Игра на уроках математики в начальной школе.
методическая разработка по математике (1 класс)

Любаева Юлия Ивановна

Игра на уроке математики в начальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра на уроках математике в начальной школе.

Составила учитель начальных классов

МБОУ Школы № 47 г.о.Самара

Любаева Юлия Ивановна.

Придумайте коротенькую историю, например, как в мультфильме (можно смешную). Главными героями вашей истории должны быть образы заданных чисел.

Например, вам заданы цифры 7, 2, 10. Главными героями вашей истории являются образы этих чисел, а именно: пылесос, лебедь, футболист с мячом. Вам трудно связать героев в рассказ? Вот почитайте, как это делаем мы. У вас тоже все получится!

«Жили на свете друзья: лебедь, пылесос и футболист, у которого был мяч. Однажды футболист предложил своим друзьям поиграть в футбол. Долго над этим предложением хохотал лебедь:

— Да чем же наш пылесосик будет бить в ворота?

— А вот увидишь чем, — обиженно бурчал пылесосик. — У тебя хоть и лапки есть, да что толку! Они такие короткие. Да и вообще, кто в ластах в футбол играет?

— Разве можно друзьям ссориться! Давайте лучше начнем игру, а там и увидим, кто умеет играть, а кто нет! — вмешался футболист.

Друзья долго не раздумывали и тут же согласились. Каждому захотелось быстрее продемонстрировать свою скорость и ловкость.

Первым припустился лебедь со всех ног, да не успел. Смекалку пылесосик проявил: включился, притянул мяч к своему шлангу, а потом как выпустит воздух на него. И полетел мяч прямо в ворота.

Сел лебедь на траву, закрыл лапками глаза и горько заплакал от обиды. Подбежали к нему испуганные друзья, думали, он ушибся. Успокоили. Больше лебедь никогда ни над кем не смеялся».

Вот и придумали историю. Правда, легко? А теперь сами придумайте историю с главными героями на выбор:

5, 0,4

7, 3,9

1, 2, 3

4, 1, 0

 

3, 4, 8

6, 5, 10

2, 6, 7

8, 10, 1

 

10, 9, 2

9, 7, 5

0, 8, 6

Игра 4

Прочитайте внимательно и отгадайте — образы каких цифр участвуют в событиях историй?

История первая.

Присел усталый солдат на стул и, глядя в небо, задумался. Он мечтал скорее вернуться домой. Но его мечты прервало чье-то кряхтение. Очнулся солдат и стал внимательно осматривать территорию. Возле забора увидел он старичка, да такого усталого и голодного, что сердце его сжалось от боли. Солдат тут же посадил старика на стул и принес ему еды. Отдохнул старик, поблагодарил солдата и дальше пошел. А солдат устроился на стуле поудобнее и опять замечтался.

История вторая.

Весь вечер отличница ломала голову: «Как починить фары на папиной машине?» Хорошо, он пока не знал, что случилось, и было время все как следует обдумать. В голову ничего умного не приходило. Бедная отличница уже стала представлять, как завтра папа не сможет уехать на работу, станет выяснять, кто это сделал... А ей так не хотелось, чтобы взрослые ругали Юру Смирного из ее класса. Он такой хороший мальчик... да и попал камнем в машину ненарочно... Ну, так получилось! И вдруг ее осенило: «Точно, — решила она, — пойду рано утром, вкручу ему лампочку, повороты же будут работать, значит он может и не заметить...

История третья.

Как-то разговорились между собой лебедь и случайно пролетавшая птица.

— Да, — сказал лебедь, — везет же людям, у них есть машина, которая убирает жилье, ее пылесосом называют, — вот бы нам, птицам, такую?

— Интересная идея, — заметила незнакомка, — только для этого надо ее усовершенствовать.

— Как? — удивился лебедь.

— Как-как, — передразнила его незнакомка. — Мы же, птицы, летаем, вот и пылесос должен летать.

Следует отметить, что при выполнении задания (учащемуся, учителю или родителю) следует заносить результаты в рабочую тетрадь, так как контроль за качеством выполнения позволяет точно определить степень освоения школьником учебного материала. Для этого предлагается заполнять таблицу

https://ped-kopilka.ru/images/matem2_2.jpg

Таблица показана с примером ее заполнения. Упражнение считается отработанным, если оно многократно выполняется без минусов.

Ответ:

История первая: 1, 4, 9.

История вторая: 5, 6, 8.

История третья: 2, 3, 7.

Игра 5

(для первого класса)

Учитель раздает всем ученикам карточки, где возле цифр 1, 2, 3 написаны слова

https://ped-kopilka.ru/images/matem2(4).jpg

Рекомендуем вырезать карточки из таблицы. При необходимости можно размножить на ксероксе нужное количество карточек.

Задание. В течение всего пяти минут придумайте сначала первую историю, где главными героями будут являться: образ цифры 1 и образ слова, которое написано возле него. Под образом слова следует понимать то, что это слово обозначает в жизни. Например, по дороге бежит кошка, мы ее видим глазами — это живой образ слова «кошка». Потом придумайте вторую историю, где главными героями будут: образ цифры 2 и образ рядом стоящего слова. Затем следует придумать третью историю с главными героями: образ цифры 3 и образ рядом стоящего слова. Понятно? Начали!

Через пять минут учитель соберет карточки и попросит детей записать слова под номерами 1, 2, 3 в том же порядке, как было написано в карточке.

Следует отметить, что при выполнении задания (учащемуся, учителю или родителю) следует заносить результаты в рабочую тетрадь, так как контроль за качеством выполнения позволяет точно определить степень освоения школьником учебного материала. Для этого предлагается заполнять таблицу

https://ped-kopilka.ru/images/matem2_2(1).jpg

Таблица показана с примером ее заполнения. Упражнение считается отработанным, если оно многократно выполняется без минусов.

Игра 6

(для первого класса)

Аналогична упражнению 5, но уже задается под пятью номерами по пять слов.

https://ped-kopilka.ru/images/matem2_1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры на уроках математики в начальной школе с детьми с ОВЗ

Активизация познавательной деятельности учащихся - одна из основных задач учителя. Учитель исходит из того, что среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный ...

Роль дидактической игры на уроках математики в начальной школе

Дидактический материал является важныйшим компонентов образовательного процесса. Он обеспечивает включение ребенка в освоение материала. Дидактическая игра очень важна именно в начальной школе, так ка...

Дидактические игры на уроках математике в начальной школе.

Дидактические игры на уроках математике в начальной школе....

Дидактические игры на уроках математики в начальной школе.

Особенности использования дидактических игр на уроках математики....

Игры на уроках математики в начальной школе.

Как известно, знания, полученные без интереса, не становятся полезными. Поэтому одной из труднейших и важнейших задач дидактики как была, так и остается проблема воспитания интереса к учению.В частнос...

дидактическая игра на уроках математики в начальной школе

ldquo;Игра – это особая форма детской жизни, выработанная или созданная обществом для управления развитием детей, в этом смысле она есть особое педагогическое творение”.  ...