КТП по математике 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Марина Викторовна Попова

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс. Школа России 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matematika_4_klass.docx45.75 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике в 4 В классе

НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Дата

Факт

№  урока

ТЕМА УРОКА

Виды контроля

Выполнение практической части

Ресурсы

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ

АТТЕСТАЦИЯ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА

ВСЕРОССИЙСКАЯ  ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

ПРОЕКТ

РАЗВИТИЕ  РЕЧИ

ВНЕКЛАССНОЕ

 ЧТЕНИЕ

  НР И ЭК

ЭКСКУРСИЯ

ИКТ

ПМП

НЕСТАНДАРТНЫЕ  

УРОКИ

1 ЧЕТВЕРТЬ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Повторение. Числа от 1 до 1000 (14 часов)

05.09

1/1

Повторение. Нумерация чисел. ИКТ: Цикл в построчной записи алгоритма

икт

62.09

2/2

Порядок действий. Сложение и вычитание. ИКТ: Ветвление с построчной записью алгоритма.

икт

07.09

3/3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

08.09

4/4

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

12.09

5/5

Умножение трёхзначного числа на однозначное.

13.09

6/6

Свойства умножения.

14.09

7/7

Алгоритм письменного деления.

15.09

8/8

Приёмы письменного деления.

19.09

9/9

Приёмы письменного деления.

20.09

10/10

Приёмы письменного деления.

21.09

11/11

Приёмы письменного деления.

22.09

12/12

Приемы письменного деления. ИКТ: Диаграммы. *

икт

26.09

13/13

Закрепление по теме «Числа от 1 до 1000» *

27.09

14/14

Закрепление по теме «Числа от 1 до 1000» *

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 часов)

28.09

1/15

Класс единиц и класс тысяч. ИКТ: Запись результатов выполнения алгоритма.

икт

29.09

2/16

Чтение многозначных чисел.

03.10

3/17

Запись многозначных чисел. ИКТ: Закрепление умения выполнять действия по алгоритму.

икт

04.10

4/18

Разрядные слагаемые.

05.10

5/19

Сравнение  чисел. ИКТ: Общее свойство и отличительные признаки.  Группы объектов.

икт

06.10

6/20

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

10.10

7/21

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

11.10

8/22

Класс миллионов. Класс миллиардов.

12.10

9/23

Класс миллионов. Класс миллиардов.

13.10

10/24

Наши проекты. Закрепление изученного по теме «Числа, которые больше 1000»

П

17.10

11/25

Закрепление изученного по теме «Числа, которые больше 1000» *

Величины (12 часов)

18.10

1/26

Единица длины. Километр.

19.10

2/27

 Контрольная работа по теме «Нумерация чисел больше 1000»..

кр

20.10

3/28

Работа над ошибками.  Таблица единиц длины

24.10

4/29

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

25.10

5/30

Таблица единиц площади.

26.10

6/31

Измерение площади с помощью палетки.

27.10

7/32

Таблица единиц массы. Тонна, центнер.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ИТОГО  ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

32 ч.

1

1

6

2 ЧЕТВЕРТЬ

07.11

8/33

 Единицы времени. Определение времени по часам.

08.11

9/34

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда

09.11

10/35

Век. Таблица единиц времени.

10.11

11/36

Решение текстовых задач *

14.11

12/37

Закрепление по теме «Величины»

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.(11 часов)

15.11

1/38

Устные и письменные приёмы вычислений.

16.11

2/39

Нахождение неизвестного слагаемого.

17.11

3/40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

21.11

4/41

Нахождение нескольких долей целого.

22.11

5/42

Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле.

23.11

6/43

Решение текстовых задач. *

24.11

7/44

Сложение и вычитание величин.

28.11

8/45

Сложение и вычитание величин.

29.11

9/46

Сравнение и решение задач  с  величинами.

30.11

10/47

ИКТ: Способы проверки правильности вычислений: оценка достоверности, обратные действия, вычисление на калькуляторе. *

икт

01.12

11/48

Закрепление по теме «Сложение и вычитание  многозначных чисел». ИКТ: Множество. Подмножество. Пересечение множеств

икт

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.(68 часов)

05.12

1/49

Свойства умножения.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

06.12

2/50

Письменные приёмы умножения.

07.12

3/51

Письменные приёмы умножения.

08.12

4/52

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

12.12

5/53

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. ИКТ: Схема состава объекта. Адреса объектов.

13.12

6/54

 Контрольная работа  по теме «Умножение и деление» 

кр

14.12

7/55

Работа над ошибками.  Деление с числами 0 и 1.

15.12

8/56

Закрепление по теме «письменные приемы умножения. ИКТ: Правило: «Если, то…»

икт

19.12

9/57

Письменные приёмы деления.

20.12

10/58

Письменные приёмы деления.

21.12

11/59

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

22.12

12/60

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

26.12

13/61

 Решение уравнений

27.12

14/62

. Закрепление изученного по теме «Письменные приёмы умножения и деления»

28.12

15/63

Решение текстовых задач на пропорциональное деление. ИКТ: Признаки объектов.

икт

ИТОГО ЗА  2 ЧЕТВЕРТЬ

31 ч.

1

4

ВСЕГО ЗА 1 ПОЛУГОД.

63 ч.

2

1

10

3 ЧЕТВЕРТЬ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

09.01

16/64

Решение текстовых задач на пропорциональное деление.

10.01

17/65

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

11.01

18/66

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние

12.01

19/67

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние

16.01

20/68

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние

17.01

21/69

Умножение числа на произведение.

18.01

22/70

Устные приёмы умножения вида

18  20, 25  12

19.01

23/71

Устные приёмы умножения вида

18  20, 25  12

23.01

24/72

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

24.01

25/73

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

25.01

26/74

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

26.01

27/75

Задачи на одновременное встречное движение

30.01

28/76

Перестановка и группировка множителей.

31.01

29/77

Решение текстовых задач. *

01.02

30/78

Деление числа на произведение.

02.02

31/79

Устные приёмы деления для случаев вида 600 : 20, 5600 : 800.

06.02

32/80

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

07.02

33/81

Решение текстовых задач.

08.02

34/82

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

09.02

35/83

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13.02

36/84

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

14.02

37/85

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

15.02

38/86

Решение задач на одновременное

движение в противоположных направлениях

16.02

39/87

Закрепление изученного по теме «Деление многозначных чисел».

20.02

40/88

Наши проекты. «Математика вокруг нас». ИКТ: Сбор и представление информации, связанной со счётом объектов и измерением величин. *

П

икт

21.02

41/89

Умножение числа на сумму.

22.02

42/90

Письменное умножение на двузначное число.

27.02

43/91

Письменное умножение на двузначное число.

28.02

44/92

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям

01.03

45/93

Решение текстовых  задач.

02.03

46/94

Письменное умножение на трёхзначное число.

06.03

47/95

Письменное умножение на трёхзначное число.

07.03

48/96

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление»

09.03

49/97

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление»

13.03

50/98

Письменное деление на двузначное число.

14.03

51/99

Письменное деление с остатком на двузначное число.

15.03

52/100

Письменное деление с остатком на двузначное число.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

16.03

53/101

Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число». 

кр

20.03

54/102

Работа над ошибками. Письменное деление с остатком на двузначное число.

21.03

55/103

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

22.03

56/104

Письменное деление на двузначное число.

ИТОГО ЗА  3 ЧЕТВЕРТЬ

41 ч.

1

1

1

4 ЧЕТВЕРТЬ

3.04

57/105

Закрепление  по теме «Письменное деление с остатком»

04.04

58/106

Письменное деление на двузначное число. ИКТ: Истинность высказываний со словами

«не; или»

икт

05.04

59/107

Закрепление  по теме «Письменное деление с остатком»

06.04

60/108

Решение текстовых задач.

10.04

61/109

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

11.04

62/110

Решение текстовых задач. ИКТ: Представление текста     задачи (схема, таблица, диаграмма)

икт

12.04

63/111

 Решение текстовых задач.

13.04

64/112

Письменное деление на трёхзначное число

17.04

65/113

Письменное деление на трёхзначное число

18.04

66/114

Проверка умножения делением и

деления умножением

19.04

67/115

Геометрические формы в окружающем мире. *

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

20.04

68/116

Геометрические формы в окружающем мире.

Итоговое повторение 17 ч.

24.04

1/117

Проект «Математика вокруг нас».

ИКТ: представление информации в разных формах (таблица, столбчатая диаграмма). *

П

икт

25.04

2/118

ПА Промежуточная аттестация.

26.04

3/119

Всероссийская проверочная работа. ПА

ПА

ВПР

27.04

4/120

Закрепление знаний по теме «Нумерация многозначных чисел

02.05

5/121

Закрепление по  теме «Порядок действий в числовых выражениях.

03.05

6/122

Решение уравнений

04.05

7/123

Итоговая комплексная  работа

ком

10.05

8/124

Арифметические действия: сложение и вычитание

11.05

9/125

Арифметические действия: сложение и вычитание

15.05

10/126

Арифметические действия: умножение и деление.

16.05

11/127

Величины.

17.05

12/128

Величины.

18.05

13/129

Решение текстовых задач

22.05

14/130

Письменное умножение на трёхзначное число. Закрепление

23.05

15/131

Письменное деление на трёхзначное число. Закрепление

24.05

16/132

 Письменное деление на трёхзначное число. Закрепление

25.05

17/133

Решение текстовых задач на движение.

18/134

Решение текстовых задач на движение.

19/135

Решение текстовых задач на движение.

20/136

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ

АТТЕСТАЦИЯ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА

ВСЕРОССИЙСКАЯ  ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

ПРОЕКТ

РАЗВИТИЕ  РЕЧИ

ВНЕКЛАССНОЕ

 ЧТЕНИЕ

  НР И ЭК

ЭКСКУРСИЯ

ИКТ

ПМП

НЕСТАНДАРТНЫЕ  

УРОКИ

ИТОГО ЗА  4 ЧЕТВЕРТЬ

29 ч.

1

1

1

1

3

ВСЕГО ЗА 1I ПОЛУГОД.

70 ч.

1

1

1

2

4

ИТОГО

ЗА ГОД

133ч.

1

3

1

1

3

14

Контрольная работа «Нумерация чисел больше 1000»

1 вариант

1. Реши задачу:

Внуку 9 лет, а дедушка на 54 года старше внука. Во сколько раз внук моложе дедушки?

2. Вычисли:                                                                        

83 709 – 3 700                                     999 979 +1                         30 400 : 100        

19 520 + 1000                                                      1000 000 – 1                        675 х 100                

790 – (130 -70)                                             (106 х 4 +276): 100

                        

3. Сравни числа:

600400 … 60 040                                            6дм …         306 мм

508050…509040                                             5м 2см …52 дм        

857129 …875129                                             472см … 47дм 2см

                        

4.Вычисли периметр треугольника, если одна его  сторона равна 30 мм, а две другие по 42 мм.

5. Реши уравнение:

  в : 40 =900

2 вариант

1. Реши задачу:

На большом подносе 48 булочек, а на маленьком в 3 раза меньше. На сколько больше булочек на большом подносе, чем на маленьком?

2. Вычисли:

899 989  +1                45 283 - 40 000                                             8 100: 100

100 000 – 1                23876 + 2000                                                 280 ∙ 1000

640 – (270 + 70)                                                (456- 7х 8) : 10

3. Сравни числа:

 800100 …80 010                                      8м 5см …8м 3 дм

315980 … 325890                                     4м 2см …42 дм

254316 …245316                                            156 см …15дм 6 см

4. Вычисли периметр треугольника, если одна его  сторона равна 64 мм, а две другие по 48мм

5. Реши уравнение:

а х 50 =3500

Контрольная работа «Умножение и деление»

1 вариант

1. Реши задачу:

С одного участка собрали 1т 200 кг помидоров, а с другого в 3 раза больше. Все помидоры  разложили в коробки по 6 кг в каждую.  Сколько коробок заняли помидорами?

2. Найди значения выражений, записывая решение столбиком

а) 100 000 – (5020 + 7236) - 2973

б) 28км 640м – 9км 890м

в) 18т 360кг + 16т 740кг

г) 4ч 40мин – 55мин

3.Сравни величины

5ц … 500кг                                                          3768 кг … 37 ц 68 кг

13т …1300 кг                                                    12640кг … 12т 640кг

4. Площадь прямоугольника 36см2, длина одной стороны  4см. Начерти этот прямоугольник и вычисли его периметр.

5. Реши уравнение:

290 + Х = 640 – 260

.

2 вариант

  1. Реши задачу:

В один магазин привезли  1т 800 кг картофеля, а в другой в 3 раза меньше. Весь картофель разложили в пакеты, по 4 кг в каждый. Сколько пакетов с картофелем получили?

        

2. Найди значения выражений, записывая решение столбиком

а) 80262 – (9 000 - 4634)+ 6458

б) 16т 230кг – 9т 750кг

в) 32км 560м + 19км 540м

г)  2ч 2мин – 45мин

3. 6300кг  … 630 ц                                                   8т …8000кг

15830г … 158кг 30г                                                56т ..560ц

4. Площадь прямоугольника 24см2, длина одной стороны  8 см. Начерти этот прямоугольник и вычисли его периметр

5 . Реши уравнение:

400 – Х = 275 + 25

.

Контрольная работа «Умножение на двузначное и трёхзначное число»

1 вариант

 1. Реши задачу:

        Из города одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного 75 км/ч, а другого – 85 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

2.  Вычисли:

654 ∙ 98 =             8104 ∙ 65 =             579 ∙ 780 =

9000 – 424 ∙ 76 : 4 =

3. Сравни величины:

72 т …720 ц                        

37 дм2 …370 см2

3 мес …100 сут

                        

4. Длина участка прямоугольной формы 8 м, а ширина в 2 раза меньше. Найди площадь  и периметр этого участка.

5. Реши уравнение:

а + 90 = 2400 : 8

2 вариант

1. Реши задачу:

        Из посёлка одновременно в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость одного 15 км/ч, а другого – 14 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

2. Выполни вычисления:

357 ∙ 48 =             351 ∙ 702 =             6814 ∙ 820 =

8000 – 568 ∙ 14 : 2 =

3. Сравни величины:

640 ц … 64 т                                       

4 см2 … 4000 мм2

241 ч…10 сут

4. Ширина теплицы прямоугольной формы 6 м, а длина на 2 м больше его ширины. Найди площадь  и периметр этой теплицы.

5. Реши уравнение:

а + 970 = 69 ∙ 100


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...