Работа со знаком = не =
план-конспект урока по математике (1 класс)

Доржиева Жанна Семеновна
Цель фрагмента урока: Задачи фрагмента урока: Дидактические: Изучить понятия “равно”, “неравно”, “больше”, “меньше”;Учить сравнивать группы предметов по количеству; Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, умение рассуждать, делать выводы. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к рабочей тетради,Воспитывать уважение друг к другу при совместной работе Формирование понятий “равно”, “неравно”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ravno_ne_ravno.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАУРОКА

УТВЕРЖДАЮ______________(Зундуева А. Ц.)

«___»_______________2022г.                                                                                                                                        Отметка______________

УТВЕРЖДАЮ______________(Щербакова И. И.)

«___»______________2022г.

Ф.И.О. участника: Базарова Жанна Семеновна

Тема урока: Работа со знаком = не =

Класс: 1В

Цель фрагмента урока: формирование понятий “равно”, “неравно”.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: Изучить понятия “равно”, “неравно”, “больше”, “меньше”;Учить сравнивать группы предметов по количеству;

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность,  умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к рабочей тетради,Воспитывать уважение друг к другу при совместной работе

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Предметные

Метапредметные(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Создание условий для активизации последующей работы

Метод: объяснительно-иллюстративный метод

-Здравствуйте , ребята !

Меня зовут Жанна Семеновна.

-Проверьте свои рабочие

места, всё ли у вас готово к уроку. Поднимите правую руку, кто

готов? Теперь можем начинать урок.

 Здравствуйте, Жанна Семеновна!

ф

доска

самоконтроль

воспитание уважительного отношения к русскому языку как

родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

П-осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

Развитиячувства любви к Родине, чувства гордости за свою

Родину, народ

2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии

Исследовательский метод

-Ребята, прежде чем начинать урок давайте сосчитаем до 20-ти, и обратно.

-Все, молодцы.

-А теперь открываем учебники на странице 69, там нам надо сделать задание 46.

-Итак, я читаю задание.....

-Кто нам скажет как мы должны всем налить чай если у всех разные чашки?

-Смотря, картинки мы можем сказать что у этих сосудов одинаковый объём?

-Налить сначала в одну чашку и перелить в другую.

-Нет, потому что там разная высота, окружность дна и т.д.

Ф

презинтация

самоконтроль

формирование начальных умений находить, характеризовать,

сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как

звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член

предложения, предложение (в объёме изучаемого курса)

Р высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

Пработать синформацией, представленной в разных формах

(текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя

и самостоятельно;

К строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи

заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

3.Этап выявления места и причины затруднения

организовать анализ учащимися

Обьяснительно иллюстративный

-Ребята, а сейчас мы сделаем задание № 48, и начертим схемы в рабочих тетрадях.

-Как нам надо начертить схемы?

-Берем нитки и измеряем, после с этой ниткой делаем отрезок и чертим.

Ф

учебник

самоконтроль

начальные умения выбирать адекватные языковые средства

при

Р

Принимать и сохранять цель и учебную задачу;

заинтересованности в выполнении языковых

4.Этап построения проекта выхода из затруднения

выбор способа и средств их реализации

Словестный, обьяснительно-иллюстративный

-Сейчас сыграем в игру «Что изменилось?»

-Давайте опять возьмем бутылки и нальём туда воду, сделаем схему.

-А сейчас я возьму и переверну одну бутылку.

-Что изменилось?

-Как вы думаете почему?

-Потому что, ребята, в перевернутой бутылке уже дно чем не перевернутой.

-А давайте, сейчас сделаем схему с одной перевенутой бутылкой и с простой.

-В перевернутой бутылке воды стало больше.

-Не знаем.

Ф

Интерактивная доска. Презентация

формирование начальных умений находить, характеризовать,

сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как

звук, буква, слог, слово

К

формулировать собственное мнение и аргументировать его;

Р

проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней

речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

Развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми,

сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

5.Этап реализации построенного проекта

построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении

Обьяснительно -иллюстративный, частично-поисковый

-Итак мы делаем задание 50.

-Дети в классе решили налить воду поровну в два сосуда.

И посмотрите что у них получилось.

-Ребята, они правильно выполнили задание?

-Почему?

-А как надо сравнивать объём воды в разных сосудах?

Физкультминутка.

Раз – поднялись, потянулись,

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

 Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

-Нет!

-Потому что у них разные сосуды, и вода не должна быть похожа по высоте.

-Сначала наливаем в одну потом переливаем в другую.

Ф

Интерактивная доска , презентация

формирование начальных умений находить, характеризовать,

сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как

звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член

предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).

Р

Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках;

К

признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;

П

находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых

языковых понятий;

заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач

Частично-поисковый

-А сейчас, давайте попробуем сделать задание 51.

-Как можно сравнить эти отрезки?

-Да, молодцы.

-А теперь нарисуйте их что бы сразу было видно что они между собой равны или разные.

-Ребята, а знаете ли вы математические знаки, которые рассказывают о том, что отрезки равны по длине? Разные?

-Математический знак, который рассказывает о том, что отрезки равны по длине - «=»

-С помощью ниток.

-Нет!

Интерактивная доска , презентация

взаимоконтроль

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия

-А теперь вернёмся к заданию 49 и поставим знак равно или не равно.

 

Презентация

самоконтроль

8.Этап включения в систему знаний и повторения

повторение и закрепление

Частично -поисковый

-Сейчас я вам раздам листочки и вы сделаете там 2 задания самостоятельно.

-Все, все молодцы!

-Наш урок подходит к концу.

тетрадь

самоконтроль

9.Этап рефлексии УД на уроке

самооценка учащимися.

-Сегодня на уроке

Я узнал …

Познакомился…

Научился …

- Молодцы! спасибо за урок!

Ф

Презентация

самоконтроль