4 класс 2015 год с ответами...
Школьная олимпиада по математике 4 класс 2014-2015 уч.г.
Школьная олимпиада по математике 4 класс за 2014-2015 учебный год....
Школьная олимпиада по математике 4 класс
Школьная олимпиада по математике 4 класс...