Конспект к уроку математика 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект к уроку математика 3 класс. Тема: "Закрепление знаний устного приёма внетабличного умножения и деления чисел в пределах 100".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pechat.docx | 16.54 КБ |
kansp_moy.docx | 78.51 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОТА В ПАРАХ 28 * 2 = 17 * 4 = 13 * 3 = 24 * 3 = 15 * 6 = | РАБОТА В ПАРАХ 28 * 2 = 17 * 4 = 13 * 3 = 24 * 3 = 15 * 6 = | РАБОТА В ПАРАХ 28 * 2 = 17 * 4 = 13 * 3 = 24 * 3 = 15 * 6 = |
РАБОТА В ПАРАХ 28 * 2 = 17 * 4 = 13 * 3 = 24 * 3 = 15 * 6 = | РАБОТА В ПАРАХ 28 * 2 = 17 * 4 = 13 * 3 = 24 * 3 = 15 * 6 = | РАБОТА В ПАРАХ 28 * 2 = 17 * 4 = 13 * 3 = 24 * 3 = 15 * 6 = |
РАБОТА В ПАРАХ 28 * 2 = 17 * 4 = 13 * 3 = 24 * 3 = 15 * 6 = | РАБОТА В ПАРАХ 28 * 2 = 17 * 4 = 13 * 3 = 24 * 3 = 15 * 6 = | РАБОТА В ПАРАХ 28 * 2 = 17 * 4 = 13 * 3 = 24 * 3 = 15 * 6 = |
РАБОТА В ПАРАХ 28 * 2 = 17 * 4 = 13 * 3 = 24 * 3 = 15 * 6 = | РАБОТА В ПАРАХ 28 * 2 = 17 * 4 = 13 * 3 = 24 * 3 = 15 * 6 = | РАБОТА В ПАРАХ 28 * 2 = 17 * 4 = 13 * 3 = 24 * 3 = 15 * 6 = |
1 уровень 36:3= 31*3= 87:29= Окунь – 4 км. Акула - ? в 15 р.больше | 2 уровень 36:3+88= 100 - 31*3= 87:29* 6= Окунь – 4 км. Акула - ? в 15 р. больше Дельфин - ? в 3 р. меньше | 3 уровень 100-36:3:12= (100 – 69) *3= 87:29+27* 3= Окунь – 4 км. Акула - ? в 15 р. больше ?км. Дельфин - ? в 3 р. меньше |
1 уровень 36:3= 31*3= 87:29= Окунь – 4 км. Акула - ? в 15 р.больше | 2 уровень 36:3+88= 100 - 31*3= 87:29* 6= Окунь – 4 км. Акула - ? в 15 р. больше Дельфин - ? в 3 р. меньше | 3 уровень 100-36:3:12= (100 – 69) *3= 87:29+27* 3= Окунь – 4 км. Акула - ? в 15 р. больше ?км. Дельфин - ? в 3 р. меньше |
1 уровень 36:3= 31*3= 87:29= Окунь – 4 км. Акула - ? в 15 р.больше | 2 уровень 36:3+88= 100 - 31*3= 87:29* 6= Окунь – 4 км. Акула - ? в 15 р. больше Дельфин - ? в 3 р. меньше | 3 уровень 100-36:3:12= (100 – 69) *3= 87:29+27* 3= Окунь – 4 км. Акула - ? в 15 р. больше ?км. Дельфин - ? в 3 р. меньше |
1 уровень 36:3= 31*3= 87:29= Окунь – 4 км. Акула - ? в 15 р.больше | 2 уровень 36:3+88= 100 - 31*3= 87:29* 6= Окунь – 4 км. Акула - ? в 15 р. больше Дельфин - ? в 3 р. меньше | 3 уровень 100-36:3:12= (100 – 69) *3= 87:29+27* 3= Окунь – 4 км. Акула - ? в 15 р. больше ?км. Дельфин - ? в 3 р. меньше |
Меч-рыба - одна из самых больших и быстроходных рыб. Верхняя челюсть вытянута в мечевидный отросток. Длина тела до 4-4,5 м, весит до 500 килограммов. На хвосте у неё большой полулунный плавник, а тело голое, без чешуи. При плавании может развивать скорость до 130 км/ч.
Дельфин - это морское млекопитающее, относящееся к отряду китообразных. Они могут развивать скорость до 50 км/ч и выпрыгивать из воды на высоту до 5 м. Дельфины живут в стаях. Между собой общаются с помощью свистящих звуков. Во время охоты они издают разнообразные высокочастотные звуки, которыми
оглушают рыбу, благодаря чему они легко ее ловят. Нередко мореходы видят, как дельфины спасают тонущих пловцов, выталкивая их на поверхность, чтобы те не захлебнулись.
Атлантический осётр может достигать длины более 3 м и массы свыше 300 кг. Максимальный зарегистрированный возраст — 48 лет. Этот вид занесён в Красную книгу России, считается под угрозой полного исчезновения.
Щуки могут достигать 180 см в длину и 47 кг веса, хотя встречаются и более крупные экземпляры. Продолжительность жизни отдельных особей может доходить до 30-35 лет. Остроконечная голова и острые зубы, типичные для хищных рыб. При помощи зубов щука лишь удерживает добычу, не пережевывает её, а проглатывает целиком. Окрас щуки — серо-зелёный в крапинку.
Предварительный просмотр:
Урок математики 3 класс
Учебно-методическое обеспечение: Математика. Учебник для 3 класса начальной школы. В 2-х ч./ М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2011.
Время реализации занятия: 45 минут
Тема урока: Что узнали, чему научились.
Тип урока: Закрепление знаний
Цель урока: закрепить устные приёмы внетабличного деления и умножения.
Задачи урока:
Образовательные:
- Отрабатывать навыки устного умножения и деления на однозначное и двузначное число;
- закреплять вычислительные навыки табличного и внетабличного умножения; умение решать задачи изученных видов.
Развивающие:
- развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать; логическое мышление, внимание, творческие способности учащихся; санитарно-гигиенические навыки.
Воспитательные:
- воспитывать культуру математической речи, чувство дружбы, коллективизма, бережное отношение к окружающей среде, повышать мотивацию к изучению математики.
Планируемые результаты:
Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
Метапредметные:
- Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
- Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников об обитателях водоёмов.
- Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
Форма урока: урок-путешествие.
Оборудование:
- компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, презентация (для корректного воспроизведения презентации, содержащей Flash-объекты (swf), необходима программа Adobe Flash Player),
- числовые веера и сигнальные карточки у каждого ученика, раздаточный геометрический материал для парной работы, карточки для индивидуальной работы (Приложение 1), тест (Приложение 2), рыбки зелёного, голубого и красного цвета для рефлексии.
Используемые ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов:
- ЦОР “Письмо цифр” (N 187655)
- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d50a53eb-cf3d-47c6-a649-9aafb0599212/ResFile.SWF
Используемые ресурсы из других общедоступных источников:
- Флеш-игра “Внетабличное умножение в пределах сотни”
- http://www.samouchka.com.ua/_matematika/3_klass/01/
Ход урока
I. Организационный момент.
- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие по морю Знаний. (Слайд 2)
- А на чём мы будем путешествовать, вы скажете, отгадав загадку:
Волны носом рассекаю,
Все дороги в море знаю,
Из одной страны в другую
Без колёс людей везу я. (На корабле.)
- Вот и наш корабль. (Слайд 2, по щелчку появляется корабль, слышен шум моря)
- Для того, чтобы плавание было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательными, правильно выполнять задания, работать дружно.
- Перед вами карта нашего путешествия. (Слайд 3)
Мы побываем на острове Считай, смекай, на земле Задачи, в Геометряндии, а в проливе умножения вы сделаете для себя открытие.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас.
Пожелаю вам удачи.
Что ж, ребята, в добрый час!
- Проверка домашнего задания. С. 33 № 86, Х= 45, У= 80, Х=24
- С.33 № 87 1) 92:4=23(р.) 2) 92-23= 69 (р.) 3) 69:3=23 (р)
II. Минутка чистописания.
- Но сначала откроем свои бортовые журналы (тетради), запишем дату нашего путешествия. (2 февраля)
- Если мы 2 увеличим на 32, какое число получим? (64)
- Верно. Пропишите в своих бортовых журналах число 64.
- Запишите число 64 в виде суммы разрядных слагаемых.
64=60+4
III. Устный счёт.
1. Дидактическая игра “Солнышко” (закрепление внетабличных случаев умножения и деления). (Слайд 6)
- Но что мы видим? Тучи сгустились на небе, море штормит. Мы не можем в такую погоду отправиться в путь. Это очень опасно. Давайте поможем солнышку разогнать тучи.
Пропишем от 1 до 5
- Сумму чисел 20и 2 увеличь в 3 раза. (66)
- Найди частное чисел 80 и 40 (2)
- Во сколько раз 60 больше 5? (в 12р)
- На сколько 60 больше 5? (на 55)
- К 12 прибавь произведение чисел 7 и 3. (33)
ВЗАИМОПРОВЕРКА
Примечание: на слайде 6 установлены триггеры. Учитель подводит указатель мыши к тучке, после правильного ответа ученика щёлкает по ней, тучка исчезает.
- Молодцы! С заданием справились! Солнышко ярко светит, море успокоилось. Можно отправляться в путь.
IV. Повторение изученного нового материала.
- Наш корабль причалил к берегу страны Считай, смекай. (Слайд )
Посмотрите на примеры, которые я разместила на экране. Кто может назвать тему сегодняшнего урока?
- Закрепление решения примеров внетабличного деления и умножения.
- Мы такие примеры умеем решать?
-Да.
-Значит на уроке мы будем закреплять.
1. Актуализация опорных знаний учащихся.
- Решите пример 34 · 2 с развёрнутой записью. (Ученик комментирует решение у доски.)
34 * 2=(30+4) *· 2=30 * 2+4 * 2=60+8=68
- Каким свойством воспользовались? (Свойством умножения суммы на число или распределительным свойством умножения:
(a + b) * c = a * c + b * c )
- Решим примеры вида 57:3= (30+27):3=10+9=19
87:29=3 методом подбора.
- Несколько наших моряков получат индивидуальное задание. С. 24 № 1 в учебнике начинаем со 2 столбца. 1-й вар. Первая строка, 2-й вар. Вторая строка.
3. Тренажёр “Внетабличное умножение”. РАБОТА В ПАРАХ.
-. На нашем пути горы. Вам необходимо их преодолеть. Для этого надо найти значение выражения. (Слайд 8)
28 * 2 = 56
17 * 4 =68
13 *· 3 =39
24 *· 3 =72
15 *· 6 =90
Проводится фронтальная работа с классом: все ученики показывают ответ числовым веером, а 1 ученик комментирует решение. Например, 28 - это 20 и 8, 20 умножить на 2, получится 40 (щелчок на числе 40), 8 умножить на 2, получится 16 (щелчок на числе 16), к 40 прибавить 16, получится 56 (щелчок на числе 56).
4. ФИЗ.МИН. для глаз
5. Задачи Ц, К, Ст.
а) За 6 килограммов рыбы заплатили 96 рублей. Сколько стоит 1 килограмм?
Б) За 1 килограмм рыбных котлет мама заплатила 14 рублей. Сколько рублей она заплатит за 3 килограмма котлет?
Ц | К-во | Ст. | |
? р. | 6 кг | 96р. | 96:6=16 р. |
14р. | 3кг | ?р | 14*3=42р |
Сообщения учащихся, подготовивших сведения из дополнительных источников.
Атлантический осётр может достигать длины более 3 м и массы свыше 300 кг. Максимальный зарегистрированный возраст — 48 лет. Этот вид занесён в Красную книгу России, считается под угрозой полного исчезновения.
Щуки могут достигать 180 см в длину и 47 кг веса, хотя встречаются и более крупные экземпляры. Продолжительность жизни отдельных особей может доходить до 30-35 лет. Тело щуки имеет вытянутую форму и напоминает торпеду. Остроконечная голова и острые зубы, типичные для хищных рыб. При помощи зубов щука лишь удерживает добычу, не пережевывает её, а проглатывает целиком. Окрас щуки — серо-зелёный в крапинку.
Сообщения учащихся, подготовивших сведения из дополнительных источников.
Меч-рыба - одна из самых больших и быстроходных рыб. Верхняя челюсть вытянута в мечевидный отросток. Длина тела до 4-4,5 м, весит до 500 килограммов. На хвосте у неё большой полулунный плавник, а тело голое, без чешуи. При плавании может развивать скорость до 130 км/ч.
Дельфин - это морское млекопитающее, относящееся к отряду китообразных. Они могут развивать скорость до 50 км/ч и выпрыгивать из воды на высоту до 5 м. Дельфины живут в стаях. Между собой общаются с помощью свистящих звуков. Во время охоты они издают разнообразные высокочастотные звуки, которыми
оглушают рыбу, благодаря чему они легко ее ловят. Нередко мореходы видят, как дельфины спасают тонущих пловцов, выталкивая их на поверхность, чтобы те не захлебнулись.
6.Решение задачи. С. 24 № 6 в учебнике.
- 6*15=90(д.)- в 6 рядах
- 90+10=100(д.)-всего
VII. Физкультминутка.
Пока мы плывём к следующему острову предлагаю отдохнуть.
- Я буду показывать на слайде примеры, а вы числом движений дадите ответ. (Слайд 19)
Столько раз ногою топнем - 12 : 3=4
Столько раз руками хлопнем - 20 : 4=5
Мы присядем столько раз - 21 : 7=3
Мы наклонимся сейчас - 18 : 9=2
Мы подпрыгнем ровно столько - 12 : 2=
Ай да счёт! Игра и только!
- Отдохнули и снова в путь!
VI. Проверка знаний учащихся. Решение геометрической задачи. С. 26 № 5 в учебнике
Геометрический материал.
- Мы у берегов острова Геометряндия. На этом острове живут различные геометрические фигуры. А вот о какой из них пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку.
Дверь в стене и книжный шкаф,
Даже книжка на руках,
И окно, и подоконник –
Это всё ... (прямоугольник)
S-?см2
S 1/8 = 5см2
5*8=40(см2)
VIII. Работа с разноуровневыми картами.
1 уровень 36:3= 31*3= 87:29= Окунь – 4 км. Акула - ? в 15 р.больше | 2 уровень 36:3+88= 100 - 31*3= 87:29* 6= Окунь – 4 км. Акула - ? в 15 р. больше Дельфин - ? в 3 р. меньше | 3 уровень 100-36:3:12= (100 – 69) *3= 87:29+27* 3= Окунь – 4 км. Акула - ? в 15 р. больше ?км. Дельфин - ? в 3 р. меньше |
IX. Итог урока. Рефлексия.
- Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться домой. Благодаря дружной и слаженной работе нашей корабельной команды, мы снова на родной земле.
- Что нового вы узнали, путешествуя по морю Знаний?
- Что больше всего запомнилось, понравилось?
Оцените свою работу на уроке:
- Если вы полностью довольны уроком, считаете, что выложились и отлично поняли новую тему урока, поднимите рыбку зелёного цвета.
- Если вы довольны своей работой на уроке, но можете работать и активнее, поднимите рыбку голубого цвета.
- Если вы ничего не поняли на уроке, и вам понадобится помощь учителя, чтобы он опять объяснил тему урока, поднимите рыбку красного цвета.
X. Домашнее задание.
Задание по выбору:
- С.24 № 4, 3
- С. 24№ 5, с. 25№ 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...