Олимпиадные задания по математике для 4 класса
олимпиадные задания по математике (4 класс)
Олимпиада по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Олимпиадные задания по математике для 4 класса | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемый участник олимпиады!
Вам предстоит поучаствовать в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников среди 4 классов
по русскому языку в 2020-2021 учебном году.
Желаем Вам успехов!
Класс 4 __
Фамилия, имя ____________________________________________________
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Кол-во баллов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Всего баллов |
|
Задания.
- Прочитайте слова и запишите их:
[ ИСПРАФ'] [ПАТСКАСКА] [С'ИДОЙ] [Й'УПКА]
__________ ______________ _____________ ___________
- В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове? Подчеркните это слово.
А) палисадник
Б) камыш
В) заслонка
Г) посёлок
Д) укротитель
- Укажите, какой частью речи являются выделенные слова.
Я смотрю – в избе мой брат,
У него шинель до пят.
Он с запиской отпускной
К нам пришёл на выходной.
Шурка – слесарь в мастерской.
Он такой степенный,
Представительный такой,
Прямо как военный.
- Найдите словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено в мужском роде и обведите номер правильного ответа:
А) у пушистой белки
Б) по широкому полю
В) в настенном календаре
- Выберите вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы:
В н_чном небе зажглась яркая зв_зда. На с_ды опустился с_неватый
туман. Обведи букву правильного ответа
А) а, е, а, и
Б) о, е, а, и
В) о, и, а, и
Г) о, е, а, е
- Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось 510141.Напиши имя мальчика.
___________________________________________________________________
- Вот фраза из сочинения, посвящённого истории костюма: Крестьяне носили просторные куртки с большим запахом. Что это означает? Обведите букву правильного ответа.
А) Куртки у крестьян сильно пахли.
Б) У этих курток были большие воротники.
В) У этих курток были длинные полы.
Г) Одна пола курток сильно заходила на другую.
Д) Эти куртки были сильно велики крестьянам.
- Дети, играя, придумывали новые слова. Хотя смысл их нам непонятен,
известно, что устроены они также как слова в русском языке. Определите и укажите, к какой части речи относится каждое из этих слов.
Шлонт -________________________________________
Грост -_________________________________________
Рудить -________________________________________
Комлита -_______________________________________
Шлонтик -_______________________________________
Симая -_________________________________________
- Соедините части пословиц.
На словах и так и сяк... | покажи делом |
На словах города берёт... | да скупа на дела |
Не храбрись словом... | а на деле ни шагу вперёд |
Щедра на слова... | а на деле никак. |
- Вспомните и запишите пословицы, по которым созданы следующие газетные заголовки:
Готовь лыжи летом. __________________________________________________
Шайбы по весне считают ______________________________________________
Когда в соседях согласья нет ______________________________________________
- Прочитайте текст.
Мои знакомые за обедом ставят на стол деревянное блюдо с хлебом.
Блюдо старое – ему целый век. По краю блюдо печатными буквами вырезано: « Ржаной хлебушко – калачу дедушка». Надпись как крохотная история. История о том, что сначала люди пекли ржаной хлеб, а уже намного позднее начали выпекать пшеничные калачи.
Отметь, в чем заключается главная мысль текста:
В том, что у знакомых автора есть необыкновенное блюдо.
В том, что через пословицу люди передают другим добрые, мудрые мысли.
В объяснении значения надписи на старом блюде.
- Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово –
имя существительное, должны быть использованы все буквы.
Лик + пена =_________________________________________
Иск + том = _________________________________________
Кожа + ворон = ________________________________________
- Ответьте на вопросы:
а) Каким ключом нельзя отвернуть гайку?_____________________________
б) Какую соль не кладут в суп? ______________________________________
в) Из какого крана не льётся вода? ___________________________________
г) Какой лук не режут в салат? ______________________________________
д) По какому мостику нельзя перейти реку? ___________________________
- Напишите цепочку из 6 слов, меняя в слове каждый раз только одну букву
__________________________________________________________________________________________________________________________________
- В «грамматической сказке» А. И. Максакова и Г. А. Тумаковой «Исполнение желаний» волшебник обещает зверям исполнить их желания. При этом он использует некоторое правило, и получается, что лев и тигр могут загадать по одному желанию, заяц — два, а косуля — три. Хитрой лисе захотелось загадать больше желаний. Возможно, вы не читали эту сказку, но всё-таки ответьте: что она для этого сделала? Обведи букву правильного ответа.
А) сказала волшебнику, что она медведь;
Б) спрятала хвост;
В) сказала волшебнику, что она не хищник;
Г) сказала волшебнику, что она лисица;
Д) покрасила шерсть в серый цвет.
16. Разгадай и запиши предложения:
И аз йокрог, и доп йокрог,
доП йозёреб, и доп йоклё,
имадовороХ и в дяр
В хапялш ыцдолом тяотс.
Ответы на задания олимпиады
1. Исправь, подсказка, седой, юбка – по 2 балла за каждое слово (8 баллов)
2. Б – 2 балла
3. Прилагательное, существительное, существительное, существительное
За верно определённую часть речи – 1 балл. Всего4 балла
4. В – 1 балл
5. Б – 4 балла
6. Дима -1 балл
7. Г – 2 балла
8. Шлонт – сущ., грост – сущ., рудить – гл., комлита – сущ., шлонтик – сущ.
симая – прил. – по 1 баллу за каждое правильное слово (6 баллов)
9. По 1 баллу за каждую правильно составленную пословицу (4 балла)
На словах и так и сяк... | покажи делом |
На словах города берёт... | да скупа на дела |
Не храбрись словом... | а на деле ни шагу вперёд |
Щедра на слова... | а на деле никак. |
10. Готовь сани летом, а телегу - зимой.
Цыплят по осени считают.
Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт.
За одну верно записанную пословицу – 3 балла. Всего - 9 баллов
11. 3 вариант, 2 балла
12. Лик + пена = пеликан
Иск + том = москит, мостик
Кожа + ворон = жаворонок
За каждое верно составленное слово 4 балла. Всего – 12 баллов
13.
а) Скрипичным ключом; ключом, который бьёт из-под земли (родником).
б) Морскую соль; ноту соль.
в) Из подъёмного крана.
г) Из лука, который служит для метания стрел (оружие).
д) По капитанскому мостику
За каждый верный ответ 2 балла. Всего – 10 баллов
14. За каждое верно составленное слово 1 балла. Всего – 6 баллов
15. Г – 5 баллов
16. Ответ : «зеркальная» запись слов, читай наооборот.
И за горкой, и под горкой,
Под березой, и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шляпах молодцы стоят.
За верный ответ 5 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по математике. 2 класс.
Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе....
Олимпиадные задания по математике 3 класс
Олимпиадные задания (школьный тур) по математике для 3 класса...
Олимпиадные задания по математике. 3 класс.
Материал для проведения школьных олимпиад....
Олимпиадные задания по математике 2 класс
Олимпиадные задания по математике 2 класс (школьный тур)...
Олимпиадные задания по математике 4 класс
задания повышенной трудности по математике 4 класс...
Олимпиадные задания по математике 1 класс
Задания для учащихся 1 класса можно использовать при подготовке к школьной олимпиаде....
Олимпиадные задания по математике 4 класс
Данный материал содержит образцы текстовых задач по математике....