олимпиадные задания по математике, 3 класс
олимпиадные задания по математике (3 класс)
олимпиадные задания по математике, 3 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
3 класс – вариант 1
Фамилия _____________________________ Имя ____________________
1. Вставь в пустые клетки квадрата числа 6, 7, 8, 9, 13 и 14, чтобы квадрат стал магическим. Магическое число = 30.
(Напоминание: в магическом квадрате сумма чисел по всем линиям: в каждой строке, каждом столбце и на обеих диагоналях равна магическому числу. В данном случае = 30)
12 | 10 | |
11 |
2. Вставь в пустые клетки квадрата числа 5, 10, 15, 20, 35 и 45 так, чтобы квадрат стал магическим. Магическое число = 75.
30 | ||
25 | ||
40 |
3. Пять подружек – Дарима, Вера, Катя, Оля и Юмжана – решили купить себе мячики. Мячики были пяти цветов: красного, синего, зеленого, фиолетового и розового.
Известно, что:
Дарима любит красный и синий цвета; Вере нравились синий и зеленый мячики; Катя купила зеленый мячик; Юмжана отдавала предпочтение красному, синему и розовому мячикам.
Кто какой мячик купил, если у всех были мячики разного цвета?
Ответ:
Красный мяч купила _________________________
Синий мяч купила __________________________
Фиолетовый мяч купила ________________________
Зеленый мяч купила _________________________
Розовый мяч купила __________________________
4. В семье четверо детей, им 5, 8, 10 и 13 лет. Детей зовут Катя, Боря, Вера и Надя. Сколько лет каждому ребенку, если Вера ходит в детский сад, Надя старше Бори и сумма лет Кати и Веры делится на 5?
Ответ:
Кате - _____ лет
Боре - _____ лет
Вере - _____ лет
Наде - _____ лет
5. Поставь между цифрами знаки действий так, чтобы равенства стали верными:
1 2 3 4 = 1
4 3 2 1 = 2
1 2 3 4 = 3
4 3 2 1 = 4
1 2 3 4 = 5
6. Найди сумму всех четных чисел от 4 до 50.
Ответ: ______
7. У двух человек было два квадратных торта. Каждый сделал на своём торте по 2 прямолинейных разреза от края до края. При этом у одного получилось три куска, а у другого — четыре. Как это могло быть?
8. Пирог прямоугольной формы надо разделить двумя разрезами на четыре части так, чтобы два куска были треугольной и два – четырёхугольной формы. Как это сделать?
…………………………………………………………………………………………………………………………………………..______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________------------------_____________________________________________________________________________________
3 класс – вариант 2
Фамилия _____________________________ Имя ____________________
1. Вставь в пустые клетки квадрата числа 5, 6, 7, 8, 12 и 13, чтобы квадрат стал магическим. Магическое число = 27.
(Напоминание: в магическом квадрате сумма чисел по всем линиям: в каждой строке, каждом столбце и на обеих диагоналях равна магическому числу. В данном случае = 27)
11 | 9 | |
10 |
2. Вставь в пустые клетки квадрата числа 10, 15, 20, 25, 40 и 50 так, чтобы квадрат стал магическим. Магическое число = 90.
45 | ||
30 | ||
35 |
3. Пять мальчиков – Тамир, Коля, Майдар, Саша и Боря – решили купить себе удочки. Удочки были пяти цветов: красного, синего, зеленого, черного и белого.
Известно, что:
Тамир любит красный и синий цвета; Майдару понравились синяя и зеленая удочки; Коля купил зеленую удочку; Боря отдавал предпочтение красной, синей и белой удочкам.
Кто какую удочку купил, если у всех были удочки разного цвета?
Ответ:
Красную удочку купил _________________________
Синюю удочку купил __________________________
Зеленую удочку купил _________________________
Черную удочку купил ________________________
Белую удочку купил __________________________
4. В семье четверо детей, им 4, 8, 11 и 13 лет. Детей зовут Коля, Боря, Вера и Арсалан. Сколько лет каждому ребенку, если Боря ходит в детский сад, Арсалан старше Веры и сумма лет Коли и Бори делится на 5?
Ответ:
Арсалану - _____ лет
Боре - _____ лет
Вере - _____ лет
Коле - _____ лет
5. Поставь между цифрами знаки действий так, чтобы равенства стали верными:
1 2 3 4 = 2
4 3 2 1 = 3
1 2 3 4 = 4
4 3 2 1 = 5
4 3 2 1 = 6
6. Найди сумму всех нечетных чисел от 3 до 50.
Ответ: _______________
7. Два одинаковых по форме куска ткани разрезали двумя разрезами от края до края каждый. При этом в одном случае получились 4 четырехугольных кусочка, а во втором четыре треугольных кусочка. Как такое могло быть?
8. Четырехугольный кусок материи нужно разделить двумя линиями так, чтобы получилось два треугольника, один четырехугольник и один пятиугольник.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 класс – вариант 1
Фамилия ________________________________ Имя ____________________
СЛОЖЕНИЕ
(1) (2) (3)
2 316 + 2 567 = 27 656 + 14 285 = 472 528 + 641 234 =
4 783 + 5 858 = 32 434 + 54 428 = 353 161 + 428 547 =
4 793 + 3 194 = 24 246 + 21 349 = 394 457 + 232 621 =
ВЫЧИТАНИЕ:
- (2)
892 – 747 = 7 854 – 4 265 =
722 – 435 = 5 878 – 2 358 =
571 – 442 = 6 524 – 4 623 =
943 – 457 = 4 972 – 3 863 =
УМНОЖЕНИЕ
(2) (3) (4)
481 х 12 = 2 345 х 231 = 6 713 х 4 634 =
543 х 23 = 1 437 х 643 = 2 012 х 2 164 =
324 х 19 = 9 113 х 355 = 6 511 х 4 338 =
ДЕЛЕНИЕ
(2) (3) (4)
1 290 : 6 = 10 644 : 3 = 162 411 : 3 =
4 568 : 8 = 28 924 : 7 = 226 055 : 5 =
6 115 : 5 = 17 232 : 8 = 100 432 : 8 =
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 класс – вариант 2
Фамилия ________________________________ Имя ____________________
СЛОЖЕНИЕ
(1) (2) (3)
1 316 + 2 657 = 17 656 + 24 285 = 162 528 + 461 234 =
5 784 + 3 842 = 32 234 + 41 428 = 533 127 + 248 547 =
4 821 + 3 193 = 14 316 + 11 372 = 319 237 + 222 621 =
ВЫЧИТАНИЕ:
- (2)
872 – 547 = 7 544 – 4 272 =
732 – 435 = 5 258 – 2 711 =
561 – 342 = 6 534 – 2 623 =
943 – 557 = 4 772 – 4 163 =
УМНОЖЕНИЕ
(2) (3) (4)
451 х 13 = 2 135 х 131 = 6 213 х 4 514 =
143 х 23 = 1 717 х 443 = 2 102 х 2 154 =
454 х 19 = 7 113 х 359 = 8 511 х 1 347 =
ДЕЛЕНИЕ
(2) (3) (4)
2 961 :7 = 14 742 : 6 = 130 743 : 9 =
1 728 : 8 = 21 798 : 7 = 155 436 : 3 =
1 260 : 4 = 12 868 : 4 = 162 385 : 5 =
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-
Республиканская олимпиада по математике (заочный тур)
2014/2015 учебный год. 3 класс. Вариант 1.
1. Из трех букв А, Б, В составили всевозможные трехбуквенные «слова» и выстроили их по алфавиту. Получилась следующая последовательность «слов»:
- ААА
- ААБ
- ААВ
- АБА
…
и т.д.
Какое «слово» стоит под номером 19?
2. В детскую библиотеку поступило 236 новых энциклопедий. Из них 37 энциклопедий не содержат статей ни о технике, ни о природе. 122энциклопедии содержат статьи о технике, 117 – содержат статьи о природе. Сколько энциклопедий содержат статьи и о технике, и о природе?
3. Аня, Юля, Маша и Оля носят фамилии, начинающиеся на буквы А, Ю, М, О. Известно, что Аня и М. – брюнетки, Юля и А. – блондинки, А. тяжелее Ю., Оля легче Ю., Маша и Юля имеют одинаковый вес. На какую букву начинается фамилия каждой девочки?
4. Сумма двух чисел равна 715. Одно число заканчивается нулём. Если этот нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найдите эти два числа.
5. Из-под ворот видно 15 кошачьих лап. Какое максимальное и минимальное количество кошек может находиться во дворе, если известно, что кошка может стоять на всех четырех лапах или, подняв одну лапку, или на двух лапках. Напишите в ответе два числа.
6. Аня и Таня весят вместе 50 кг. Таня и Маня весят 85 кг. Маня и Ваня весят 125 кг. Ваня и Даня весят 115 кг. Даня и Аня – 65 кг. Сколько весит Аня?
Республиканская олимпиада по математике (заочный тур)
2014/2015 учебный год. 3 класс. Вариант 2.
1. Из 3-х букв К, Л, М составили всевозможные трехбуквенные «слова» и выстроили их по алфавиту. Получилась следующая последовательность «слов»:
- ККК
- ККЛ
- ККМ
- КЛК
…
и т.д.
Какое «слово» стоит под номером 18?
2. На телеканале идет 189 мультфильмов. Из них в 26 мультфильмах главные герои – это не люди, а животные. В 77 мультфильмах главным героем выступает мальчик, в 98 – главной героиней выступает девочка. В скольких мультфильмах – два главных героя: мальчик и девочка?
3. Ваня, Петя, Саша и Коля носят фамилии, начинающиеся на буквы В, П, С и К. Известно, что Ваня и С. – отличники, Петя и В. – троечники, В. ростом выше П., Коля ростом ниже П., Саша и Петя имеют одинаковый рост. На какую букву начинается фамилия каждого мальчика?
4. Сумма двух чисел равна 924. Одно число заканчивается нулём. Если этот нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найдите эти числа.
5. Из-под ворот видно 11 собачьих лап. Какое максимальное и минимальное количество собак может находиться во дворе, если известно, что собака может стоять на четырех лапах, подняв одну или две лапы. Напишите в ответе два числа.
6. Шоколадка и пачка печенья вместе весят 550 г., пачка печенья и торт 1150 г., торт и пирожное – 950 г., пирожное и коробка конфет – 600 г., коробка конфет и шоколадка – 650 г. Сколько весит пачка печенья?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3класс – вариант 1
Фамилия __________________________ Имя ___________________
1. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток втрое больше прошедшей?
Ответ: ________________________
2. Поезд прибывает на станцию Слюдянка каждый день в 6 утра. Сколько раз
этот поезд придет на станцию Слюдянка между 11 утра вторника и 11 вечера
пятницы?
Ответ: ______________________
3. Есть пять монет достоинством в 1, 2, 3, 4 и 5 копеек и весом соответственно в…1, 2, 3, 4 и 5 грамм. Из них одна монета фальшивая (легче, чем должна быть).
Как за два взвешивания на чашечных весах без гирь найти фальшивую монету?
Ответ:
Первое взвешивание …….Второе взвешивание ……Фальшивая монета
4. В слове «Математика» каково соотношение гласных к общему числу букв?
Ответ: _________________________________
5. 77 раз по 77 будет равно (обведи в кружок правильный ответ):
а) 7 х 7 х 11 х 11 б) 7 х 7 х7 х 7 в) 7 х 11 г) 7777
6. На базе 5 бочек, полных бензина, 11 бочек полупустых и 8 пустых бочек. Как….разделить эти бочки между тремя предприятиями так, чтобы они получили….поровну и бензина и бочек?
Ответ:
у первого предприятия ______________________________________________,
у второго _________________________________________________________,
у третьего _________________________________________________________
7. У каждой из пяти девочек: Полины, Арьяны, Тамары, Алины и Карины есть…мячик.
Цвета мячиков такие: синий, зеленый, красный, желтый и оранжевый. У
Арьяны мячик желтого цвета, а у Алины — не зеленый, не синий и не красный.
У Полины был бы синий мячик, если бы у Карины был зеленый мячик, но у
Карины мячик другого цвета. Карина не любит игрушки синего цвета. У кого
какой мячик?
Ответ:
у __________________ - желтый мячик,
у ___________________ - зеленый мячик,
у ___________________ - красный мячик
у ___________________ - оранжевый мячик
у ___________________ - синий мячик _____________________________________________________________ 3класс – вариант 2…..Фамилия _________________Имя ____________
1. Который сейчас час, если прошедшая часть суток втрое больше оставшейся?
Ответ: ________________________
2. Поезд прибывает на станцию Бутово каждый день в 7 утра. Сколько раз этот….поезд придет на станцию Бутово между 10 утра понедельника и 10 вечера….пятницы?
Ответ: ______________________
3. Есть пять монет достоинством в 3, 4, 5, 6 и 7 копеек и весом соответственно в….3, 4, 5, 6 и 7 грамм. Из них одна монета фальшивая (легче, чем должна быть).
Как за два взвешивания на чашечных весах без гирь найти фальшивую монету?
Ответ:
Первое взвешивание …….Второе взвешивание ……..Фальшивая монета
4. В слове «Арифметика» каково соотношение гласных к общему числу букв?
Ответ: _________________________________
5. 88 раз по 88 будет равно (обведи в кружок правильный ответ):
а) 8888 б) 8 х 8 х 8 х 8 в) 8 х 11 г) 8 х 8 х 11 х 11
6. На базе 4 бочки, полных бензина, 13 бочек полупустых и 7 пустых бочек. Как……разделить эти бочки между тремя предприятиями так, чтобы они получили…….поровну и бензина и бочек?
Ответ:
у первого предприятия: _____________________________________________,
у второго: _________________________________________________________,
у третьего: ________________________________________________________.
7. У каждой из пяти девочек: Анюты, Даримы, Аси, Зины и Маши есть мячик.
Цвета мячиков такие: синий, зеленый, красный, желтый и оранжевый. У
Даримы мячик желтого цвета, а у Зины — не зеленый, не синий и не красный.
У Анюты был бы синий мячик, если бы у Маши был зеленый мячик, но у Маши…..мячик другого цвета. Маша не любит игрушки синего цвета. У кого какой…..мячик?
Ответ:
у __________________ - зеленый мячик,
у ___________________ - желтый мячик,
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-----------__________________________________________________________________3 класс – вариант 2
Фамилия __________________________ Имя ___________________
1. Который сейчас час, если прошедшая часть суток втрое больше оставшейся?
Ответ: ________________________
2. Поезд прибывает на станцию Бутово каждый день в 7 утра. Сколько раз этот….поезд придет на станцию Бутово между 10 утра понедельника и 10 вечера…..пятницы?
Ответ: ______________________
3. Есть пять монет достоинством в 3, 4, 5, 6 и 7 копеек и весом соответственно в….3, 4, 5, 6 и 7 грамм. Из них одна монета фальшивая (легче, чем должна быть).
Как за два взвешивания на чашечных весах без гирь найти фальшивую монету?
Ответ:
Первое взвешивание ……Второе взвешивание ………Фальшивая монета
4. В слове «Арифметика» каково соотношение гласных к общему числу букв?
Ответ: _________________________________
5. 88 раз по 88 будет равно (обведи в кружок правильный ответ):
а) 8888 б) 8 х 8 х 8 х 8 в) 8 х 11 г) 8 х 8 х 11 х 11
6. На базе 4 бочки, полных бензина, 13 бочек полупустых и 7 пустых бочек. Как…..разделить эти бочки между тремя предприятиями так, чтобы они получили……поровну и бензина и бочек?
Ответ:
у первого предприятия: _____________________________________________,
у второго: _________________________________________________________,
у третьего: ________________________________________________________.
7. У каждой из пяти девочек: Анюты, Даримы, Аси, Зины и Маши есть мячик.
Цвета мячиков такие: синий, зеленый, красный, желтый и оранжевый. У
Даримы мячик желтого цвета, а у Зины — не зеленый, не синий и не красный.
У Анюты был бы синий мячик, если бы у Маши был зеленый мячик, но у Маши….мячик другого цвета. Маша не любит игрушки синего цвета. У кого какой……мячик?
Ответ:
у __________________ - зеленый мячик,
у ___________________ - желтый мячик,
у ___________________ - синий мячик
у ___________________ - оранжевый мячик
у ___________________ - красный мячик _________________________________4 класс – вариант 1
Фамилия __________________________ Имя ___________________
1. Какое будет время на часах, когда пройдет 345 минут после 3.45 утра?
Ответ: _______________________
2. Гонки начались в 3.43 дня и закончились в 5.57 вечера. Сколько было на
часах, когда закончилась половина гонки?
Ответ: _________________________
3. (77 777 777 777 + 7) / 7 =
Ответ: ______________________________
4. Четыре друга — Мунко, Алексей, Артур и Вадим — решили отдохнуть на
Греческих островах. Поехав на остров Крит, они все поселились в разных
отелях: «Альбатрос», «Посейдон», «Зевс» и «Афина».
Известно, что:
1) Мунко, проводил своих друзей в отель «Афина» и отель «Альбатрос»;
2) человек, поселившийся в отеле «Афина» — лучший друг Алексея;
3) житель отеля «Зевс» встречается с Мунко и Вадимом у моря;
4) Алексей приходит обедать в отель «Зевс» к своему товарищу.
Кто в каком отеле живет?
Ответ: __________________ живет в отеле «Посейдон»
__________________ — в отеле «Афина»,
__________________ — в отеле «Зевс»,
__________________ — в отеле «Альбатрос»
5. В одном шаге Гулливера 8 шагов лилипутов. Сколько спичечных коробков
лилипутов поместится в спичечном коробке Гулливера?
Ответ: ________________ коробков
6. У трех подружек — Тани, Аяны и Лизы — новогодние карнавальные
костюмы белого, синего и фиолетового цветов и шапочки тех же цветов. У
Аяны цвета костюма и шапочки совпадают, у Тани ни костюм, ни шапочка не….фиолетового цвета, а Лиза в белой шапочке, но цвет костюма у нее не такой же.
Как одеты девочки?
Ответ:
у Тани _________________ шапочка и _________________ костюм,
у Аяны ________________ шапочка и __________________ костюм,
у Лизы ________________ шапочка и __________________ костюм.
7. Костя заметил, что когда он плывет по реке на лодке из Лутова в Талово, то….проплывает все расстояние за час, а обратно добирается за два часа.
а) Какая деревня находится выше по реке?
______________________________________________________________________________3 класс – вариант 1
Фамилия _____________________________ Имя ____________________
1. Составь магический квадрат; помни, что все числа должны быть разными:
10 | 35 | 30 |
2. Составь магический квадрат с числом 200 в центре:
200 | ||
3. Черному волшебнику в прошлом году на день рождения подарили черный летающий ковер, черный волшебный кувшин, белую чудесную рясу и золотую плавающую ленту. Эти дары подарили настоятель Цзинь-чи, настоятель Ямань-чи, черный дракон и волк-оборотень. Кто что подарил, если известно, что: Цзинь-чи слышал, как Черный дракон сказал кому-то: «Осторожнее, а то разобьешь свой подарок!» Черный дракон дарит вещи только черного цвета. Ямань-чи дарит вещи, которые напоминают свет и день, а не ночь и тень. Черный дракон не любит Ямань-чи. Ямань-чи обожает рясы и никогда не подарит рясу другому.
Ответ:
Черный дракон подарил _______________________________________
Волк-оборотень подарил ___________________________________________
Цзинь-чи подарил ________________________________________________
Ямань-чи подарил ________________________________________________
4. В гостях вместе оказались родственники: Аня, Вася, Дима, Петя и Туяна. Им - 7, 12, 14, 17 и 18 лет. Известно, что Петя младше всех. Сумма лет Пети и Васи делится на три. Сумма лет Ани и Димы делится на 5 и на 7, причем Дима старше. Сколько лет каждому из них?
Ответ:
Аня – _______ лет; Вася - _______ лет; Дима - ________ лет;
Петя – ______ лет; Туяна - ______ лет
5. В очереди к ветеринару сидят дедушка, бабушка, юноша и девушка. Они привели с собой своих собак: болонку, боксера, дога и шотландскую овчарку. Известно, что шотландская овчарка и болонка — не с дедушкой, человек с боксером сидит между юношей и человеком с догом, девушка – не с боксером и не с шотландской овчаркой. Бабушка сидит около человека с болонкой. Кто с какой собакой пришел к ветеринару?
__________________________________________________________________Ответ:
дедушка с ____________________ бабушка с ___________________________
юноша с _____________________ девушка с ___________________________
6. В джунглях разгорелся пожар. Пантера Багира должна перенести котенка, лисенка и мышонка через пропасть. В какой последовательности она будет их переносить, учитывая, что котенок и лисенок охотятся за мышами?
Решение:
Прыжок 1: ________________________ Прыжок 2: ______________________
Прыжок 3: ________________________ Прыжок 4: ______________________
Прыжок 5: ________________________ Прыжок 6: ______________________
Прыжок 7: ________________________ Прыжок 8: ______________________
7. Три дракона участвовали в турнире. Один дракон занял 1 место, другой – 2 место, а третий – 3 место. Перед началом соревнований нефритовый заявил: Красный дракон займет 1 место. Желтый дракон не займет 1 место. Синий дракон не будет последним. Одно из этих предположений оказалось верным, а два других – ошибочными. Какое место занял каждый из драконов?
Ответ:
Красный дракон занял ______ место. Желтый дракон занял ______ место.
Синий дракон занял _______ место
8. По собранным кубам восстанови развертку куба. Нарисуй на схеме-развертке, где какие картинки должны находиться, чтобы можно было собрать такой куб.
3 класс – вариант 2
Фамилия _____________________________ Имя ____________________
1. Составь магический квадрат; помни, что все числа должны быть разными:
30 | ||
55 | ||
20 |
2. Составь магический квадрат с числом 300 в центре:
300 | ||
3. Зеленому волшебнику в прошлом году на день рождения подарили черный летающий ковер, черный волшебный кувшин, белую чудесную рясу и золотую плавающую ленту. Эти дары подарили настоятель Мань-чи, настоятель Джань-чи, черный дракон и медведь-оборотень. Кто что подарил, если известно, что: Мань-чи слышал, как Черный дракон сказал кому-то: «Осторожнее, а то разобьешь свой подарок!» Черный дракон дарит вещи только черного цвета. Джань-чи дарит вещи, которые напоминают свет и день, а не ночь и тень. Черный дракон не любит Джань-чи. Джань-чи обожает рясы и никогда не подарит рясу другому.
Ответ:
Черный дракон подарил _______________________________________
Медведь-оборотень подарил ________________________________________
Мань-чи подарил ________________________________________________
Джань-чи) подарил ________________________________________________
4. В гостях вместе оказались родственники: Надя, Оля, Мунко, Лена и Туяна. Им - 6, 7, 9, 15 и 20 лет. Известно, что Лена младше всех. Сумма лет Лены и Оли делится на три. Сумма лет Нади и Мунко делится на 5 и на 7, причем Мунко старше. Сколько лет каждому из них?
Ответ:
Надя – _______ лет; Оля - _______ лет; Мунко - ________ лет;
Лена – ______ лет; Туяна - ______ лет
5. На старте на лошадях приготовились скакать Андрей, Батор, Виктор и Чимит. У них гнедая, серая, рыжая и вороная лошади. Известно, что Андрей – не на рыжей и на вороной, всадник на гнедой находится между Виктором и всадником на серой, Чимит – не на гнедой и не на рыжей. Батор расположился около всадника на вороной. Кто на какой лошади?
Ответ:
Андрей на _____________________ Батор на __________________________
Виктор на ______________________ Чимит на _________________________
6. В лесу разгорелся пожар. Пантера Багира должна перенести зайчонка, волчонка и медвежонка через пропасть. В какой последовательности она будет их переносить, учитывая, что волчонок и медвежонок охотятся на зайчат?
Решение:
Прыжок 1: ________________________ Прыжок 2: ______________________
Прыжок 3: ________________________ Прыжок 4: ______________________
Прыжок 5: ________________________ Прыжок 6: ______________________
Прыжок 7: ________________________ Прыжок 8: ______________________
7. Три дракона участвовали в турнире. Один дракон занял 1 место, другой – 2 место, а третий – 3 место. Перед началом соревнований нефритовый дракон заявил: Зеленый дракон займет 1 место. Синий дракон не займет 1 место. Красный дракон не будет последним. Одно из этих предположений оказалось верным, а два других – ошибочными. Какое место занял каждый из драконов?
Ответ: Синий дракон занял ______ место. Зеленый дракон занял ______ место. Красный дракон занял _______ место
8. 8. По собранным кубам восстанови развертку куба. Нарисуй на схеме-развертке, где какие картинки должны находиться, чтобы можно было собрать такой куб.
3 класс – вариант 1
Фамилия ________________________________ Имя ____________________
(1) (2)
27 657 + 32 286 = 482 529 + 341 265 =
32 435 + 54 348 = 353 361 + 428 545 =
24 345 + 21 348 = 394 437 + 232 652 =
(1) (2)
7 857 – 4 264 = 62 346 – 24 369 =
5 872 – 2 359 = 43 562 – 37 258 =
6 522 – 4 624 = 93 483 – 52 685 =
(2) (3)
584 х 32 = 2 235 х 245 =
643 х 27 = 2 453 х 644 =
354 х 49 = 9 343 х 365 =
(3) (4) (5)
6 225 : 5 = 13 944 : 6 = 107 132 : 4 =
3 132 : 9 = 29 624 : 7 = 346 225 : 5 =
2 555 : 7 = 18 864 : 8 = 281 936 : 8 =
(5) (7) (8)
44 = log2 16 = log5 625 =
53 = log3 81 = log3 243 =
26 = log4 64 = log2 128 =
3 класс – вариант 2
Фамилия ________________________________ Имя ____________________
(1) (2)
36 658 + 32 267 = 382 529 + 541 364 =
22 435 + 44 438 = 453 361 + 328 433 =
34 347 + 22 347 = 394 437 + 222 651 =
(1) (2)
7 857 – 4 363 = 63 345 – 24 369 =
5 672 – 2 358 = 53 564 – 37 258 =
6 542 – 4 623 = 93 483 – 42 675 =
(2) (3)
573 х 42 = 2 235 х 265 =
524 х 27 = 2 453 х 624 =
354 х 59 = 9 343 х 335 =
(3) (4) (5)
7 225 : 5 = 13 938 : 6 = 107 172 : 4 =
3 141 : 9 = 18 445 : 7 = 246 265 : 5 =
2 562 : 7 = 19 072 : 8 = 282 104 : 8 =
(5) (7) (8)
43 = log2 64 = log6 216 =
54 = log3 27 = log3 729 =
25 = log5 125 = log4 256 =
3 класс – вариант 1
Фамилия _____________________________ Имя ____________________
1. Вставь в пустые клетки квадрата числа 6, 7, 8, 9, 13 и 14, чтобы квадрат стал магическим. Магическое число = 30.
(Напоминание: в магическом квадрате сумма чисел по всем линиям: в каждой строке, каждом столбце и на обеих диагоналях равна магическому числу. В данном случае = 30)
12 | 10 | |
11 |
2. Вставь в пустые клетки квадрата числа 5, 10, 15, 20, 35 и 45 так, чтобы квадрат стал магическим. Магическое число = 75.
30 | ||
25 | ||
40 |
3. Пять подружек – Дарима, Вера, Катя, Оля и Юмжана – решили купить себе мячики. Мячики были пяти цветов: красного, синего, зеленого, фиолетового и розового.
Известно, что:
Дарима любит красный и синий цвета; Вере нравились синий и зеленый мячики; Катя купила зеленый мячик; Юмжана отдавала предпочтение красному, синему и розовому мячикам.
Кто какой мячик купил, если у всех были мячики разного цвета?
Ответ:
Красный мяч купила _________________________
Синий мяч купила __________________________
Фиолетовый мяч купила ________________________
Зеленый мяч купила _________________________
Розовый мяч купила __________________________
4. В семье четверо детей, им 5, 8, 10 и 13 лет. Детей зовут Катя, Боря, Вера и Надя. Сколько лет каждому ребенку, если Вера ходит в детский сад, Надя старше Бори и сумма лет Кати и Веры делится на 5?
Ответ:
Кате - _____ лет
Боре - _____ лет
Вере - _____ лет
Наде - _____ лет
5. Поставь между цифрами знаки действий так, чтобы равенства стали верными:
1 2 3 4 = 1
4 3 2 1 = 2
1 2 3 4 = 3
4 3 2 1 = 4
1 2 3 4 = 5
6. Найди сумму всех четных чисел от 4 до 50.
Ответ: ______
7. У двух человек было два квадратных торта. Каждый сделал на своём торте по 2 прямолинейных разреза от края до края. При этом у одного получилось три куска, а у другого — четыре. Как это могло быть?
8. Пирог прямоугольной формы надо разделить двумя разрезами на четыре части так, чтобы два куска были треугольной и два – четырёхугольной формы. Как это сделать?
3 класс – вариант 2
Фамилия _____________________________ Имя ____________________
Школа: _______________ Класс ___________
Учитель: ______________________________________________________
1. Вставь в пустые клетки квадрата числа 5, 6, 7, 8, 12 и 13, чтобы квадрат стал магическим. Магическое число = 27.
(Напоминание: в магическом квадрате сумма чисел по всем линиям: в каждой строке, каждом столбце и на обеих диагоналях равна магическому числу. В данном случае = 27)
11 | 9 | |
10 |
2. Вставь в пустые клетки квадрата числа 10, 15, 20, 25, 40 и 50 так, чтобы квадрат стал магическим. Магическое число = 90.
45 | ||
30 | ||
35 |
3. Пять мальчиков – Тамир, Коля, Майдар, Саша и Боря – решили купить себе удочки. Удочки были пяти цветов: красного, синего, зеленого, черного и белого.
Известно, что:
Тамир любит красный и синий цвета; Майдару понравились синяя и зеленая удочки; Коля купил зеленую удочку; Боря отдавал предпочтение красной, синей и белой удочкам.
Кто какую удочку купил, если у всех были удочки разного цвета?
Ответ:
Красную удочку купил _________________________
Синюю удочку купил __________________________
Зеленую удочку купил _________________________
Черную удочку купил ________________________
Белую удочку купил __________________________
4. В семье четверо детей, им 4, 8, 11 и 13 лет. Детей зовут Коля, Боря, Вера и Арсалан. Сколько лет каждому ребенку, если Боря ходит в детский сад, Арсалан старше Веры и сумма лет Коли и Бори делится на 5?
Ответ:
Арсалану - _____ лет
Боре - _____ лет
Вере - _____ лет
Коле - _____ лет
5. Поставь между цифрами знаки действий так, чтобы равенства стали верными:
1 2 3 4 = 2
4 3 2 1 = 3
1 2 3 4 = 4
4 3 2 1 = 5
4 3 2 1 = 6
6. Найди сумму всех нечетных чисел от 3 до 50.
Ответ: _______________
7. Два одинаковых по форме куска ткани разрезали двумя разрезами от края до края каждый. При этом в одном случае получились 4 четырехугольных кусочка, а во втором четыре треугольных кусочка. Как такое могло быть?
8. Четырехугольный кусок материи нужно разделить двумя линиями так, чтобы получилось два треугольника, один четырехугольник и один пятиугольник.
3 класс – вариант 1
Фамилия ________________________________ Имя ____________________
СЛОЖЕНИЕ
(1) (2) (3)
2 316 + 2 567 = 27 656 + 14 285 = 472 528 + 641 234 =
4 783 + 5 858 = 32 434 + 54 428 = 353 161 + 428 547 =
4 793 + 3 194 = 24 246 + 21 349 = 394 457 + 232 621 =
ВЫЧИТАНИЕ:
- (2)
892 – 747 = 7 854 – 4 265 =
722 – 435 = 5 878 – 2 358 =
571 – 442 = 6 524 – 4 623 =
943 – 457 = 4 972 – 3 863 =
УМНОЖЕНИЕ
(2) (3) (4)
481 х 12 = 2 345 х 231 = 6 713 х 4 634 =
543 х 23 = 1 437 х 643 = 2 012 х 2 164 =
324 х 19 = 9 113 х 355 = 6 511 х 4 338 =
ДЕЛЕНИЕ
(2) (3) (4)
1 290 : 6 = 10 644 : 3 = 162 411 : 3 =
4 568 : 8 = 28 924 : 7 = 226 055 : 5 =
6 115 : 5 = 17 232 : 8 = 100 432 : 8 =
3 класс – вариант 2
Фамилия ________________________________ Имя ____________________
СЛОЖЕНИЕ
(1) (2) (3)
1 316 + 2 657 = 17 656 + 24 285 = 162 528 + 461 234 =
5 784 + 3 842 = 32 234 + 41 428 = 533 127 + 248 547 =
4 821 + 3 193 = 14 316 + 11 372 = 319 237 + 222 621 =
ВЫЧИТАНИЕ:
- (2)
872 – 547 = 7 544 – 4 272 =
732 – 435 = 5 258 – 2 711 =
561 – 342 = 6 534 – 2 623 =
943 – 557 = 4 772 – 4 163 =
УМНОЖЕНИЕ
(2) (3) (4)
451 х 13 = 2 135 х 131 = 6 213 х 4 514 =
143 х 23 = 1 717 х 443 = 2 102 х 2 154 =
454 х 19 = 7 113 х 359 = 8 511 х 1 347 =
ДЕЛЕНИЕ
(2) (3) (4)
2 961 :7 = 14 742 : 6 = 130 743 : 9 =
1 728 : 8 = 21 798 : 7 = 155 436 : 3 =
1 260 : 4 = 12 868 : 4 = 162 385 : 5 =
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по математике. 2 класс.
Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе....
Олимпиадные задания по математике для 4 класса
Олимпиадные задания по математике для 4 класса...
Олимпиадные задания по математике для 4 класса 2010 – 2011 уч.год
Олимпиадные задания по математике для 4 класса2010 – 2011 уч.год ФИ участника ____________________________________________________________________ Класс: 4 «__...
Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников - 2015-2016 уч.г.) -олимпиадные задания по математике в 4 классе
В олимпиадные задания входит изученный материал по всей начальной школе в усложнённом виде. готовые бланки заполняются самими учащимися в начале олимпиады....
Олимпиадные задания по математике для учащихся 3 классов
Олимпиада по математике для учащихся 3-х классов, районный уровень. Содержит критерии оценивания и правильные ответы....
Олимпиадные задания по математике для учащихся 4 классов
Олимпиада для 4 класса по математике. Районный уровень. Работа содержит критерии оценивания и правильные ответы....
Олимпиадные задания по математике для 2 класса.
Данную презентацию могут использовать учителя начальных классов для подготовки к олимпиадам, для устного счета на уроке....