Математика, 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок математики в 1 классе.Тема"Вычитание из числа 16". По программе Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass_.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: | Романенко Галина Васильевна | |||
Класс | 1 | |||
Предмет: | Математика | |||
Авторы учебника: | М.И. Моро, С.И.Волкова | |||
Тема урока. | Случаи вычитания 16 - | |||
Тип урока. | Урок изучения нового материала. | |||
Цель: | Продолжить работу над запоминанием табличных случаев вычитания; формировать решать задачи на сложение и вычитание. | |||
Задачи: |
| |||
Результаты: | Личностные. по отношению к предметным ЗУНам:
По отношению к метапредметным ЗУНам:
Метапредметные. РУУД:
ПУУД:
КУУД:
Предметные:
| |||
Оборудование |
| |||
Этапы урока | Цель этапа | Действия учителя | Действия обучающихся | Результат |
Орг. момент | Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | Создание ситуации для психологического настроя на урок - Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Посмотрите всё в порядке: книжки, ручки и тетрадки? Постарайтесь быть? (внимательными), Работайте? (дружно) и тогда у вас всё получиться) - Какое время года сейчас? Какие изменения происходят в природе весной? Перед вами лежат весенние листочки, листы успеха, на них будете отмечать успехи на каждом этапе урока
| Оценивают свою готовность и настрой на работу. (голубое небо, становиться тепло, много травы, цветов,распускаются листья на деревьях, возвращаются птицы) запись музыки ++ успешно, + менее успешно | Самооценка готовности к уроку. Учебно -познавательный интерес к данному уроку. |
Актуализация знаний | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». | Сосчитайте от3 до8, от 11 до 15, то 20 до 14. Продолжите ряд чисел. 10,11, …13, …, 15, … . Как находили пропущенные числа? -Что общее для этих чисел? Назовите наибольшее число? Что можете рассказать о числе16? (Оно следует за числом 15, предшествует числу 17, оно меньше 17 на 1, и больше 15 на 1;оно двузначное, т.к. записано двумя цифрами; в нём 1десяток и 6 единиц; Подготовка пальчиков к письму. Чистописание: сейчас мы запишем число 16 в тетради, вспомним как правильно пишутся цифры в числе 16. Обведите самое правильные цифры в числе 16. А может у кого- то не одно красивое число А я пройду и посмотрю на ваше старание. Почему сегодня говорим о числе 16?
| Числа двузначные, в них 1 десяток
Каллиграфия письма. Оценивание в листе успеха. | Актуализация знаний, необходимых для понимания новой темы. |
Постановка проблемы | Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», « Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока. | Решите примеры: *+ 7 = 16 16 -8 = 9 + * = 16 16 – 6 = Что применили в первом столбике зная таблицу сложения? Вы смогли выполнить задания? Какое задание было для вас трудным? Почему не смогли вычислить? Подводящий к теме диалог. Не зная способа выполнения нового задания, ученики осознают затруднение. - Какова же будет тема нашего урока? (Побуждая к формулированию проблемы, дети называют тему) Какую цель поставим перед собой? | Переместительный закон сложения. Нет, мы не смогли посчитать, так как примеры такого вида мы не решали. Научиться вычитать из двузначного числа однозначное. | Умение использовать научный метод познания. Самостоятельное определение темы и цели урока « Случаи вычитания 16 – . |
Открытие нового знания | Формирование умения выбирать способ действия по вычитанию чисел с переходом через десяток. | Что может быть источником информации для решения этой проблемы? Опираясь на свой опыт, обсудите в паре, как бы вы считали? из 16 - 9 …. Объясните свой способ вычитания
А теперь послушайте запись. (Объяснение на диске).
| -свой опыт -учебник -учитель -использовал бы палочки - использовал бы шкалу линейки - поработал с учебником
| Случай вычитания из числа 16. Осознание практической важности изучаемого способа вычитания из числа 16. Коммуникативные умения – умение ставить себя в позиции «слушатель» и «критик». Осознание ценности совместной деятельности. |
Первичное закрепление | Проговаривание нового знания. На этапе первичного закрепления работаем с учебником, дети решают примеры. | Работа с учебником: с.87 в конце страницы ? (У доски и в тетрадях) с подробным объяснением. 9= 6+ 7=6 + 8= 6 + 16-9= 16 -7 = 16 – 8 =
| Знакомятся с заданием. Выполняют, опираясь на изученный способ вычитания
| Подтверждение своего открытия. Положительная мотивация. |
Физминутка | Формирование ценностного отношения к своему здоровью. | Вы, наверное, устали? | Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения. | Ценностное отношение к здоровому образу жизни. |
Включение в систему знаний и повторение. | Обобщение и систематизация Формирования решать задачи на сложение и вычитание | Работа с рабочей тетрадью. С.44 № 1 (задача) Прочитаем задачу вслух Найдите и прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос задачи. (Я решила эту задачу) обратите внимание на слайд - Какое решение будет правильным ? Докажите. Почему так считаете? Выбрать любой способ задачи и записать его в тетрадь. ( у доски решает………) | Фронтальная работа с помощью счётных палочек.
| Успешно выполненные задания. |
Работа с геометрическим материалом. | Знает и называет геометрические фигуры. | Работа с геометрическим материалом О каких геометрических фигурах шла речь в задаче? Какие ещё другие геометрические фигуры вы знаете? Рассмотрите фигуры. Назовите фигуру 5 ? Какая фигура лишняя? Почему? |
Пятиугольник. (Круг, т.к. остальные многоугольники) | Успешно выполненные задания. |
Самостоятельная работа. | Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже знает и умеет делать. | Работа в парах. Исправь ошибки. 7-3=4 10-5=5 5+6=12 6+9=14 7+4=11 9+2=11 12-5=6 6+8= 13 Сколько ошибок нашли? В каких примерах? Как считали? У кого возникли затруднения? Что не получилось? Нужно ещё потренироваться?
| Самостоятельно выполняют задание. Самопроверка. | Познавательные Общеучебные -Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме -Выбор наиболее эффективных способов решения задач Логические -Анализ объектов -Синтез -Установление причинно следственных связей -Построение логической цепи рассуждения Коммуникативные -Постановка вопросов -Разрешение конфликтов -Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка его действий) -Умение полно и точно выражать свои мысли Регулятивные -Целеполагание -Прогнозирование |
Рефлексия | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Какую задачу ставили на урок? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Где можно применить новые знания? Дополните фразы:
Спасибо за урок. | Ответы детей. Дети выражают свои эмоции по поводу урока. Самооценка учащихся. Листы успеха. | Осознание результатов каждого этапа урока. Осознание ценности изученного способа вычитание из числа 16. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...