Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание |
Узнавание | Выявить уровень освоения знаний обучающихся о свойствах сложения. | Выберите верные свойства сложения. 1. Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой. 2. Результат сложения изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой. 3. От перестановки слагаемых значение суммы изменяется. 4. От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется. | Алгоритм: 1. Прочитай задание. 2. Вспомни свойства сложения. 3. Выполни задание.
Критерии оценивания: 1 балл – задание выполнено верно. 0 баллов – выполнено неверно. | 1,4
|
|
Найдите лишнее утверждение. 1. В выражении можно менять местами слагаемые. 2. Нельзя менять местами слагаемые в выражении. | Алгоритм: 1. Прочитай задание. 2. Вспомни свойства сложения. 3. Выполни задание.
Критерии оценивания: 1 балл – задание выполнено верно. 0 баллов – выполнено неверно. | 2 |
|
Установите соответствие пар выражений с одинаковым ответом, не вычисляя их. 5+7 | 2+8 | 9+2 | 6+3 | 6+4 | 9+2 | 3+6 | 4+6 | 8+2 | 7+5 |
| Алгоритм: 1. Прочитай задание. 2. Вспомни переместительное свойство сложения. 3. Выполни задание.
Критерии оценивания: 1 балл – задание выполнено верно. 0 баллов – выполнено неверно. |
5+7 | 2+8 | 9+2 | 6+3 | 6+4 | 9+2 | 3+6 | 4+6 | 8+2 | 7+5 |
|
|
Воспроизведение | Выявить уровень освоения знаний обучающихся о свойствах сложения.
| Расскажите соседу по парте. Что случится с результатом выражения при смене мест его слагаемых? | Алгоритм: 1. Прочитай задание. 2. Вспомни переместительное свойство сложения. 3. Выполни задание.
Критерии оценивания: «+» - задание выполнено верно. «-» - задание выполнено неверно. | От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется. |
|
Допишите недостающую часть определения. Результат сложения не изменится, если ________________ заменить их суммой. | Алгоритм: 1. Прочитай задание. 2. Вспомни сочетательное свойство сложения. 3. Выполни задание.
Критерии оценивания: «+» - задание выполнено верно. «-» - задание выполнено неверно. | Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой. |
|
|
Понимание | Выявить уровень освоения знаний обучающихся о свойствах сложения. | Рассмотрите выражения в каждом столбике и объясните, как получено следующее из предыдущего. 6+7+4+3 6+4+7+3 (6+4)+(7+3) 10+10 | 5+4+2+3 (5+4)+(2+3) 9+5 |
| Алгоритм: 1. Прочитай задание. 2. Вспомни свойства сложения. 3. Выполни задание.
Критерии оценивания: 2 балла – все объяснено верно. 1 балл – допущена 1 ошибка при объяснении применения свойств сложения. 0 баллов – не объяснено как решено выражение. | Нам дано выражение: 6+7+4+3 Используя переместительное свойство сложения меняем местами числа, которые удобнее складывать: 6+4+7+3 Используя сочетательное свойство объединяем числа в скобки для дальнейшей замены на суммы: (6+4)+(7+3) Получаем из скобок суммы: 10+10 Нам дано выражение: 5+4+2+3 Используя сочетательное свойство объединяем числа в скобки, для дальнейшей замены на суммы: (5+4)+(2+3) Получаем из скобок суммы: 9+5 |
|
Выражение решено удобным способом? Объясните свой ответ. 16+6+4+4=(16+4)+(6+4)=20+10=30 | Алгоритм: 1. Прочитай задание. 2. Вспомни свойства сложения. 3. Выполни задание.
Критерии оценивания: 2 балла – все объяснено верно. 1 балл – допущена 1 ошибка при объяснении применения свойств сложения. 0 баллов – не объяснено как решено выражение. | Выражение решено удобным способом, так как были применены свойства сложения, упрощающие вычисление. |
|
|
Решите выражение с устным объяснением. 25+3+17+5= | Алгоритм: 1. Прочитай задание. 2. Вспомни свойства сложения. 3. Выполни задание.
Критерии оценивания: 2 балла – все объяснено верно. 1 балл – допущена ошибка при объяснении решения выражения. 0 баллов – выражение решено неверно. | Нам дано выражение: 25+3+17+5= Используя переместительное свойство сложения меняем местами числа, которые удобнее складывать: 25+5+17+3= Используя сочетательное свойство объединяем числа в скобки для дальнейшей замены на суммы: (25+5)+(17+3)= Получаем из скобок суммы: 30+20= В ответе получается: 50 |
|
Применение в знакомых условиях | Выявить уровень сформированности умения учающихся пользоваться свойствами сложения. | Пользуясь свойствами сложения из учебника решите выражения. 50+6+40= 20+7+30= 3+60+7+30= 9+10+1+80= | Алгоритм: 1. Прочитай задание. 2. Вспомни свойства сложения. 3. Выполни задание.
Критерии оценивания: 2 балла – задание выполнено верно. 1 балл – допущена 1 ошибка при решении выражений . 0 баллов – допущено более одной ошибки или задание не выполнено. | 50+6+40=(50+40)+6=90+6=96 20+7+30=(30+20)+7=50+7=57 3+60+7+30=(60+30)+(7+3)=90+10=100 9+10+1+70=(70+10)+(9+1)=80+10=90 |
|
|
Разбейте на группы выражения так, чтобы в каждой оказались похожие выражения. Запишите их в разные столбики и выполни вычисления удобным способом. 57+2+3 12+(5+3) 20+(1+9) 15+3 74+7-1 7+8 | Алгоритм: 1. Прочитай задание. 2. Вспомни свойства сложения 3. Выполни задание.
Критерии оценивания: 2 балла – все распределено и решено верно. 1 балл – допущено 1 – 2 ошибки при выполнении выражений или одна ошибка в распределении выражений. 0 баллов – допущено более 2-х ошибок или задание не выполнено. |
57+2+3=(57+3)+2=60+2=62 74+7-1=74+(7-1)=74+6=80 | 12+(5+3)=12+8=20 20+(1+9)=20+(9+1)=20+10=30 | 15+3=18 7+8=8+7=15 |
|
|
Применение в новых условиях | Выявить уровень сформированности умения учащихся творчески оформлять знания о свойствах сложения | Составьте памятку о свойствах сложения. | Алгоритм: 1. Прочитай задание. 2. Вспомни свойства сложения. 3. Продумай оформление своей работы. 4. Выполни задание.
Критерии оценивания: 1 балл – все верно. 0 баллов – допущены ошибки в написании памятки. |
|
|
| Придумайте рассказ, в котором будет одно из свойств сложения. | Алгоритм: 1. Прочитай задание. 2. Вспомни свойства сложения. 3. Выполни задание.
Критерии оценивания: «5» - задание выполнено по теме, без ошибок. «4» - задание выполнено по теме, есть 1-2 грамматические ошибки. «3» - задание выполнено по теме, есть логические ошибки в повествовании. «2» - задание не выполнено. | В одном прекрасном городе жили дружные сестренки Маша и Даша. Маше было 10 лет, а Даше 9. Они никогда не ругались, вместе проводили время, вместе делали уроки и играли. Девочки были творческими детьми, они ходили в театральный кружок, где разыгрывали разные сценки. Однажды им дали роль цифр в сценке на тему «Перемена мест слагаемых». Девочкам надо было выбрать, кто будет цифрой 3, а кто цифрой 5. И вот тут у них разгорелся спор. Каждая из них хотела стать первой в этом равенстве, и никто не шел друг другу навстречу. Маша сказала, что, так как она старшая, то будет цифрой 5, а так как 5 больше 3, то и в равенстве будет первой. Даша начала плакать, ей было очень обидно, она не хотела стоять второй. На плач пришла мама. Она долго смеялась, а потом объяснила девочкам, что тут нет главных героев. Не зависимо, кто встанет первым, а кто вторым в равенстве, результат будет одинаковым, так как сумма от перемены мест слагаемых не изменяется. Она дала девочкам ручки и бумагу. Маша записала равенство 5+3, а Даша 3+5. Когда девочки решили пример, то результат получился одинаковый. Вот так и решился спор. |
|
Выявить уровень сформированности умения учащихся составлять свои выражения, используя свойства сложения. | Составьте своему соседу по парте три выражения, в которых нужно для удобства решения применить свойства сложения.
| Алгоритм: 1. Прочитай задание. 2. Вспомни свойства сложения. 3. Выполни задание.
Критерии оценивания: 1 балл – задание выполнено. 0 баллов – задание не выполнено. | 12+8+7+3= 6+5+5+4= 17+3+3+4= |
|