КТП по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)
Календарно- тематическое планирование по математике 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_matematike.docx | 43.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к рабочей программе
ПО КУРСУ МАТЕМАТИКИ
среднего общего образования
базовый уровень
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике для 3-В класса
Учитель. ТроицкаяЛ.С.
Приложение 2
Контрольная работа №1 «Письменные приемы сложения и вычитанияв пределах 100»
Вариант 1.
1.Реши задачу:
В ателье привезли 42 м шерстяной ткани. Из 16 м сшили платья, а из 18 м сшили костюмы. Сколько метров ткани осталось в ателье?
2. Реши примеры:
7 х 2 32 + 28 – 20
27 : 3 16 + 36 + 18
16 : 2 90 – 24 + 14
3 х 3 63 + 27 – 56
3. Реши уравнения:
6 2 - х = 41 39 + а = 80
4.Сравни:
1 см 3 мм … 12 мм 25 см … 3 дм
3 см 6мм … 4 см 84 мм … 8 см 5 мм
5. Начертите ломаную из трёх звеньев длиной 6см, 4 см и 2 см. Найди её длину.
Вариант 2.
1.Реши задачу:
В магазин привезли 14 кг огурцов и 28 кг помидоров. За день продали 24 кг овощей. Сколько килограммов овощей осталось в магазине?
2. Реши примеры:
8 х 2 42 + 18 – 40
24 : 3 18 + 26 + 16
14 : 2 80 – 34 + 16
3 х 5 53 + 37 – 66
3. Реши уравнения:
а + 18 = 85 63 – х = 18
4.Сравни:
2 см 5 мм … 4 см 14 см … 1 дм
1 см 8мм … 13 мм 24 мм … 4 см
5. Начертите ломаную из трёх звеньев длиной 5см, 3 см и 2 см. Найди её длину.
Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и на 3».
Вариант 1
1. Решите задачу:
Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй – 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?
2. Решите задачу:
Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?
3. Решите примеры:
(17-8) х 2= 82-66=
(21-6) : 3= 49+26=
18 : 6 х 3= 28+11=
8 х 3 – 5= 94-50=
4. Сравните:
38+12 … 12+39 7+7+7+7 … 7+7+7
5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см.
Вариант 2
1. Решите задачу:
В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй – 12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?
2. Решите задачу:
В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в 3 таких пакетах?
3. Решите примеры:
(24-6) : 2= 87-38=
(15-8) х 3= 26+18=
12 : 6 х 9= 73+17=
3 х 7 – 12= 93-40=
4. Сравните:
46+14 … 46+15 5+5+5 … 5+5
5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см.
Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление»
Вариант 1
1. Решите задачу:
В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?
2. Решите примеры:
63 : 7 х4= 15 :3х 9=
24 : 4 х7= 54 : 9 х 8=
49 :7 х 5= 14 : 2 х 4=
3. Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:
90-6х6+29= 5х (62-53)=
4. Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:
8 * 4 * 9 = 18
4 * 4 * 1 = 16
5. Начертите квадрат со стороной 4 см . Найдите его периметр.
6. * Задача на смекалку
Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?
Вариант 2
1. Решите задачу:
Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?
2. Решите примеры:
21 : 3 х 8= 45 : 5 х 6=
28 : 4 х 9= 32 : 8 х 4=
54 : 6 х 7= 27 : 3 х 5=
3. Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:
90 – 7 х 5 + 26= 6 х (54 – 47)=
4. Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:
6 * 3 * 9 = 18
3 * 3 * 1 = 9
5. Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите его периметр.
6. * Задача на смекалку
Произведение двух чисел равно 64. как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 2 раза?
Контрольная работа №4 «За 1 полугодие»
Вариант 1
1. Решите задачу:
В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?
2. Решите примеры:
72-64 : 8= 36+ (50-13)=
(37+5) : 7= 25 : 5 х9=
63 : 9 х 8= 72 : 9 х 4=
3. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:
8 х 4; 40-5; 4х8; 40-8.
4. Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8 метров, а ширина 5 метров.
5. Вставьте числа так, чтобы записи были верными.
36 : 4 = * х 3 4 х * = 6 х 6
8 х 3 = 4 х * * : 9 = 10 : 5
6. * Задача на смекалку
Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?
Вариант 2
1. Решите задачу:
Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?
2. Решите примеры:
75-32:8= 81:9х5=
8х (92-84)= 42:7х3=
(56+7) : 9= 64:8х7=
3. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:
3х7; 30-9; 7х3; 30-3.
4. Найдите площадь цветника квадратной формы, если его сторона равна 4м.
5. Вставьте числа так, чтобы записи были верными:
30 :5 = 24 : * 6 х 4 = * х 3
* : 8 = 12 : 2 * х 3 = 9 х 2
6. * Задача на смекалку
Катя разложила 18 пельменей поровну брату Толе и двум его друзьям. По сколько пельменей было на каждой тарелке ?
Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление»
Вариант 1
1. Решите примеры.
7 · 12 = 96 : 3 =
25 · 3 = 76 : 2 =
18 · 5 = 70 : 14 =
4 · 21 = 84 : 28 =
2. Решите задачу.
Школьники посадили 4 ряда яблонь по 15 деревьев в каждом ряду и 3 ряда слив по 10 деревьев в каждом ряду. Сколько всего деревьев посадили школьники?
3. Решите задачу.
Длина прямоугольника 15 см, ширина 7 см. Найдите площадь этого прямоугольника.
4. Сравните.
8 дм 3 см … 3 дм 8 дм 5 см … 6 дм
61 см … 7 дм 4 см 5 дм … 45 см
5. Решите уравнения.
х · 14 = 84 96 : х = 24
Вариант 2
1. Решите примеры.
14 · 7 = 90 : 15 =
3 · 26 = 46 : 2 =
19 · 5 = 92 : 4 =
48 · 2 = 72 : 24 =
2. Решите задачу.
Группа туристов разместилась в 2 катерах по 16 человек в каждом и в 3 лодках по 8 человек в каждой. Сколько всего было туристов?
3. Решите задачу.
Длина прямоугольника 18 см, ширина 5 см. Найдите площадь этого прямоугольника.
4. Сравните.
7 дм 2 см … 2 дм 7 дм 5 см … 5 дм
80 см … 1 дм 9 см 4 дм … 44 см
5. Решите уравнения.
х : 23 = 4 16 · х = 64
Контрольная работа № 6 по теме «Деление с остатком»
1 вариант
1. Решите задачу:
В детский сад привезли картофель. После того, как на протяжении 5 дней использовали по 13 кг ежедневно, его осталось 28 кг. Сколько килограммов картофеля привезли в детский сад?
2. Вычислите.
19·4 85:5 27+60:5
96:6 14·7 (79-34)·2
29:3 96:8 16+60:12
3.Выполните деление с остатком.
80:9 44:6 28:3 26:4
4. Решите уравнения.
Х:23=4 х·14=84
2 вариант
1. Решите задачу:
В школьной столовой было 100 кг муки. Три дня расходовали по 15 кг муки. Сколько килограммов муки осталось в столовой?
2. Вычислите.
31·3 96:3 17+72:12
91:7 18·4 (44-39)·7
12·4 75:5 71+45:3
3.Выполните деление с остатком.
33:6 68:8 34:4 42:9
4. Решите уравнения.
96:Х=24 х·19=76
Контрольная работа № 7 по теме «Нумерация в пределах 1000»
Вариант 1.
1.Реши задачу.
В двух коробках 97 карандашей. В одной коробке 38 карандашей. На сколько карандашей больше во второй коробке, чем в первой?
2. Найди значения выражений:
400 + 70 + 7 45 х 2 : 9
576 – 70 – 6 57 : 3 х 4
741 – 40 24 х 3 : 6
3. Заполни пропуски верными значениями.
702 см = … м … см 6м 20см = … см
870 см = … м … см 18 дм 3см = … см
4. Замени каждое число суммой разрядных слагаемых.
608 =
489 =
5. Сравни числа.
608 … 806 243 … 253
762 … 672 540 … 450
Вариант 2.
1.Реши задачу.
В двух ящиках 75 апельсинов. В одном ящике 42 апельсина. На сколько апельсинов меньше во втором ящике, чем в первом?
2. Найди значения выражений:
200 + 90 + 9 3 х 24 : 12
865 – 60 - 5 62 : 2 х 3
907 + 80 91 : 7 х 5
3. Заполни пропуски верными значениями.
506 см = … м … см 4м 12см = … см
370 см = … м … см 14 дм 6см = … см
4. Замени каждое число суммой разрядных слагаемых.
308 =
568 =
5. Сравни числа.
203 … 302 438 … 458
873 … 783 650 … 560
Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»
Вариант 1.
1.Реши задачу.
У продавца было 230 газет. До обеда он продал 110 газет, а после обеда
ещё 70. Сколько газет осталось у продавца?
2. Выполни вычисления.
754 583 643 356 606
+ 263 - 67 +239 - 238 - 565
3. Вычисли значения выражений.
60 : 15 + 92 : 4 910 – 400 х 2
27 + 91 : 7 600 : 3 + 90
29 + 31 х 2 300 х 3 + 40
4. Заполни пропуски.
408 см = … м … см 3м 50см = … см
750 см = … м … см 16 дм 8см = … см
5. Реши уравнения.
700 – х = 200 х – 400 = 500
Вариант 2.
1.Реши задачу.
В кассе цирка было 460 билетов. В субботу продали 140 билетов, а в воскресенье ещё 200. Сколько билетов осталось в кассе цирка?
2. Выполни вычисления.
318 453 426 537 326
+ 451 - 76 +379 + 173 - 180
3. Вычисли значения выражений.
5 х 18 – 4 х 15 800 : 2 + 50
(57 + 35) : 23 470 – 200 х 2
36 : 3 + 3 200 х 3 + 70
4. Заполни пропуски.
350 см = … м … см 9м 20см = … см
603 см = … м … см 26 дм 7см = … см
5. Реши уравнения.
400 – х = 100 800 – х = 200
Контрольная работа № 9 «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.»
Вариант 1.
1. Реши задачу:
В магазине продали 5 ящиков груш по 15 кг и 6 ящиков слив по 12 кг. Сколько всего килограммов груш и слив продали?
2. Вычисли значение выражений:
98:7 23∙4 75:25 45:8
860 – 50 640 + 80 536 – 500 837-37
3. Укажи порядок действий и произведи вычисления:
( 20 ∙ 3 + 40) : 5 =
4. Запиши примеры «столбиком» и реши их:
537+95 89+78 326+279 463-181 562-81
5. Запиши число, состоящее:
а) Из 9 сот. 4дес. 2 ед.
б) Из 8 сот. и 3 ед.
в) Из 5 ед. первого разряда, 7 ед. второго разряда и 3 ед. третьего разряда.
6. Реши задачу:
Длина прямоугольника 5 см, ширина на 2 см меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.
7. * В трёх ящиках было 75кг яблок. Когда в первый ящик добавили 15кг, то во всех ящиках стало поровну. Сколько килограммов яблок было в первом ящике?
Вариант 2.
1. Реши задачу:
В парке высадили 3 ряда яблонь по 12 деревьев и 4 ряда берёз по 16 деревьев. Сколько всего яблонь и берёз высадили?
2. Вычисли значение выражений:
48:12 12∙8 78:6 74:9
370 – 40 580 + 50 428 - 400 234-34
3. Укажи порядок действий и произведи вычисления:
(82 + 18) : 5 ∙ 2=
4. Запиши примеры «столбиком» и реши их:
246+85 69+87 456+252 635-283 548-93
5. Запиши число, состоящее:
а) Из 7 сот. 2дес. 1 ед.
б) Из 2 сот. и 4 ед.
в) Из 1 ед. первого разряда, 8 ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.
6. Реши задачу:
Ширина прямоугольника 4 см, длина на 2 см больше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника
7. * Катя дала 21 конфету брату и двум подружкам. Брату она дала на 3 конфеты больше, чем каждой подружке. Сколько конфет досталось каждой подружке?
Контрольная работа № 10 по теме « Итоговая»
Вариант 1
- Решите задачу:
Миша разложил в большой альбом на 8 страницах по 7 марок, а в маленький на 6 страниц по 4 марки. Сколько всего марок разложил Миша?
- Реши уравнения:
28 + Х =84 90-х=38 х:14=4
3. Решите примеры, записывая в столбик:
354+228= 505+337=
867-349= 650-370=
4 . Геометрическая задача:
Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.
5. Сравните и поставьте знаки сравнения: >, <,=
3ч … 120 мин 1кг … 532 г
4м 5дм … 45дм 1 сут. … 23 ч
Вариант 2
- Решите задачу:
На даче дедушка посадил 3 ряда по 9 кустов чёрной смородины и 5 рядов по 7 кустов красной смородины. Сколько всего кустов красной и чёрной смородины посадил дедушка?
- Реши уравнения:
Х +48=94 62-х=29 х:15=5
3. Решите примеры, записывая в столбик:
744+180= 623+79=
925-307= 136-98=
4. Геометрическая задача:
Длина прямоугольника равна 12 см, а ширина в 3 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.
5. Сравните и поставьте знаки сравнения: >, <,=
1ч … 100 мин 300 г … 1 кг
87дм … 8м 7дм 2 сут. …40 ч
Тест
Вариант 1
- Какое число пропущено: 289, 293, …, 301, 305?
А. 296 |
|
|
|
2.Чему равна сумма чисел 438 и 396?
А. 242 |
|
|
|
- Найди площадь комнаты прямоугольной формы, длина которой равна 8 м, а ширина — 5 м.
А. 40 м | Б.41м | В. 40 м² | Г. 41 м² |
- Длина ленты 40 м. Отрезали пятую часть ленты. Сколько метров ленты отрезали?
А. 35 м Б.45 м В. 8 м Г. 200 м
5. Укажи значение х в уравнении х:80=1
А. 18 Б. 80 В. 1 Г. 0
6. 820 см – это:
А. 82 м Б.8 м 2 см В. 8 м 20 см Г. 8дм 2 см
7. Реши задачу:
7 одинаковых книг стоят 56 рублей. Сколько будут стоить 12 таких же книг?
А. 86 руб. Б. 74 руб. В. 96 руб. Г. 94 руб.
8. Реши задачу:
В магазин привезли 45 пачек сахара. В первый день продали 15 пачек, а во второй день - 21 пачку. Сколько пачек сахара осталось в магазине?
А. 19 Б. 9 В. 29 Г. 8
9. Чему равен периметр прямоугольника, стороны которого равны 4 см и 2см.
А. 8см Б. 16 см В. 12 см Г. 11см
10. В каком числе 5 сотен 7 десятков и 3 единицы?
А. 375 Б. 753 В. 573 Г. 357
Тест
Вариант 2
- Какое число пропущено: 305, 314, …, 332, 341?
А. 330 | Б. 323 | В. 324 | Г. 320 |
- Сумма чисел 538 и 386 равна …
А. 352 | Б. 943 | В. 924 | Г. 914 |
- Найди площадь ковра прямоугольной формы, длина которого равна 9 м, а ширина — 4 м.
А. 36 м | Б. 26 м | В. 26 м² | Г. 36 м² |
- Масса арбуза 8 кг. Съели вторую часть арбуза. Сколько килограммов арбуза съели?
А. 4 кг Б. 16 кг В. 6кг Г. 10 кг
5. Укажи значение х в уравнении 25:х=25
А. 25 Б. 0 В. 5 Г. 1
6. 540 см – это:
А. 54 м Б.5 м 40 см В. 5 м 4 см Г. 5 дм 4 см
7. Реши задачу:
Для пошива 8 костюмов понадобилось 72 м ткани. Сколько метров ткани необходимо для пошива 12 таких же костюмов?
А. 88м Б. 99м В. 98 м Г. 108 м
8. Реши задачу:
От рулона отрезали 18 м ткани, а затем - ещё 34 м ткани. Сколько метров ткани было в рулоне, если известно, что в рулоне осталось 12 м ткани?
А. 40 м Б. 64м В. 46 м Г. 62 м
9. Чему равен периметр прямоугольника, стороны которого равны 5 см и 3 см.
А. 8см Б. 16 см В. 13 см Г. 11см
10. В каком числе 8 сотен 2 десятка и 4 единицы?
А. 284 Б. 428 В. 824 Г. 842
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...