Конспект урока по математике в 1 классе по теме: ""Сложение и вычитание вида +2, -2"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок математики в 1 классе по формированию умения выполнять сложение вида+2,-2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse.docx | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс:1 а
Учитель: Васильева Е. А.
Тема урока: «Сложение и вычитание вида +2, -2»
Тип урока: урок формирования новых знаний
Цели:научить складывать и вычитать число 2.
Задачи урока:
Образовательные: Формировать умение выполнять сложение вида
+2,-2; правильно оформлять решение.
Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре.
Предметные:
Уметь выполнять сложение вида+2,-2; уметь правильно оформлять решение.
Уметь решать примеры в пределах 10, на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: Регулятивные УУД
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
Коммуникативные УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; умение работать в паре
Познавательные УУД
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
.
Ход урока
- Орг. момент.
Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. А теперь повернитесь и улыбнитесь нашим гостям. Думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.
Встало солнышко давно, (слайд 1)
Заглянуло к нам в окно.
На урок тропит нас
Математика у нас.
- Ребята, а как надо работать на уроке математики? (внимательно, старательно, дружно)
2. Актуализация знаний.
-Итак, с чего мы как обычно начинаем урок математики? (с арифметической разминки)
-Сейчас у нас с вами арифметическая разминка, на которой будет и индивидуальная работа, и коллективная.
- Индивидуальная работа.
1 ученик 2 ученик 3 ученик
3…2….1=6 4-….=3 6…9
3…2….1=2 …+1=9. 9…6+2
3… 2….1=4 ….-2=2 4+2…. 5
2+…=3 7-1…..6
.
-Давайте проговорим, чтобы было понятно, что нужно сделать в этой работе.
а) Как вы понимаете это задание? (Я думаю, что нужно вставить знаки сложения и вычитания)
-Как они называются?(плюс, минус)
- В чем сходство в записях первого столбика? В чем различие?
б) Что нужно сделать в этом задании? (Я думаю, что надо вставить числа, чтобы получились верные равенства)
в)Как вы понимаете это задание? (вставить знаки больше, меньше, равно)
-Как называются эти знаки? Какие выражения у нас получатся? (равенства и неравенства)
- Арифметическая разминка.
-Ну а мы с вами ребята бездельничать тоже не будем. Начинаем арифметическую работу.
Приготовьте карточки с цифрами.
-Внимательно слушаем задание.
1. Сосчитать от 4 до 10, от 7 до 2.
2. Сосчитать до 10 через 1 начиная с 1.
3.Сосчитать до 10 через 1 начав с числа 2.
4. Спустится с 10 через 1.
5. Спустится с 9 ступеньки через 1.
6. Какое число стоит перед числом 6? (Ученик проговаривает ответ) (5)
7. Слева от числа 5? (4)
8. Между числами 6 и 8? (7)
9. Назови соседей числа 1.(0 и 2)
10. Сколько будет, если к 7 прибавить 1 и еще 1? (9)
11. Сколько получится, если к 4 прибавить столько же? (8)
13. Сколько получится, если от 7 отнять 1 и отнять еще 1?(5)
14. Трудное задание (длинная цепочка примеров), назвать только результат.
Вспомните, какое число стоит перед число 3, увеличьте его на 2, полученный результат уменьшите на 3 и прибавьте 1. (2+2-3+1=2)
- У нас получились разные ответы, может такое быть?
- Давайте считать по порядку.
Поднимите сигнальные карточки и оцените свою работу в арифметическом счете!
Проверка индивидуальной работы. (дети оценивают работу ребят у доски сигнальными карточками)
Чем мы занимались в арифметической разминке? (повторяли, закрепляли)
А для чего нам это нужно делать? (чтобы наши знания были крепкими и прочными)
- Самоопределение к деятельности.
Догадайтесь, кто к нам сегодня пришел на урок?
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка
Известен всем под именем ….(Незнайка) (слайд 2)
Решил Незнайка на уроке ворон посчитать.
И вот, что у него получилось.(слайд 3)
7+1=8 5-2=4
4-1=3 8+1=9
2+2=5 5+1=6
Увидели это вороны, крыльями захлопали и разлетелись в разные стороны.
Как вы думаете, чему так удивились вороны? (дети ищут ошибки)
А когда мы можем услышать в нашей речи такое выражение «ворон считает»? (когда человек бездельничает, невнимательный)
С какими примерами Незнайка справился ? Какое число ему легко было прибавлять и отнимать? (1) Чем похожи примеры, в которых Незнайка допустил ошибками? (+2,-2)
Какая тема нашего урока? Что мы будем учиться сегодня делать? Какие задачи поставим перед собой на уроке? (Будем учиться сами и Незнайку научим прибавлять и отнимать число 2)
-Откройте учебник стр 84 и проверьте правильно ли мы поставили задачи на уроке.
4 Практическая работа в парах.
-Сколько красных кругов вы видите на экране? (3) Положите столько же кругов на парту.
-Что изменилось? (появился 1 треугольник, а потом еще 1)
-Положите 1 треугольник на парту. Положите еще один треугольник.
-Сколько всего треугольников на экране? (2)
-Сколько треугольников положили на парту? (2) Как прибавляли 2?
Давайте запишем: 3+1+1=5 (1 ученик на доске)
-Сколько всего фигур получилось? Проверим , посчитаем вместе.
-Сколько всего фигур на парте?(5)
-Как можно этот пример записать по другому ? Сколько кружков на парте, а сколько треугольников? Как записать выражение? 3+2=5
-Как получили число 5? (1 ученик записывает на доске 3+2=5)
- Как же прибавить к 3 число 2? (+1+1)
-Сколько у меня всего фигур? А у вас?
-Что изменилось на экране? Уберите 1 треугольник . (ребята убирают 1 треугольник)
-А что теперь изменилось? Уберите 1 треугольник. (убирают треугольник)
-Сколько всего убрали треугольников? (2)
-Как мы это делали? (-1-1) Как это записать? (5-1-1=3)
-Ск. фигур осталось на экране? (3) Дети считают, проверяют.
-Ск. фигур осталось у вас на столе?(3) Как получили число 3? Как по другому запишем этот пример? Запишем 5-2=3
5. Работа в учебнике.
Стр 84 Сейчас откройте учебник на стр.84.посмотрите на картинку сверху.
что вы видите?(девочка с игрушками)
-Давайте понаблюдаем за куклами. Сколько всего было кукол? Что произошло дальше? Чем закончилось?
-Какая схема помогает это понять?
-Понаблюдаем за машинками. Сколько машин на многоэтажной стоянке? Как добавлялись машины? Сколько станет? Какая схема поможет это понять?
Найдите №1. Рассмотрите рисунки домино с точками и записи под ними. Поработайте в парах и объясните , как из 8 вычесть 2.(коллективно, а остальные друг другу объясняют в парах)
Вывод: Как же к числу прибавить 2, а как отнять 2?
Теперь посмотрите на задание № 2. Посмотрите что изображено в этом задании? Как нам предлагают увеличить 3 на 2? А 10 уменьшить на 2?
Когда мы прибавляем к числу, то в какую сторону будем двигаться?( в правую) А когда вычитаем? (левую)
- Увеличьте 6 на 2? (С какого числа начнем движение? (6) В какую сторону будем двигаться?(вправо)Сколько шагов сделаем вправо? Сколько получится?
- Уменьшите 9 на 2? (С какого числа начнем? В какую сторону будем двигаться? Сколько шагов влево сделаем? Ск. получится?)
С помощью чего еще учились прибавлять и отнимать 2? (линейки, числового луча) 6.Физминутка.
Мы ногами топ, топ.
Мы руками хлоп, хлоп.
Мы глазами миг, миг.
Мы плечами чик, чик.
Раз туда, два туда.
Повернись вокруг себя.
Раз-два, раз-два.
За работу нам пора
7. Работа в раб. тетради стр 31
-Что нужно сделать в этом задании? (дописать числа, чтобы получились верные равенства)
-Найди задание с отрезками. Выполните его.
8 Сам работа в парах. Закрепление.
-Как будем работать в парах? (дружно)
Что записано на карточке? Магический квадрат.
Почему мы его так называем? (при выполнении задания получается рисунок)
-Что заметили? (лишняя запись-4>2 –это неравенство, а все остальное числовые выражения)
6-3 | 1+2 | 8-2 |
5+1 | 3+2 | 4>2 |
7-1 | 0+3 | 4-1 |
6-2 | 5+2 | 3+3 |
2+1 | 4+2 | 5-2 |
-Те, кто сидит слева раскрашивает числовые выражения с ответом 3.
-Те, кто сидит справа раскрашивает числовые выражения с ответом 6.
-Если ваша пара поработала хорошо и не допустила ошибок, дружно возьмитесь за руки и поднимите их вверх.
9.Итог урока. Рефлексия
-Какая тема урока?
- Какие задачи ставили? Справились с этой задачей? Как мы научились прибавлять к числу 2? А как отнимать? Чем еще можно пользоваться при счете? (числовым лучом)
Попробуйте оценить себя, полученные знания и приобретенные умения на сегодняшнем уроке.
- Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики. Со всем справился, активно работал –нарисуй ротик веселому смайлику (не все удавалось на уроке(грустный смйлик)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"
Открытый урок по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"....
Открытый урок по математике 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"
Открытый урок по математике в 1 классе на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка"....
План-конспект урока по математике 1 класс по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10"
План -конспект урока по математике 1 класс "Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение пройденного."...
Конспект урока по математике 1 класс на тему:«Сложение и вычитание в пределах десяти»
Данный урок входит в серию уроков математики 1 класса по УМК «Школа России», по теме "Сложение и вычитание в пределах 10».Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-путешествие). Использ...
Конспект урока по математике 4 класс "Арифметические действия: сложение и вычитание"
Конспект урока по математике 4 класс.Цель:закрепить знания об арифметических действиях: сложение и вычитание....
Конспект урока по математике «Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»
Тема: Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»Цель деятельности учителя: - закрепление и обобщение знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание».Планируемые резу...
Конспект урока по математике 1 класс на тему "Сложение и вычитание числа 3"
Математика УМК "Школа России"...