Урок математики 23 ноября.
план-конспект урока по математике (1, 2 класс)
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1.Орг. момент. Мотивация | Здравствуйте ребята! Прозвенел уже звонок, Позвал детей всех на урок. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись все и сели. Прочитайте, под каким девизом мы будем сегодня работать. Девиз урока: Отвечаем - правильно! Считаем – точно! Пишем – красиво! | - стоят у парт приветствуют учителя. Настраиваются на активную работу. | |||
2.Актуализация знаний |
| запись в тетрадь.
23,32,33,22
22,23,32,33
| |||
3. Этап выявления места и причины затруднения
Постановка проблемы. Формулирование темы и целей урока.
|
2) Найдите значение выражений.
- Вычисление значения какого выражения у вас вызвало затруднение? 2. Сообщение темы и цели урока. -Хотите научиться вычислять значения таких выражений? -Какая тема урока? - Какую же цель мы поставим себе на уроке? (будем учиться вычитать из круглого десятка двузначное число) Давайте составим план:
|
- Самопроверка с эталоном на экране.(или двое работают за доской) Возьмите листок в клеточку. Проведите линию вверх на 2 клеточки, если вы выполнили правильно первые 5 выражений, вверх на 1 клеточку, если допустили 1-2 ошибки, если ошибок больше 2, никакую линию не проводите.
Прием вычислений вида 60-24. Будем учиться вычислять выражения вида 60-24. | |||
4.Этап построения проекта выхода из затруднения
Открытие новых знаний.
5. Этап реализации построенного проекта | 1. Фронтальная работа - Как вы будете выполнять вычисления? - Давайте проверим ваши предположения. 2. Объяснение нового материала. Работа с иллюстрациями (палочки) Давайте изобразим с помощью палочек. Как вы думаете, что из чего надо вычитать? Что мы сделаем сначала? Итак, сколько нам надо взять палочек? -Как из 60 вычесть 24? -Молодцы! А Что будем делать дальше? Остается 4 десятка. - А теперь нам что осталось сделать? -Итак, что же у нас получилось? Как же вычесть из 60 двадцать четыре? 3.Предлагаю нам поработать по учебнику стр.62 № 1 устно | Высказывают свои мнения.
(6десятков) (Разложить число 24 на разрядные слагаемые 20 и 4).(Сначала вычитаем из десятков десятки) (Один пучок с десятком развяжем, и вычтем из 10 единиц единицы. 10-4 получится 6). (Дети объясняют)
Возьмите листок в клеточку. Проведите линию вверх на 2 клеточки, если вы активно участвовали в открытии нового, вверх на 1 клеточку, если хотели бы больше участвовать.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок.Математика | 139 КБ |
urok_matematiki_23.11.doc | 139 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг. момент. Мотивация | Здравствуйте ребята! Прозвенел уже звонок, Позвал детей всех на урок. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись все и сели. Прочитайте, под каким девизом мы будем сегодня работать. Девиз урока: Отвечаем - правильно! Считаем – точно! Пишем – красиво! | - стоят у парт приветствуют учителя. Настраиваются на активную работу. |
2.Актуализация знаний | запись в тетрадь. 23,32,33,22 22,23,32,33 | |
3. Этап выявления места и причины затруднения Постановка проблемы. Формулирование темы и целей урока. |
2) Найдите значение выражений.
- Вычисление значения какого выражения у вас вызвало затруднение? 2. Сообщение темы и цели урока. -Хотите научиться вычислять значения таких выражений? -Какая тема урока? - Какую же цель мы поставим себе на уроке? (будем учиться вычитать из круглого десятка двузначное число) Давайте составим план:
| - Самопроверка с эталоном на экране.(или двое работают за доской) Возьмите листок в клеточку. Проведите линию вверх на 2 клеточки, если вы выполнили правильно первые 5 выражений, вверх на 1 клеточку, если допустили 1-2 ошибки, если ошибок больше 2, никакую линию не проводите. Прием вычислений вида 60-24. Будем учиться вычислять выражения вида 60-24. |
4.Этап построения проекта выхода из затруднения Открытие новых знаний. 5. Этап реализации построенного проекта | 1. Фронтальная работа - Как вы будете выполнять вычисления? - Давайте проверим ваши предположения. 2. Объяснение нового материала. Работа с иллюстрациями (палочки) Давайте изобразим с помощью палочек. Как вы думаете, что из чего надо вычитать? Что мы сделаем сначала? Итак, сколько нам надо взять палочек? -Как из 60 вычесть 24? -Молодцы! А Что будем делать дальше? Остается 4 десятка. - А теперь нам что осталось сделать? -Итак, что же у нас получилось? Как же вычесть из 60 двадцать четыре? 3.Предлагаю нам поработать по учебнику стр.62 № 1 устно | Высказывают свои мнения. (6десятков) (Разложить число 24 на разрядные слагаемые 20 и 4).(Сначала вычитаем из десятков десятки) (Один пучок с десятком развяжем, и вычтем из 10 единиц единицы. 10-4 получится 6). (Дети объясняют) Возьмите листок в клеточку. Проведите линию вверх на 2 клеточки, если вы активно участвовали в открытии нового, вверх на 1 клеточку, если хотели бы больше участвовать. |
Физкультминутка | ||
6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи 7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону 8.Этап включения в систему знаний и повторения | Немного отдохнули, и продолжим работу. -Мы выполнили первый пункт плана? Узнали как вычитать число из круглого десятка. Давайте теперь потренируемся, попробуем решить примеры №2 Попробуем выбрать и решить примеры письменно, которые относятся к нашей теме, а остальные решим устно. Карточки, работа в парах 50-27= 40-34= 70-35= 60-28= Проговаривают в парах. (Проверка по эталону) Проверка, самооценка. Следующее задание №4
80-(53+8)=19
90-(84-2)=8 Проверка по эталону. Работа по учебнику стр. 62 №5 (1) (устно). №5 (2) письменно (Если останется время) | Возьмите листок в клеточку. Проведите линию вверх на 2 клеточки, если вы работали в паре дружно, слушали товарища, не перебивали, вверх на 1 клеточку, если возникли конфликты. Возьмите листок в клеточку. Проведите линию вверх на 2 клеточки, если вы выполнили всё верно (записали выражения, и вычисления выполнили правильно). |
9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | -Какая тема урока? Какую цель ставили в начале урока? Достигли ли Мы цели? Выполнили план? - Давайте обратимся к вашим лесенкам. Посчитайте количество ступенек. Итак, обратимся к нашим карточкам, 1 ступенька, что мы выполняли? (устный счет) Следующая ступенька – активно ли участвовали вы в открытии нового знания, 3 ступенька - работа в парах, 4 ступенька – сам.работа. У кого 8 ступенек, встаньте, вы отлично работали на уроке. У кого меньше ступенек, почему?, что надо сделать для исправления? Отметки за урок | |
Домашнее задание | стр. 62 № 6 |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг. момент. Мотивация | Здравствуйте ребята! Прозвенел уже звонок, Позвал детей всех на урок. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись все и сели. Прочитайте, под каким девизом мы будем сегодня работать. Девиз урока: Отвечаем - правильно! Считаем – точно! Пишем – красиво! | - стоят у парт приветствуют учителя. Настраиваются на активную работу. |
2.Актуализация знаний | запись в тетрадь. 23,32,33,22 22,23,32,33 | |
3. Этап выявления места и причины затруднения Постановка проблемы. Формулирование темы и целей урока. |
2) Найдите значение выражений.
- Вычисление значения какого выражения у вас вызвало затруднение? 2. Сообщение темы и цели урока. -Хотите научиться вычислять значения таких выражений? -Какая тема урока? - Какую же цель мы поставим себе на уроке? (будем учиться вычитать из круглого десятка двузначное число) Давайте составим план:
| - Самопроверка с эталоном на экране.(или двое работают за доской) Возьмите листок в клеточку. Проведите линию вверх на 2 клеточки, если вы выполнили правильно первые 5 выражений, вверх на 1 клеточку, если допустили 1-2 ошибки, если ошибок больше 2, никакую линию не проводите. Прием вычислений вида 60-24. Будем учиться вычислять выражения вида 60-24. |
4.Этап построения проекта выхода из затруднения Открытие новых знаний. 5. Этап реализации построенного проекта | 1. Фронтальная работа - Как вы будете выполнять вычисления? - Давайте проверим ваши предположения. 2. Объяснение нового материала. Работа с иллюстрациями (палочки) Давайте изобразим с помощью палочек. Как вы думаете, что из чего надо вычитать? Что мы сделаем сначала? Итак, сколько нам надо взять палочек? -Как из 60 вычесть 24? -Молодцы! А Что будем делать дальше? Остается 4 десятка. - А теперь нам что осталось сделать? -Итак, что же у нас получилось? Как же вычесть из 60 двадцать четыре? 3.Предлагаю нам поработать по учебнику стр.62 № 1 устно | Высказывают свои мнения. (6десятков) (Разложить число 24 на разрядные слагаемые 20 и 4).(Сначала вычитаем из десятков десятки) (Один пучок с десятком развяжем, и вычтем из 10 единиц единицы. 10-4 получится 6). (Дети объясняют) Возьмите листок в клеточку. Проведите линию вверх на 2 клеточки, если вы активно участвовали в открытии нового, вверх на 1 клеточку, если хотели бы больше участвовать. |
Физкультминутка | ||
6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи 7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону 8.Этап включения в систему знаний и повторения | Немного отдохнули, и продолжим работу. -Мы выполнили первый пункт плана? Узнали как вычитать число из круглого десятка. Давайте теперь потренируемся, попробуем решить примеры №2 Попробуем выбрать и решить примеры письменно, которые относятся к нашей теме, а остальные решим устно. Карточки, работа в парах 50-27= 40-34= 70-35= 60-28= Проговаривают в парах. (Проверка по эталону) Проверка, самооценка. Следующее задание №4
80-(53+8)=19
90-(84-2)=8 Проверка по эталону. Работа по учебнику стр. 62 №5 (1) (устно). №5 (2) письменно (Если останется время) | Возьмите листок в клеточку. Проведите линию вверх на 2 клеточки, если вы работали в паре дружно, слушали товарища, не перебивали, вверх на 1 клеточку, если возникли конфликты. Возьмите листок в клеточку. Проведите линию вверх на 2 клеточки, если вы выполнили всё верно (записали выражения, и вычисления выполнили правильно). |
9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | -Какая тема урока? Какую цель ставили в начале урока? Достигли ли Мы цели? Выполнили план? - Давайте обратимся к вашим лесенкам. Посчитайте количество ступенек. Итак, обратимся к нашим карточкам, 1 ступенька, что мы выполняли? (устный счет) Следующая ступенька – активно ли участвовали вы в открытии нового знания, 3 ступенька - работа в парах, 4 ступенька – сам.работа. У кого 8 ступенек, встаньте, вы отлично работали на уроке. У кого меньше ступенек, почему?, что надо сделать для исправления? Отметки за урок | |
Домашнее задание | стр. 62 № 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики по теме " Составление задач на сложение и вычитание по рисунку и решению" 1 класс (ноябрь) 2017г
Данную презентацию можно использовать на уроке математики в 1 классе по программе "Школа России"...
Презентация к уроку математики "Присчитывание и отсчитывание по 2" (27. ноября 2017)
Презентация к уроку математики по программе " Школа России"...
Урок математики 13 ноября
Математика...
Урок математики на 16 ноября
Дистанционный урок математики 1 класс. Тема: "Сантиметр" УМК Школа России...
Урок математики 16 ноября
Урок математики...
Урок математики на 17 ноября
Дистанционный урок математики 1 класс УМК Школа России....
Урок математики на 18 ноября
Дистанционный урок математики 1 класс УМК Школа России...