КТП математика 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)
Календарно- тематическое планирование по математике по УМК Школа РОССИИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП математика 1 класс УМК Школа РОССИИ | 282.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование .
№ урока | Наименование разделов и тем | План.нед | Дата пров | Примечание | ||
Общие понятия. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | ||||||
1 | Вводный урок. Счёт предметов. | 1 | ||||
2 | Пространственные представления. | 1 | ||||
3 | Временные представления. | 1 | ||||
4 | Отношения «столько же», «больше», «меньше». | 1 | ||||
5 | На сколько больше (меньше)? | 2 | ||||
6 | Уравнивание предметов и групп предметов. | 2 | ||||
7 | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». | 2 | ||||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. | ||||||
8 | Понятия «много», «один». Цифра 1. | 2 | ||||
9 | Числа 1,2. Цифра 2. | 3 | ||||
10 | Числа 1, 2, 3. Цифра 3. | 3 | ||||
11 | Знаки «плюс» (+), «минус» (-), «равно» (=). Составление и чтение равенств. | 3 | ||||
12 | Числа 1, 2, 3, 4. Цифра 4. | 3 | ||||
13 | Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 4 | ||||
14 | Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. | 4 | ||||
15 | Состав числа 5. | 4 | ||||
16 | Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа 1 – 5». | 4 | ||||
17 | Входная контрольная работа. | 5 | ||||
18 | Работа над ошибками.Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч. | 5 | ||||
19 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 5 | ||||
20 | Закрепление. Числа от 1 до 5. | 5 | ||||
21 | Знаки: «больше» (>), «меньше» (<), «равно» (= ). | 6 | ||||
22 | Равенство. Неравенство. | 6 | ||||
23 | Многоугольники. | 6 | ||||
24 | Числа 6, 7. Цифра 6. | 6 | ||||
25 | Числа 1 – 7. Цифра 7. | 7 | ||||
26 | Числа 8, 9. Цифра 8. | 7 | ||||
27 | Числа 1 – 9. Цифра 9. | 7 | ||||
28 | Число 10. Запись числа 10. | 7 | ||||
29 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | 8 | ||||
30 | Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках». | 8 | ||||
31 | Сантиметр – единица измерения длины. | 8 | ||||
32 | Увеличение и уменьшение чисел. | 8 | ||||
33 | Число 0. Цифра 0. | 9 | ||||
34 | Сложение с нулём. | 9 | ||||
35 | Вычитание нуля. | 9 | ||||
| Сложение и вычитание. | |||||
36 | Прибавить и вычесть число 1. | 9 | ||||
37 | Прибавить число 2. | 10 | ||||
38 | Вычесть число 2. | 10 | ||||
39 | Слагаемые. Сумма. | 10 | ||||
40 | Задача (условие, вопрос). | 10 | ||||
41 | Задача (условие, вопрос). | 11 | ||||
42 | Составление и решение задач. | 11 | ||||
43 | Составление и заучивание таблиц ± 2. | 11 | ||||
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление. | 11 | ||||
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 12 | ||||
46 | Решение задач и числовых выражений. | 12 | ||||
47 | Прибавить и вычесть 2. Закрепление. | 12 | ||||
48 | Обобщение по теме «Прибавить и вычесть число 2». | 12 | ||||
49 | Прибавить и вычесть число 3. | 13 | ||||
50 | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений. | 13 | ||||
51 | Измерение и сравнение отрезков. | 13 | ||||
52 | Составление и заучивание таблиц ± 3. | 13 | ||||
53 | Присчитывание и отсчитывание по 3. Закрепление. | 14 | ||||
54 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 14 | ||||
55 | Решение текстовых задач. Закрепление. | 14 | ||||
56 | Состав чисел 7 – 10. Связь чисел при сложении и вычитании. | 14 | ||||
57 | Закрепление и обобщение знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3». | 15 | ||||
58 | Сложение и вычитание вида ± 1, ± 2, ± 3. Закрепление. | 15 | ||||
59 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 15 | ||||
60 | Тест «Проверим себя и свои достижения». | 15 | ||||
61 | Работа над ошибками.Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 5 – 10. | 16 | ||||
62 | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. | 16 | ||||
63 | Решение задач и числовых выражений. | 16 | ||||
64 | Прибавить и вычесть число 4. | 16 | ||||
65 | Решение задач и выражений. Закрепление. | 17 | ||||
66 | Сравнение чисел. Задачи на сравнение. | 17 | ||||
67 | Составление и заучивание таблиц ± 4. | 17 | ||||
68 | Прибавить и вычесть числа 1 – 4. Решение задач. | 17 | ||||
69 | Перестановка слагаемых. | 18 | ||||
70 | Перестановка слагаемых и её применение для случаев+ 5, + 6, + 7, + 8, + 9. | 18 | ||||
71 | Составление таблицы для случаев вида + 5, + 6, + 7, + 8, + 9. | 18 | ||||
72 | Состав чисел в пределах 10. Составление таблицы. | 18 | ||||
73 | Состав числа 10. Решение задач. | 19 | ||||
74 | Состав чисел в пределах 10. | 19 | ||||
75 | Закрепление решения задач. | 19 | ||||
76 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10». | 19 | ||||
77 | Связь между суммой и слагаемыми. | 20 | ||||
78 | Связь между суммой и слагаемыми. Закрепление. | 20 | ||||
79 | Решение задач и выражений. | 20 | ||||
80 | Названия чисел при вычитании. | 20 | ||||
81 | Вычитание из чисел 6, 7. | 21 | ||||
82 | Вычитание из чисел 6, 7. Связь между суммой и слагаемыми. | 21 | ||||
83 | Вычитание из чисел 8, 9. | 21 | ||||
84 | Подготовка к введению задач в 2 действия. | 21 | ||||
85 | Вычитание из числа 10. | 22 | ||||
86 | Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения ,вычитания. | 22 | ||||
87 | Единица массы – килограмм. | 22 | ||||
88 | Единица вместимости – литр. | 22 | ||||
89 | Решение задач и выражений. | 23 | ||||
90 | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка». | 23 | ||||
91 | Тест «Проверим себя и свои достижения». | 23 | ||||
92 | Работа над ошибками.Обобщение знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка». | 23 | ||||
Числа от 1 до 20. Нумерация. | ||||||
93 | Названия и последовательность чисел в пределах 20. | 24 | ||||
94 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 24 | ||||
95 | Запись и чтение чисел от 11 до 20. | 24 | ||||
96 | Единица длины – дециметр. | 24 | ||||
97 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации. | 25 | ||||
98 | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | 25 | ||||
99 | Закрепление по теме «Числа от 11 до 20». | 25 | ||||
100 | Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. | 25 | ||||
101 | Сравнение именованных чисел. | 26 | ||||
102 | Знакомство с краткой записью задач. | 26 | ||||
103 | Знакомство с составными задачами. | 26 | ||||
104 | Решение задач в 2 действия. | 26 | ||||
Сложение и вычитание чисел в пределах. | ||||||
105 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 27 | ||||
106 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2,□ + 3. | 27 | ||||
107 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4. | 27 | ||||
108 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5. | 27 | ||||
109 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6. | 28 | ||||
110 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 7. | 28 | ||||
111 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ +9. | 28 | ||||
112 | Таблица сложения. | 28 | ||||
113 | Решение задач и выражений. | 29 | ||||
114 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение». | 29 | ||||
115 | Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток. | 29 | ||||
116 | Случаи вычитания вида 11 - □. | 29 | ||||
117 | Случаи вычитания вида 12 - □. | 30 | ||||
118 | Случаи вычитания вида 13 - □. | 30 | ||||
119 | Случаи вычитания вида 14 - □. | 30 | ||||
120 | Случаи вычитания вида 15 - □. | 30 | ||||
121 | Случаи вычитания вида 16 - □. | 31 | ||||
122 | Случаи вычитания вида 17 - □, 18 - □. | 31 | ||||
123 | Табличное сложение и вычитание. Закрепление. | 31 | ||||
124 | Комплексная работа. | 31 | ||||
125 | Работа над ошибками.Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | 32 | ||||
126 | Повторение изученного. | 32 | ||||
127 | Табличное сложение и вычитание. | 32 | ||||
128 | Годовая контрольная работа. | 32 | ||||
129 | Работа над ошибками. Чтение, запись и сравнение чисел. | 33 | ||||
130 | Повторение изученного. | 33 | ||||
131 | Чтение, запись и сравнение чисел. | 33 | ||||
132 | Итоговый урок. | 33 |
Приложение №2 к рабочей программе(ID 2932836),
утвержденной приказом №105 от 22.07.2022г.
Входная контрольная работа.
Задание 1
Цель. Выявить умение передавать форму фигуры (нарисовать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме того, задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умении рисовать углы, не округляя их, и прямолинейные отрезки.
Текст задания. «Посмотрите сюда (указывается рисунок к заданию). Здесь вы будете выполнять задание. Внутри маленькой рамочки вы видите фигуру. Рассмотрите ее на своих листах. Возьмите карандаш. Нарисуйте похожую фигуру в большой рамочке» (учитель обводит указкой большую рамочку).
Оценка выполнения задания:
0 баллов – не схвачена общая форма фигуры, но изображена какая-либо замкнутая линия;
1 балл – существенно изменены пропорции между элементами фигуры; общая форма фигуры схвачена плохо;
2 балла – изображена подобная или равная фигура, пропорции слегка изменены, но не все углы прямые, не везде соблюдается параллельность линий. Этот же балл ставится, если общая форма фигуры схвачена хорошо, но пропорции между элементами фигуры существенно изменены, однако все углы прямые и параллельность соблюдена;
3 балла – изображена подобная или равная фигура, пропорции между элементами фигуры в основном сохранены.
Если фигура изображена нетвердой рукой, в дополнение к баллу ставится знак «минус».
Задание 2
Цель. Выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Проверяется также умение пересчитывать клеточки.
Текст задания. «Задание вы будете выполнять на клетчатой части своего листа (указывается место для выполнения задания). Найдите на клетчатом поле черную клеточку.
1. Возьмите красный карандаш, отсчитайте от черной клеточки влево четыре клеточки и пятую закрасьте красным карандашом.
2. Возьмите синий карандаш. От красной клетки отступите вниз на две клеточки и третью закрасьте синим карандашом.
3. Возьмите зеленый карандаш и клеточку, расположенную слева от синей, через одну клеточку от нее, закрасьте зеленым карандашом.
4. Возьмите желтый карандаш. Отсчитайте от зеленой клетки вверх пять клеток и шестую закрасьте желтым карандашом».
Оценка выполнения задания:
0 баллов – ученик не приступил к выполнению задания; несколько клеток закрашены, но их расположение не соответствует инструкции;
1 балл – выполнен верно только один пункт задания, допущены ошибки в направлении, пересчете клеток, начале отсчета;
2 балла – выполнено верно 2–3 пункта задания;
3 балла – все пункты задания выполнены верно.
Если клетки плохо раскрашены, в дополнение к баллу ставится знак «минус».
Задание 3
Цель. Выявить умения выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания, правильно понять текст задачи и перейти от заданного числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов).
Текст задания. «Здесь вы будете выполнять третье задание (указывается место для выполнения задания)
- Посмотрите на свои листы. Послушайте задание.
1. В классе (группе) сегодня дежурят 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей дежурит сегодня в классе? Нарисуйте столько кружков, сколько детей дежурит сегодня в классе. (Текст задачи можно повторить.)
2. В легковой машине ехало 6 человек. Двое вышли из машины. Нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось в машине. (Текст задачи можно повторить)».
Оценка выполнения задания:
0 баллов – есть попытка решить одну задачу, но число кружков или квадратов неверное;
1 балл – выполнена верно только одна задача, попыток выполнить вторую задачу нет;
2 балла – одна задача выполнена верно, есть попытка решать вторую задачу, но число кружков или квадратов неверное;
3 балла – обе задачи выполнены верно.
Задание 4
Цель. Выявить умение сравнивать множества по числу элементов (вне зависимости от навыка счета).
Текст задания. «Найдите у себя на листках рисунок, на котором изображены круги и треугольники (указывается рисунок к заданию 4). Чего больше: кругов или треугольников? Если больше кругов, то нарисуйте рядом еще один круг. Если больше треугольников, то нарисуйте еще один треугольник».
Оценка выполнения задания:
0 баллов – сравнение проведено неверно (нарисован один треугольник);
3 балла – сравнение проведено верно (нарисован один круг).
Задание 5
Цель. Выявление интуитивных топологических представлений, понимания терминов "внутри", "вне"; выявление способности правильно понимать высказывание, например: "Отметьте точку внутри квадрата, но вне круга".
Текст задания. «Посмотрите на доску (учитель чертит на доске треугольник). Я начертил треугольник (отмечает точку внутри треугольника). Я отметил точку внутри треугольника (отмечает точку вне треугольника). Я отметил точку вне треугольника. Теперь посмотрите на этот чертеж (указывается чертеж к заданию). На своих листках найдите круг, найдите квадрат.
1. Возьмите синий карандаш и отметьте точку внутри круга, но вне квадрата.
2. Возьмите красный карандаш и отметьте точку внутри квадрата, но вне круга.
3. Возьмите зеленый карандаш и отметьте точку, которая была бы расположена и внутри круга, и внутри квадрата.
4. Возьмите простой карандаш и отметьте точку, которая расположена и вне круга и вне квадрата".
Оценка выполнения задания:
3 балла – все выполнено верно;
2 балла – выполнено верно 2–3 пункта задания;
1 балл – выполнен верно только 1 пункт задания;
0 баллов – задание не выполнено.
Задание 6
Цель. Выявить умение классифицировать, находить признаки, по которым произведена классификация.
Текст задания. «Рассмотрите эти два рисунка (указываются рисунки к заданию 5). На одном из этих рисунков нужно нарисовать белочку. Подумайте, на каком рисунке вы бы ее нарисовали. От белочки к этому рисунку проведите карандашом линию».
Оценка выполнения задания:
0 баллов – задание не принято, линия не проведена;
1 балл – линия проведена неверно;
3 балла – линия проведена правильно.
Задание 7
Цель. Проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в их названиях.
Текст задания. «Посмотрите на эти картинки. Видите, под ними есть небольшие кружочки. Вам нужно самостоятельно назвать каждую картинку и, если в названии картинки есть звук [с], зачеркнуть кружок под ней. На первой картинке – солнце. В слове солнце есть звук [с], значит, нужно зачеркнуть кружок. А теперь приступайте к самостоятельному выполнению задания».
Оценка выполнения:
0 баллов – отсутствие дифференциации звуков [с] – [з], [с] – [ц], [с] – [ш] или полное непринятие задания;
1 балл – наличие ошибок (отсутствует дифференциация звуков [с] – [з]);
2 балла – выделен звук только из позиции начала слова, ошибочного выделения других звуков нет;
3 балла – правильное выполнение задания.
Задание 8
Цель. Выявить степень овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.
Текст задания. «Вы видите домик с тремя окошками и рядом с ним – картинки. Каждое окошко – звук в слове. Назовите тихонько все картинки и подумайте, в каком слове три звука. Эту картинку соедините стрелкой с домиком».
Оценка выполнения:
0 баллов – полное отсутствие соответствия количества звуков в слове и количества «окошек»;
2 балла – наличие ошибок в один звук (отмечено слово волк);
3 балла – правильное выполнение задания.
Анализ результатов
- Больше 20 баллов – высокий уровень
- 10 – 19 баллов – средний уровень
- Менее 10 баллов – низкий уровень
СПЕЦИФИКАЦИЯ
комплексной работы для первого класса
1. Цель и содержание комплексной работы
Определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 1 классов пилотных школ по итогам освоения программы за 1 класс начальной школы.
Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
2. Общая характеристика комплексной работы.
2.1. В основной части работы шесть заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.
2.2 Задания дополнительной части имеют более высокую сложности. В этой части 5 заданий. Их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребёнком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат.
2.3. План проверочной работы
В плане работы (таблица 1, 2, 3) дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл.
Условные обозначения
Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный. Тип задания ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом, РО — развернутый ответ.
2.4 Время и способ выполнения проверочной работы
1. Комплексная работа состоит из двух частей – основной и дополнительной и проводится в два дня. Первый день проводится основная часть (проверяется базовый уровень), второй день — дополнительная часть (повышенный уровень).
На выполнение каждой части комплексной работы отводится 40 – 45 минут. Время выполнения работы ограничивать не рекомендуется. При необходимости, медленно работающим детям, рекомендуется дать дополнительное время. Если ребёнок быстро и правильно справляется с комплексной работой, то он может начать выполнение дополнительной части.
2. Исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы.
3. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения работы.
Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.
2.5 Оценка выполнения заданий и проверочной работы
в целом
В комплексной работе используются три типа заданий:
✔ задания с выбором ответа (4 задания), к каждому из которых предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный;
✔ задания с кратким ответом (4 задания), требующие точный ответ.
✔ задания с развернутым ответом (3 задания), в одном из которых необходимо найти в тексте предложение, состоящее из 3 слов, и записать его на свободных строчках в 1 задании; в 8 задании привести свой пример объекта природы, в 11 задании дать развёрнутый ответ.
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.
1. В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только один верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.
3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№ 2,3,4,5,6) оценивается по дихотомической шкале:
1 балл (верно) — указан только верный ответ;
0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.
4. Выполнение каждого задания повышенного уровня
сложности (№7,8, 9, 10,11) оценивается по следующей шкале:
2 балла — приведен полный верный ответ;
1 балл — приведен частично верный ответ;
0 баллов — приведен неверный ответ.
Таблица 1.
Часть работы | Номер задания | Учебный предмет, раздел/тема | Проверяемые умения и учебный материал | Уровень сложности задания | Максимальный балл |
О с н о в н а я ч а с т ь | 1 | Чтение, навыки чтения | Скорость чтения несплошного текста про себя или шёпотом. | Базовый | В баллах не оценивается. |
2 | Русский язык, правописание | Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв, списать предложение | Базовый | 1 | |
3 | Чтение, осознанность чтения | Умение на основе сопоставления текста и формулировки задания восстановить содержание. | Базовый | 1 | |
4 | Математика, числа и величины | Умение сравнить числа и величины, заданные в неявной форме, и высказать суждение. | Базовый | 1 | |
5 (1) | Математика, числа и величины | Умение пересчитать предметы (в пределах 10) и записать результат с помощью цифр. | Базовый | 1 | |
5 (2) | Математика, числа и величины | Умение выделить буквы мягких согласных звуков в простых случаях. | Базовый | 1 | |
6 (1) | Русский язык, фонетика | Умение пересчитать предметы (в пределах 10) и записать результат с помощью цифр. | Базовый | 1 | |
6 (2) | Русский язык, фонетика | Умение соотнести и определить количество звуков и букв в слове | Базовый | 1 | |
Чтение | 2 задания (навыки и осознанность чтения). | Базовый | 1 | ||
Математика | 3 задания (числа и величины) | Базовый | 3 | ||
Русский язык | 2 задания (правописание, фонетика) | Базовый | 3 | ||
Всего | 6 заданий базового уровня, максимальный балл – 7; прогнозируемая успешность для читавших – 5 - 7 баллов и более; для не читавших – 4 и более. | ||||
Д о п о л н и т е л ь н а я ч а с т ь | 7 | Окружающий мир, природные объекты | Наличие первоначальных представлений о природных объектах, умение проанализировать предложенные ответы, используя выявленные в формулировке задания критерии | Повышенный | 1 |
8(1) | Окружающий мир, природные объекты | Умение читать информацию, представленную в виде схемы; приводить свои примеры объектов | Повышенный | 1 | |
8 (2) | Окружающий мир, природные объекты | Умение читать информацию, представленную в виде схемы; умение классифицировать объекты природы | Повышенный | 1 | |
9 | Математика, числа и величины | Умение перевести текст на язык математики | Повышенный | 1 | |
10 | Русский язык, лексика. | Умение объяснить лексическое значение слова. | Повышенный | 1 | |
11 | Русский язык/чтение, высказывание, осознанность чтения | Умение дать ответ в виде комментария по прочитанному тексту или в виде формы речевого этика; умение записать ответ в свободной форме (1 – 2 предложения) | Повышенный | 2 | |
Математика | 1 задание (пропедевтика решения задач). | Повышенный | 1 | ||
Русский язык | 2 задания (навыки письма, создание микровысказывания, лексика) | Повышенный | 3 | ||
Чтение | Опосредованно - 1 задание (понимание содержания текста) | Повышенный | - | ||
Окружающий мир | 2 задания (природные объекты) | Повышенный | 3 | ||
Всего | 5 заданий повышенного уровня, максимальный балл – 7, прогнозируемая успешность для читавших – 4 балла; для не читавших 3 балла и более . | ||||
Вся работа в целом | Всего: 6 заданий базового уровня (от 0 до 7 баллов) и 5 заданий повышенного уровня (от 0 до 7 балов). Всего 14 баллов. 4 – 9 баллов – освоил базовый уровень.10 – 14 баллов – освоил базовый и повышенный уровни. Менее 4 баллов – не освоил базовый уровень. |
Таблица 2.
Распределение заданий по типам заданий:
№ заданий | Кол - во заданий | % заданий | |
Задания с выбором ответа | 4, 7, 8,10 | 4 | |
Задания с кратким ответом | 3,5,6,9, | 4 | |
Задания с развёрнутым ответом | 2,8,11 | 3 | |
Всего | 11 | 11 |
Оценка выполнения проверочной работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.
1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.
2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.
3. Определяется общий балл учащегося.
Максимальный балл за выполнение всей работы — 14 баллов (за задания базового уровня сложности — 7, повышенной сложности — 7 баллов).
Если ученик получает за выполнение всей работы менее 4 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов.
Если ученик получает от 4 до 9 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач.
При получении более баллов (10—14 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять по русскому языку задания повышенного уровня сложности.
За самостоятельное выполнение работы дополнительно даётся от 0 до 2 баллов.
Итого максимальный балл за работу – 16 баллов.
Годовая контрольная работа.
Цель: проверка предметных результатов обучающихся на конец учебного года.
1 вариант.
1. Вычисли:
7+9 = 12 – 4= 8 - 6 +10=
6+5 = 14 – 7= 7 - 3+8=
4+7= 14+1= 12 – 3 +5=
2. Сравни (вместо точек поставь знаки >, <, =):
5 + 3 … 7
13+ 4 … 18
3. Реши задачу:
В вазе было 6 яблок, а груш на 3 больше. Сколько груш в вазе?
4. Вырази:
14дм = … дм… см
1дм 8см = … см
5*. Запиши пропущенные знаки + или - так, чтоб стали верными равенства и неравенства:
9… 5….2=6
10…2…1=11
6*. На стоянке было 9 грузовых и 5 легковых машин. Со стоянки уехали все легковые и столько же грузовых машин. Сколько грузовых машин осталось на стоянке?
2. вариант.
1. Вычисли:
2+9= 13 – 4= 9 – 7 +5=
8+6= 15 – 8= 6 + 1+5=
7+5= 18 – 1= 11 – 3 – 8=
2. Сравни (вместо точек поставь знаки >, <, =):
6 + 4 … 9
11+ 6 … 19
3. Реши задачу:
В букете было 8 красных роз, а белых на 2 меньше. Сколько белых роз в букете?
4. Вырази:
1дм 6см = … см
12 дм = …дм … см
5*. Запиши пропущенные знаки + или - так, чтоб стали верными равенства и неравенства:
8 …4…5=9
12…2…3=13
6*. Во дворе играют 7 девочек и 4 мальчика. Домой ушли все мальчики и столько же девочек. Сколько девочек осталось играть во дворе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...