«Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».
план-конспект урока по математике (1 класс)

«Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2.docx95.27 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 1классе

Дата проведения:12.11.2021г.

Тема: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

Класс   1 ,  предмет -  математика

УМК «Школа России»

Тип урока: изучение нового материала

Ресурсы:

- основные: учебник, авторы учебника:

 Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.  Математика. 1 класс: Учебник для общеобразовательных  учреждений: В 2-х ч. М.: «Просвещение» 2020,

 рабочая тетрадь.

– дополнительные: мультимедийный проектор

Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах,  индивидуальная работа.

Тема урока: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с принципом решения задач на увеличение  (уменьшение) на несколько единиц.

Задачи:

  1. Продолжить работу над решением задач;
  2. Создать условия для развития навыков устного счёта;
  3. Закрепления знаний состава изученных чисел;  
  4. Развивать внимание, наблюдательность;
  5. Прививать интерес к математике.

 Планируемые  результаты:

 Предметные: - научатся выделять  задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

из ряда изученных видов задач;

- в результате практических действий моделировать действия сложения и вычитания

с помощью предметов, рисунков;

- выполнять задания в рабочей тетради, записывать решение и ответ задачи.

Метапредметные:

-учиться понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной

 задачи под руководством учителя;

-искать разные способы решения задачи, находить более эффективные.

Личностные:

- проявлять интерес к математике;

-осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке;

-развивать навыки сотрудничеств;

-проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

                                

Ход урока:

  1. Организационный момент

-Здравствуйте дети, обратите внимание сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуйте их.

- Надеюсь, сегодня постараетесь показать  чему вы научились за короткое время. Итак, вижу, что вы все готовы к уроку. На партах в ожидании работы лежат в порядке учебник по математике, тетрадь, ручки, карандаши.

- Скажите, на какой урок попали наши гости? (математика)

- А чему мы с вами учимся на уроках математики? (считать, решать примеры, решать задачи).

 - На каждом уроке математики  вы совершаете маленькое открытие – чудо. С каждым годом этих открытий будет становиться все больше и больше. Сегодня, я надеюсь, мы с вами сделаем еще одно маленькое, но важное открытие.

- Итак,  начинаем.

 Мы умные! Мы дружные!

Мы внимательные! Мы старательные!

Мы отлично учимся! Все у нас получится!

  1.  Актуализация знаний
  1. Логическая разминка

- Сколько на рисунке треугольников? (8.)

  1. Индивидуальная работа

(два ученика у доски заполняют пропуски. Проверяют и оценивают работу другие два ученика с  изображениями «солнышко» и «тучка»)

3              = 5                               4                 = 6

++ -      2  = 4                         4   = 7

=+ +     2 = 3                                              1  = 8

  1. Устный счет
  • на доске записаны числа:

0;        1;        4;        5

  • увеличьте каждое число на 2;

2        3        6        7

  • уменьшите каждое нижнее число на 1;

1        2        5        6

  Ш. Самоопределение к деятельности

- Что мы сейчас делали с числами во втором  ряду? (увеличивали каждое число на 2). 

Что значит увеличить? (знак «плюс», первое арифметическое действие – сложение, прибавить, увеличить, значит, сделать больше).

- Что мы сейчас делали с числами в третьем ряду? (каждое нижнее число уменьшили на 1). 

Что значит уменьшить? (знак «минус», второе арифметическое действие – вычитание, отнять, уменьшить, значит сделать меньше).

IV. Работа по теме урока. (Сообщение темы урока и определение целей.)

Использовала  электронное приложение «Математика. 1 класс (М. И. Моро и др.)» показала решение задачи на увеличение и уменьшение.

- Итак, тема сегодняшнего урока решение задач  на увеличение и уменьшение.

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (решать задачи на увеличение и уменьшение).

- Из каких частей состоит задача?   (условие, вопрос, решение, ответ)

V. Физкультминутка для глаз.

Продолжение работы по теме урока

- Откройте учебник на странице 96.

- Найдите задачу №1, прочитайте ее для себя, приготовьтесь прочитать вслух.

-Какие составные части задачи вы прочитали? (условие и вопрос)

- Кто готов прочитать условие задачи всему классу?

- Кто готов прочитать вопрос задачи всему классу?

- Как вы понимаете выражение «на 2 больше»? (столько же, да ещё 2)

- Если, "ещё 2", то каким действием нужно решать задачу?  (сложением)

- Запишем решение задачи в наши тетради!

4+2=6 (т.)

Ответ: 6 т.

- Ребята, прочитайте задачу №2 для себя.

- Кто сможет повторить условие задачи?          

- Повторите, пожалуйста, вопрос задачи?

- Как вы думаете, каким действием нужно решать задачу? (вычитанием) Почему?  (на 2 меньше).

- Запишем решение задачи в наши тетради!

5-2=3 (к.)

Ответ: 3 к.

VI. Закрепление изученного материала.

  1. -Объеденитесь в пары,  покажите как это выглядит (дети держатся за руки, показывают готовность к парной работе).

Вспоминаем правила работы в парах:

-Работать должны оба и шепотом, один говорит, другой слушает;

-Свое несогласие высказывай вежливо, уважай мнение другого;

-Не перебивай друг друга.  Если не понял, переспроси.


По песочным часам (за одну минуту) должны вписать недостающие числа.
http://fullref.ru/files/35/f40e4a1c98f4e0e715ebf578816c3830.html_files/rId6.jpg

Взаимопроверка.

  1. Работа в тетради с печатной основой.

- Откройте тетрадь на с. 36. Решите задачи №1

-На сколько больше рыбок на каждом следующем рисунке, чем на предыдущем? Заполни окошки числами ( на 2).

2 + 2 =4

4 + 2 = 6

6 + 2 = 8

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть -  на месте тихо сесть.

VII. Рефлексия.

 С целью заинтересовать  и усилить активность на последующих уроках на этапе рефлексии рассказала притчу старца «Все в твоих руках».

VIII. Подведение итогов.

- Какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Чему мы учились сегодня на уроке?

- Научились ли мы решать задачи на уменьшение и увеличение?

- Что было трудным?

-Что понравилось больше всего?

- Поднимите руку те, у кого сегодня на уроке все – все получалось, кому было все понятно.

- Поднимите руку,у кого что-то не получилось и возникали трудности, еще осталось что – то непонятным.

 Спасибо вам за урок! Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Решение задач на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц."

Урок направлен на закрепление умений учащихся решать задачи, применять полученные знания в практической деятельности....

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"

Конспект урока №45 математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)" разработан в соответствии с УМК "Школа России"....

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"

Презентация к уроку математики №45 в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)", в которую вставлена музыкальная физкультминутка....

Разработка урока в 1 классе по математике "Задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц"

Данная разработка урока математики предназначена для 1 класса к учебнику Моро М.И., УМК "Школа России". Разработка содержит конспект урока и презентацию по теме....

"Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц" (конспект урока по математике в 1 классе).

Умение решать задачи закладывается в первом классе. Иногда трудности в решении задач становятся главным фактором отрицательного отношения ребенка к уроку математики. Использование на уроках заниматель...