КВН по математике 4 класс
план-конспект занятия по математике (4 класс)

Пархалина Татьяна Владимировна

Можно использовать для внеурочной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВН по математике в 4 классе

Цель:

Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклас  сных занятиях по математике.

Задачи:

Способствовать формированию интереса к урокам математики.

Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.

Способствовать развитию интеллектуальных способностей, логического и творческого мышления, речи, памяти, внимания, кругозора учащихся.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация.

Участвуют три команды. В каждой команде 6 человек. У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Оформление: плакаты с высказыванием великих людей о математике, на доске расшифровка КВН, карточки.

Звучит фонограмма песни Шаинского "Дважды два четыре". Под музыку входят три команды (по 6 человек).

Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Сегодня мы проводим математический КВН.

А что такое КВН?

Это конкурс весёлых и находчивых. Давайте познакомимся с девизом нашего конкурса, все читают слова: решай, считай, отгадывай.

 

А вот и наши команды.

Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут дружно и весело.

Команды будут состязаться в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. Будет много интересных и весёлых заданий. Чтобы выиграть в конкурсах, нужно быть внимательными, находчивыми, активными и дружно работать в команде. Желаю вам успехов!

Уже готово всё к сраженью,

Команды лишь сигнала ждут.

Одну минуточку терпенья,

Я вам представлю грозный суд!

Представление членов жюри.

1.___________________________________________________________

2.___________________________________________________________

3.__________________________________________________________

  1. Представление команд:

Девизы и приветствие жюри и соперникам было домашним заданием.

Жюри выбрано заранее. За 1 конкурс жюри выставляет баллы в таблицу результатов.

  1. Разминка “Скажи – поспеши”.

Вопросы для команд:

Условие конкурса: отвечать надо быстро, вопросы задаются командам поочерёдно. Каждый ответ – это 1 балл.

  • Как называется результат сложения? (Сумма)
  • Сколько см в 1 метре? (100)
  • В каком числе 8 десятков? (80)
  • Число, предшествующее 100? (99)
  • В каком месяце бывает 28 или 29 дней? (Феврале)
  • Чему равна половина 20? (10)
  • Наибольшее однозначное число? (9)
  • Уменьшите 45 на 5. (40)
  • Сколько месяцев в году? (12)
  • У крышки стола отпилили два угла. Сколько углов стало? (6)
  • Делимое 28, делитель 7, назовите частное? (4)
  • Сколько дней в неделе? (7)
  1. Математическая эстафета.

        Каждая команда выстраивается в колонну по одному. По сигналу поочередно каждый игрок бежит к столу, на котором находятся задания, быстро выполняет его и возвращается назад. Побеждает команда, быстрее и правильнее других выполнившая задания.

  • Задание первой команде:
  • 28 * 6 =
    26 + 22 + 34 + 38 =
    3км 865м+7км 105м=
    1ч – 35мин =
    420 – 334 =

4* 25=

  • Задание второй команде:
  • 32 * 4 =
    42 + 33 + 38 + 47 =
    5км 395м+4км 434м=
    35сек + 10 мин 25 сек =
    300+163 =

100*10=

  • Задание третьей команде:
  • 24 * 5 =
    38 + 29 + 18 + 42 =
    2км 436м+3км 285м=
    28мин - 17мин35сек=
    220– 157 =

0*178=

  1. Конкурс «Гонка за лидером».(Помогают болельщики )На время.

Каждой команде дается по 5 вопросов, на которые нужно дать ответ сразу. За каждый ответ по 1 баллу.

Вопросы первой команде:

  • Фигура, у которой все углы прямые, а все стороны равны.(Квадрат)
  • Если я перевернусь, 
    То совсем не изменюсь.(8)
  • Действие, обратное умножению. (деление)
  • Три кошки за три минуты ловят трех мышей. Сколько нужно кошек, чтобы за сто минут поймать 100 мышей.(3 кошки)
  • Апельсин дороже груши в 2 раза. Что дороже: 3 апельсина или 6 груш? (Одинаково)

Вопросы второй команде:

  • Единица измерения скорости. (км/ч)
  •  Треугольник, в котором две стороны равны.(Равнобедренный).
  •  Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Какое расстояние проехал кучер? (5 км)
  •  Сколько концов у одной палочки? А у двух с половиной? (6 концов)
  • Сколько секунд в одном часе. (3600 секунд)

Вопросы третьей команде:

  •  На одной руке 5 пальцев, на двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев)
  • Произведение каких двух однозначных чисел дает число 5? (5 х 1)
  •   Чему равна 1/4 часть часа. (15 мин.)
  • Сколько цифр вы знаете? (10)
  • Наименьшее трехзначное число? (100)

  1. Конкурс "Математическая пословица".

Решив примеры, дети зачитывают пословицу.

1-ая команда

(Ответ: Какого гостя позовёшь, с таким и побеседуешь).

2-ая команда

(Ответ: Кто труд любит, тот долго спать не будет)

3-mz команда

(Ответ: Бери в работе умом, а не горбом.)

Болельщики

Прочитать старую русскую пословицу. Выдаются карточки болельщикам.

(Ответ: Злой собаке много надо)

  1. Конкурс "СОСЧИТАЙ ТРЕУГОЛЬНИКИ". (Пока капитаны выполняют задания) Болельщики и команды.

Знает даже и дошкольник,
Что такое треугольник. 
Но совсем другое дело - 
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой 
Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй 
И по краю, и внутри! (12)

  1. Конкурс капитанов "Доскажи пословицы, в которых есть числа":

Семь раз ……
Семь пятниц ………….
Семеро одного ………..
Одна голова хорошо ………
Один за всех……………..

Кто быстрее из команд называет окончание пословицы, тому балл.

  1. Конкурс “Знаменитости”.

Условие: домашним заданием команд было – подготовить частушки о математике. Жюри оценивает домашнее задание по 5-ти бальной системе.

Ваня целый день зевает, 
Почему и сам не знает.
Математики урок
Не идет Ванюше впрок.

Над тетрадкой Влад рыдает:
Как пример решить – не знает.
Плачет баба, плачет дед, 
Ну, не сходится ответ!

Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.

Я таблицу умноженья
Перед сном учила.
Утром встала – всю таблицу
Начисто забыла!

Ежедневно мы считаем,
Множим, делим, вычитаем, 
Отвечаем и читаем –
Сколько времени теряем!

Я считаю очень быстро,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в школе 
Не угонится за мной.

«Подведение итогов»

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в КВНе отличился?

Жюри подводит итоги. Команда-победитель награждается призом и дипломом.

  1. Математический фокус.

«Угадывание дня рождения».

Учитель:

-Я могу угадать, кто и когда из вас родился. Я угадаю ваш день рождения, если вы правильно выполните мои задания. Запишите день своего рождения, умножьте на 2, увеличьте полученное число в 10 раз, к результату прибавьте 73, полученное число умножьте на 5 и прибавьте номер месяца, в котором вы родились. А теперь отнимите 365. Первые две цифры – день рождения, другие две – месяц.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прочитать старую русскую пословицу.

Слайд 2

Злой собаке много надо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...