КВН по математике 4 класс
план-конспект занятия по математике (4 класс)
Можно использовать для внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_matematika_4_klass_parhalina.doc | 78.5 КБ |
prochitat_staruyu_russkuyu_poslovitsu.pptx | 91.38 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по математике в 4 классе
Цель:
Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклас сных занятиях по математике.
Задачи:
Способствовать формированию интереса к урокам математики.
Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.
Способствовать развитию интеллектуальных способностей, логического и творческого мышления, речи, памяти, внимания, кругозора учащихся.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация.
Участвуют три команды. В каждой команде 6 человек. У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
Оформление: плакаты с высказыванием великих людей о математике, на доске расшифровка КВН, карточки.
Звучит фонограмма песни Шаинского "Дважды два четыре". Под музыку входят три команды (по 6 человек).
Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Сегодня мы проводим математический КВН.
А что такое КВН?
Это конкурс весёлых и находчивых. Давайте познакомимся с девизом нашего конкурса, все читают слова: решай, считай, отгадывай.
А вот и наши команды.
Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут дружно и весело.
Команды будут состязаться в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. Будет много интересных и весёлых заданий. Чтобы выиграть в конкурсах, нужно быть внимательными, находчивыми, активными и дружно работать в команде. Желаю вам успехов!
Уже готово всё к сраженью,
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья,
Я вам представлю грозный суд!
Представление членов жюри.
1.___________________________________________________________
2.___________________________________________________________
3.__________________________________________________________
- Представление команд:
Девизы и приветствие жюри и соперникам было домашним заданием.
Жюри выбрано заранее. За 1 конкурс жюри выставляет баллы в таблицу результатов.
- Разминка “Скажи – поспеши”.
Вопросы для команд:
Условие конкурса: отвечать надо быстро, вопросы задаются командам поочерёдно. Каждый ответ – это 1 балл.
- Как называется результат сложения? (Сумма)
- Сколько см в 1 метре? (100)
- В каком числе 8 десятков? (80)
- Число, предшествующее 100? (99)
- В каком месяце бывает 28 или 29 дней? (Феврале)
- Чему равна половина 20? (10)
- Наибольшее однозначное число? (9)
- Уменьшите 45 на 5. (40)
- Сколько месяцев в году? (12)
- У крышки стола отпилили два угла. Сколько углов стало? (6)
- Делимое 28, делитель 7, назовите частное? (4)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Математическая эстафета.
Каждая команда выстраивается в колонну по одному. По сигналу поочередно каждый игрок бежит к столу, на котором находятся задания, быстро выполняет его и возвращается назад. Побеждает команда, быстрее и правильнее других выполнившая задания.
- Задание первой команде:
- 28 * 6 =
26 + 22 + 34 + 38 =
3км 865м+7км 105м=
1ч – 35мин =
420 – 334 =
4* 25=
- Задание второй команде:
- 32 * 4 =
42 + 33 + 38 + 47 =
5км 395м+4км 434м=
35сек + 10 мин 25 сек =
300+163 =
100*10=
- Задание третьей команде:
- 24 * 5 =
38 + 29 + 18 + 42 =
2км 436м+3км 285м=
28мин - 17мин35сек=
220– 157 =
0*178=
- Конкурс «Гонка за лидером».(Помогают болельщики )На время.
Каждой команде дается по 5 вопросов, на которые нужно дать ответ сразу. За каждый ответ по 1 баллу.
Вопросы первой команде:
- Фигура, у которой все углы прямые, а все стороны равны.(Квадрат)
- Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.(8)
- Действие, обратное умножению. (деление)
- Три кошки за три минуты ловят трех мышей. Сколько нужно кошек, чтобы за сто минут поймать 100 мышей.(3 кошки)
- Апельсин дороже груши в 2 раза. Что дороже: 3 апельсина или 6 груш? (Одинаково)
Вопросы второй команде:
- Единица измерения скорости. (км/ч)
- Треугольник, в котором две стороны равны.(Равнобедренный).
- Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Какое расстояние проехал кучер? (5 км)
- Сколько концов у одной палочки? А у двух с половиной? (6 концов)
- Сколько секунд в одном часе. (3600 секунд)
Вопросы третьей команде:
- На одной руке 5 пальцев, на двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев)
- Произведение каких двух однозначных чисел дает число 5? (5 х 1)
- Чему равна 1/4 часть часа. (15 мин.)
- Сколько цифр вы знаете? (10)
- Наименьшее трехзначное число? (100)
- Конкурс "Математическая пословица".
Решив примеры, дети зачитывают пословицу.
1-ая команда
(Ответ: Какого гостя позовёшь, с таким и побеседуешь).
2-ая команда
(Ответ: Кто труд любит, тот долго спать не будет)
3-mz команда
(Ответ: Бери в работе умом, а не горбом.)
Болельщики
Прочитать старую русскую пословицу. Выдаются карточки болельщикам.
(Ответ: Злой собаке много надо)
- Конкурс "СОСЧИТАЙ ТРЕУГОЛЬНИКИ". (Пока капитаны выполняют задания) Болельщики и команды.
Знает даже и дошкольник,
Что такое треугольник.
Но совсем другое дело -
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по краю, и внутри! (12)
- Конкурс капитанов "Доскажи пословицы, в которых есть числа":
Семь раз ……
Семь пятниц ………….
Семеро одного ………..
Одна голова хорошо ………
Один за всех……………..
Кто быстрее из команд называет окончание пословицы, тому балл.
- Конкурс “Знаменитости”.
Условие: домашним заданием команд было – подготовить частушки о математике. Жюри оценивает домашнее задание по 5-ти бальной системе.
Ваня целый день зевает,
Почему и сам не знает.
Математики урок
Не идет Ванюше впрок.
Над тетрадкой Влад рыдает:
Как пример решить – не знает.
Плачет баба, плачет дед,
Ну, не сходится ответ!
Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.
Я таблицу умноженья
Перед сном учила.
Утром встала – всю таблицу
Начисто забыла!
Ежедневно мы считаем,
Множим, делим, вычитаем,
Отвечаем и читаем –
Сколько времени теряем!
Я считаю очень быстро,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в школе
Не угонится за мной.
«Подведение итогов»
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?
Жюри подводит итоги. Команда-победитель награждается призом и дипломом.
- Математический фокус.
«Угадывание дня рождения».
Учитель:
-Я могу угадать, кто и когда из вас родился. Я угадаю ваш день рождения, если вы правильно выполните мои задания. Запишите день своего рождения, умножьте на 2, увеличьте полученное число в 10 раз, к результату прибавьте 73, полученное число умножьте на 5 и прибавьте номер месяца, в котором вы родились. А теперь отнимите 365. Первые две цифры – день рождения, другие две – месяц.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Злой собаке много надо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...