Памятка "Правила. Математика.2 класс"
учебно-методический материал по математике (2 класс)

Демкина Светлана Сергеевна

Памятка содержит правила нахождения неизвестного компонента арифметических действий, правила увеличения и уменьшения на несколько единиц и в несколько раз, правила разностного и краткого сравнения с примерами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_mamematika.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

СЛАГАЕМОЕ + СЛАГАЕМОЕ = СУММА

10   +    5   =   15

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

Х + 5 = 15     10 + Х = 15

Х= 15 - 5       Х= 15 -10

Х= 10             Х= 5

УМЕНЬШАЕМОЕ – ВЫЧИТАЕМОЕ=РАЗНОСТЬ

15   -    10   =   5

Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое .

Х – 10 = 5

Х = 5 + 10

Х = 15

Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.

15 – Х = 5

Х = 15 – 5

Х = 10

МНОЖИТЕЛЬ • МНОЖИТЕЛЬ = ПРОИЗВЕДЕНИЕ

             4     7   =   28

Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.

Х  7 = 28     4  Х = 28

Х = 28 : 7      Х = 28 : 4

Х = 4              Х = 7

ДЕЛИМОЕ : ДЕЛИТЕЛЬ ЧАСТНОЕ

28 : 4 = 7

Чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель.

Х : 4 = 7  

Х = 7 •  4

Х = 28

     

Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.

28 : Х = 7

Х = 28 : 7

Х = 4  

Чтобы увеличить число на несколько единиц, нужно ПРИБАВИТЬ.

Увеличить 5 на 3  -значит к 5 нужно прибавить 3.

5+3 = 8

Чтобы увеличить число в  несколько раз , нужно УМНОЖИТЬ.

Увеличить 5 в 3 раза- значит нужно 5 умножить на 3

5 • 3= 15

Чтобы уменьшить число на несколько единиц, нужно ВЫЧЕСТЬ.

Уменьшить  12  на 4  - значит из 12 вычесть 4.

12 - 4 = 8

Чтобы уменьшить число в  несколько раз , нужно РАЗДЕЛИТЬ.

Уменьшить  12  в  4 раза- значит нужно 12  разделить на 4.

12 : 4 = 3

Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, нужно  ИЗ БОЛЬШЕГО числа  ВЫЧЕСТЬ  МЕНЬШЕЕ число.

    на ? 701747_arrows_512x512.pngБезымянный.png

БОЛЬШЕЕ - МЕНЬШЕЕ

Чтобы узнать  во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно  БОЛЬШЕЕ число РАЗДЕЛИТЬ НА МЕНЬШЕЕ число.

во ? раз Безымянный.png701747_arrows_512x512.png

БОЛЬШЕЕ : МЕНЬШЕЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...