«Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».
план-конспект урока по математике (1 класс)
«Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2.docx | 95.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 1классе
Дата проведения:12.11.2021г.
Тема: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».
Класс 1 , предмет - математика
УМК «Школа России»
Тип урока: изучение нового материала
Ресурсы:
- основные: учебник, авторы учебника:
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 1 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2-х ч. М.: «Просвещение» 2020,
рабочая тетрадь.
– дополнительные: мультимедийный проектор
Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.
Тема урока: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».
Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.
Задачи:
- Продолжить работу над решением задач;
- Создать условия для развития навыков устного счёта;
- Закрепления знаний состава изученных чисел;
- Развивать внимание, наблюдательность;
- Прививать интерес к математике.
Планируемые результаты:
Предметные: - научатся выделять задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц
из ряда изученных видов задач;
- в результате практических действий моделировать действия сложения и вычитания
с помощью предметов, рисунков;
- выполнять задания в рабочей тетради, записывать решение и ответ задачи.
Метапредметные:
-учиться понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной
задачи под руководством учителя;
-искать разные способы решения задачи, находить более эффективные.
Личностные:
- проявлять интерес к математике;
-осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке;
-развивать навыки сотрудничеств;
-проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Ход урока:
- Организационный момент
-Здравствуйте дети, обратите внимание сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуйте их.
- Надеюсь, сегодня постараетесь показать чему вы научились за короткое время. Итак, вижу, что вы все готовы к уроку. На партах в ожидании работы лежат в порядке учебник по математике, тетрадь, ручки, карандаши.
- Скажите, на какой урок попали наши гости? (математика)
- А чему мы с вами учимся на уроках математики? (считать, решать примеры, решать задачи).
- На каждом уроке математики вы совершаете маленькое открытие – чудо. С каждым годом этих открытий будет становиться все больше и больше. Сегодня, я надеюсь, мы с вами сделаем еще одно маленькое, но важное открытие.
- Итак, начинаем.
Мы умные! Мы дружные!
Мы внимательные! Мы старательные!
Мы отлично учимся! Все у нас получится!
- Актуализация знаний
- Логическая разминка
- Сколько на рисунке треугольников? (8.)
- Индивидуальная работа
(два ученика у доски заполняют пропуски. Проверяют и оценивают работу другие два ученика с изображениями «солнышко» и «тучка»)
3 = 5 4 = 6
++ - 2 = 4 4 = 7
=+ + 2 = 3 1 = 8
- Устный счет
- на доске записаны числа:
0; 1; 4; 5
- увеличьте каждое число на 2;
2 3 6 7
- уменьшите каждое нижнее число на 1;
1 2 5 6
Ш. Самоопределение к деятельности
- Что мы сейчас делали с числами во втором ряду? (увеличивали каждое число на 2).
Что значит увеличить? (знак «плюс», первое арифметическое действие – сложение, прибавить, увеличить, значит, сделать больше).
- Что мы сейчас делали с числами в третьем ряду? (каждое нижнее число уменьшили на 1).
Что значит уменьшить? (знак «минус», второе арифметическое действие – вычитание, отнять, уменьшить, значит сделать меньше).
IV. Работа по теме урока. (Сообщение темы урока и определение целей.)
Использовала электронное приложение «Математика. 1 класс (М. И. Моро и др.)» показала решение задачи на увеличение и уменьшение.
- Итак, тема сегодняшнего урока решение задач на увеличение и уменьшение.
- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (решать задачи на увеличение и уменьшение).
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
V. Физкультминутка для глаз.
Продолжение работы по теме урока
- Откройте учебник на странице 96.
- Найдите задачу №1, прочитайте ее для себя, приготовьтесь прочитать вслух.
-Какие составные части задачи вы прочитали? (условие и вопрос)
- Кто готов прочитать условие задачи всему классу?
- Кто готов прочитать вопрос задачи всему классу?
- Как вы понимаете выражение «на 2 больше»? (столько же, да ещё 2)
- Если, "ещё 2", то каким действием нужно решать задачу? (сложением)
- Запишем решение задачи в наши тетради!
4+2=6 (т.)
Ответ: 6 т.
- Ребята, прочитайте задачу №2 для себя.
- Кто сможет повторить условие задачи?
- Повторите, пожалуйста, вопрос задачи?
- Как вы думаете, каким действием нужно решать задачу? (вычитанием) Почему? (на 2 меньше).
- Запишем решение задачи в наши тетради!
5-2=3 (к.)
Ответ: 3 к.
VI. Закрепление изученного материала.
- -Объеденитесь в пары, покажите как это выглядит (дети держатся за руки, показывают готовность к парной работе).
Вспоминаем правила работы в парах:
-Работать должны оба и шепотом, один говорит, другой слушает;
-Свое несогласие высказывай вежливо, уважай мнение другого;
-Не перебивай друг друга. Если не понял, переспроси.
По песочным часам (за одну минуту) должны вписать недостающие числа.
Взаимопроверка.
- Работа в тетради с печатной основой.
- Откройте тетрадь на с. 36. Решите задачи №1
-На сколько больше рыбок на каждом следующем рисунке, чем на предыдущем? Заполни окошки числами ( на 2).
2 + 2 =4
4 + 2 = 6
6 + 2 = 8
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть - на месте тихо сесть.
VII. Рефлексия.
С целью заинтересовать и усилить активность на последующих уроках на этапе рефлексии рассказала притчу старца «Все в твоих руках».
VIII. Подведение итогов.
- Какая тема нашего сегодняшнего урока?
- Чему мы учились сегодня на уроке?
- Научились ли мы решать задачи на уменьшение и увеличение?
- Что было трудным?
-Что понравилось больше всего?
- Поднимите руку те, у кого сегодня на уроке все – все получалось, кому было все понятно.
- Поднимите руку,у кого что-то не получилось и возникали трудности, еще осталось что – то непонятным.
Спасибо вам за урок! Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Решение задач на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц."
Урок направлен на закрепление умений учащихся решать задачи, применять полученные знания в практической деятельности....
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"
Конспект урока №45 математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)" разработан в соответствии с УМК "Школа России"....
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"
Презентация к уроку математики №45 в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)", в которую вставлена музыкальная физкультминутка....
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц
Урок математики в 1 классе....
Разработка урока в 1 классе по математике "Задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц"
Данная разработка урока математики предназначена для 1 класса к учебнику Моро М.И., УМК "Школа России". Разработка содержит конспект урока и презентацию по теме....
"Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц" (конспект урока по математике в 1 классе).
Умение решать задачи закладывается в первом классе. Иногда трудности в решении задач становятся главным фактором отрицательного отношения ребенка к уроку математики. Использование на уроках заниматель...
Урок математики "Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составление задач, обратных данной" с использованием технологии личностно-ориентированного обучения.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составление задач, обратных данной...