Работа со знаком = не =
план-конспект урока по математике (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ravno_ne_ravno.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАУРОКА
УТВЕРЖДАЮ______________(Зундуева А. Ц.)
«___»_______________2022г. Отметка______________
УТВЕРЖДАЮ______________(Щербакова И. И.)
«___»______________2022г.
Ф.И.О. участника: Базарова Жанна Семеновна
Тема урока: Работа со знаком = не =
Класс: 1В
Цель фрагмента урока: формирование понятий “равно”, “неравно”.
Задачи фрагмента урока: | |
Дидактические: Изучить понятия “равно”, “неравно”, “больше”, “меньше”;Учить сравнивать группы предметов по количеству; | |
Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, умение рассуждать, делать выводы. | |
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к рабочей тетради,Воспитывать уважение друг к другу при совместной работе |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | |||
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Предметные | Метапредметные(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | |||||||
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Создание условий для активизации последующей работы | Метод: объяснительно-иллюстративный метод | -Здравствуйте , ребята ! Меня зовут Жанна Семеновна. -Проверьте свои рабочие места, всё ли у вас готово к уроку. Поднимите правую руку, кто готов? Теперь можем начинать урок. | Здравствуйте, Жанна Семеновна! | ф | доска | самоконтроль | воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы; | П-осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения; | Развитиячувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ |
2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии | подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии | Исследовательский метод | -Ребята, прежде чем начинать урок давайте сосчитаем до 20-ти, и обратно. -Все, молодцы. -А теперь открываем учебники на странице 69, там нам надо сделать задание 46. -Итак, я читаю задание..... -Кто нам скажет как мы должны всем налить чай если у всех разные чашки? -Смотря, картинки мы можем сказать что у этих сосудов одинаковый объём? | -Налить сначала в одну чашку и перелить в другую. -Нет, потому что там разная высота, окружность дна и т.д. | Ф | презинтация | самоконтроль | формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса) | Р высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; Пработать синформацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно; К строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи | заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности; |
3.Этап выявления места и причины затруднения | организовать анализ учащимися | Обьяснительно иллюстративный | -Ребята, а сейчас мы сделаем задание № 48, и начертим схемы в рабочих тетрадях. -Как нам надо начертить схемы? | -Берем нитки и измеряем, после с этой ниткой делаем отрезок и чертим. | Ф | учебник | самоконтроль | начальные умения выбирать адекватные языковые средства при | Р Принимать и сохранять цель и учебную задачу; | заинтересованности в выполнении языковых |
4.Этап построения проекта выхода из затруднения | выбор способа и средств их реализации | Словестный, обьяснительно-иллюстративный | -Сейчас сыграем в игру «Что изменилось?» -Давайте опять возьмем бутылки и нальём туда воду, сделаем схему. -А сейчас я возьму и переверну одну бутылку. -Что изменилось? -Как вы думаете почему? -Потому что, ребята, в перевернутой бутылке уже дно чем не перевернутой. -А давайте, сейчас сделаем схему с одной перевенутой бутылкой и с простой. | -В перевернутой бутылке воды стало больше. -Не знаем. | Ф | Интерактивная доска. Презентация | формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово | К формулировать собственное мнение и аргументировать его; Р проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; | Развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности; | |
5.Этап реализации построенного проекта | построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении | Обьяснительно -иллюстративный, частично-поисковый | -Итак мы делаем задание 50. -Дети в классе решили налить воду поровну в два сосуда. И посмотрите что у них получилось. -Ребята, они правильно выполнили задание? -Почему? -А как надо сравнивать объём воды в разных сосудах? Физкультминутка. Раз – поднялись, потянулись, Два – согнулись, разогнулись. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. | -Нет! -Потому что у них разные сосуды, и вода не должна быть похожа по высоте. -Сначала наливаем в одну потом переливаем в другую. | Ф | Интерактивная доска , презентация | формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса). | Р Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках; К признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию; П находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; | заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности; | |
6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач | Частично-поисковый | -А сейчас, давайте попробуем сделать задание 51. -Как можно сравнить эти отрезки? -Да, молодцы. -А теперь нарисуйте их что бы сразу было видно что они между собой равны или разные. -Ребята, а знаете ли вы математические знаки, которые рассказывают о том, что отрезки равны по длине? Разные? -Математический знак, который рассказывает о том, что отрезки равны по длине - «=» | -С помощью ниток. -Нет! | Интерактивная доска , презентация | взаимоконтроль | ||||
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия | -А теперь вернёмся к заданию 49 и поставим знак равно или не равно. |
| Презентация | самоконтроль | |||||
8.Этап включения в систему знаний и повторения | повторение и закрепление | Частично -поисковый | -Сейчас я вам раздам листочки и вы сделаете там 2 задания самостоятельно. -Все, все молодцы! -Наш урок подходит к концу. | тетрадь | самоконтроль | |||||
9.Этап рефлексии УД на уроке | самооценка учащимися. | -Сегодня на уроке Я узнал … Познакомился… Научился … - Молодцы! спасибо за урок! | Ф | Презентация | самоконтроль |