Разноуровневые задания по математике по теме "Умножение и деление"
тренажёр по математике (2 класс)
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии, оценка | Предполагаемые ответы детей |
1.Узнавание | Актуализация имеющихся знаний обучающихся об умножении и делении |
13*5 = 12 – 5 = 350:7 = 12 + 6 = Алгоритм выполнения: - внимательно прочитайте примеры - вспомните как выглядит знак умножения и деления - решите эти примеры 2. Раздели примеры на 2 группы: 128: 32 = 56*7 = 346:2 = 8* 121 = Алгоритм выполнения: - внимательно прочитайте примеры - подумай и распредели их на 2 группы 3. В какой группе во всех примерах выполняется действие умножения и деления, реши их - 136:4=, 56-23 = , 78:2= - 287:7 =, 245 – 46 =, 56*2 = - 32*4 =, 56:8 =, 121:11 = Алгоритм выполнения: - внимательно прочитайте каждую группу примеров - вспомни, как выглядят примеры с умножением и делением - выбери группу примеров, где только умножение и деление - реши эти примеры | Данные задания выполняются на основе знаний обучающихся об умножении и делении По типу – задания с выбором ответа. Уровень сложности – базовый Возможно применение на уроке открытия новых знаний на этапе актуализации Оценка задания: 1.Словесная 2.Балльная: 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ
|
13*5 = 65 350:7 = 50
1 группа - 128: 32 =, 346:2 = 2 группа - 8* 121 = , 56*7 =
32*4 =128, 56:8 = 7, 121:11 = 11
|
2.Воспроизведение | Воспроизведение усвоенных знаний по изученным правилам выполнения арифметических действий умножения и деления |
Алгоритм выполнения: - вспомни как называются и в каком порядке стоят компоненты деления и умножения - Запиши их
1+1+1+1+1+1 = 1*3 6+6+6+6 = 6*6 7+7 = 7*1 Алгоритм выполнения: - внимательно посмотри на примеры - вспомни, как нужно заменять сумму умножением - определи правильно ли выполнена замена - исправь ошибки 3. Составь примеры с умножением и деление из чисел: 3,5,15 Алгоритм выполнения: 1.Посмотри на числа 2. Вспомни как выглядят знаки действия умножения и деления 3. Вспомни таблицу умножения 4. Запиши составленные примеры | Данные задания выполняются на основе знаний обучающихся об умножении и делении. По типу – задания с полным ответом Уровень сложности – базовый Возможно применение на уроке открытия новых знаний на этапе постановки задач и закрепления Оценка задания: 2.Балльная: 2 балла – задание выполнено без ошибок 1 балл – задание выполнено, но сделаны ошибки 0 баллов – задание не выполнено
|
Умножение – множитель*множитель = произведение Деление – делимое*делитель = частное
1+1+1+1+1+1 = 1*6 6+6+6+6 = 6*4 7+7 = 7*2 Потому что число умножается на количество сложенных чисел
3*5=15 5*3 = 15 15:5 = 3 15:3 = 5 |
3.Понимание | Выявить и провести оценку уровня сформированности умений обучающихся делать осмысленное восприятие знаний об умножении и делении |
А) 20 Б) 5 В) 100 Алгоритм выполнения: - посмотри на необходимые ответы - подумай и подбери пример к каждой группе 2. Составь обратные примеры по примеру: 12*11 = 132 Алгоритм выполнения: - внимательно прочитай пример - вспомни, как составлять обратные примеры - подумай, как из этого примера составить обратные - Запиши составленные примеры 3. Вставь нужное число в примеры: 178: __ = 18 18* ___ = 72 36*5 = ____ Алгоритм выполнения: - внимательно прочитай примеры - найди подходящее число, которое необходимо вставить - Запиши примеры | Данные задания выполняются на основе знаний обучающихся об умножении и делении. По типу – задания с полным ответом Уровень сложности – повышенный Возможно применение на уроке открытия новых знаний на этапе первичного закрепления Оценка задания: 2.Балльная: 2 балла – задание выполнено без ошибок 1 балл – задание выполнено, но сделаны ошибки 0 баллов – задание не выполнено
|
А) 4*5 =20, 100:5 = 20 Б) 5*1 = 5, 100:20 = 5 В) 20*5 = 100, 25*4 = 100
11*12 = 132 132:11 = 12 132:12 = 11
178: 11 = 18 18* 4 = 72 36*5 = 180
|
4.Применение в знакомых ситуациях | Применение полученных ранее знаний об умножении и делении в практической деятельности | 1.Спиши примеры, исправляя в них ошибки. 888: 6 = 111 13*11 = 156 36*30 = 1081 1090 : 30 = 36 Алгоритм выполнения: - внимательно прочитай примеры - исправь ошибки в их решении и написании - спиши 2. Выбери из данных суждений верные и преобразуй неверные в верные: А) у примеров 3*4 и 4*3 будут разные ответы Б) компоненты деления называются множитель, делимое и произведение В) компоненты умножения называются – множитель*множитель = произведение Алгоритм выполнения: - внимательно прочитай суждения - найди среди них верные - исправь ошибки в неверных суждениях 3. Реши задачу, используя действия умножение и деления. В класс принесли 36 тетрадей, их раздали 6 ученикам поровну. Сколько тетрадей получил каждый ученик? Алгоритм выполнения: - внимательно прочитай задачу - подумай, как ее можно решить - реши задачу | Данные задания выполняются на основе знаний об умножении и делении По типу – задания с развернутым ответом. Уровень сложности – повышенный Оценка задания: 3 балла – задание выполнено без ошибок 2 балла – задание выполнено, допущена 1 ошибка 1 балл – задание выполнено, допущено более 1 ошибки 0 баллов – задание не выполнено
|
888: 8 = 111 13*11 = 143 36*30 = 1080 1080 : 30 = 36
А) у примеров 3*4 и 4*3 будут разные одинаковые, т.к. от перестановки мест множителей произведение не меняется Б) компоненты деления называются делимое:делитель = частное В) компоненты умножения называются – множитель*множитель = произведение
Каждый ученик получил по 6 тетрадей, так как 36:6= 6 (тет.)
|
5.Применение в незнакомых ситуациях | Применение полученных знаний об умножении и делении | 1.придумай задачу, решением которой, будет являться пример: 25:5 = 5 Алгоритм выполнения: - внимательно прочитайте пример - придумай условие задачи по заданному примеру 2. Придумай небольшую сказку в 2-3 предложения об умножении и делении Алгоритм выполнения: - подумайте, что можно придумать об умножении и делении - Запишите данный текст 3. Отгадай загадку и составь по одному примеру на умножение и деление с отгаданным числом Сколько вместе будут весить Две гантели с цифрой пять? Да, не надо и гадать - Не кило, а целых ... Алгоритм выполнения: 1.внимательно прочитайте загадку 2.отгадайте загадку 3. Составьте пример с отгаданным числом | Данные задания выполняются на основе преобразования знаний об умножении и делении. По типу – задание с развернутым ответом Уровень сложности – повышенный Оценка: 3 балла – задание выполнено, без ошибок, дан развёрнутый ответ 2 балла – задание выполнено без ошибок, дан не полный ответ 1 балл – задание выполнено, допущены 1 и более ошибок 0 баллов – задание не выполнено или выполнено неправильно | Купили 25 карандашей, разложили их в 5 упаковок. Сколько всего карандашей было в каждой упаковке?
Жили-были друзья деление и умножение. Умножение умножал количество предметов, а деление их делил и однажды они из-за этого поссорились, но пришла их мама Математика и помирила
10. 10*5 = 50 10: 5 = 2
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_zadaniya_raznourovnevye.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Умножение и деление
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии, оценка | Предполагаемые ответы детей | Примечания |
1.Узнавание | Актуализация имеющихся знаний обучающихся об умножении и делении |
13*5 = 12 – 5 = 350:7 = 12 + 6 = Алгоритм выполнения: - внимательно прочитайте примеры - вспомните как выглядит знак умножения и деления - решите эти примеры 2. Раздели примеры на 2 группы: 128: 32 = 56*7 = 346:2 = 8* 121 = Алгоритм выполнения: - внимательно прочитайте примеры - подумай и распредели их на 2 группы 3. В какой группе во всех примерах выполняется действие умножения и деления, реши их - 136:4=, 56-23 = , 78:2= - 287:7 =, 245 – 46 =, 56*2 = - 32*4 =, 56:8 =, 121:11 = Алгоритм выполнения: - внимательно прочитайте каждую группу примеров - вспомни, как выглядят примеры с умножением и делением - выбери группу примеров, где только умножение и деление - реши эти примеры | Данные задания выполняются на основе знаний обучающихся об умножении и делении По типу – задания с выбором ответа. Уровень сложности – базовый Возможно применение на уроке открытия новых знаний на этапе актуализации Оценка задания: 1.Словесная 2.Балльная: 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ | 13*5 = 65 350:7 = 50 1 группа - 128: 32 =, 346:2 = 2 группа - 8* 121 = , 56*7 = 32*4 =128, 56:8 = 7, 121:11 = 11 | |
2.Воспроизведение | Воспроизведение усвоенных знаний по изученным правилам выполнения арифметических действий умножения и деления |
Алгоритм выполнения: - вспомни как называются и в каком порядке стоят компоненты деления и умножения - Запиши их
1+1+1+1+1+1 = 1*3 6+6+6+6 = 6*6 7+7 = 7*1 Алгоритм выполнения: - внимательно посмотри на примеры - вспомни, как нужно заменять сумму умножением - определи правильно ли выполнена замена - исправь ошибки 3. Составь примеры с умножением и деление из чисел: 3,5,15 Алгоритм выполнения: 1.Посмотри на числа 2. Вспомни как выглядят знаки действия умножения и деления 3. Вспомни таблицу умножения 4. Запиши составленные примеры | Данные задания выполняются на основе знаний обучающихся об умножении и делении. По типу – задания с полным ответом Уровень сложности – базовый Возможно применение на уроке открытия новых знаний на этапе постановки задач и закрепления Оценка задания: 2.Балльная: 2 балла – задание выполнено без ошибок 1 балл – задание выполнено, но сделаны ошибки 0 баллов – задание не выполнено | Умножение – множитель*множитель = произведение Деление – делимое*делитель = частное 1+1+1+1+1+1 = 1*6 6+6+6+6 = 6*4 7+7 = 7*2 Потому что число умножается на количество сложенных чисел 3*5=15 5*3 = 15 15:5 = 3 15:3 = 5 | |
3.Понимание | Выявить и провести оценку уровня сформированности умений обучающихся делать осмысленное восприятие знаний об умножении и делении |
А) 20 Б) 5 В) 100 Алгоритм выполнения: - посмотри на необходимые ответы - подумай и подбери пример к каждой группе 2. Составь обратные примеры по примеру: 12*11 = 132 Алгоритм выполнения: - внимательно прочитай пример - вспомни, как составлять обратные примеры - подумай, как из этого примера составить обратные - Запиши составленные примеры 3. Вставь нужное число в примеры: 178: __ = 18 18* ___ = 72 36*5 = ____ Алгоритм выполнения: - внимательно прочитай примеры - найди подходящее число, которое необходимо вставить - Запиши примеры | Данные задания выполняются на основе знаний обучающихся об умножении и делении. По типу – задания с полным ответом Уровень сложности – повышенный Возможно применение на уроке открытия новых знаний на этапе первичного закрепления Оценка задания: 2.Балльная: 2 балла – задание выполнено без ошибок 1 балл – задание выполнено, но сделаны ошибки 0 баллов – задание не выполнено | А) 4*5 =20, 100:5 = 20 Б) 5*1 = 5, 100:20 = 5 В) 20*5 = 100, 25*4 = 100 11*12 = 132 132:11 = 12 132:12 = 11 178: 11 = 18 18* 4 = 72 36*5 = 180 | |
4.Применение в знакомых ситуациях | Применение полученных ранее знаний об умножении и делении в практической деятельности | 1.Спиши примеры, исправляя в них ошибки. 888: 6 = 111 13*11 = 156 36*30 = 1081 1090 : 30 = 36 Алгоритм выполнения: - внимательно прочитай примеры - исправь ошибки в их решении и написании - спиши 2. Выбери из данных суждений верные и преобразуй неверные в верные: А) у примеров 3*4 и 4*3 будут разные ответы Б) компоненты деления называются множитель, делимое и произведение В) компоненты умножения называются – множитель*множитель = произведение Алгоритм выполнения: - внимательно прочитай суждения - найди среди них верные - исправь ошибки в неверных суждениях 3. Реши задачу, используя действия умножение и деления. В класс принесли 36 тетрадей, их раздали 6 ученикам поровну. Сколько тетрадей получил каждый ученик? Алгоритм выполнения: - внимательно прочитай задачу - подумай, как ее можно решить - реши задачу | Данные задания выполняются на основе знаний об умножении и делении По типу – задания с развернутым ответом. Уровень сложности – повышенный Оценка задания: 3 балла – задание выполнено без ошибок 2 балла – задание выполнено, допущена 1 ошибка 1 балл – задание выполнено, допущено более 1 ошибки 0 баллов – задание не выполнено | 888: 8 = 111 13*11 = 143 36*30 = 1080 1080 : 30 = 36 А) у примеров 3*4 и 4*3 будут разные одинаковые, т.к. от перестановки мест множителей произведение не меняется Б) компоненты деления называются делимое:делитель = частное В) компоненты умножения называются – множитель*множитель = произведение Каждый ученик получил по 6 тетрадей, так как 36:6= 6 (тет.) | |
5.Применение в незнакомых ситуациях | Применение полученных знаний об умножении и делении | 1.придумай задачу, решением которой, будет являться пример: 25:5 = 5 Алгоритм выполнения: - внимательно прочитайте пример - придумай условие задачи по заданному примеру 2. Придумай небольшую сказку в 2-3 предложения об умножении и делении Алгоритм выполнения: - подумайте, что можно придумать об умножении и делении - Запишите данный текст 3. Отгадай загадку и составь по одному примеру на умножение и деление с отгаданным числом Сколько вместе будут весить Две гантели с цифрой пять? Да, не надо и гадать - Не кило, а целых ... Алгоритм выполнения: 1.внимательно прочитайте загадку 2.отгадайте загадку 3. Составьте пример с отгаданным числом | Данные задания выполняются на основе преобразования знаний об умножении и делении. По типу – задание с развернутым ответом Уровень сложности – повышенный Оценка: 3 балла – задание выполнено, без ошибок, дан развёрнутый ответ 2 балла – задание выполнено без ошибок, дан не полный ответ 1 балл – задание выполнено, допущены 1 и более ошибок 0 баллов – задание не выполнено или выполнено неправильно | Купили 25 карандашей, разложили их в 5 упаковок. Сколько всего карандашей было в каждой упаковке? Жили-были друзья деление и умножение. Умножение умножал количество предметов, а деление их делил и однажды они из-за этого поссорились, но пришла их мама Математика и помирила 10. 10*5 = 50 10: 5 = 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник разноуровневых заданий по математике 2 класс
В сборнике предлагается разноуровневый материал для математических диктантов, индивидуальной работы....
Разноуровневые задания по математике
Карточки по математике 2 класс...
Разноуровневые задания по математике
Разноуровневые задания по математике...
Разноуровневые задания по математике
2класс по программе "2100"...
Разноуровневые задания по математике. По теме "Сложение и вычитание в пределах 1000"
Задания для индивидуальной работы разного уровня сложности. Математика 3 класс....
Сборник разноуровневых заданий по теме «Внетабличное умножение и деление» как средство формирования познавательных универсальных учебных действий обучающихся 3 класса на уроках математики
Сборник включает в себя разноуровневые занятий по теме «Внетабличное умножение и деление», которые направлены на формирование познавательных универсальных учебных действий у обучающихся 3 ...
Сборник разноуровневых заданий по теме «Внетабличное умножение и деление» как средство формирования познавательных универсальных учебных действий обучающихся 3 класса на уроках математики
Сборник включает в себя разноуровневые занятий по теме «Внетабличное умножение и деление», которые направлены на формирование познавательных универсальных учебных действий у обучающихся 3 ...