КТП по математике 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс. Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matematika_4_klass.docx | 45.75 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике в 4 В классе
НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Дата | Факт | № урока | ТЕМА УРОКА | Виды контроля | Выполнение практической части | Ресурсы | ||||||||||||||
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА | КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА | ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА | ПРОЕКТ | РАЗВИТИЕ РЕЧИ | ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ | НР И ЭК | ЭКСКУРСИЯ | ИКТ | ПМП | НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ | |||||||||
1 ЧЕТВЕРТЬ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||||||||
Повторение. Числа от 1 до 1000 (14 часов) | ||||||||||||||||||||
05.09 | 1/1 | Повторение. Нумерация чисел. ИКТ: Цикл в построчной записи алгоритма | икт | |||||||||||||||||
62.09 | 2/2 | Порядок действий. Сложение и вычитание. ИКТ: Ветвление с построчной записью алгоритма. | икт | |||||||||||||||||
07.09 | 3/3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | ||||||||||||||||||
08.09 | 4/4 | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. | ||||||||||||||||||
12.09 | 5/5 | Умножение трёхзначного числа на однозначное. | ||||||||||||||||||
13.09 | 6/6 | Свойства умножения. | ||||||||||||||||||
14.09 | 7/7 | Алгоритм письменного деления. | ||||||||||||||||||
15.09 | 8/8 | Приёмы письменного деления. | ||||||||||||||||||
19.09 | 9/9 | Приёмы письменного деления. | ||||||||||||||||||
20.09 | 10/10 | Приёмы письменного деления. | ||||||||||||||||||
21.09 | 11/11 | Приёмы письменного деления. | ||||||||||||||||||
22.09 | 12/12 | Приемы письменного деления. ИКТ: Диаграммы. * | икт | |||||||||||||||||
26.09 | 13/13 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 1000» * | ||||||||||||||||||
27.09 | 14/14 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 1000» * | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||||||
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 часов) | ||||||||||||||||||||
28.09 | 1/15 | Класс единиц и класс тысяч. ИКТ: Запись результатов выполнения алгоритма. | икт | |||||||||||||||||
29.09 | 2/16 | Чтение многозначных чисел. | ||||||||||||||||||
03.10 | 3/17 | Запись многозначных чисел. ИКТ: Закрепление умения выполнять действия по алгоритму. | икт | |||||||||||||||||
04.10 | 4/18 | Разрядные слагаемые. | ||||||||||||||||||
05.10 | 5/19 | Сравнение чисел. ИКТ: Общее свойство и отличительные признаки. Группы объектов. | икт | |||||||||||||||||
06.10 | 6/20 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | ||||||||||||||||||
10.10 | 7/21 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | ||||||||||||||||||
11.10 | 8/22 | Класс миллионов. Класс миллиардов. | ||||||||||||||||||
12.10 | 9/23 | Класс миллионов. Класс миллиардов. | ||||||||||||||||||
13.10 | 10/24 | Наши проекты. Закрепление изученного по теме «Числа, которые больше 1000» | П | |||||||||||||||||
17.10 | 11/25 | Закрепление изученного по теме «Числа, которые больше 1000» * | ||||||||||||||||||
Величины (12 часов) | ||||||||||||||||||||
18.10 | 1/26 | Единица длины. Километр. | ||||||||||||||||||
19.10 | 2/27 | Контрольная работа по теме «Нумерация чисел больше 1000».. | кр | |||||||||||||||||
20.10 | 3/28 | Работа над ошибками. Таблица единиц длины | ||||||||||||||||||
24.10 | 4/29 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. | ||||||||||||||||||
25.10 | 5/30 | Таблица единиц площади. | ||||||||||||||||||
26.10 | 6/31 | Измерение площади с помощью палетки. | ||||||||||||||||||
27.10 | 7/32 | Таблица единиц массы. Тонна, центнер. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||||||
ИТОГО ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ | 32 ч. | 1 | 1 | 6 | ||||||||||||||||
2 ЧЕТВЕРТЬ | ||||||||||||||||||||
07.11 | 8/33 | Единицы времени. Определение времени по часам. | ||||||||||||||||||
08.11 | 9/34 | Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда | ||||||||||||||||||
09.11 | 10/35 | Век. Таблица единиц времени. | ||||||||||||||||||
10.11 | 11/36 | Решение текстовых задач * | ||||||||||||||||||
14.11 | 12/37 | Закрепление по теме «Величины» | ||||||||||||||||||
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.(11 часов) | ||||||||||||||||||||
15.11 | 1/38 | Устные и письменные приёмы вычислений. | ||||||||||||||||||
16.11 | 2/39 | Нахождение неизвестного слагаемого. | ||||||||||||||||||
17.11 | 3/40 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | ||||||||||||||||||
21.11 | 4/41 | Нахождение нескольких долей целого. | ||||||||||||||||||
22.11 | 5/42 | Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле. | ||||||||||||||||||
23.11 | 6/43 | Решение текстовых задач. * | ||||||||||||||||||
24.11 | 7/44 | Сложение и вычитание величин. | ||||||||||||||||||
28.11 | 8/45 | Сложение и вычитание величин. | ||||||||||||||||||
29.11 | 9/46 | Сравнение и решение задач с величинами. | ||||||||||||||||||
30.11 | 10/47 | ИКТ: Способы проверки правильности вычислений: оценка достоверности, обратные действия, вычисление на калькуляторе. * | икт | |||||||||||||||||
01.12 | 11/48 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». ИКТ: Множество. Подмножество. Пересечение множеств | икт | |||||||||||||||||
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.(68 часов) | ||||||||||||||||||||
05.12 | 1/49 | Свойства умножения. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||||||
06.12 | 2/50 | Письменные приёмы умножения. | ||||||||||||||||||
07.12 | 3/51 | Письменные приёмы умножения. | ||||||||||||||||||
08.12 | 4/52 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | ||||||||||||||||||
12.12 | 5/53 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. ИКТ: Схема состава объекта. Адреса объектов. | ||||||||||||||||||
13.12 | 6/54 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | кр | |||||||||||||||||
14.12 | 7/55 | Работа над ошибками. Деление с числами 0 и 1. | ||||||||||||||||||
15.12 | 8/56 | Закрепление по теме «письменные приемы умножения. ИКТ: Правило: «Если, то…» | икт | |||||||||||||||||
19.12 | 9/57 | Письменные приёмы деления. | ||||||||||||||||||
20.12 | 10/58 | Письменные приёмы деления. | ||||||||||||||||||
21.12 | 11/59 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | ||||||||||||||||||
22.12 | 12/60 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | ||||||||||||||||||
26.12 | 13/61 | Решение уравнений | ||||||||||||||||||
27.12 | 14/62 | . Закрепление изученного по теме «Письменные приёмы умножения и деления» | ||||||||||||||||||
28.12 | 15/63 | Решение текстовых задач на пропорциональное деление. ИКТ: Признаки объектов. | икт | |||||||||||||||||
ИТОГО ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ | 31 ч. | 1 | 4 | |||||||||||||||||
ВСЕГО ЗА 1 ПОЛУГОД. | 63 ч. | 2 | 1 | 10 | ||||||||||||||||
3 ЧЕТВЕРТЬ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||||||||
09.01 | 16/64 | Решение текстовых задач на пропорциональное деление. | ||||||||||||||||||
10.01 | 17/65 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | ||||||||||||||||||
11.01 | 18/66 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние | ||||||||||||||||||
12.01 | 19/67 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние | ||||||||||||||||||
16.01 | 20/68 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние | ||||||||||||||||||
17.01 | 21/69 | Умножение числа на произведение. | ||||||||||||||||||
18.01 | 22/70 | Устные приёмы умножения вида 18 ⋅ 20, 25 ⋅ 12 | ||||||||||||||||||
19.01 | 23/71 | Устные приёмы умножения вида 18 ⋅ 20, 25 ⋅ 12 | ||||||||||||||||||
23.01 | 24/72 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | ||||||||||||||||||
24.01 | 25/73 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | ||||||||||||||||||
25.01 | 26/74 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | ||||||||||||||||||
26.01 | 27/75 | Задачи на одновременное встречное движение | ||||||||||||||||||
30.01 | 28/76 | Перестановка и группировка множителей. | ||||||||||||||||||
31.01 | 29/77 | Решение текстовых задач. * | ||||||||||||||||||
01.02 | 30/78 | Деление числа на произведение. | ||||||||||||||||||
02.02 | 31/79 | Устные приёмы деления для случаев вида 600 : 20, 5600 : 800. | ||||||||||||||||||
06.02 | 32/80 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | ||||||||||||||||||
07.02 | 33/81 | Решение текстовых задач. | ||||||||||||||||||
08.02 | 34/82 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | ||||||||||||||||||
09.02 | 35/83 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||||||
13.02 | 36/84 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | ||||||||||||||||||
14.02 | 37/85 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | ||||||||||||||||||
15.02 | 38/86 | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях | ||||||||||||||||||
16.02 | 39/87 | Закрепление изученного по теме «Деление многозначных чисел». | ||||||||||||||||||
20.02 | 40/88 | Наши проекты. «Математика вокруг нас». ИКТ: Сбор и представление информации, связанной со счётом объектов и измерением величин. * | П | икт | ||||||||||||||||
21.02 | 41/89 | Умножение числа на сумму. | ||||||||||||||||||
22.02 | 42/90 | Письменное умножение на двузначное число. | ||||||||||||||||||
27.02 | 43/91 | Письменное умножение на двузначное число. | ||||||||||||||||||
28.02 | 44/92 | Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям | ||||||||||||||||||
01.03 | 45/93 | Решение текстовых задач. | ||||||||||||||||||
02.03 | 46/94 | Письменное умножение на трёхзначное число. | ||||||||||||||||||
06.03 | 47/95 | Письменное умножение на трёхзначное число. | ||||||||||||||||||
07.03 | 48/96 | Закрепление изученного по теме «Умножение и деление» | ||||||||||||||||||
09.03 | 49/97 | Закрепление изученного по теме «Умножение и деление» | ||||||||||||||||||
13.03 | 50/98 | Письменное деление на двузначное число. | ||||||||||||||||||
14.03 | 51/99 | Письменное деление с остатком на двузначное число. | ||||||||||||||||||
15.03 | 52/100 | Письменное деление с остатком на двузначное число. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||||||
16.03 | 53/101 | Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число». | кр | |||||||||||||||||
20.03 | 54/102 | Работа над ошибками. Письменное деление с остатком на двузначное число. | ||||||||||||||||||
21.03 | 55/103 | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | ||||||||||||||||||
22.03 | 56/104 | Письменное деление на двузначное число. | ||||||||||||||||||
ИТОГО ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ | 41 ч. | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||||
4 ЧЕТВЕРТЬ | ||||||||||||||||||||
3.04 | 57/105 | Закрепление по теме «Письменное деление с остатком» | ||||||||||||||||||
04.04 | 58/106 | Письменное деление на двузначное число. ИКТ: Истинность высказываний со словами «не; или» | икт | |||||||||||||||||
05.04 | 59/107 | Закрепление по теме «Письменное деление с остатком» | ||||||||||||||||||
06.04 | 60/108 | Решение текстовых задач. | ||||||||||||||||||
10.04 | 61/109 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление. | ||||||||||||||||||
11.04 | 62/110 | Решение текстовых задач. ИКТ: Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма) | икт | |||||||||||||||||
12.04 | 63/111 | Решение текстовых задач. | ||||||||||||||||||
13.04 | 64/112 | Письменное деление на трёхзначное число | ||||||||||||||||||
17.04 | 65/113 | Письменное деление на трёхзначное число | ||||||||||||||||||
18.04 | 66/114 | Проверка умножения делением и деления умножением | ||||||||||||||||||
19.04 | 67/115 | Геометрические формы в окружающем мире. * | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||||||
20.04 | 68/116 | Геометрические формы в окружающем мире. | ||||||||||||||||||
Итоговое повторение 17 ч. | ||||||||||||||||||||
24.04 | 1/117 | Проект «Математика вокруг нас». ИКТ: представление информации в разных формах (таблица, столбчатая диаграмма). * | П | икт | ||||||||||||||||
25.04 | 2/118 | ПА Промежуточная аттестация. | ||||||||||||||||||
26.04 | 3/119 | Всероссийская проверочная работа. ПА | ПА | ВПР | ||||||||||||||||
27.04 | 4/120 | Закрепление знаний по теме «Нумерация многозначных чисел | ||||||||||||||||||
02.05 | 5/121 | Закрепление по теме «Порядок действий в числовых выражениях. | ||||||||||||||||||
03.05 | 6/122 | Решение уравнений | ||||||||||||||||||
04.05 | 7/123 | Итоговая комплексная работа | ком | |||||||||||||||||
10.05 | 8/124 | Арифметические действия: сложение и вычитание | ||||||||||||||||||
11.05 | 9/125 | Арифметические действия: сложение и вычитание | ||||||||||||||||||
15.05 | 10/126 | Арифметические действия: умножение и деление. | ||||||||||||||||||
16.05 | 11/127 | Величины. | ||||||||||||||||||
17.05 | 12/128 | Величины. | ||||||||||||||||||
18.05 | 13/129 | Решение текстовых задач | ||||||||||||||||||
22.05 | 14/130 | Письменное умножение на трёхзначное число. Закрепление | ||||||||||||||||||
23.05 | 15/131 | Письменное деление на трёхзначное число. Закрепление | ||||||||||||||||||
24.05 | 16/132 | Письменное деление на трёхзначное число. Закрепление | ||||||||||||||||||
25.05 | 17/133 | Решение текстовых задач на движение. | ||||||||||||||||||
18/134 | Решение текстовых задач на движение. | |||||||||||||||||||
19/135 | Решение текстовых задач на движение. | |||||||||||||||||||
20/136 | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада» | |||||||||||||||||||
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА | КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА | ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА | ПРОЕКТ | РАЗВИТИЕ РЕЧИ | ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ | НР И ЭК | ЭКСКУРСИЯ | ИКТ | ПМП | НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ | |||||||||
ИТОГО ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ | 29 ч. | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | ||||||||||||||
ВСЕГО ЗА 1I ПОЛУГОД. | 70 ч. | 1 | 1 | 1 | 2 | 4 | ||||||||||||||
ИТОГО ЗА ГОД | 133ч. | 1 | 3 | 1 | 1 | 3 | 14 |
Контрольная работа «Нумерация чисел больше 1000»
1 вариант
1. Реши задачу:
Внуку 9 лет, а дедушка на 54 года старше внука. Во сколько раз внук моложе дедушки?
2. Вычисли:
83 709 – 3 700 999 979 +1 30 400 : 100
19 520 + 1000 1000 000 – 1 675 х 100
790 – (130 -70) (106 х 4 +276): 100
3. Сравни числа:
600400 … 60 040 6дм … 306 мм
508050…509040 5м 2см …52 дм
857129 …875129 472см … 47дм 2см
4.Вычисли периметр треугольника, если одна его сторона равна 30 мм, а две другие по 42 мм.
5. Реши уравнение:
в : 40 =900
2 вариант
1. Реши задачу:
На большом подносе 48 булочек, а на маленьком в 3 раза меньше. На сколько больше булочек на большом подносе, чем на маленьком?
2. Вычисли:
899 989 +1 45 283 - 40 000 8 100: 100
100 000 – 1 23876 + 2000 280 ∙ 1000
640 – (270 + 70) (456- 7х 8) : 10
3. Сравни числа:
800100 …80 010 8м 5см …8м 3 дм
315980 … 325890 4м 2см …42 дм
254316 …245316 156 см …15дм 6 см
4. Вычисли периметр треугольника, если одна его сторона равна 64 мм, а две другие по 48мм
5. Реши уравнение:
а х 50 =3500
Контрольная работа «Умножение и деление»
1 вариант
1. Реши задачу:
С одного участка собрали 1т 200 кг помидоров, а с другого в 3 раза больше. Все помидоры разложили в коробки по 6 кг в каждую. Сколько коробок заняли помидорами?
2. Найди значения выражений, записывая решение столбиком
а) 100 000 – (5020 + 7236) - 2973
б) 28км 640м – 9км 890м
в) 18т 360кг + 16т 740кг
г) 4ч 40мин – 55мин
3.Сравни величины
5ц … 500кг 3768 кг … 37 ц 68 кг
13т …1300 кг 12640кг … 12т 640кг
4. Площадь прямоугольника 36см2, длина одной стороны 4см. Начерти этот прямоугольник и вычисли его периметр.
5. Реши уравнение:
290 + Х = 640 – 260
.
2 вариант
- Реши задачу:
В один магазин привезли 1т 800 кг картофеля, а в другой в 3 раза меньше. Весь картофель разложили в пакеты, по 4 кг в каждый. Сколько пакетов с картофелем получили?
2. Найди значения выражений, записывая решение столбиком
а) 80262 – (9 000 - 4634)+ 6458
б) 16т 230кг – 9т 750кг
в) 32км 560м + 19км 540м
г) 2ч 2мин – 45мин
3. 6300кг … 630 ц 8т …8000кг
15830г … 158кг 30г 56т ..560ц
4. Площадь прямоугольника 24см2, длина одной стороны 8 см. Начерти этот прямоугольник и вычисли его периметр
5 . Реши уравнение:
400 – Х = 275 + 25
.
Контрольная работа «Умножение на двузначное и трёхзначное число»
1 вариант
1. Реши задачу:
Из города одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного 75 км/ч, а другого – 85 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?
2. Вычисли:
654 ∙ 98 = 8104 ∙ 65 = 579 ∙ 780 =
9000 – 424 ∙ 76 : 4 =
3. Сравни величины:
72 т …720 ц
37 дм2 …370 см2
3 мес …100 сут
4. Длина участка прямоугольной формы 8 м, а ширина в 2 раза меньше. Найди площадь и периметр этого участка.
5. Реши уравнение:
а + 90 = 2400 : 8
2 вариант
1. Реши задачу:
Из посёлка одновременно в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость одного 15 км/ч, а другого – 14 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
2. Выполни вычисления:
357 ∙ 48 = 351 ∙ 702 = 6814 ∙ 820 =
8000 – 568 ∙ 14 : 2 =
3. Сравни величины:
640 ц … 64 т
4 см2 … 4000 мм2
241 ч…10 сут
4. Ширина теплицы прямоугольной формы 6 м, а длина на 2 м больше его ширины. Найди площадь и периметр этой теплицы.
5. Реши уравнение:
а + 970 = 69 ∙ 100
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...