МАТАН
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых учебных заданий
ТЕМА: «МАССА»
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание
| Узнавание изучаемых приёмов длины при повторном восприятии ранее усвоенной информации. | Найдите лишнее 27г, 38ц, 35кг, 49км, 1т
| Если вы верно справился с заданиями, то поставьте 1 балл. Чтобы выполнить это задание, необходимо вспомнить меры массы, в чём они измеряются |
49км
|
|
Воспроизведение |
Воспроизведение изученного материала по памяти, самостоятельное выполнение задания. | Соответствие Соотнеси картинки с единицами измерения Слон, яблоко, боксёрская груша Кг г т
| Чтобы выполнить это задание, необходимо знать в чем измеряется масса |
Слон-т Яблоко-г Боксёрская груша-кг |
|
Разбейте на группы 7 т 16см 100мм 23ц 29дм 67кг 49км
| Чтобы выполнить это задание, необходимо знать таблицу измерения массы |
Масса: 7т, 23ц, 67кг Длина: 16см, 100мм, 29дм, 49км |
| ||
Вставьте пропущенные числа 1ц = ... кг 1кг = ... г 1т=….ц
Сравни Что больше Ц кг г кг Т кг
Решите выражения 7т-2т 6ц+3ц 6г+9г 16кг-8кг | Если ты верно справился с заданиями, то поставьте 1 балл. Если у вас есть трудности, то обратитесь к форзацу учебника
Если у вас возникло затруднение обратитесь к учебнику на странице |
100кг 1000г 10ц
> < >
5т 9ц 15г 8кг |
| ||
Понимание
| Осмысленное восприятие новой информации | Вычисли выражения 9т60кг-5т80кг= 2ц40кг+7ц60кг= 9 кг 300 г + 7 кг 50 г + 15 кг 4 г = | Если вы верно справились с заданиями, то поставьте 2 балла, если у вас возникло затруднение обратитесь к учебнику на странице Чтобы выполнить это задание, необходимо знать таблицу единиц массы
Чтобы выполнить это задание, необходимо знать таблицу измерения центнера. |
9 кг 300 г + 7 кг 50 г + 15 кг 4 г = (9 + 7 + 15) кг + (300 + 50 + 4) г = 31 кг 354 г |
|
Сравни. 783 т... 837 ц 100 кг... 1ц 999 кг ... 9 ц 543 т ... 345 ц 178 кг... 871т 800 кг... 1ц
Выразите в центнерах. 900 кг 2700 кг 47 т |
783 т >837 ц 999 кг >9 ц 178 кг <871 т 100 кг=1 ц 543 т >345 ц 800 кг >1 ц
9ц 27ц 470ц | ||||
Применение в знакомых условиях
Применение в новых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях
Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях. | Решите задачу Петя купил 1 кг 700г винограда, а Вася-на 500гбольше. Сколько винограда они купили вместе? | Если вы верно справились с заданиями, то поставьте 2 балла, если возникли затруднения обратитесь к учебнику на странице | 1) 1 кг 700 г + 500 г = 1700 г + 500 г = 2200 г = 2 кг 200 г − винограда купил Вася; 2) 1 кг 700 г + 2 кг 200 г = 3 кг 900 г − винограда купили они вместе. Ответ: 3 кг 900 г. |
|
Яблоко весит 30г, а груша в 3 раза больше. Сколько весит груша?
Вставьте пропущенные слова Слон весит 7…, жираф 900…, а обезьяна 80…. | Чтобы выполнить это задание, необходимо знать таблицу единиц измерения массы | 30*3=90(г) Ответ: 90 грамм
Слон весит 7грамм, жираф 900кг, а обезьяна 80кг |
| ||
Составьте задачу по выражению 7-1=6(кг)
Составьте задачу по данным числам 2кг, 1кг
Составьте кроссворд на тему масса | Если вы верно выполнили задания, то поставьте 3 балла
|
Юля купила 2 кг картофеля, 1 кг моркови и полкило лука. Сколько весит её покупка?
Килограмм, масса, центнер |
|
Разработка уровневых учебных заданий
Тема: «Нумерация в пределах 100»
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости |
Узнавание
| Узнавание изучаемых приёмов длины при повторном восприятии ранее усвоенной информации | Расположи в порядке возрастания 89 77 23 98 45 67 73 39 50
Запиши цифрами числа Восемьдесят Девяносто Семьдесят восемь Шестьдесят семь
Уменьши числа на 1. Запиши ниже 54, 58, 93, 64, 49, 32, 30, 37 | Если вы верно справились с заданиями, то поставьте 1 балл.
Если у вас есть трудности, то обратитесь к учебнику на странице 45
Чтобы выполнить это задание, необходимо вспомнить порядок чисел | 23 39 45 50 67 73 77 89 98
80 90 78 67
53, 57, 92, 63, 48, 31, 29, 36 | |
Воспроизведение | Воспроизведение изученного материала по памяти, самостоятельное выполнение задания. | Запиши числа, в которых: 3дес 4 ед 7 дес 8 ед 6 дес 0 ед
Сравни числа 15 50 23 32 40 14 88 77
Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50. 53, 33, 51, 31 выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего. | Если ты верно справился с заданиями, то поставьте 1 балл. Если у вас возникло затруднение обратитесь к учебнику на странице Чтобы выполнить это задание нужно вспомнить нумерацию в переделах 100. Вспомни ряд чисел. | 34 78 60
15<50 23<32 40>14 88>77
13, 15, 30, 31, 33, 35, 50, 53, 55 | |
Понимание | Осмысленное восприятие новой информации
| Определи, какое из чисел нужно вставить, чтобы неравенство стало верным. 14, 35, 78 45 < … 12, 56, 39 23> … Сравни и поставь знаки <; > ;= 80 + 5 ….. 85 60 + 1 …. 60 – 1 68 …. 68 + 1 56 - 6 …. 49 + 1 Решите выражения. 90 + 10= 50 + 3= 50– 50 = 40 – 20 = 90– 80 = 80 – 20 = | Если вы верно справились с заданиями, то поставьте 2 балла, если у вас возникло затруднение обратитесь к учебнику на странице
Чтобы выполнить это задание, вспомни таблицу вычитания. | 45 < 78 23 > 12
100 53 0 20 10 60 | |
Применение в знакомых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях | Решите задачу. Маме 30 лет, а папе 36 лет. На сколько лет мама моложе папы? Реши задачу: На одной грядке 10 кустов клубники, а на другой на 5 кустов больше. Сколько кустов клубники на двух грядках?
Решите задачу. Дедушке 64 года, а бабушке 60 лет. На сколько лет дедушка старше бабушки? | Если вы верно справились с заданиями, то поставьте 2 балла, если возникли затруднения обратитесь к учебнику на странице Соблюдайте все этапы решения задач
Чтобы выполнить это задание, необходимо верно решить выражения | 36-30=6
10+5=15 10+15=25
64 – 60 = 4 Ответ: на 4 года дедушка старше бабушки. | |
Применение в новых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях. | Составь всевозможные числа из цифр 8, 6, 2, (цифры можно повторять)
Составьте кроссворд по теме6 «нумерация в пределах 100»
Сделай ребус используя нумерацию в пределах 100 | Если вы верно выполнили задания, то поставьте 3 балла
| 88, 66, 22, 86, 68, 82, 28
|
Разработка уровневых учебных заданий
Предмет: Математика
Тема: «ДРОБИ»
Класс: 4
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание
| Узнавание изучаемого материала при повторном восприятии ранее усвоенной информации. | Найдите лишнее 3/7; 2/9; 325; 1/10; 2/5
Разделите на группы Доли Дроби 5/8; 1/3 треть; 7/9; ¼ четверть; 3/5/; 9/11; ½ половина;
Найдите дроби 6,7,9,2,2/3, 5,4/8
| Если вы верно справились с заданиями, то поставьте 1 балл.
Если у вас есть трудности, то обратитесь к учебнику на странице 45
|
325
Доли: ½; ¼; 1/3 Дроби: 5/8; 7/9; 3/5; 9/11
2/3; 4/8 |
|
Воспроизведение
| Воспроизведение изученного материала по памяти, самостоятельное выполнение задания.
| Расположи дроби в порядке возрастания 5/9; 3/9; 7/9; 2/9; 6/9;4/9; 8/9
Сравни дроби 1) 3/5и2/5 2) 5/7и3/7 3) 7/11и10/11 4) 4/4и4/4
Запиши дробью Три пятых Одна шестая Пять седьмых
| Если ты верно справился с заданиями, то поставьте 1 балл.
Если у вас возникло затруднение обратитесь к учебнику на странице 54
|
2/9; 3/9; 4/9; 5/9; 6/9; 7/9; 8/9
1) 3/5>2/5 2) 5/7>3/7 3) 7/11<10/11 4) 4/4=4/4
3/5 1/6 5/7
|
|
Понимание
| Осмысленное восприятие новой информации
| Выбери верное утверждение: а) числитель показывает, на сколько равных частей разделили целое; б) знаменатель показывает, на сколько равных частей разделили целое; в) знаменатель показывает, сколько таких частей взяли
Выпишите неправильные дроби
Какая часть фигуры закрашена | Если вы верно справились с заданиями, то поставьте 2 балла, если у вас возникло затруднение обратитесь к учебнику на странице
| б)знаменатель показывает, на сколько равных частей разделили целое;
18/16; 16/16
|
|
Применение в знакомых условиях
Применение в новых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях
Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях. | Решите задачу. Руда содержит в себе 3/5 железа. Сколько железа можно получить из 1 т руды?
Заполни пропуски. Десятая часть сантиметра –это ____ мм
Половина метра –это ______ см
Четвертая часть суток – это ___ ч
Двенадцатая часть года – это__мес.
Десятая часть часа – это ____мин | Если вы верно справились с заданиями, то поставьте 2 балла, если возникли затруднения обратитесь к учебнику на странице Соблюдайте все этапы решения задач | 1)3/5 = 60% - содержит руда железа 2) 100% - 60% = 40% 1т = 1000кг 1000 - 40% = 1000 : 400 = 600кг - можно добыть из 1т руды
|
|
Найди 4/9 чисел: 72, 630, 9900.
|
Чтобы выполнить это задание, необходимо верно решить выражения
|
4/9*72=72:9*4=32 4/9*630=630:9*4=280 4/9*9900=9900:9*4=396
|
| ||
Составьте сказку на тему: «Дроби»
Придумай свои задачи, для решения которых надо находить: а) часть от числа; б) число по его части.
Сделай ребус о дробях | Если вы верно выполнили задания, то поставьте 3 балла
| В царстве чисел жили-были одинокие числа, но им очень хотелось с кем-нибудь дружить. Обратились числа к королю за помощью. Много ли прошло времени или мало, но король думал-думал и придумал. Он разделил число один на число пять. И получил одну пятую. И подружились числа один и пять. И каждое число нашло себе друга, поделившись. Мы ведь тоже делимся с друзьями! Так появились в царстве чисел дружба и обыкновенные дроби.
А)На дереве сидело 15 птиц,3/5 из них улетело. Сколько птиц улетело и сколько осталось? Б) Трактор вспахал 10 га. Это составило2/5 площади всего поля. Найдите общую площадь поля?
|
|
Плешакова. ВРЕМЯ
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Узнавание изучаемых приёмов длины при повторном восприятии ранее усвоенной информации | Найдите лишнее 15мин 7ц 18ч 60с
| Если вы верно справились с заданиями , то поставьте 1 балл Чтобы выполнить это задание, необходимо вспомнить что значит в порядке увеличения |
7ц |
|
Расположите в порядке возрастания 48ч 12ч 23ч 7ч 24ч 15ч 2ч |
2ч 7ч 12ч 15ч 23ч 24ч48ч | ||||
Разбейте на группы 3 месяца 7т 4ч 23ц 5секунд 67кг 7 суток | Время: 3 месяца 4ч 5секунд 7 суток Масса: 7т, 23ц, 67кг | ||||
Воспроизведение | Воспроизведение изученного материала по памяти, самостоятельное выполнение задания. | Вставьте пропущенные числа 1мин=…с 1ч=…мин 1сутки=…ч 1год=…суток | Если вы верно справились с заданиями , то поставьте 1 балл Если у вас есть трудности, то обратитесь к форзацу учебника Если у вас возникло затруднение обратитесь к учебнику на странице 65 Чтобы выполнить это задание, необходимо знать сложение и вычитание величин |
1мин=60с 1ч=60мин 1сутки=24ч 1год=365суток |
|
Сравни 5ч…7ч 32ч..23ч 66ч.. 56ч 27ч…35ч |
5ч< 7ч 32ч>23ч 66ч> 56ч 27ч< 35ч
| ||||
Решите выражение 11с+12с= 6с+3с= 6с+9с= 16с-8с= |
23с 9с 15с 8с | ||||
Понимание
| Осмысленное восприятие новой информации
| Переведи все в часах 2сут 10сут 120мин | Если вы верно справились с заданиями, то поставьте 2 балла, если у вас возникло затруднение обратитесь к учебнику на странице Чтобы выполнить это задание, необходимо знать таблицу измерения единиц времени | 2сут=48ч 10сут=240ч 120мин=2ч |
|
Вставьте вместо точек необходимые величины времени 4дня=96… 180…=3ч 18мин=1080… |
4дня=96ч 180мин=3ч 18мин=1080сек | ||||
Решите выражения 5мин3сек+4мин9сек 11ч 17мин+8ч 6мин |
| ||||
Применение в знакомых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях | Соотнесите стрелки часов с указанным временем 14:25 8:15 18:40 12:05 | Если вы верно справились с заданиями, то поставьте 2 балла, если возникли затруднения обратитесь к учебнику на странице |
|
|
Вставьте пропущенные слова Сейчас идёт ... год, ... месяц. В этом месяце ... суток. В этом году ... суток | Сейчас идёт 2021 год, 4 месяц. В этом месяце 30 суток. В этом году 365 суток | ||||
Решите задачу Занятия в музыкальной школе длятся по 30 минут каждое, а перемены между ними – по 10 минут. В 14:00 началось первое занятие. Во сколько закончится третье занятие? | 14:00+30+10=14:40 – началось второе занятие. 14:40+30+10=15:20 – началось третье занятие. 15:20+30=15:50 – третье занятие закончилось. Ответ: 15:50.
| ||||
Применение в новых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях. | Время как воробей: упустишь - не поймаешь. Как вы понимаете эту пословицу? Придумайте свою пословицу связанную со временем | Если вы верно выполнили задания, то поставьте 3 балла | Время идет, как птичка несет. |
|
Составьте кроссворд на тему Время | Секунда, год, месяц, век, минута, неделя, сутки, час | ||||
Составьте задачу по данным числам 8 ч 30 мин. 40мин. 8мин | Дядя Федор взглянул на часы. Часы показывали 8 ч 30 мин. Если он сейчас же отправится на вокзал, то, потратив на дорогу 40 мин, опоздает на поезд на 8 мин. В котором часу отправляется поезд? Ответ: 9 ч 2 мин.
|
Этапы урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф- фронтальная, дуальная, | Дидактическое средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предмет-ные | Метапредметные (П- познавательные, | Личностные | |||||||
1.Мотивационно- ориентировачный этап | Создать положительный эмоциональный настрой. Подготовить к воспроизведению учебного материала обучающихся на работу. | Слове | 1.Приветствие. 2.Эмоциональный настрой. -Прочитайте слова на доске: «Учись, смекай, активным будь и к знаниям откроешь путь!» - Почему я взяла эти слова для девиза урока? -Как будем работать на уроке? | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку | Ф. | Интерактивная доска. | Р: умение К: умение слушать | Умение сохранить дисциплину и организовать рабочее место | |
2. Поисковый этап | Определить тему и цель урока, поставить учебные задачи. Формировать умение делить на равные части . | Слове- | 1.Определение темы и цели урока. -Прошу выйти к доске 3 учеников и еще одного чтобы он раздал каждому кружочки .
|
Снегири , синички …. Кормить зерном , хлебом , строить кормушки . О птицах. | Ф. Ф. | Интерактивная доска | Выделя- | П: Умение Р: Умение сохранить Р: Строят | Умение ставить перед собой цель и придерживаться ее на протяжение всего урока. |
3. Практический этап | Выявлять роль устаревших слов | Беседа Нагля- | 1.Работа с учебником . |
| И. . П. Ф. | Интерактивная доска
Интерактивная доска | Закреп-ление и отработка новых знаний | П: умение Р: контроль, | Понимание значений знаний |
4. Рефлексивно- оценочный этап | Слове- | 1.Подведение итогов . | Ф. |
| К. | умение выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Матан
вапрол...
матан
длина...
СКЕЛЕТ ПРИЗЕНТАЦИИ ПО МАТАНУ
надо мне...