Математический турнир
план-конспект по математике
Цель: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса.
Задачи:
Образовательная задача: повторить и обобщить изученный ранее материал, совершенствовать вычислительные навыки.
Воспитательная задача: воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива.
Развивающая задача: развивать творческую деятельность, логическое мышление, речь, память, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математический турнир 7, 8, 9 классы коррекционной школы | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический турнир
Цель: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса.
Задачи:
Образовательная задача: повторить и обобщить изученный ранее материал, совершенствовать вычислительные навыки.
Воспитательная задача: воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива.
Развивающая задача: развивать творческую деятельность, логическое мышление, речь, память, внимание.
Оборудование и материалы: компьютер, раздаточный материал, плакаты: «Математика - царица наук, арифметика – царица математики», «Пусть победит сильнейший!»
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя (слайд №1)
- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас проходит «Математический турнир» среди 7-9 классов. Вопросы, которые вы услышите и на которые попытаетесь правильно ответить, очень разнообразны по степени серьезности и глубины. Некоторые вопросы потребуют от вас смекалки и находчивости. Чтобы победить, вы должны быть активными, стремиться быстрее других ответить на вопрос или выполнить задание.
(слайд №2) Математический турнир состоит из туров:
- «Соберите фразу из слов»
- Весёлые вопросы
- Считалочка
- Цифра верная нужна
- Угадай знак
- Подумай!
- Математические задачки
- «Логические задания со спичками»
- Ребусы
Всех участников и болельщиков поздравляю с началом турнира, желаю отличного настроения и удачи! Желаю сегодня развлечься, повеселиться и проявить еще больший интерес к математике!
В наше время, чтобы строить
И машиной управлять,
Прежде нужно уже в школе
Математику узнать.
На войне ли современной,
В годы ль мирного труда -
При расчетах, непременно,
Математика нужна!
(слайд №3) Мы поделились на команды:
7 класс – «Умники»
8 класс - «Почемучки»
9 класс – «Мыслители»
(слайд №4-5) 1 тур «Соберите фразу из слов»
Наук всех царица математика (Математика – царица всех наук)
Математика арифметика царица (Арифметика – царица математики)
Гимнастика ума математика (Математика – гимнастика ума)
(слайд №6) Кто из них сказал? Математика – царица всех наук, арифметика – царица математики
(слайд №7) 2тур «Весёлые вопросы»
(слайд №8-11)
1. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую?
Ответ: 5 минут
2. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на
десяти руках?
Ответ: 50 пальцев
3. Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 минут. Как это объяснить?
Ответ:1 час 40 минут=100 минут
4. Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге?
Ответ: Снять с каждого по сапогу
5. У Мамеда было 10 овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда?
Ответ: 9 овец
6. Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться?
Ответ: Они подошли к разным берегам
- Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежит каждая лошадь?
Ответ: 30 км.
- Врач прописал 3 укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы?
Ответ: через 1 час.
9. Два отца и два сына купили 3 апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться?
Ответ: дед – отец – сын
- В семье семь братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье?
Ответ: 8 детей
11. Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов?
Ответ: 11 распилов.
- Птицелов поймал в клетку 5 синиц, по дороге встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице,
в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться?
Ответ:
Последнюю отдал вместе с клеткой
(слайд №12) 3 тур «Считалочка»
(слайд №13) Расставь числа 2,3,4,5,6,7 в треугольниках так ,чтобы каждая пара чисел расположенных друг против друга, вместе с числом стоящим в середине, давала бы сумму 10 (Ответ: 2 и 7; 4 и 5; 3 и 6)
(слайд №14) Из чисел 21, 19, 30,3,12,9,15,6,27,25 подбери такие числа, сумма которых равна пятидесяти. (Ответ: 19+25+6=50)
(слайд №15) 4 тур «Цифра верная нужна»
(слайд №16) Поставь одинаковую цифру так, чтобы получилось верное равенство:
1* + 3* + 5* = 111 (Ответ: 17 + 37 + 57= 111)
(слайд №17) Расшифруй пример. Все четыре буквы А означают одну и ту же цифру.
1А + 2А+ 3А = 7А (Ответ: 15+ 25+ 35 = 75)
(слайд №18) 5 тур «Угадай знак»
(слайд №19) Поставь вместо звёздочек знаки действий и скобки, чтобы равенство стало верным. 1*2*3*4*5=100
(Ответ: 1 *(2+3) * 4 *5=100
(слайд №20) Расставь знаки и скобки так, чтобы получились верные равенства.
- 9 9 =2 9 9 9 =90
(9+9):9=2 9* 9+9=90
- 9 9=10 9 9 9=9
9:9+9=10 9:9* 9=9
(слайд №21) Давайте немного отдохнём и поиграем:
Игра «Математическое ли это слово?»
(Если «да», то хлопаем в ладоши, если «нет» - топаем ногами)
Треугольник, плакат, уравнение, дециметр, циркуль, ластик, карандаш, периметр, диаметр, угол, урок, доска, указка, цифра, параллелограмм, сумка, сумма.
(слайд №22-23) 6 тур «Подумай!»
- Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается... (не два, а шесть)
- Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно... (не пять, а четыре)
- Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается... (не два, а три)
- Говорил учитель Ире, что два больше, чем... (один, а не четыре)
- Меньше в десять раз, чем метр, всем известно... (дециметр)
- Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно ... (две, а не три)
- У меня собачка есть, у нее хвостов аж... (один, а не шесть)
- У доски ты говори, что концов у палки... (два, а не три)
- Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит... (не единица, а пять)
- На уроках будешь спать, за ответ получишь... (два, а не пять)
- Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -... (не две, а четыре)
- Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего... (пять, а не четыре).
(слайд №24-31) 7 тур «Математические задачки»
1.Три мальчика Коля, Петя и Ваня
отправились в магазин. По дороге
они нашли 5 рублей. Сколько бы
денег нашел один Ваня, если бы
он отправился в магазин? (5 рублей)
2.Шла бабка в Москву и
повстречала 3 мужиков.
Каждый из них нёс по мешку,
в каждом мешке по коту. Кто
направлялся в Москву? (одна бабка)
3.Длина бревна 5 метров. В минуту
от этого бревна отпиливают по
одному метру. За сколько минут
будет распилено все бревно? (4 минуты)
4.В комнате 4 угла. В каждом углу
сидит кошка. Против каждой
кошки сидят по три кошки.
Сколько кошек всего в комнате? (4 кошки)
5.Летела стая гусей:
один гусь впереди, а два позади;
один позади и два впереди;
один между двумя и три в ряд.
Сколько было гусей? (3 гуся)
6.Какое число получится, если перемножить количество горбов у двугорбого верблюда, крыльев у воробья, глаз у зайца, лап у медведя, копыт у лошади и рогов у осла?
2 • 2 • 2 • 4 • 4 • 0 = 0
Ответ : о у осла нет рогов.
(слайд №32-37) 8 тур «Логические задания со спичками»
Задание №1
Переложите одну спичку таким образом, чтобы домик был повернут в другую сторону.
Задание №2
На рисунке фигура – «корова». Переложите всего две спички так, чтобы она смотрела в другую сторону.
адание №10
В этой фигуре из спичек нужно переложить 4 спички, чтобы получилось 4 треугольника.
(слайд №38-42) 9 тур «Ребусы»
(слайд №43) Сегодня на турнире мы увидели, какие огромные способности у вас есть, как умеете дружно работать. Желаем, чтобы все ваши уроки проходили весело и интересно, а математика стала для вас любимым предметом. Посчитаем жетоны.
Ведущий 1
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился. И в игре отличился?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Математический турнир "Решай-ка"
Данное мероприятие поможет сформировать умения использовать математические способности у школьников в нестандартных заданиях....
Математический турнир
Мероприятие можно провести в рамках Недели математики.Интересные занимательные задания нацелены на развитие смекалки.логики....
Грамоты для математического турнира
Грамоты можно использовать для интеллектуальных конкурсов...
Математический турнир
Математический конкурс для 2 класса. В него вошли задания на внимательность, логическое мышление, сообразительность, на вычислительные навыки, геометрический материал. ...
Математический турнир
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР «Считай, смекай, отгадывай»Вед : Здравствуйте...
Внеклассное мероприятие на тему: Математический турнир «5+5»
Математический турнир «5+5»Цель:· Обобщить знания и умения решать примеры и задачи в пределах 10; совершенствовать вычислительные навыки; закрепить навы...
Внеклассное занятие "Математический турнир"
внекоассное мероприятие по математике "Математический турнир"...