"Математический турнир"
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Гоппе Наталья Сергеевна

Данный  материал может быть использован, как соревнование по математике, среди команд   учащихся 2 - х  классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_turnir_2_klass.docx35.74 КБ

Предварительный просмотр:

« Математический турнир» (2 класс)

Цель: Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.

Задачи:

1. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь.

2. Совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки.

3. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.

Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету.

Оборудование: карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов, ребусы, медали, грамоты.

Оформление класса: плакаты на доске «Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит». (М.В. Ломоносов).

Ход мероприятия:

I. Орг. момент.

1. Мотивация учащихся.

У: - Дорогие ребята! Сегодня мы проводим «Математический турнир».

- Мы разделились на команды. А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

Работать дружно, всем  вместе;

Уметь выслушать своего товарища;

Не обижать товарища, который сделал ошибку;

Не смеяться над командой, которая проигрывает;

Не обижаться, если вы проиграете.

 - Наш турнир – это, прежде всего – игра.  Дружелюбное отношение на данном мероприятии – закон.

Представление команд (расставление карточек на столы).

Представление капитанов.

II. Проведение турнира.

За каждую победу в конкурсе команда получает баллы.

1) Конкурс «Разминка»

Задание: решите «веселые задачки». Вопросы задаются по очереди каждой команде.

1) По тропинке кошка шла,

За собой котят вела:

Белых 2 и черных 5.

Кто успел их сосчитать? (7)

2) В саду розы расцвели.

Сосчитать мы их пришли.

Девять красных, белых - три.

Сколько вместе - назови. (12)

 3) Под дубом двое малышей

Собрали 40 желудей.

Один собрал 15 лишь.

А сколько штук другой малыш?(25)

4) Вот 20 зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

16 бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой?(36)

5) По траве бежал котёнок,

А за ним бежал щенок.

Кто, ребята, сосчитает,

Сколько там бежало ног? (8)

6) В киоске школьница Людмила.

Тетрадей 30 штук купила.

В 6 тетрадях уже написала.

А сколько их не начинала?(24)

7) Трактор медленно ползет,

20 бревен он везет.

Сбросив 3 бревна на стройке,

Повезет тогда он сколько?(17)

8) К серой цапле на урок

Прилетели 7 сорок,

А из них лишь 3 сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок? ( 4)

9) Три яблока было у Коли,

Пять дали товарищи в школе.

Яблок сколько всего

Стало, друзья, у него? (8)

10)К.И. Чуковский придумал вот такую задачку.

Шел Кондрат в Ленинград,

А навстречу - двенадцать ребят.

У каждого по три лукошка,

В каждом лукошке — кошка.

У каждой кошки - двенадцать котят.

У каждого котенка в зубах по четыре мышонка.

И задумался старый Кондрат:

Сколько мышат и котят

Ребята несут в Ленинград?

(0, так как в Ленинград шел только один Кондрат.)

11) В выходной за чашкой чая

Собралась семья большая:

Две дочери, две матери

Стол накрыли скатертью.

А бабушка с любимой внучкой

Заварили чай пахучий.

Ну-ка, друг мой, сосчитай:

Сколько женщин пило чай?

(Три женщины: бабушка, мать и внучка.)

12) Вот двадцать пять зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Шестнадцать бегут

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой?  (25 + 16 = 41)

2) Конкурс «Математические бусы»

Задание:

- Из разных цифр сделала я бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

50+10-20+30=70

50-10+20-30=30

3) Конкурс  «Пословицы и поговорки»

Команды записывают пословицы и поговорки, в которых упоминаются числа. Например: «Один в поле не воин», «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» и др.

4) Конкурс  «Отгадай словечко»

Командам предлагают ребусы, составленные с помощью цифр.

О 5 (опять);       По 100 вой (постовой);   Р 1 а (Родина);

40 А (сорока);  с 3 Жи (стрижи);   Е 2 (едва);   100 па (стопа).

3буна (трибуна)          7я (семья)           100 янка  ( стоянка)

   По 2 л (подвал)        ко 100 чка ( косточка)          сви 100 к (свисток)

5) Конкурс  «Что сколько весит?»

Арбуз с двумя дынями весит 16 кг, а с одной - 12 кг.

Сколько весят один арбуз и одна дыня?

Решение:

А + Д + Д= 16

А + Д = 12

Д= 16- 12 = 4 (кг)

А = 12-4 = 8 (кг)

Физминутка.

1) Поднимает руки класс – это раз,

Завертелась голова – это два,

Три – руками три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

2) В норку прячется енот

закрывает глаз и рот.

Он пугается мальчонки

и глядит во все сторонки,

осмотревшись вверх и вниз,

убежал он на карниз.

Посмотрев на все вокруг

он увидел – рядом друг!

6) Конкурс «Конкурс капитанов»

1.Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

2.Эта цифра просто чудо.

У нее родня повсюду.

Даже в алфавите есть

У нее сестра-близнец. (Три)

3.Не похож я на пятак,

Не похож на рублик.

Круглый я, да не дурак,

С дыркой, но не бублик. (Нуль)

4.Я добрый знак соединенья

И в том моё предназначенье.

Я для сложения гожусь

И этим очень я горжусь.    (Плюс)

5.Не со зла он отнимает,

Просто свой долг выполняет.

Отнимать большой мастак

Этот всем знакомый знак.    (Минус)

6. Есть, друзья, такая птица, если сядет на страницу,

Очень рад бываю я, а со мною вся семья. (5)

 7) Конкурс «Сосчитай треугольники».


Ответ:  9 треугольников                                                Ответ:  10 треугольников

Задание: выдаются листочки, а них фигуры, разделенные на треугольники. Ребята  должны сосчитать, сколько треугольников на рисунке.

8) Конкурс «Составь слово».

Учитель: надо придумать как можно больше слов, связанных с математикой, используя слово  «Треугольник».

Угол, три, ноль и т.д.

III. ИТОГ. Рефлексия:

Подведение итогов. Награждение.

- А как вы оцените свою работу на мероприятии?

 На сегодняшнем мероприятии я узнал…

- Я похвалил себя за…

- Сегодня я сумел…

- Для меня были трудными задания…

- Самыми интересными заданиями были…

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Математический турнир "Решай-ка"

Данное мероприятие поможет сформировать умения использовать математические способности у школьников в нестандартных заданиях....

Математический турнир

Мероприятие можно провести в рамках Недели математики.Интересные занимательные задания нацелены на развитие смекалки.логики....

Грамоты для математического турнира

Грамоты можно использовать для интеллектуальных конкурсов...

Математический турнир

Математический конкурс для 2 класса. В него вошли задания на внимательность, логическое мышление, сообразительность, на вычислительные навыки, геометрический материал. ...

Математический турнир

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР «Считай, смекай, отгадывай»Вед : Здравствуйте...

Внеклассное мероприятие на тему: Математический турнир «5+5»

Математический турнир «5+5»Цель:·       Обобщить знания  и умения решать примеры и задачи в пределах 10; совершенствовать вычислительные навыки; закрепить навы...

Внеклассное занятие "Математический турнир"

внекоассное мероприятие по математике "Математический турнир"...