Математическая игра
методическая разработка по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ
Математическая игра «Смекай, считай, отгадывай»
Провела: Капля И.В
2022г.
Цель игры: Через занимательные упражнения содействовать формированию интереса детей к математике, расширению их кругозора, развития математических способностей.
Задачи игры:
- Развивать логическое мышление, внимание учащихся.
- Воспитывать чувство ответственности.
- Вызвать желание разобраться самостоятельно в трудных вопросах.
Планируемые результаты при формировании универсальных учебных действий:
Личностные УУД: способность понимания причин своего успеха или неуспеха в работе, понимание необходимости расширения знаний;
Регулятивные УУД: оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
Познавательные УУД: понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме
Коммуникативные УУД: взаимодействовать со сверстниками, принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи).
Оборудование: раздаточный материал, информационные средства обучения.
Ход мероприятия
ВЕДУЩИЙ: Математика! Мир без неё был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной.
1 уч: Без счёта не будет на улице света
Без счёта не может подняться ракета.
2 уч: Без счёта письмо не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята
3 уч: Запомните все, что без точного счёта,
Не сдвинется с места любая работа!
ВЕДУЩИЙ: Ребята поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.
4 уч: Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
5 уч: Я могу с любой задачей справиться
Потому что не ленюсь.
6 уч: И прекрасна, и сильна
Математики страна!
ВЕДУЩИЙ: Проведём разминку. Вам, конечно, хочется знать, чем вы будете заниматься сегодня. Тогда откройте вот эти таинственные “двери”. Чтобы их открыть, надо прочитать загаданные слова, которые на них написаны. Это – ребусы.
Отгадав ребусы – открывают дверь.
ак3са | пи100лет | р1а |
считать | отгадывать | играть |
-Итак, победа зависит от внимания, сосредоточенности, дисциплины каждого участника. “Ни пуха, ни пера!”
1. «Самый внимательный»
Составьте как можно больше слов из букв слова “ТРЕУГОЛЬНИК” (е=ё).
(Рог, рот, кит, лот, тор, кон, луг, тур, гол, тир, тол, тон, кот, лук, ток, гик, ель, тик, рок, кол, лён, руль, толь, горн, грек, урон, укор, лето, утро, лень, тело, итог, енот, трек, куль, крот, гель, роль, урок, корь, угол, нуль, кино, раут, укол, орел, уголь, кулон, уклон, тенор, игрек, турне, трель, ролик, олень, турок, китель, кретин, лектор, корень, лорнет и т.д.).
2.«Весёлый счёт»
Счёт до 24
3.«Исторический конкурс»
Из трёх счётных палочек составить 9.
4.«Головоломка»
- Вставьте пропущенные знаки действий «+» или «-».
5 4 3 2 1 = 5
5.«Числа в пословицах и поговорках»
... в поле не воин.
Один в поле не воин..
6. «Сосчитай правильно»
Сколько треугольников в фигуре, изображённой на рисунке?
7. «Эстафета»
48+14= 32+18=
42+39= 57+16=
26+16= 32+38=
57+15= 27+13=
8.Конкурс «Загадки-шутки»
Побеждает тот, кто быстро и правильно ответит на загадку-шутку и докажет свою
правоту. За правильный ответ – 3 балла.
Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Ответ: сами они войти
в стакан не могут.)
На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (Ответ: на
мокрое.)
От чего плавает гусь? (Ответ: от берега)
У четверых братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (Ответ: 1)
В корзине 3 яблока. Как разделить их на трёх человек, чтобы одно яблоко
осталось в корзине? (Ответ: одному человеку отдать яблоко вместе с корзиной.)
9.Конкурс «Смекай!»
Какое число пропущено? Докажи!
- 7 9 10
6 * 18 20
10Конкурс «Эрудит»
- Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)
- Инструмент для измерения длины. (Линейка)
- Результат сложения. (Сумма)
- Часть прямой, но не луч. (Отрезок)
- Оценка плохого ученика. (Два)
- Математический знак. (Плюс)
- Результат вычитания. (Разность)
- Оценка отличного ученика. (Пять)
11.Конкурс «Графический диктант» (каждой команде раздать по листочку в клетку)
- Отступите 3 клетки слева, 6 клеток сверху.
-1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 3 – вправо,
1 – вниз, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 5 – вверх, 2 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо,
1 – вниз, 2 – влево, 6 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз, 6 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх,
1 – влево, 4 – вверх
- Что получилось? (Лебедь)
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая игра 4класс" Величины. Своя игра"
Эта игра рассчитана на развитие интереса учеников к уроку математике по теме ,, Величины\'\'...
Математическая игра "Счастливый случай"
Математическая игра для обучающихся 2-4 классов....
Математическая игра "Вверх по лесенке" (презентация)
Игра может быть использована в 3 классе как конкурсно-игровая программа КВН, во время проведения недели математики.Содержит разнообразные задания: задачи-шутки, игры со словами и числами. Способствует...
Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах
"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...
Статья на тему «Математические игры как средство пропедевтики математических понятий»
Статья посвящена математическим играм – одной из разновидностей дидактических игр. Описана методика работы с математическими играми....
Интеллектуальная игра «Малые Олимпийские математические игры» 2 класс
Интеллектуальная игра активизирует познавательную деятельность обучающихся по математике. Способствует формированию интереса к урокам математики.Закрепляет знания математич...
математическая игра "Играй, смекай, отгадывай"
Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.Задачи: • уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.• разви...