КТП математика 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с.Полевое»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Зам. директора по УВР приказом директора школы
____________ Вязинько Е.П. от «___»______2022 г.
«______»_________2022 г. № _________
Календарно – тематическое планирование
по математике
1 класс
Учитель: Яхонтова Е.П.
с.Полевое, 2022 год
Пояснительная записка
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение курса «Математика» в 1 классе отводится 132 часа в год, 4 часа в неделю, 33 учебные недели.
В связи с праздничными днями и неполными рабочими неделями произошло уплотнение материала: объединены занятия №108 и №109 «Повторение пройденного.«Что узнали. Чему научились» и «Общие приемы вычитания с переходом через десяток.»; №118 и №119 «Странички для любознательных.» и «Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились».»; №130 и №131 «Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины» и «Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины».
Календарно-тематическое планирование. Математика
№ п/п | Название разделов, тем | Дата | Кол-во час. | |
По плану | По факту | |||
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления(6 часов) | ||||
1 | Введение. Счёт предметов | 01.09 | 1 | |
2 | Пространственные и временные представления. | 05.09 | 1 | |
3 | Столько же. Больше. Меньше. | 06.09 | 1 | |
4 | На сколько больше (меньше)? | 08.09 | 1 | |
5 | Странички для любознательных. | 12.09 | 1 | |
6 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа. | 13.09 | 1 | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (26 часов) | ||||
7 | Много. Один. Письмо цифры 1. | 15.09 | 1 | |
8 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | 19.09 | 1 | |
9 | Диагностическая работа | 21.09 | 1 | |
10 | Диагностическая работа | 22.09 | 1 | |
11 | Число 3.Письмо цифры 3. | 26.09 | 1 | |
12 | Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». | 28.09 | 1 | |
13 | Число 4. Письмо цифры 4.Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | 29.09 | 1 | |
14 | Число 5. Письмо цифры 5. | 03.10 | 1 | |
15 | Числа от 1 до 5.. Состав числа 5. | 04.10 | 1 | |
16 | Странички для любознательных. | 06.10 | 1 | |
17 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. | 10.10 | 1 | |
18 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | 12.10 | 1 | |
19 | Знаки «больше», «меньше», «равно». Равенство. Неравенство. | 13.10 | 1 | |
20 | Многоугольник. | 17.10 | 1 | |
21 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 19.10 | 1 | |
22 | Закрепление. Письмо цифры 7. | 20.10 | 1 | |
23 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 24.10 | 1 | |
24 | Закрепление. Письмо цифры 9. | 26.10 | 1 | |
25 | Число 10. Запись числа 10. | 07.11 | 1 | |
26 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | 08.11 | 1 | |
27 | Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках». | 09.11 | 1 | |
28 | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | 10.11 | 1 | |
29 | Число и цифра 0. Свойства 0. | 14.11 | 1 | |
30 | Число и цифра 0. Свойства 0. | 15.11 | 1 | |
31 | Странички для любознательных. | 16.11 | 1 | |
32 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа. | 17.11 | 1 | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание. (56 час) | ||||
33 | Сложение и вычитание вида □ + 1 □ – 1. Знаки +, –, =. | 21.11 | 1 | |
34 | □ + 1 + 1, □ – 1 – 1 | 22.11 | 1 | |
35 | □ + 2, □ – 2. | 23.11 | 1 | |
36 | Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей. | 28.11 | 1 | |
37 | Задача. | 29.11 | 1 | |
38 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 30.11 | 1 | |
39 | +2, –2. Составление таблиц. | 01.12 | 1 | |
40 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 05.12 | 1 | |
41 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 06.12 | 1 | |
42 | Странички для любознательных. | 07.12 | 1 | |
43 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 08.12 | 1 | |
44 | Повторение пройденного. | 12.12 | 1 | |
45 | Странички для любознательных. | 13.12 | 1 | |
46 | +3, –3. Примеры вычислений. | 14.12 | 1 | |
47 | Закрепление. Решение текстовых задач. | 15.12 | 1 | |
48 | Закрепление. Решение текстовых задач. | 19.12 | 1 | |
49 | Составление таблицы □ ± 3. Присчитывание и отсчитывание по 3 | 20.12 | 1 | |
50 | Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | 21.12 | 1 | |
51 | Решение задач. | 22.12 | 1 | |
52 | Закрепление. Решение задач. | 26.12 | 1 | |
53 | Странички для любознательных. | 27.12 | 1 | |
54 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 28.12 | 1 | |
55 | Проверочная работа (тестовая форма). | 08.12 | 1 | |
56 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 11.12 | 1 | |
57 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 12.12 | 1 | |
58 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 13.12 | 1 | |
59 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 14.12 | 1 | |
60 | + 4. Приемы вычислений. | 15.12 | 1 | |
61 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 18.12 | 1 | |
62 | Решение задач. | 19.12 | 1 | |
63 | + 4. Составление таблиц. | 20.12 | 1 | |
64 | Закрепление. Решение задач. | 21.12 | 1 | |
65 | Перестановка слагаемых. | 22.12 | 1 | |
66 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | 25.12 | 1 | |
67 | Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | 26.12 | 1 | |
68 | Состав чисел в пределах 10.Закрепление. | 27.12 | 1 | |
69 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 28.12 | 1 | |
70 | Повторение изученного. | 12.01 | 1 | |
71 | Странички для любознательных. | 16.01 | 1 | |
72 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 17.01 | 1 | |
73 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 18.01 | 1 | |
74 | Связь между суммой и слагаемыми. | 19.01 | 1 | |
75 | Решение задач. | 23.01 | 1 | |
76 | Решение задач. | 24.01 | 1 | |
77 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 25.01 | 1 | |
78 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7». | 26.01 | 1 | |
79 | Закрепление. Решение задач. | 30.01 | 1 | |
80 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9». | 31.01 | 1 | |
81 | Закрепление. Решение задач. | 01.02 | 1 | |
82 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 10». | 02.02 | 1 | |
83 | Килограмм. | 06.02 | 1 | |
84 | Литр. | 07.02 | 1 | |
85 | Повторение пройденного. | 08.02 | 1 | |
86 | «Что узнали. Чему научились». | 09.02 | 1 | |
87 | «Что узнали. Чему научились». | 20.02 | 1 | |
88 | Проверочная работа (тест). | 21.02 | 1 | |
Числа от 1 до 20. Нумерация. (11 часов) | ||||
89 | Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | 22.02 | 1 | |
90 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 27.02 | 1 | |
91 | Дециметр. | 28.02 | 1 | |
92 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | 01.03 | 1 | |
93 | Закрепление. | 02.03 | 1 | |
94 | Проверочная работа. | 06.03 | 1 | |
95 | Странички для любознательных. | 07.03 | 1 | |
96 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 09.03 | 1 | |
97 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | 13.03 | 1 | |
98 | Ознакомление с задачей в два действия. | 14.03 | 1 | |
99 | Решение задач в два действия. | 15.03 | 1 | |
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. (22 часа) | ||||
100 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 16.03 | 1 | |
101 | Сложение вида +2, +3. | 20.03 | 1 | |
102 | Сложение вида +4. | 21.03 | 1 | |
103 | Решение примеров вида + 5. | 22.03 | 1 | |
104 | Прием сложения вида + 6. | 23.03 | 1 | |
105 | Прием сложения вида + 7. | 03.04 | 1 | |
106 | Приемы сложения вида + 8, + 9. | 04.04 | 1 | |
107 | Таблица сложения. | 05.04 | 1 | |
108 | Странички для любознательных. | 06.04 | 1 | |
109 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | |||
110 | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | 10.04 | 1 | |
111 | Вычитание вида 11– □ | 11.04 | 1 | |
112 | Вычитание вида 12 – □ | 12.04 | 1 | |
113 | Вычитание вида 13 – □ | 13.04 | 1 | |
114 | Вычитание вида 14 – □ | 17.04 | 1 | |
115 | Вычитание вида 15 – □ | 18.04 | 1 | |
116 | Вычитание вида 16 – □. | 19.04 | 1 | |
117 | Вычитание вида 17 – □, 18 – □. | 20.04 | 1 | |
118 | Странички для любознательных. | 24.04 | 1 | |
119 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | |||
120 | Проверочная работа (тест). | 25.04 | 1 | |
121 | Итоговая контрольная работа | 26.04 | 1 | |
Итоговое повторение. (11 час) | ||||
122 | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | 27.04 | 1 | |
123 | Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 02.05 | 1 | |
124 | Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 03.05 | 1 | |
125 | Решение задач | 04.05 | 1 | |
126 | Решение задач | 10.05 | 1 | |
127 | Комплексная работа | 11.05 | 1 | |
128 | Комплексная работа | 15.05 | 1 | |
129 | Решение задач | 16.05 | 1 | |
130 | Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины» | 17.05 | 1 | |
131 | Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины» | |||
132 | Итоговое повторение по теме «Что узнали, чему научились в 1 классе». | 18.05 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...