"Математический турнир"
план-конспект занятия по математике (2 класс)
Данный материал может быть использован, как соревнование по математике, среди команд учащихся 2 - х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_turnir_2_klass.docx | 35.74 КБ |
Предварительный просмотр:
« Математический турнир» (2 класс)
Цель: Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.
Задачи:
1. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь.
2. Совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки.
3. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.
Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету.
Оборудование: карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов, ребусы, медали, грамоты.
Оформление класса: плакаты на доске «Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит». (М.В. Ломоносов).
Ход мероприятия:
I. Орг. момент.
1. Мотивация учащихся.
У: - Дорогие ребята! Сегодня мы проводим «Математический турнир».
- Мы разделились на команды. А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:
Работать дружно, всем вместе;
Уметь выслушать своего товарища;
Не обижать товарища, который сделал ошибку;
Не смеяться над командой, которая проигрывает;
Не обижаться, если вы проиграете.
- Наш турнир – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение на данном мероприятии – закон.
Представление команд (расставление карточек на столы).
Представление капитанов.
II. Проведение турнира.
За каждую победу в конкурсе команда получает баллы.
1) Конкурс «Разминка»
Задание: решите «веселые задачки». Вопросы задаются по очереди каждой команде.
1) По тропинке кошка шла,
За собой котят вела:
Белых 2 и черных 5.
Кто успел их сосчитать? (7)
2) В саду розы расцвели.
Сосчитать мы их пришли.
Девять красных, белых - три.
Сколько вместе - назови. (12)
3) Под дубом двое малышей
Собрали 40 желудей.
Один собрал 15 лишь.
А сколько штук другой малыш?(25)
4) Вот 20 зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
16 бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой?(36)
5) По траве бежал котёнок,
А за ним бежал щенок.
Кто, ребята, сосчитает,
Сколько там бежало ног? (8)
6) В киоске школьница Людмила.
Тетрадей 30 штук купила.
В 6 тетрадях уже написала.
А сколько их не начинала?(24)
7) Трактор медленно ползет,
20 бревен он везет.
Сбросив 3 бревна на стройке,
Повезет тогда он сколько?(17)
8) К серой цапле на урок
Прилетели 7 сорок,
А из них лишь 3 сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок
Прилетело на урок? ( 4)
9) Три яблока было у Коли,
Пять дали товарищи в школе.
Яблок сколько всего
Стало, друзья, у него? (8)
10)К.И. Чуковский придумал вот такую задачку.
Шел Кондрат в Ленинград,
А навстречу - двенадцать ребят.
У каждого по три лукошка,
В каждом лукошке — кошка.
У каждой кошки - двенадцать котят.
У каждого котенка в зубах по четыре мышонка.
И задумался старый Кондрат:
Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?
(0, так как в Ленинград шел только один Кондрат.)
11) В выходной за чашкой чая
Собралась семья большая:
Две дочери, две матери
Стол накрыли скатертью.
А бабушка с любимой внучкой
Заварили чай пахучий.
Ну-ка, друг мой, сосчитай:
Сколько женщин пило чай?
(Три женщины: бабушка, мать и внучка.)
12) Вот двадцать пять зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Шестнадцать бегут
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой? (25 + 16 = 41)
2) Конкурс «Математические бусы»
Задание:
- Из разных цифр сделала я бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
50+10-20+30=70
50-10+20-30=30
3) Конкурс «Пословицы и поговорки»
Команды записывают пословицы и поговорки, в которых упоминаются числа. Например: «Один в поле не воин», «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» и др.
4) Конкурс «Отгадай словечко»
Командам предлагают ребусы, составленные с помощью цифр.
О 5 (опять); По 100 вой (постовой); Р 1 а (Родина);
40 А (сорока); с 3 Жи (стрижи); Е 2 (едва); 100 па (стопа).
3буна (трибуна) 7я (семья) 100 янка ( стоянка)
По 2 л (подвал) ко 100 чка ( косточка) сви 100 к (свисток)
5) Конкурс «Что сколько весит?»
Арбуз с двумя дынями весит 16 кг, а с одной - 12 кг.
Сколько весят один арбуз и одна дыня?
Решение:
А + Д + Д= 16
А + Д = 12
Д= 16- 12 = 4 (кг)
А = 12-4 = 8 (кг)
Физминутка.
1) Поднимает руки класс – это раз,
Завертелась голова – это два,
Три – руками три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
2) В норку прячется енот
закрывает глаз и рот.
Он пугается мальчонки
и глядит во все сторонки,
осмотревшись вверх и вниз,
убежал он на карниз.
Посмотрев на все вокруг
он увидел – рядом друг!
6) Конкурс «Конкурс капитанов»
1.Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
2.Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец. (Три)
3.Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, но не бублик. (Нуль)
4.Я добрый знак соединенья
И в том моё предназначенье.
Я для сложения гожусь
И этим очень я горжусь. (Плюс)
5.Не со зла он отнимает,
Просто свой долг выполняет.
Отнимать большой мастак
Этот всем знакомый знак. (Минус)
6. Есть, друзья, такая птица, если сядет на страницу,
Очень рад бываю я, а со мною вся семья. (5)
7) Конкурс «Сосчитай треугольники».
Ответ: 9 треугольников Ответ: 10 треугольников
Задание: выдаются листочки, а них фигуры, разделенные на треугольники. Ребята должны сосчитать, сколько треугольников на рисунке.
8) Конкурс «Составь слово».
Учитель: надо придумать как можно больше слов, связанных с математикой, используя слово «Треугольник».
Угол, три, ноль и т.д.
III. ИТОГ. Рефлексия:
Подведение итогов. Награждение.
- А как вы оцените свою работу на мероприятии?
На сегодняшнем мероприятии я узнал…
- Я похвалил себя за…
- Сегодня я сумел…
- Для меня были трудными задания…
- Самыми интересными заданиями были…
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Математический турнир "Решай-ка"
Данное мероприятие поможет сформировать умения использовать математические способности у школьников в нестандартных заданиях....
Математический турнир
Мероприятие можно провести в рамках Недели математики.Интересные занимательные задания нацелены на развитие смекалки.логики....
Грамоты для математического турнира
Грамоты можно использовать для интеллектуальных конкурсов...
Математический турнир
Математический конкурс для 2 класса. В него вошли задания на внимательность, логическое мышление, сообразительность, на вычислительные навыки, геометрический материал. ...
Математический турнир
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР «Считай, смекай, отгадывай»Вед : Здравствуйте...
Внеклассное мероприятие на тему: Математический турнир «5+5»
Математический турнир «5+5»Цель:· Обобщить знания и умения решать примеры и задачи в пределах 10; совершенствовать вычислительные навыки; закрепить навы...
Внеклассное занятие "Математический турнир"
внекоассное мероприятие по математике "Математический турнир"...
- Мне нравится (2)