Разноуровневые задания по математике по теме "Умножение и деление"
тренажёр по математике (2 класс)
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии, оценка | Предполагаемые ответы детей |
1.Узнавание | Актуализация имеющихся знаний обучающихся об умножении и делении |
13*5 = 12 – 5 = 350:7 = 12 + 6 = Алгоритм выполнения: - внимательно прочитайте примеры - вспомните как выглядит знак умножения и деления - решите эти примеры 2. Раздели примеры на 2 группы: 128: 32 = 56*7 = 346:2 = 8* 121 = Алгоритм выполнения: - внимательно прочитайте примеры - подумай и распредели их на 2 группы 3. В какой группе во всех примерах выполняется действие умножения и деления, реши их - 136:4=, 56-23 = , 78:2= - 287:7 =, 245 – 46 =, 56*2 = - 32*4 =, 56:8 =, 121:11 = Алгоритм выполнения: - внимательно прочитайте каждую группу примеров - вспомни, как выглядят примеры с умножением и делением - выбери группу примеров, где только умножение и деление - реши эти примеры | Данные задания выполняются на основе знаний обучающихся об умножении и делении По типу – задания с выбором ответа. Уровень сложности – базовый Возможно применение на уроке открытия новых знаний на этапе актуализации Оценка задания: 1.Словесная 2.Балльная: 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ
|
13*5 = 65 350:7 = 50
1 группа - 128: 32 =, 346:2 = 2 группа - 8* 121 = , 56*7 =
32*4 =128, 56:8 = 7, 121:11 = 11
|
2.Воспроизведение | Воспроизведение усвоенных знаний по изученным правилам выполнения арифметических действий умножения и деления |
Алгоритм выполнения: - вспомни как называются и в каком порядке стоят компоненты деления и умножения - Запиши их
1+1+1+1+1+1 = 1*3 6+6+6+6 = 6*6 7+7 = 7*1 Алгоритм выполнения: - внимательно посмотри на примеры - вспомни, как нужно заменять сумму умножением - определи правильно ли выполнена замена - исправь ошибки 3. Составь примеры с умножением и деление из чисел: 3,5,15 Алгоритм выполнения: 1.Посмотри на числа 2. Вспомни как выглядят знаки действия умножения и деления 3. Вспомни таблицу умножения 4. Запиши составленные примеры | Данные задания выполняются на основе знаний обучающихся об умножении и делении. По типу – задания с полным ответом Уровень сложности – базовый Возможно применение на уроке открытия новых знаний на этапе постановки задач и закрепления Оценка задания: 2.Балльная: 2 балла – задание выполнено без ошибок 1 балл – задание выполнено, но сделаны ошибки 0 баллов – задание не выполнено
|
Умножение – множитель*множитель = произведение Деление – делимое*делитель = частное
1+1+1+1+1+1 = 1*6 6+6+6+6 = 6*4 7+7 = 7*2 Потому что число умножается на количество сложенных чисел
3*5=15 5*3 = 15 15:5 = 3 15:3 = 5 |
3.Понимание | Выявить и провести оценку уровня сформированности умений обучающихся делать осмысленное восприятие знаний об умножении и делении |
А) 20 Б) 5 В) 100 Алгоритм выполнения: - посмотри на необходимые ответы - подумай и подбери пример к каждой группе 2. Составь обратные примеры по примеру: 12*11 = 132 Алгоритм выполнения: - внимательно прочитай пример - вспомни, как составлять обратные примеры - подумай, как из этого примера составить обратные - Запиши составленные примеры 3. Вставь нужное число в примеры: 178: __ = 18 18* ___ = 72 36*5 = ____ Алгоритм выполнения: - внимательно прочитай примеры - найди подходящее число, которое необходимо вставить - Запиши примеры | Данные задания выполняются на основе знаний обучающихся об умножении и делении. По типу – задания с полным ответом Уровень сложности – повышенный Возможно применение на уроке открытия новых знаний на этапе первичного закрепления Оценка задания: 2.Балльная: 2 балла – задание выполнено без ошибок 1 балл – задание выполнено, но сделаны ошибки 0 баллов – задание не выполнено
|
А) 4*5 =20, 100:5 = 20 Б) 5*1 = 5, 100:20 = 5 В) 20*5 = 100, 25*4 = 100
11*12 = 132 132:11 = 12 132:12 = 11
178: 11 = 18 18* 4 = 72 36*5 = 180
|
4.Применение в знакомых ситуациях | Применение полученных ранее знаний об умножении и делении в практической деятельности | 1.Спиши примеры, исправляя в них ошибки. 888: 6 = 111 13*11 = 156 36*30 = 1081 1090 : 30 = 36 Алгоритм выполнения: - внимательно прочитай примеры - исправь ошибки в их решении и написании - спиши 2. Выбери из данных суждений верные и преобразуй неверные в верные: А) у примеров 3*4 и 4*3 будут разные ответы Б) компоненты деления называются множитель, делимое и произведение В) компоненты умножения называются – множитель*множитель = произведение Алгоритм выполнения: - внимательно прочитай суждения - найди среди них верные - исправь ошибки в неверных суждениях 3. Реши задачу, используя действия умножение и деления. В класс принесли 36 тетрадей, их раздали 6 ученикам поровну. Сколько тетрадей получил каждый ученик? Алгоритм выполнения: - внимательно прочитай задачу - подумай, как ее можно решить - реши задачу | Данные задания выполняются на основе знаний об умножении и делении По типу – задания с развернутым ответом. Уровень сложности – повышенный Оценка задания: 3 балла – задание выполнено без ошибок 2 балла – задание выполнено, допущена 1 ошибка 1 балл – задание выполнено, допущено более 1 ошибки 0 баллов – задание не выполнено
|
888: 8 = 111 13*11 = 143 36*30 = 1080 1080 : 30 = 36
А) у примеров 3*4 и 4*3 будут разные одинаковые, т.к. от перестановки мест множителей произведение не меняется Б) компоненты деления называются делимое:делитель = частное В) компоненты умножения называются – множитель*множитель = произведение
Каждый ученик получил по 6 тетрадей, так как 36:6= 6 (тет.)
|
5.Применение в незнакомых ситуациях | Применение полученных знаний об умножении и делении | 1.придумай задачу, решением которой, будет являться пример: 25:5 = 5 Алгоритм выполнения: - внимательно прочитайте пример - придумай условие задачи по заданному примеру 2. Придумай небольшую сказку в 2-3 предложения об умножении и делении Алгоритм выполнения: - подумайте, что можно придумать об умножении и делении - Запишите данный текст 3. Отгадай загадку и составь по одному примеру на умножение и деление с отгаданным числом Сколько вместе будут весить Две гантели с цифрой пять? Да, не надо и гадать - Не кило, а целых ... Алгоритм выполнения: 1.внимательно прочитайте загадку 2.отгадайте загадку 3. Составьте пример с отгаданным числом | Данные задания выполняются на основе преобразования знаний об умножении и делении. По типу – задание с развернутым ответом Уровень сложности – повышенный Оценка: 3 балла – задание выполнено, без ошибок, дан развёрнутый ответ 2 балла – задание выполнено без ошибок, дан не полный ответ 1 балл – задание выполнено, допущены 1 и более ошибок 0 баллов – задание не выполнено или выполнено неправильно | Купили 25 карандашей, разложили их в 5 упаковок. Сколько всего карандашей было в каждой упаковке?
Жили-были друзья деление и умножение. Умножение умножал количество предметов, а деление их делил и однажды они из-за этого поссорились, но пришла их мама Математика и помирила
10. 10*5 = 50 10: 5 = 2
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Умножение и деление
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии, оценка | Предполагаемые ответы детей | Примечания |
1.Узнавание | Актуализация имеющихся знаний обучающихся об умножении и делении |
13*5 = 12 – 5 = 350:7 = 12 + 6 = Алгоритм выполнения: - внимательно прочитайте примеры - вспомните как выглядит знак умножения и деления - решите эти примеры 2. Раздели примеры на 2 группы: 128: 32 = 56*7 = 346:2 = 8* 121 = Алгоритм выполнения: - внимательно прочитайте примеры - подумай и распредели их на 2 группы 3. В какой группе во всех примерах выполняется действие умножения и деления, реши их - 136:4=, 56-23 = , 78:2= - 287:7 =, 245 – 46 =, 56*2 = - 32*4 =, 56:8 =, 121:11 = Алгоритм выполнения: - внимательно прочитайте каждую группу примеров - вспомни, как выглядят примеры с умножением и делением - выбери группу примеров, где только умножение и деление - реши эти примеры | Данные задания выполняются на основе знаний обучающихся об умножении и делении По типу – задания с выбором ответа. Уровень сложности – базовый Возможно применение на уроке открытия новых знаний на этапе актуализации Оценка задания: 1.Словесная 2.Балльная: 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ | 13*5 = 65 350:7 = 50 1 группа - 128: 32 =, 346:2 = 2 группа - 8* 121 = , 56*7 = 32*4 =128, 56:8 = 7, 121:11 = 11 | |
2.Воспроизведение | Воспроизведение усвоенных знаний по изученным правилам выполнения арифметических действий умножения и деления |
Алгоритм выполнения: - вспомни как называются и в каком порядке стоят компоненты деления и умножения - Запиши их
1+1+1+1+1+1 = 1*3 6+6+6+6 = 6*6 7+7 = 7*1 Алгоритм выполнения: - внимательно посмотри на примеры - вспомни, как нужно заменять сумму умножением - определи правильно ли выполнена замена - исправь ошибки 3. Составь примеры с умножением и деление из чисел: 3,5,15 Алгоритм выполнения: 1.Посмотри на числа 2. Вспомни как выглядят знаки действия умножения и деления 3. Вспомни таблицу умножения 4. Запиши составленные примеры | Данные задания выполняются на основе знаний обучающихся об умножении и делении. По типу – задания с полным ответом Уровень сложности – базовый Возможно применение на уроке открытия новых знаний на этапе постановки задач и закрепления Оценка задания: 2.Балльная: 2 балла – задание выполнено без ошибок 1 балл – задание выполнено, но сделаны ошибки 0 баллов – задание не выполнено | Умножение – множитель*множитель = произведение Деление – делимое*делитель = частное 1+1+1+1+1+1 = 1*6 6+6+6+6 = 6*4 7+7 = 7*2 Потому что число умножается на количество сложенных чисел 3*5=15 5*3 = 15 15:5 = 3 15:3 = 5 | |
3.Понимание | Выявить и провести оценку уровня сформированности умений обучающихся делать осмысленное восприятие знаний об умножении и делении |
А) 20 Б) 5 В) 100 Алгоритм выполнения: - посмотри на необходимые ответы - подумай и подбери пример к каждой группе 2. Составь обратные примеры по примеру: 12*11 = 132 Алгоритм выполнения: - внимательно прочитай пример - вспомни, как составлять обратные примеры - подумай, как из этого примера составить обратные - Запиши составленные примеры 3. Вставь нужное число в примеры: 178: __ = 18 18* ___ = 72 36*5 = ____ Алгоритм выполнения: - внимательно прочитай примеры - найди подходящее число, которое необходимо вставить - Запиши примеры | Данные задания выполняются на основе знаний обучающихся об умножении и делении. По типу – задания с полным ответом Уровень сложности – повышенный Возможно применение на уроке открытия новых знаний на этапе первичного закрепления Оценка задания: 2.Балльная: 2 балла – задание выполнено без ошибок 1 балл – задание выполнено, но сделаны ошибки 0 баллов – задание не выполнено | А) 4*5 =20, 100:5 = 20 Б) 5*1 = 5, 100:20 = 5 В) 20*5 = 100, 25*4 = 100 11*12 = 132 132:11 = 12 132:12 = 11 178: 11 = 18 18* 4 = 72 36*5 = 180 | |
4.Применение в знакомых ситуациях | Применение полученных ранее знаний об умножении и делении в практической деятельности | 1.Спиши примеры, исправляя в них ошибки. 888: 6 = 111 13*11 = 156 36*30 = 1081 1090 : 30 = 36 Алгоритм выполнения: - внимательно прочитай примеры - исправь ошибки в их решении и написании - спиши 2. Выбери из данных суждений верные и преобразуй неверные в верные: А) у примеров 3*4 и 4*3 будут разные ответы Б) компоненты деления называются множитель, делимое и произведение В) компоненты умножения называются – множитель*множитель = произведение Алгоритм выполнения: - внимательно прочитай суждения - найди среди них верные - исправь ошибки в неверных суждениях 3. Реши задачу, используя действия умножение и деления. В класс принесли 36 тетрадей, их раздали 6 ученикам поровну. Сколько тетрадей получил каждый ученик? Алгоритм выполнения: - внимательно прочитай задачу - подумай, как ее можно решить - реши задачу | Данные задания выполняются на основе знаний об умножении и делении По типу – задания с развернутым ответом. Уровень сложности – повышенный Оценка задания: 3 балла – задание выполнено без ошибок 2 балла – задание выполнено, допущена 1 ошибка 1 балл – задание выполнено, допущено более 1 ошибки 0 баллов – задание не выполнено | 888: 8 = 111 13*11 = 143 36*30 = 1080 1080 : 30 = 36 А) у примеров 3*4 и 4*3 будут разные одинаковые, т.к. от перестановки мест множителей произведение не меняется Б) компоненты деления называются делимое:делитель = частное В) компоненты умножения называются – множитель*множитель = произведение Каждый ученик получил по 6 тетрадей, так как 36:6= 6 (тет.) | |
5.Применение в незнакомых ситуациях | Применение полученных знаний об умножении и делении | 1.придумай задачу, решением которой, будет являться пример: 25:5 = 5 Алгоритм выполнения: - внимательно прочитайте пример - придумай условие задачи по заданному примеру 2. Придумай небольшую сказку в 2-3 предложения об умножении и делении Алгоритм выполнения: - подумайте, что можно придумать об умножении и делении - Запишите данный текст 3. Отгадай загадку и составь по одному примеру на умножение и деление с отгаданным числом Сколько вместе будут весить Две гантели с цифрой пять? Да, не надо и гадать - Не кило, а целых ... Алгоритм выполнения: 1.внимательно прочитайте загадку 2.отгадайте загадку 3. Составьте пример с отгаданным числом | Данные задания выполняются на основе преобразования знаний об умножении и делении. По типу – задание с развернутым ответом Уровень сложности – повышенный Оценка: 3 балла – задание выполнено, без ошибок, дан развёрнутый ответ 2 балла – задание выполнено без ошибок, дан не полный ответ 1 балл – задание выполнено, допущены 1 и более ошибок 0 баллов – задание не выполнено или выполнено неправильно | Купили 25 карандашей, разложили их в 5 упаковок. Сколько всего карандашей было в каждой упаковке? Жили-были друзья деление и умножение. Умножение умножал количество предметов, а деление их делил и однажды они из-за этого поссорились, но пришла их мама Математика и помирила 10. 10*5 = 50 10: 5 = 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник разноуровневых заданий по математике 2 класс
В сборнике предлагается разноуровневый материал для математических диктантов, индивидуальной работы....
Разноуровневые задания по математике
Разноуровневые задания по математике...
Разноуровневые задания по математике
2класс по программе "2100"...

Разноуровневые задания по математике. По теме "Сложение и вычитание в пределах 1000"
Задания для индивидуальной работы разного уровня сложности. Математика 3 класс....

Сборник разноуровневых заданий по теме «Внетабличное умножение и деление» как средство формирования познавательных универсальных учебных действий обучающихся 3 класса на уроках математики
Сборник включает в себя разноуровневые занятий по теме «Внетабличное умножение и деление», которые направлены на формирование познавательных универсальных учебных действий у обучающихся 3 ...

Сборник разноуровневых заданий по теме «Внетабличное умножение и деление» как средство формирования познавательных универсальных учебных действий обучающихся 3 класса на уроках математики
Сборник включает в себя разноуровневые занятий по теме «Внетабличное умножение и деление», которые направлены на формирование познавательных универсальных учебных действий у обучающихся 3 ...