Закрепление навыка сложения и вычитания двузначных чисел.
методическая разработка по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление навыка сложения и вычитания двузначных чисел.
Цель: В результате исследований выявить уровень овладения учащимися алгоритма действий сложения и вычитания.
Ход урока.
Орг. Момент.
-Установка. (проводит ученик).
«Глазки, глазки, вы проснулись?
Проснулись.
Ушки, ушки, вы проснулись?
Проснулись.
Ручки, ручки, вы проснулись?
Проснулись.
Ножки, ножки, вы проснулись?
С добрым утром солнце! Мы проснулись».
2.Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по стране Математика. А какой теме посвящено наше путешествие вы определите сами.
Слайд 1.
10 + 14 = ?
-что записано на доске?
Чему равна сумма? Прочитайте выражение по разному.
Чем похожи все числа этого выражения?
Какую же тему мы сегодня повторим? (двузначные числа)
-Что мы умеем делать с двузначными числами?
(складывать и вычитать)
-Как можно получить 24 другими способами.
-Придумайте задачу с таким же решением.
Молодцы.
3.Работа по теме урока.
1.Итак, мы отправляемся в путешествие. Обратимся к карте и посмотрим, где мы побываем. Мы посетим город Цифр, переплывем море Сложения и Вычитания, высадимся на острове Задач и вернемся домой.
Итак, первый пункт назначения – город Цифр.
Но чтобы попасть туда, вы должны будете выполнить задание жителей этого города.
Слайд 2.
М.д. – Какое число состоит из 1дес. И 5ед.?
-Какое число следует за числом 17?
-На сколько 5 меньше 13?
-Чему равна сумма чисел 90 и 8 ?
-Уменьшаемое 32, вычитаемое 30. Чему равна разность?
-Маша построила ломаную из трех звеньев, длина ломаной 12см. Какой длины могут быть звенья?
Прверим. 15, 18, на 8, 98, 2.
4см, 3см, 5см. (8см, 2см, 3см)
Если у вас такие же ответы, нарисуйте на полях напротив задания синий квадратик, если есть ошибки – красный.
Перед нами остров Сложения и Вычитания. Переплыть его мы можем на корабле. Но попасть на него мы сможем, если восстановим знаки действий в выражениях.
Слайд 3
50… 42… 2 = 10 ( надписать промежуточныерезультаты
31… 20… 10 = 21 карандашом)
77… 11… 56 = 32
90… 50… 3 = 43
Давайте откроем окошечки и проверим, попали ли мы на корабль. Оцените свою работу с помощью синего или красного квадратиков.
Итак, мы на корабле. Ну а чтобы плавание прошло благополучно, выполним еще одно задание. Найдите закономерность и запишите 3 следующих числа.
На доске:
20, 17, 14, …, …, … .(11, 8, 5)
2, 4, 7, 11, …, …, … .(16, 22, 29)
Оцените себя с помощью квадратика нужного цвета.
Мы на корабле, плавание проходит благополучно. А теперь мы можем немножко отдохнуть.
4.Релаксация.
Положите голову на стол, закройте глаза и слушайте. ( Звучат звуки моря).
« Морской ветер гладит вам щеки, волосы, яркое солнышко улыбается и посылает свои жаркие лучи. Над водой летают чайки, указывая путь к острову Задач.
5.Продолжение работы по теме.
Вдруг неожиданно поднялся шторм.
Мы преодолеем его, если быстро решим выражения. Посмотрите на экран и скажите, примеры какого столбика решаются легко? Почему? Но мы ведь с вами не боимся трудностей? Поэтому решим примеры первого столбика. Примеры таят в себе хитрость. Кто разгадает ее, решит очень быстро эти примеры.
(42 + 24) – 24
(35 + 19) + 5
(28 + 45) – 8
(90 + 37) – 80
Море успокоилось и мы можем спокойно выйти на острове Задач. Нас ждет 1 задача.
Слайд 4.
Обезьянка-дочка съела 12 бананов. Сколько бананов осталось?
Как будем решать эту задачу? Можно ее решить? Почему?
Наверно подул ветер и раскидал части задачи. Посмотрите на листочки, которые лежат перед вами и составьте задачу. Найдите и подчеркните главные слова в задаче. Составим краткое условие и решим задачу. ( У доски работает ученик).
Задача1.
Обезьянка-дочка съела 12 бананов. Сколько бананов осталось? Обезьянка-мама принесла 25 бананов.
Принесла – 25 б.
Съела – 12 б.
Осталось - ? б.
Проверим решение задачи и оценим сою работу.
Задача 2.
Четыре обезьянки нашли бананы. У первой был не самый маленький банан, но меньше, чем у второй и третьей. А у второй – не меньше, чем у третьей. Подпишите, какой из бананов нашла каждая обезьянка.
Маленький – ( №4)
Средний – ( №1)
Большой – (№3)
Самый большой – ( № 2)
Эту задачу можно решить с помощью выражения? Почему?
Наше путешествие по удивительной стране Математика подошло к завершению.
Поднимите руки у кого все квадратики были синего цвета? Вы получаете за урок оценку 5. У кого 4 синих квадратика? Оценка 4.
Итог.
Что нового узнали на уроке?
Что особенно получилось?
Что сегодня удалось то, что не получалось вчера?
Ребята, вам понравился сегодняшний урок ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Реки Адмиралтейского района. Закрепление приёмов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100".
Конспект интегрированного урока краеведения и математики во 2 классе по программе "Школа России"....
"Реки Адмиралтейского района. Закрепление приёмов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100".
Конспект интегрированного урока краеведения и математики во 2 классе по программе "Школа России"....
"Реки Адмиралтейского района. Закрепление приёмов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100".
Конспект интегрированного урока краеведения и математики во 2 классе по программе "Школа России"....
Урок математики «Закрепление приемов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100».
Урок проведен с использованием игровой технологии, приурочен к празднованию Дня защитника Отечества....
Карточки по математике для отработки навыков сложения и вычитания двузначных чисел.
Карточки используются для отработки навыков сложения и вычитания двузначных чисел в 1 классе по программе "Гармония"....
Интегрированный урок по математике и технологии на тему: “Путешествие в Японию. Закрепление навыков сложения и вычитания двузначных чисел (математика), знакомство с оригами (технология)”
Цель урока: закрепление навыков сложения и вычитания двузначных чисел (математика), знакомство с оригами (технология).Задачи:• повторить и закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел...
Карточки для проверки вычислительных навыков - сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.
Карточки для проверки вычислительных навыков - сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. 2 варианта...