КТП математика 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
1 класс, 132 часа
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. (8ч) | ||||
1 | Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. | 1 | ||
2 | Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) | 1 | ||
3 | Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее) | 1 | ||
4 | Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом. | 1 | ||
5 | Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? | 1 | ||
6 | На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. | 1 | ||
7 | Закрепление пройденного материала. | 1 | ||
8 | Закрепление пройденного материала. | 1 | ||
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. (28 ч.) | ||||
9 | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 | 1 | ||
10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2 | 1 | ||
11 | Число 3. Письмо цифры 3 | 1 | ||
12 | Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=» | 1 | ||
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | ||
14 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | ||
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | ||
16 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | ||
17 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | 1 | ||
18 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 1 | ||
19 | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. | 1 | ||
20 | Знаки «>». «<», «=». | 1 | ||
21 | Равенство. Неравенство. | 1 | ||
22 | Многоугольники | 1 | ||
23 | Числа 6. 7. Письмо цифры 6. | 1 | ||
24 | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7. | 1 | ||
25 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | ||
26 | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9. | 1 | ||
27 | Число 10. Запись числа 10. | 1 | ||
28 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | 1 | ||
29 | Сантиметр – единица измерения длины. | 1 | ||
30 | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки. | 1 | ||
31 | Число 0. Цифра 0. | 1 | ||
32 | Сложение с 0. Вычитание 0 | 1 | ||
33 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | ||
34 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | ||
35 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | ||
36 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | ||
Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание. ( 44 ч.) | ||||
37 | Прибавить и вычесть число 1 | 1 | ||
38 | Прибавить и вычесть число 1 | 1 | ||
39 | Прибавить и вычесть число 2 | 1 | ||
40 | Слагаемые. Сумма | 1 | ||
41 | Задача (условие, вопрос) | 1 | ||
42 | Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку | 1 | ||
43 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц | 1 | ||
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2 | 1 | ||
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | 1 | ||
46 | Решение задач и числовых выражений | 1 | ||
47 | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления | 1 | ||
48 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | 1 | ||
49 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | 1 | ||
50 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц | 1 | ||
51 | Состав чисел. Закрепление | 1 | ||
52 | Решение задач изученных видов | 1 | ||
53 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала | 1 | ||
54 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач | 1 | ||
55 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | ||
56 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | ||
57 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | ||
58 | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений | 1 | ||
59 | Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала | 1 | ||
60 | Задачи на разностное сравнение чисел | 1 | ||
61 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение | 1 | ||
62 | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц | 1 | ||
63 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов | 1 | ||
64 | Закрепление знаний умений и навыков. Самостоятельная работа. | 1 | ||
65 | Перестановка слагаемых | 1 | ||
66 | Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9 | 1 | ||
67 | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9 | 1 | ||
68 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала | 1 | ||
69 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | ||
70 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | ||
71 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 1 | ||
72 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. | 1 | ||
73 | Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов | 1 | ||
74 | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 | 1 | ||
75 | Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач | 1 | ||
76 | Вычитание из числа 10 | 1 | ||
77 | Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания | 1 | ||
78 | Килограмм | 1 | ||
79 | Литр | 1 | ||
80 | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» | 1 | ||
81 | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» | 1 | ||
Числа от 1 до 20. Нумерация. (16 ч.) | ||||
82 | Устная нумерация чисел от 1 до 20 | 1 | ||
83 | Образование чисел из одного десятка и нескольких | 1 | ||
84 | Образование чисел из одного десятка и нескольких | 1 | ||
85 | Дециметр | 1 | ||
86 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации | 1 | ||
87 | Решение задач и выражений | 1 | ||
88 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | ||
89 | Подготовка к введению задач в два действия | 1 | ||
90 | Подготовка к введению задач в два действия | 1 | ||
91 | Ознакомление с задачей в два действия | 1 | ||
92 | Ознакомление с задачей в два действия | 1 | ||
93 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | ||
94 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | ||
95 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | ||
96 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | ||
97 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». Проверочная работа. | 1 | ||
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. (26 ч.) | ||||
98 | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | ||
99 | Случаи сложения вида _+2. _+3 | 1 | ||
100 | Случаи сложения вида _+4 | 1 | ||
101 | Случаи сложения вида _+5 | 1 | ||
102 | Случаи сложения вида _+6 | 1 | ||
103 | Случаи сложения вида _+7 | 1 | ||
104 | Случаи сложения вида _+8, _+9 | 1 | ||
105 | Таблица сложения | 1 | ||
106 | Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков | 1 | ||
107 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | 1 | ||
108 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | 1 | ||
109 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | 1 | ||
110 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | 1 | ||
111 | Приём вычитания с переходом через десяток | 1 | ||
112 | Случаи вычитания 11-_ | 1 | ||
113 | Случаи вычитания 12-_ | 1 | ||
114 | Случаи вычитания 13-_ | 1 | ||
115 | Случаи вычитания 14-_ | 1 | ||
116 | Случаи вычитания 15-_ | 1 | ||
117 | Случаи вычитания 16-_ | 1 | ||
118 | Случаи вычитания 17-_, 18-_ | 1 | ||
119 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | ||
120 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | ||
121 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | ||
122 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | ||
123 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | ||
124 | Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. | 1 | ||
125 | Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. | 1 | ||
126 | Сложение и вычитание. | 1 | ||
127 | Сложение и вычитание. | 1 | ||
128 | Решение задач изученных видов | 1 | ||
129 | Решение задач изученных видов | 1 | ||
130 | Геометрические фигуры | 1 | ||
131 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
132 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика» | 1 |
Календарно-тематическое планирование на 2019/20 учебный год
3 класс, 136 часа
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. 9 час. | ||||
1,2 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 2 | ||
3 | Выражение с переменной. | 1 | ||
4,5 | Решение уравнений | 2 | ||
6 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | ||
7 | Странички для любознательных | 1 | ||
8 | Контрольная работа №1. «Сложение и вычитание». Входной контроль. | 1 | ||
9 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | ||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление 55 час. | ||||
10 | Связь умножения и сложения. | 1 | ||
11 | Связь между компонентами результатом умножения. Чётные и нечётные числа. | 1 | ||
12 | Таблица умножения и деления с числом 3. | 1 | ||
13 | Решение задач с величинами «цена, количество, стоимость». | 1 | ||
14 | Решение задач с понятием «масса» и «количество». | 1 | ||
15-17 | Порядок выполнения действий. | 3 | ||
18 | Страничка для любознательных. Что узнали? Чему научились? | 1 | ||
19 | Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление на 2,3». | 1 | ||
20 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||
21 | Закрепление изученного. | 1 | ||
22,23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 2 | ||
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | ||
25 | Решение задач. | 1 | ||
26 | Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 | ||
27,28 | Задачи на кратное сравнение. | 2 | ||
29 | Решение задач. | 1 | ||
30 | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | ||
31-33 | Решение задач. | 3 | ||
34 | Таблица умножения и деления с числом 7 | 1 | ||
35 | Странички для любознательных. Наши проекты | 1 | ||
36 | Что узнали? Чему научились? | 1 | ||
37 | Контрольная работа по теме: « Табличное умножение и деление» | 1 | ||
38 | Анализ контрольной работы | 1 | ||
39,40 | Площадь. Сравнение площадей фигур | 2 | ||
41 | Квадратный сантиметр | 1 | ||
42 | Площадь прямоугольника | 1 | ||
43 | Таблица умножения и деления с числом 8 | 1 | ||
44 | Закрепление изученного | 1 | ||
45 | Решение задач | 1 | ||
46 | Таблица умножения и деления с числом 9 | 1 | ||
47 | Квадратный дециметр | 1 | ||
48 | Таблица умножение Закрепление | 1 | ||
49 | Закрепление изученного | 1 | ||
50 | Квадратный метр | 1 | ||
51 | Закрепление изученного | 1 | ||
52 | Странички для любознательных | 1 | ||
53,54 | Что узнали? Чему научились? | 2 | ||
55 | Умножение на 1 | 1 | ||
56 | Умножение на 0 | 1 | ||
57 | Умножение и деление с числами 1,0. Деление 0 на число | 1 | ||
58 | Закрепление изученного | 1 | ||
59 | Доли | 1 | ||
60 | Окружность и круг | 1 | ||
61 | Диаметр круга. Решение задач | 1 | ||
62 | Единицы времени | 1 | ||
63 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | ||
64 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | 1 | ||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. (29 час.) | ||||
65 | Умножение и деление круглых чисел | 1 | ||
66 | Деление вида 80:20 | 1 | ||
67.68 | Умножение суммы на число | 2 | ||
69.70 | Умножение двузначного числа на однозначное | 2 | ||
71 | Закрепление изученного | 1 | ||
72.73 | Деление суммы на число | 2 | ||
74 | Деление двузначного числа на однозначное | 1 | ||
75 | Делимое и делитель | 1 | ||
76 | Проверка деления | 1 | ||
78 | Случаи деления вида 87:29 | 1 | ||
79,80 | Решение уравнения | 2 | ||
81,82 | Закрепление изученного | 2 | ||
83 | Контрольная работа по теме: «Решение уравнений» | 1 | ||
84 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком | 1 | ||
85-87 | Деление с остатком | 3 | ||
88 | Решение задач на деление с остатком | 1 | ||
89 | Случаи деления, когда делитель больше делимого | 1 | ||
90 | Проверка деления с остатком | 1 | ||
91 | Что узнали. Чему научились | 1 | ||
92 | Наши проекты | 1 | ||
93 | Контрольная работа по теме «Деление с остатком» | 1 | ||
94 | Анализ контрольной работы. Тысяча | 1 | ||
Числа от 1 до 1000. (13 час.) | ||||
95 | Образование и название трёхзначных чисел | 1 | ||
96 | Запись трёхзначных чисел | 1 | ||
97 | Письменная нумерация в пределах 1000 | 1 | ||
98 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз | 1 | ||
99 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | ||
100 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений | 1 | ||
101 | Сравнение трёхзначных чисел | 1 | ||
102 | Письменная нумерация в пределах 1000 | 1 | ||
103 | Единицы массы. Грамм | 1 | ||
104,105 | Закрепление изученного | 2 | ||
106 | Контрольная работа по теме» Нумерация в пределах 1000» | 1 | ||
107 | Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений | 1 | ||
Числа от 1 до 1000.Сложение и вычитание. (12 час.) | ||||
108 | Приёмы устных вычислений вида 450+30,620-200 | 1 | ||
109 | Приёмы устных вычислений вида 470+80,560-90 | 1 | ||
110 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140 | 1 | ||
111 | Приёмы письменных вычислений | 1 | ||
112 | Алгоритмы сложения трёхзначных чисел | 1 | ||
113 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел | 1 | ||
114 | Виды треугольников | 1 | ||
115 | Закрепление изученного | 1 | ||
116,117 | Что узнали. Чему научились | 2 | ||
118 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | ||
119 | Анализ контрольной работы, Приемы устных вычислений | 1 | ||
Числа от 1 до 1000.(5 час.) | ||||
120,121 | Приёмы устных вычислений | 2 | ||
122 | Виды треугольников | 1 | ||
123 | Закрепление изученного | 1 | ||
124 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000 | 1 | ||
Приёмы письменного вычислений. (13 час.) | ||||
125 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное | 1 | ||
126,127 | Закрепление изученного . | 2 | ||
128 | Приёмы письменного деления в пределах 1000. | 1 | ||
129 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. | 1 | ||
130 | Проверка деления. | 1 | ||
131,132 | Закрепление изученного. | 2 | ||
133 | Закрепление изученного. | 1 | ||
134 | Итоговая контрольная работа. | 1 | ||
135 | Закрепление изученного . | 1 | ||
136 | Обобщающий урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...