Контрольная работа по математике, 2 класс
материал по математике (2 класс)
2 класс
Цели урока: проверить умение выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, решать выражения со скобками, решать составные задачи.
Планируемые результаты:
- Предметные: знают все изученные случаи сложения и вычитания, умеют складывать и вычитать двузначные и однозначные числа с переходом через десяток и без перехода, умеют решать задачи и выражения изученных видов.
- Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, смекалку, навыки счета, аккуратность, проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Тип урока: проверка знаний
Оборудование: карточки с контрольными заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Карточки для самостоятельной работы по математике во 2 классе | 22.76 КБ |
МАСТЕР-КЛАСС на тему: «Как легко запомнить таблицу умножения». | 65.56 КБ |
Контрольная работа по математике, 2 класс | 23.25 КБ |
ВПР по математике | 1.32 МБ |
Закрепление приемов умножения и деления | 53.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточки для самостоятельной работы по математике во 2 классе
Проверка знаний, умения и навыков по математике во 2 классе.
Карточка 1.
- В коробках было 90 кг шерсти. Когда несколько килограммов продали, то осталось 9 коробок по 5 кг. Сколько килограммов шерсти продали?
- В огороде собрали малину. 13 кг отложили для сушки, из 14 килограммов сварили варенье. Сколько килограммов малины собрали, если осталось 22 кг?
- В четырёх клетках по 9 канареек. Продали 8 птиц. Сколько канареек осталось?
- В ларёк привезли апельсины. После того как продали 4 ящика по 7 кг, в ларьке осталось 48 кг апельсинов. Сколько килограммов апельсинов было в ларьке?
- Длина прямоугольника 8 см, а ширина на 2 см короче. Чему равен периметр и площадь прямоугольника?
- Ширина прямоугольника 3 см. Чему равна длина, если периметр прямоугольника 18 см.
- Переведи в новые величины:
3 дм 1 см = … см 7 дм 5 см = … см 63 см = … дм … см 88 см = … дм … см | 1 м 80 см = … дм 1 м 20 см = … см 30 дм = … м 33 дм = … м … см | 5 м 20 см = … дм 6 м 60 см = … см 80 дм = … м 49 дм = … м … см |
- Решите примеры в столбик:
100 – 56 = 100 – 47 = 100 – 23 = 100 – 72 = | 100 – 19 = 100 – 24 = 100 – 35 = 100 – 86 = |
Карточка 1.
- В коробках было 90 кг шерсти. Когда несколько килограммов продали, то осталось 9 коробок по 5 кг. Сколько килограммов шерсти продали?
- В огороде собрали малину. 13 кг отложили для сушки, из 14 килограммов сварили варенье. Сколько килограммов малины собрали, если осталось 22 кг?
- В четырёх клетках по 9 канареек. Продали 8 птиц. Сколько канареек осталось?
- В ларёк привезли апельсины. После того как продали 4 ящика по 7 кг, в ларьке осталось 48 кг апельсинов. Сколько килограммов апельсинов было в ларьке?
- Длина прямоугольника 8 см, а ширина на 2 см короче. Чему равен периметр и площадь прямоугольника?
- Ширина прямоугольника 3 см. Чему равна длина, если периметр прямоугольника 18 см.
- Переведи в новые величины:
3 дм 1 см = … см 7 дм 5 см = … см 63 см = … дм … см 88 см = … дм … см | 1 м 80 см = … дм 1 м 20 см = … см 30 дм = … м 33 дм = … м … см | 5 м 20 см = … дм 6 м 60 см = … см 80 дм = … м 49 дм = … м … см |
- Решите примеры в столбик:
100 – 56 = 100 – 47 = 100 – 23 = 100 – 72 = | 100 – 19 = 100 – 24 = 100 – 35 = 100 – 86 = |
Карточка 2.
- На полке стоят 62 книг. Сначала с неё взяли 23 книги, а потом ещё 19 книг. Сколько книг осталось на полке?
- В корзине 81 морковка. Сначала из неё взяли 48 морковок, а потом ещё 13 морковок. Сколько морковок осталось в корзине?
- С одной пасеки привезли 27 кг мёда, а с другой – 29 кг. Весь мёд разлили в бидоны по 7 кг в каждый. Сколько понадобилось таких бидонов?
- В цветочном магазине было 28 красных гвоздик и 14 белых. Из них сделали букеты по 7 гвоздик в каждом. Сколько получилось букетов?
- Вычисли ширину прямоугольника, если его периметр равен 16 м, а длина 6 м.
- Найди площадь прямоугольника, если сумма его длины и ширины 15 м, а ширина 6 м.
- Укажи порядок действия и реши по действиям.
96 – (44 + 48) + 35 : 5 = 8 · (16 : 2) – 4 · 9 + 35 =
- Решите примеры в столбик:
100 – 62 = 100 – 79 = 100 – 34 = 100 – 27 = | 100 – 93 = 100 – 45 = 100 – 58 = 100 – 86 = |
- Вырази:
40 мм = … см 3 дм 6 см = … см 58 м = … см 2 м 3 см = … см | 50 мм = … см 7 дм 3 см = … см 94 м = … см 5 м 7 см = … см |
Карточка 2.
- На полке стоят 62 книг. Сначала с неё взяли 23 книги, а потом ещё 19 книг. Сколько книг осталось на полке?
- В корзине 81 морковка. Сначала из неё взяли 48 морковок, а потом ещё 13 морковок. Сколько морковок осталось в корзине?
- С одной пасеки привезли 27 кг мёда, а с другой – 29 кг. Весь мёд разлили в бидоны по 7 кг в каждый. Сколько понадобилось таких бидонов?
- В цветочном магазине было 28 красных гвоздик и 14 белых. Из них сделали букеты по 7 гвоздик в каждом. Сколько получилось букетов?
- Вычисли ширину прямоугольника, если его периметр равен 16 м, а длина 6 м.
- Найди площадь прямоугольника, если сумма его длины и ширины 15 м, а ширина 6 м.
- Укажи порядок действия и реши по действиям.
96 – (44 + 48) + 35 : 5 = 8 · (16 : 2) – 4 · 9 + 35 =
- Решите примеры в столбик:
100 – 62 = 100 – 79 = 100 – 34 = 100 – 27 = | 100 – 93 = 100 – 45 = 100 – 58 = 1. – 86 = |
- Вырази:
40 мм = … см 3 дм 6 см = … см 58 м = … см 2 м 3 см = … см | 50 мм = … см 7 дм 3 см = … см 94 м = … см 5 м 7 см = … см |
Карточка 3.
- В музей привезли 92 картины. Сначала повесили на просмотр 34 картины, а потом ещё 28 картин. Сколько картин осталось ещё повесить на просмотр?
- В школьном лагере было 89 игрушек. Первый отряд взял и для игры 38 игрушек, а второй отряд – 17 игрушек. Сколько игрушек осталось для третьего отряда?
- С одного дерева собрали 49 кг яблок, а с другого дерева – 23 кг яблок. Все яблоки разложили в корзины по 8 кг в каждой. Сколько понадобилось таких корзин?
- В цветочном магазине было 28 красных тюльпанов и 35 белых. Из них сделали букеты по 7 тюльпанов в каждом. Сколько получилось букетов?
- Вычисли ширину прямоугольника, если его периметр равен 28 м, а длина 9 м.
- Найди площадь прямоугольника, если сумма его длины и ширины 14 м, а ширина 6 м.
- Укажи порядок действия и реши:
(2 · 7 + 7 + 74) – 3 · 5 = (21 – 8 + 2) : 5 + 7 · 8 =
- · 6 – 2 · 5 + 2 · 8 = 4 · (10 : 5) + 8 · 8 – 32 =
- Решите примеры в столбик:
500 – 62 = 200 – 79 = 900 – 34 = 300 – 27 = | 600 – 93 = 400 – 45 = 1. – 58 = 2. – 86 = |
- Вырази:
60 мм = … см 5 дм 3 см = … см 67 м = … см 4 м 5 см = … см | 90 мм = … см 3 дм 8 см = … см 45 м = … см 3 м 9 см = … см |
Карточка 3.
- В музей привезли 92 картины. Сначала повесили на просмотр 34 картины, а потом ещё 28 картин. Сколько картин осталось ещё повесить на просмотр?
- В школьном лагере было 89 игрушек. Первый отряд взял и для игры 38 игрушек, а второй отряд – 17 игрушек. Сколько игрушек осталось для третьего отряда?
- С одного дерева собрали 49 кг яблок, а с другого дерева – 23 кг яблок. Все яблоки разложили в корзины по 8 кг в каждой. Сколько понадобилось таких корзин?
- В цветочном магазине было 28 красных тюльпанов и 35 белых. Из них сделали букеты по 7 тюльпанов в каждом. Сколько получилось букетов?
- Вычисли ширину прямоугольника, если его периметр равен 28 м, а длина 9 м.
- Найди площадь прямоугольника, если сумма его длины и ширины 14 м, а ширина 6 м.
- Укажи порядок действия и реши:
(2 · 7 + 7 + 74) – 3 · 5 = (21 – 8 + 2) : 5 + 7 · 8 =
8· 6 – 2 · 5 + 2 · 8 = 4 · (10 : 5) + 8 · 8 – 32 =
- Решите примеры в столбик:
500 – 62 = 200 – 79 = 900 – 34 = 300 – 27 = | 600 – 93 = 1. – 45 = 700 – 58 = 2. – 86 = |
- Вырази:
60 мм = … см 5 дм 3 см = … см 67 м = … см 4 м 5 см = … см | 90 мм = … см 3 дм 8 см = … см 45 м = … см 3 м 9 см = … см |
Карточка 4.
- Фирма заказала 80 кассет. После того как несколько коробок привезли, осталось привезти 3 коробки по 9 кассет. Сколько коробок привезли?
- К празднику купили 35 красных шариков и 19 зелёных шариков. Из шариков сделали цветочные букеты, на каждый букет ушло по 9 шариков. Сколько букетов получилось?
- У фермера были лошади. После того как он запряг 7 повозок по 2 лошади, у него осталось 39 лошадей. Сколько лошадей было у фермера?
- У Валеры были 23 марки с динозаврами и 33 марки с автомобилями. Все марки он разложил в альбом по 7 марок на страницу. Сколько страниц заполнил Валера у альбоме?
- Вычисли ширину прямоугольника, если его периметр равен 34 м, а длина 9 м.
- Найди площадь прямоугольника, если сумма его длины и ширины 9 м, а ширина 3 м.
- Укажи порядок действия и реши:
10 + 45 – 4 · 8 + 8 : 4 = (25 – 7) : 9 + (60 + 20) = | (2 · 7 + 7 + 74) – 3 · 5 = (6 · 2) : 3 + 40 + 10 = |
- Решите примеры в столбик:
700 – 21 = 800 – 97 = 400 – 46 = 500 – 23 = | 600 – 35 = 200 – 58 = 900 – 14 = 100 – 86 = |
- Вырази:
7 см = … мм 1 см 5 мм = … мм 4 дм = … мм 6 дм 2 мм = … мм | 5 см = … мм 4 см 2 мм = … мм 3 дм = … мм 4 дм 1 мм = … мм | 9 см = … мм 8 см 4 мм = … мм 7 дм = … мм 9 дм 7 мм = … мм |
Карточка 4.
- Фирма заказала 80 кассет. После того как несколько коробок привезли, осталось привезти 3 коробки по 9 кассет. Сколько коробок привезли?
- К празднику купили 35 красных шариков и 19 зелёных шариков. Из шариков сделали цветочные букеты, на каждый букет ушло по 9 шариков. Сколько букетов получилось?
- У фермера были лошади. После того как он запряг 7 повозок по 2 лошади, у него осталось 39 лошадей. Сколько лошадей было у фермера?
- У Валеры были 23 марки с динозаврами и 33 марки с автомобилями. Все марки он разложил в альбом по 7 марок на страницу. Сколько страниц заполнил Валера у альбоме?
- Вычисли ширину прямоугольника, если его периметр равен 34 м, а длина 9 м.
- Найди площадь прямоугольника, если сумма его длины и ширины 9 м, а ширина 3 м.
- Укажи порядок действия и реши:
10 + 45 – 4 · 8 + 8 : 4 = (25 – 7) : 9 + (60 + 20) = | (2 · 7 + 7 + 74) – 3 · 5 = (6 · 2) : 3 + 40 + 10 = |
- Решите примеры в столбик:
700 – 21 = 800 – 97 = 400 – 46 = 500 – 23 = | 600 – 35 = 200 – 58 = 900 – 14 = 100 – 86 = |
- Вырази:
7 см = … мм 1 см 5 мм = … мм 4 дм = … мм 6 дм 2 мм = … мм | 5 см = … мм 4 см 2 мм = … мм 3 дм = … мм 4 дм 1 мм = … мм | 9 см = … мм 8 см 4 мм = … мм 7 дм = … мм 9 дм 7 мм = … мм |
Самостоятельная работа
Вариант 1
- Для ремонта школы купили 40 банок белой краски и 35 банок зелёной. После ремонта осталось 10 банок. Сколько всего банок краски израсходовали?
- В магазин привезли 32 кг зефира и 40 кг мармелада. Расфасовали по 8 кг в каждый пакет. Сколько пакетов получилось?
- В палатку привезли 7 ящиков со сливами по 10 кг в каждом. До обеда продали 59 кг слив. Сколько килограммов слив осталось продать?
- Ширина прямоугольника 3 см, а длина на 2 см больше. Чему равен периметр и площадь данной фигуры? Начертите этот прямоугольник в тетради.
- Выполните действия. Запишите результат в дм и см.
6 дм – 2 дм 7 см = | 23 см + 4 дм 7 см = |
- Выполните действия:
- · (71 – 68) + 6 · 9 =
7*. Вокруг школы ученики посадили 16 кустов жасмина; шиповника – в 4 раза меньше, чем жасмина, а сирени – столько, сколько жасмина и шиповника вместе. Сколько кустов сирени посадили ученики вокруг школы?
Самостоятельная работа
Вариант 2
- В магазин привезли 20 пар сапог и 35 пар туфель. Когда некоторое количество пар обуви продали, осталось 17 пар. Сколько пар обуви продали?
- На уборке школьного участка работало 34 мальчика и 30 девочек. Учеников разделили на бригады по 8 человек в каждой? Сколько бригад работало на школьном участке?
- У Пети было 4 альбома по 10 листов в каждом. Он израсходовал 31 лист. Сколько листов осталось у Пети?
- Длина прямоугольника 10 см, а ширина на 6 см короче. Чему равен периметр и площадь данной фигуры? Начертите этот прямоугольник в тетради.
- Выполните действия. Запишите результат в дм и см.
9 дм – 3 дм 5 см = | 61 см + 2 дм 8 см = |
- Выполните действия:
- 8 + (65 – 56) · 5 =
7*. Школьники помогали убирать урожай. На огороде работали 6 школьников; в поле – в 4 раза больше, чем на огороде, а в саду – столько, сколько в поле и на огороде вместе. Сколько школьников работало в саду?
Карточка 1
- Хозяйка разложила 18 кабачков в две корзины поровну и ещё несколько кабачков положила в ящик. Сколько кабачков лежит в ящике если их там в 3 раза больше, чем в каждой корзине?
- Мама разложила 16 пирожков на два блюда поровну и ещё несколько пирожков на тарелку. Сколько пирожков лежит на тарелке, если там их в 4 раза меньше, чем на каждом блюде?
- Вычисли периметр и площадь прямоугольника, если его длина 6 дм, а ширина вдвое короче.
- Длина прямоугольника 7 см, ширина 6 см. Найди площадь и периметр прямоугольника.
- Выполните действия:
8 · (10 : 2) – (9 ·6 – 45) =
7 · 5 – 4 · 3 + (84 – 12) : 9 =
7 · 4 + (9 · 7 – 57) – 18 + 2 =
6 · (10 : 2) – (3 · 5) · 2 + 44 =
Карточка 1
- Хозяйка разложила 18 кабачков в две корзины поровну и ещё несколько кабачков положила в ящик. Сколько кабачков лежит в ящике если их там в 3 раза больше, чем в каждой корзине?
- Мама разложила 16 пирожков на два блюда поровну и ещё несколько пирожков на тарелку. Сколько пирожков лежит на тарелке, если там их в 4 раза меньше, чем на каждом блюде?
- Вычисли периметр и площадь прямоугольника, если его длина 6 дм, а ширина вдвое короче.
- Длина прямоугольника 7 см, ширина 6 см. Найди площадь и периметр прямоугольника.
- Выполните действия:
8 · (10 : 2) – (9 ·6 – 45) =
7 · 5 – 4 · 3 + (84 – 12) : 9 =
7 · 4 + (9 · 7 – 57) – 18 + 2 =
6 · (10 : 2) – (3 · 5) · 2 + 44 =
Карточка 1
- Хозяйка разложила 18 кабачков в две корзины поровну и ещё несколько кабачков положила в ящик. Сколько кабачков лежит в ящике если их там в 3 раза больше, чем в каждой корзине?
- Мама разложила 16 пирожков на два блюда поровну и ещё несколько пирожков на тарелку. Сколько пирожков лежит на тарелке, если там их в 4 раза меньше, чем на каждом блюде?
- Вычисли периметр и площадь прямоугольника, если его длина 6 дм, а ширина вдвое короче.
- Длина прямоугольника 7 см, ширина 6 см. Найди площадь и периметр прямоугольника.
- Выполните действия:
8 · (10 : 2) – (9 ·6 – 45) =
7 · 5 – 4 · 3 + (84 – 12) : 9 =
7 · 4 + (9 · 7 – 57) – 18 + 2 =
6 · (10 : 2) – (3 · 5) · 2 + 44 =
- Вычисли периметр и площадь, если его ширина 2 см, а длина в 2 раза больше.
- Длины сторон прямоугольника 6 дм и 8 дм. Вычисли площадь и периметр прямоугольника.
- Вычисли длину прямоугольника, если его периметр равен 18 дм, а ширина – 2 см.
- Найди площадь прямоугольника, если сумма его длины и ширины 13 дм, а длина 8 дм.
- Ширина прямоугольника равна 4 дм, а длина в 2 раза больше ширины. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.
- Длина прямоугольника равна 9 см, а ширина в 3 раза меньше длины. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.
- Ширина прямоугольника составляет четвёртую часть его длины. Вычисли площадь и периметр этого прямоугольника, если его длина равна 8 м.
- Ширина прямоугольника составляет третью часть его длины. Вычисли площадь и периметр этого прямоугольника, если его длина равна 9 см.
- 3 · 9 + 57 – (57 – 19) =
(63 : 7) – (63 – 57) =
в) в метрах: 3км; 5 км 14 м; 82 км 5 м; 9000 см.
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС
на тему: «Как легко запомнить таблицу умножения».
Позади первый учебный год. Многие учителя советуют родителям за летние каникулы выучить таблицу умножения. И наступает пора мучений! Изо дня в день бедные дети зубрят 2х2… , а родители сетуют на плохую память ребёнка. Дети механически заучивают каждый случай, запоминают результаты.
Считаю, что эта работа не совсем эффективна. Она занимает слишком много времени, а результата практического не дает, поскольку однообразна, длинна и неинтересна, а для кого-то и трудна.
Думаю, что таблица умножения не будет пугать в очередной раз учителя, знающего, что её заучивание – это не простое дело для учащихся, ни учеников, которым предстоит её запомнить. Наверняка, вы откроете для себя что-то новое, и она станет вам интересной, а, значит, интересной и нетрудной для детей.
Обычно в том возрасте, когда в школьной программе изучают таблицу умножения, у детей еще сохраняется очень хорошая механическая память (которая по мере взросления несколько ухудшается). Поэтому им довольно легко дается "зубрежка", т.е. многократное восприятие и повторение учебного материала.
Если же у ребенка плохо развита механическая память, и он не в состоянии запомнить материал такими способами, как все одноклассники, то он попадает в незавидное положение. Ужасно обидно за таких детей, которые не являются отстающими в интеллектуальном развитии и могут быть весьма прилежны, но традиционная система преподавания не учитывает их индивидуальных особенностей.
Однако такие дети могут выучить то, что необходимо, другими методами, причем творческими и интересными.
Кстати, такие методы обучения могут быть приятны и полезны даже в том случае, если у вашего ребенка нет проблем с механической памятью, но вы просто заботитесь о том, чтобы его интерес к учебе не угас из-за скучной зубрежки.
Начинаем учить таблицу умножения. Вот обычная таблица умножения для целых чисел от нуля до десяти:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 | 1х1=1 | 1х2=2 | 1х3=3 | 1х4=4 | 1х5=5 | 1х6=6 | 1х7=7 | 1х8=8 | 1х9=9 | 1х10=10 |
2 | 2х1=2 | 2х2=4 | 2х3=6 | 2х4=8 | 2х5=10 | 2х6=12 | 2х7=14 | 2х8=16 | 2х9=18 | 2х10=20 |
3 | 3х1=3 | 3х2=6 | 3х3=9 | 3х4=12 | 3х5=15 | 3х6=18 | 3х7=21 | 3х8=24 | 3х9=27 | 3х10=30 |
4 | 4х1=4 | 4х2=8 | 4х3=12 | 4х4=16 | 4х5=20 | 4х6=24 | 4х7=28 | 4х8=32 | 4х9=36 | 4х10=40 |
5 | 5х1=5 | 5х2=10 | 5х3=15 | 5х4=20 | 5х5=25 | 5х6=30 | 5х7=35 | 5х8=40 | 5х9=45 | 5х10=50 |
6 | 6х1=6 | 6х2=12 | 6х3=18 | 6х4=24 | 6х5=30 | 6х6=36 | 6х7=42 | 6х8=48 | 6х9=54 | 6х10=60 |
7 | 7х1=7 | 7х2=14 | 7х3=21 | 7х4=28 | 7х5=35 | 7х6=42 | 7х7=49 | 7х8=56 | 7х9=63 | 7х10=70 |
8 | 8х1=8 | 8х2=16 | 8х3=24 | 8х4=32 | 8х5=40 | 8х6=48 | 8х7=56 | 8х8=64 | 8х9=72 | 8х10=80 |
9 | 9х1=9 | 9х2=18 | 9х3=27 | 9х4=36 | 9х5=45 | 9х6=54 | 9х7=63 | 9х8=72 | 9х9=81 | 9х10=90 |
10 | 10х1=10 | 10х2=20 | 10х3=30 | 10х4=40 | 10х5=50 | 10х6=60 | 10х7=70 | 10х8=80 | 10х9=90 | 10х10=100 |
Но эта таблица с «секретом». Давайте попробуем разгадать этот секрет.
Вся таблица умножения перед глазами позволяет увидеть, с одной стороны, объём предстоящей работы, с другой стороны, когда она начнет заполняться, дети увидят и общие закономерности, по которым она построена.
Для выучивания наизусть выглядит страшновато.
Сто отдельных фактов! (слайд 3).
Зубрить их так долго и скучно... А на самом деле, сколько фактов надо запомнить, чтобы знать всю эту таблицу? Не сто, это точно. Внимательно изучив таблицу, мы найдем множество интересных идей и способов научиться использовать факты из нее без зубрежки. Многие математики, и не только они, работали над нахождением таких методов, так что на самом деле зубрить придется гораздо меньше, чем сто фактов. А сколько, по вашим оценкам? Запомните свой ответ...
Задача 1. Начинаем внимательно смотреть, и видим, что таблица симметричная. (слайд 4)
Ведь 4*8=8*4, a 9*6=6*9, и так далее. Чтобы все не перечислять, запишем это наблюдение словами:
Если одно число умножить на второе, то ответ такой же, как если второе число умножить на первое (переместительное свойство умножения).
То есть часть таблицы нам дается совершенно бесплатно! А какая часть? Если сказали "половина", почти угадали. На самом деле симметрия нам дает 45 бесплатных "фактов" (слайд 5)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 | 1х1=1 | 1х2=2 | 1х3=3 | 1х4=4 | 1х5=5 | 1х6=6 | 1х7=7 | 1х8=8 | 1х9=9 | 1х10=10 |
2 | 2х1=2 | 2х2=4 | 2х3=6 | 2х4=8 | 2х5=10 | 2х6=12 | 2х7=14 | 2х8=16 | 2х9=18 | 2х10=20 |
3 | 3х1=3 | 3х2=6 | 3х3=9 | 3х4=12 | 3х5=15 | 3х6=18 | 3х7=21 | 3х8=24 | 3х9=27 | 3х10=30 |
4 | 4х1=4 | 4х2=8 | 4х3=12 | 4х4=16 | 4х5=20 | 4х6=24 | 4х7=28 | 4х8=32 | 4х9=36 | 4х10=40 |
5 | 5х1=5 | 5х2=10 | 5х3=15 | 5х4=20 | 5х5=25 | 5х6=30 | 5х7=35 | 5х8=40 | 5х9=45 | 5х10=50 |
6 | 6х1=6 | 6х2=12 | 6х3=18 | 6х4=24 | 6х5=30 | 6х6=36 | 6х7=42 | 6х8=48 | 6х9=54 | 6х10=60 |
7 | 7х1=7 | 7х2=14 | 7х3=21 | 7х4=28 | 7х5=35 | 7х6=42 | 7х7=49 | 7х8=56 | 7х9=63 | 7х10=70 |
8 | 8х1=8 | 8х2=16 | 8х3=24 | 8х4=32 | 8х5=40 | 8х6=48 | 8х7=56 | 8х8=64 | 8х9=72 | 8х10=80 |
9 | 9х1=9 | 9х2=18 | 9х3=27 | 9х4=36 | 9х5=45 | 9х6=54 | 9х7=63 | 9х8=72 | 9х9=81 | 9х10=90 |
10 | 10х1=10 | 10х2=20 | 10х3=30 | 10х4=40 | 10х5=50 | 10х6=60 | 10х7=70 | 10х8=80 | 10х9=90 | 10х10=100 |
Задача 2. Есть еще два числа, на которые умножать очень легко. Это 1 и 10.
Почему умножать на 1 легко, понятно, правда? (Получается то же самое число). А почему так просто умножать на 10? (Приписываем к числу 0)
Вычеркнем и умножение на эти числа из списка тех, что надо вызубрить. На таблице эти "бесплатные" факты теперь показаны голубым цветом. И вот что останется. (слайд 6)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 | 1х1=1 | 1х2=2 | 1х3=3 | 1х4=4 | 1х5=5 | 1х6=6 | 1х7=7 | 1х8=8 | 1х9=9 | 1х10=10 |
2 | 2х1=2 | 2х2=4 | 2х3=6 | 2х4=8 | 2х5=10 | 2х6=12 | 2х7=14 | 2х8=16 | 2х9=18 | 2х10=20 |
3 | 3х1=3 | 3х2=6 | 3х3=9 | 3х4=12 | 3х5=15 | 3х6=18 | 3х7=21 | 3х8=24 | 3х9=27 | 3х10=30 |
4 | 4х1=4 | 4х2=8 | 4х3=12 | 4х4=16 | 4х5=20 | 4х6=24 | 4х7=28 | 4х8=32 | 4х9=36 | 4х10=40 |
5 | 5х1=5 | 5х2=10 | 5х3=15 | 5х4=20 | 5х5=25 | 5х6=30 | 5х7=35 | 5х8=40 | 5х9=45 | 5х10=50 |
6 | 6х1=6 | 6х2=12 | 6х3=18 | 6х4=24 | 6х5=30 | 6х6=36 | 6х7=42 | 6х8=48 | 6х9=54 | 6х10=60 |
7 | 7х1=7 | 7х2=14 | 7х3=21 | 7х4=28 | 7х5=35 | 7х6=42 | 7х7=49 | 7х8=56 | 7х9=63 | 7х10=70 |
8 | 8х1=8 | 8х2=16 | 8х3=24 | 8х4=32 | 8х5=40 | 8х6=48 | 8х7=56 | 8х8=64 | 8х9=72 | 8х10=80 |
9 | 9х1=9 | 9х2=18 | 9х3=27 | 9х4=36 | 9х5=45 | 9х6=54 | 9х7=63 | 9х8=72 | 9х9=81 | 9х10=90 |
10 | 10х1=10 | 10х2=20 | 10х3=30 | 10х4=40 | 10х5=50 | 10х6=60 | 10х7=70 | 10х8=80 | 10х9=90 | 10х10=100 |
Ну что, уже не так страшно? Психологически этот шаг имеет большое значение: дети с радостью отметят, увидят, как значительно уменьшилось количество случаев, которые надо запомнить, а значит, изучить остальные тоже будет не трудно, только для этого надо узнать другие «секреты».
Дважды два - четыре ...и остается 21 факт! (слайд 7)
Удваивать легко. Ученые даже считают, что удваивание "запрограммированно" в мозгу человека (и некоторых животных), наравне с различением понятий "большой - маленький" или "один-много". Малыши учатся удваивать, деля конфеты на двоих, считая туфельки и перчатки, рассматривая предметы в зеркале... Чтобы умножить на два - сложите число с самим собой!
(слайды 8, 9)
А чтобы умножить на четыре? Умножить на четыре - это все равно что умножить на два два раза. То есть для умножения на четыре, удваиваем число (это легко), а потом удваиваем результат. Так что для умножения на два и четыре зубрить ничего не надо. Давайте закрасим факты, от зубрежки которых нас спасает удвоение и умножение на 4 оранжевым цветом. (слайды 10, 11)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 | 1х1=1 | 1х2=2 | 1х3=3 | 1х4=4 | 1х5=5 | 1х6=6 | 1х7=7 | 1х8=8 | 1х9=9 | 1х10=10 |
2 | 2х1=2 | 2х2=4 | 2х3=6 | 2х4=8 | 2х5=10 | 2х6=12 | 2х7=14 | 2х8=16 | 2х9=18 | 2х10=20 |
3 | 3х1=3 | 3х2=6 | 3х3=9 | 3х4=12 | 3х5=15 | 3х6=18 | 3х7=21 | 3х8=24 | 3х9=27 | 3х10=30 |
4 | 4х1=4 | 4х2=8 | 4х3=12 | 4х4=16 | 4х5=20 | 4х6=24 | 4х7=28 | 4х8=32 | 4х9=36 | 4х10=40 |
5 | 5х1=5 | 5х2=10 | 5х3=15 | 5х4=20 | 5х5=25 | 5х6=30 | 5х7=35 | 5х8=40 | 5х9=45 | 5х10=50 |
6 | 6х1=6 | 6х2=12 | 6х3=18 | 6х4=24 | 6х5=30 | 6х6=36 | 6х7=42 | 6х8=48 | 6х9=54 | 6х10=60 |
7 | 7х1=7 | 7х2=14 | 7х3=21 | 7х4=28 | 7х5=35 | 7х6=42 | 7х7=49 | 7х8=56 | 7х9=63 | 7х10=70 |
8 | 8х1=8 | 8х2=16 | 8х3=24 | 8х4=32 | 8х5=40 | 8х6=48 | 8х7=56 | 8х8=64 | 8х9=72 | 8х10=80 |
9 | 9х1=9 | 9х2=18 | 9х3=27 | 9х4=36 | 9х5=45 | 9х6=54 | 9х7=63 | 9х8=72 | 9х9=81 | 9х10=90 |
10 | 10х1=10 | 10х2=20 | 10х3=30 | 10х4=40 | 10х5=50 | 10х6=60 | 10х7=70 | 10х8=80 | 10х9=90 | 10х10=100 |
Смотрите, как мало осталось белых клеточек в таблице - зато впереди много интересной математики.
Задача 3. Универсальный способ и умножение на 5 ...и остается 10 клеточек!
Результаты умножения на пять можно научиться быстро добывать без зубрежки, причем несколькими разными способами. То есть можно выбрать для использования самый симпатичный вам способ.
- Делить пополам (поровну) почти так же легко, как удваивать. Вывод: чтобы умножить на пять, умножайте на десять и потом делите на два. Например, пять умножить на восемь равно половине от восьмидесяти. Пять умножить на четыре равно половине от сорока.
- Еще один способ умножения числа на пять: если число четное, приписываем ноль к половине числа. Если число нечетное, приписываем пять к половине предыдущего числа. Например, чтобы умножить восемь на пять, приписываем ноль к половине от восьми. Чтобы умножить семь на пять, приписываем пять к половине от шести.
- А вот обещанный универсальный способ умножения. Он работает для всех без исключения чисел, но для большинства из них слишком медленно. Просто считаем не по одному "Один, два, три..." а по числу, которое умножаем, столько раз, на сколько умножаем. Попробуйте это сделать для 7*8: "Семь, четырнадцать, двадцать один, двадцать восемь, тридцать пять, сорок два, сорок девять, пятьдесят шесть" Трудно, правда ведь? И медленно... А теперь попробуйте 5*8: "Пять, десять, пятнадцать... ...сорок". Просто и быстро!
Как вы думаете, почему людям легко считать пятерками? (настенные часы)
(слайд 12)
Задача 4. Кстати, тройками тоже считать нетрудно: три, шесть, девять... Теперь мы перекрасим зелёным цветом клеточки, которые можно не зубрить: все умножение на пять и умножение на три. Вот что останется: (слайды 13, 14)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 | 1х1=1 | 1х2=2 | 1х3=3 | 1х4=4 | 1х5=5 | 1х6=6 | 1х7=7 | 1х8=8 | 1х9=9 | 1х10=10 |
2 | 2х1=2 | 2х2=4 | 2х3=6 | 2х4=8 | 2х5=10 | 2х6=12 | 2х7=14 | 2х8=16 | 2х9=18 | 2х10=20 |
3 | 3х1=3 | 3х2=6 | 3х3=9 | 3х4=12 | 3х5=15 | 3х6=18 | 3х7=21 | 3х8=24 | 3х9=27 | 3х10=30 |
4 | 4х1=4 | 4х2=8 | 4х3=12 | 4х4=16 | 4х5=20 | 4х6=24 | 4х7=28 | 4х8=32 | 4х9=36 | 4х10=40 |
5 | 5х1=5 | 5х2=10 | 5х3=15 | 5х4=20 | 5х5=25 | 5х6=30 | 5х7=35 | 5х8=40 | 5х9=45 | 5х10=50 |
6 | 6х1=6 | 6х2=12 | 6х3=18 | 6х4=24 | 6х5=30 | 6х6=36 | 6х7=42 | 6х8=48 | 6х9=54 | 6х10=60 |
7 | 7х1=7 | 7х2=14 | 7х3=21 | 7х4=28 | 7х5=35 | 7х6=42 | 7х7=49 | 7х8=56 | 7х9=63 | 7х10=70 |
8 | 8х1=8 | 8х2=16 | 8х3=24 | 8х4=32 | 8х5=40 | 8х6=48 | 8х7=56 | 8х8=64 | 8х9=72 | 8х10=80 |
9 | 9х1=9 | 9х2=18 | 9х3=27 | 9х4=36 | 9х5=45 | 9х6=54 | 9х7=63 | 9х8=72 | 9х9=81 | 9х10=90 |
10 | 10х1=10 | 10х2=20 | 10х3=30 | 10х4=40 | 10х5=50 | 10х6=60 | 10х7=70 | 10х8=80 | 10х9=90 | 10х10=100 |
Задача 5. Осталось немного клеточек, но зато - самые трудные, говорите вы?
Трюки на пальцах ...И все клеточки закрашены! (слайд 15)
Этот очень красивый трюк пришел откуда-то с Востока, как и многие другие замечательные математические идеи. На пальцах будем перемножать числа от шести до девяти. (слайд 16)
Пронумеруйте пальцы обеих рук: большие - 5, указательные - 6, средние - 7, безымянные - 8, мизинцы - 9. Для начала можно написать цифры на ногтях фломастером. (слайд 16)
Положите руки перед собой на стол ладонью вниз - и "аналоговый компьютер" готов! Скажем, умножаем 7*8: сведите палец номер 7 на левой руке и палец номер 8 на правой, положите эти касающиеся пальцы вдоль края. Свисающие пальцы (2 на левой руке и 3 на правой) считаем десятками - 50.
Пальцы на столе перемножаем: 3 с левой руки умножить на 2 с правой - получается 6, вот и ответ: 7*8=56. Еще пример: 9*8. Касаемся пальцами номер 9 на левой и номер 8 на правой руках. Перед касающимися пальцами осталось 7 пальцев (4 на левой, 3 на правой) - это 70. Остальные перемножаем: 1 на левой на 2 на правой - получается 2, и ответ - 72. То есть пальцы перед касающимися двумя всегда считаем десятками, а остальные перемножаем левую руку на правую. После третьего-четвертого умножения получается очень быстро и ловко.
Давайте теперь перекрасим клеточки с результатами, которые мы можем добыть из последнего трюка, в жёлтый цвет. Вот это да! Зубрить-то ничего и не осталось
- вся таблица закрашена! Это значит, что мы наконец-то выучили таблицу умножения. (слайд 17)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 | 1х1=1 | 1х2=2 | 1х3=3 | 1х4=4 | 1х5=5 | 1х6=6 | 1х7=7 | 1х8=8 | 1х9=9 | 1х10=10 |
2 | 2х1=2 | 2х2=4 | 2х3=6 | 2х4=8 | 2х5=10 | 2х6=12 | 2х7=14 | 2х8=16 | 2х9=18 | 2х10=20 |
3 | 3х1=3 | 3х2=6 | 3х3=9 | 3х4=12 | 3х5=15 | 3х6=18 | 3х7=21 | 3х8=24 | 3х9=27 | 3х10=30 |
4 | 4х1=4 | 4х2=8 | 4х3=12 | 4х4=16 | 4х5=20 | 4х6=24 | 4х7=28 | 4х8=32 | 4х9=36 | 4х10=40 |
5 | 5х1=5 | 5х2=10 | 5х3=15 | 5х4=20 | 5х5=25 | 5х6=30 | 5х7=35 | 5х8=40 | 5х9=45 | 5х10=50 |
6 | 6х1=6 | 6х2=12 | 6х3=18 | 6х4=24 | 6х5=30 | 6х6=36 | 6х7=42 | 6х8=48 | 6х9=54 | 6х10=60 |
7 | 7х1=7 | 7х2=14 | 7х3=21 | 7х4=28 | 7х5=35 | 7х6=42 | 7х7=49 | 7х8=56 | 7х9=63 | 7х10=70 |
8 | 8х1=8 | 8х2=16 | 8х3=24 | 8х4=32 | 8х5=40 | 8х6=48 | 8х7=56 | 8х8=64 | 8х9=72 | 8х10=80 |
9 | 9х1=9 | 9х2=18 | 9х3=27 | 9х4=36 | 9х5=45 | 9х6=54 | 9х7=63 | 9х8=72 | 9х9=81 | 9х10=90 |
10 | 10х1=10 | 10х2=20 | 10х3=30 | 10х4=40 | 10х5=50 | 10х6=60 | 10х7=70 | 10х8=80 | 10х9=90 | 10х10=100 |
Мне очень хотелось бы упомянуть еще о нескольких интересных фактах таблицы умножения на 9. (слайд 18)
ФАКТ 1
- 9х1 и 9х10 – случаи не из сложных! (слайд 19)
- Обратите внимание, что произведение в случаях 9х2, 9х3 и т.д. – это двузначные числа. Как вы думаете, могут ли в остальных случаях ответы быть однозначными числами? (Конечно нет, потому, что результат всё время увеличивается).
- А трёхзначными? (Нет, т.к. в случае 9х10 получается 90).
Давайте поставим на месте результата две точки, что будет означать двузначное число. (слайд 20)
- Следует обратить внимание на второй множитель, который меняется и то, как связана с ним первая цифра ответа.
Умножаем на 3, количество десятков – 2. Умножаем на 4, количество десятков – 3, умножаем на 9, количество десятков – 8. (слайд 21)
- А количество единиц должно дополнить пару до состава числа 9:
если десятков 3, то единиц должно быть 6 и т.д. (слайд 22)
ФАКТ 2
- Начиная с умножения 9 на 2 (9х1 и 9х10 – случаи не из сложных!), проставим количество десятков по порядку от 1 до 8 (слайд 23), а количество единиц проставим тоже по порядку, только с последнего примера (9х9). Здорово! Таблица на 9 заполнена! (слайд 24)
ФАКТ 3
1+8=9
2+7=9
3+6=9
и т.д.
Это есть ничто иное, как признак делимости на 9, который проходят в 5 классе, а мы уже сейчас узнаем и запомним, не зная его названия. Это называется метод опережения. Вот вам ещё одна польза или плюс. Как хотите! (слайд 25)
ФАКТ 4
Отнимай «себя» от своего «круглого» числа:
7х9=70-7=63
2х9=20-2=18
6х9=60-6=54
и т.д.
И ещё очень много интересного существует в огромном мире умножения! Ничего нового я вам не открыла, но попыталась систематизировать те знания, которые получила из источников сама.
Для развития у младшего школьника познавательного интереса, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство, повторил путь человечества в познании.
Считаю, что математика начинается вовсе не со счёта, что кажется очевидным, а с … загадки, проблемы.
Важно ребёнка научить выручать самого себя в случае, если что-то не можешь вспомнить.
Удачи Вам!!!
Предварительный просмотр:
Карточки для самостоятельной работы по математике во 2 классе
Проверка знаний, умения и навыков по математике во 2 классе.
Карточка 1.
- В коробках было 90 кг шерсти. Когда несколько килограммов продали, то осталось 9 коробок по 5 кг. Сколько килограммов шерсти продали?
- В огороде собрали малину. 13 кг отложили для сушки, из 14 килограммов сварили варенье. Сколько килограммов малины собрали, если осталось 22 кг?
- В четырёх клетках по 9 канареек. Продали 8 птиц. Сколько канареек осталось?
- В ларёк привезли апельсины. После того как продали 4 ящика по 7 кг, в ларьке осталось 48 кг апельсинов. Сколько килограммов апельсинов было в ларьке?
- Длина прямоугольника 8 см, а ширина на 2 см короче. Чему равен периметр и площадь прямоугольника?
- Ширина прямоугольника 3 см. Чему равна длина, если периметр прямоугольника 18 см.
- Переведи в новые величины:
3 дм 1 см = … см 7 дм 5 см = … см 63 см = … дм … см 88 см = … дм … см | 1 м 80 см = … дм 1 м 20 см = … см 30 дм = … м 33 дм = … м … см | 5 м 20 см = … дм 6 м 60 см = … см 80 дм = … м 49 дм = … м … см |
- Решите примеры в столбик:
100 – 56 = 100 – 47 = 100 – 23 = 100 – 72 = | 100 – 19 = 100 – 24 = 100 – 35 = 100 – 86 = |
Карточка 1.
- В коробках было 90 кг шерсти. Когда несколько килограммов продали, то осталось 9 коробок по 5 кг. Сколько килограммов шерсти продали?
- В огороде собрали малину. 13 кг отложили для сушки, из 14 килограммов сварили варенье. Сколько килограммов малины собрали, если осталось 22 кг?
- В четырёх клетках по 9 канареек. Продали 8 птиц. Сколько канареек осталось?
- В ларёк привезли апельсины. После того как продали 4 ящика по 7 кг, в ларьке осталось 48 кг апельсинов. Сколько килограммов апельсинов было в ларьке?
- Длина прямоугольника 8 см, а ширина на 2 см короче. Чему равен периметр и площадь прямоугольника?
- Ширина прямоугольника 3 см. Чему равна длина, если периметр прямоугольника 18 см.
- Переведи в новые величины:
3 дм 1 см = … см 7 дм 5 см = … см 63 см = … дм … см 88 см = … дм … см | 1 м 80 см = … дм 1 м 20 см = … см 30 дм = … м 33 дм = … м … см | 5 м 20 см = … дм 6 м 60 см = … см 80 дм = … м 49 дм = … м … см |
- Решите примеры в столбик:
100 – 56 = 100 – 47 = 100 – 23 = 100 – 72 = | 100 – 19 = 100 – 24 = 100 – 35 = 100 – 86 = |
Карточка 2.
- На полке стоят 62 книг. Сначала с неё взяли 23 книги, а потом ещё 19 книг. Сколько книг осталось на полке?
- В корзине 81 морковка. Сначала из неё взяли 48 морковок, а потом ещё 13 морковок. Сколько морковок осталось в корзине?
- С одной пасеки привезли 27 кг мёда, а с другой – 29 кг. Весь мёд разлили в бидоны по 7 кг в каждый. Сколько понадобилось таких бидонов?
- В цветочном магазине было 28 красных гвоздик и 14 белых. Из них сделали букеты по 7 гвоздик в каждом. Сколько получилось букетов?
- Вычисли ширину прямоугольника, если его периметр равен 16 м, а длина 6 м.
- Найди площадь прямоугольника, если сумма его длины и ширины 15 м, а ширина 6 м.
- Укажи порядок действия и реши по действиям.
96 – (44 + 48) + 35 : 5 = 8 · (16 : 2) – 4 · 9 + 35 =
- Решите примеры в столбик:
100 – 62 = 100 – 79 = 100 – 34 = 100 – 27 = | 100 – 93 = 100 – 45 = 100 – 58 = 100 – 86 = |
- Вырази:
40 мм = … см 3 дм 6 см = … см 58 м = … см 2 м 3 см = … см | 50 мм = … см 7 дм 3 см = … см 94 м = … см 5 м 7 см = … см |
Карточка 2.
- На полке стоят 62 книг. Сначала с неё взяли 23 книги, а потом ещё 19 книг. Сколько книг осталось на полке?
- В корзине 81 морковка. Сначала из неё взяли 48 морковок, а потом ещё 13 морковок. Сколько морковок осталось в корзине?
- С одной пасеки привезли 27 кг мёда, а с другой – 29 кг. Весь мёд разлили в бидоны по 7 кг в каждый. Сколько понадобилось таких бидонов?
- В цветочном магазине было 28 красных гвоздик и 14 белых. Из них сделали букеты по 7 гвоздик в каждом. Сколько получилось букетов?
- Вычисли ширину прямоугольника, если его периметр равен 16 м, а длина 6 м.
- Найди площадь прямоугольника, если сумма его длины и ширины 15 м, а ширина 6 м.
- Укажи порядок действия и реши по действиям.
96 – (44 + 48) + 35 : 5 = 8 · (16 : 2) – 4 · 9 + 35 =
- Решите примеры в столбик:
100 – 62 = 100 – 79 = 100 – 34 = 100 – 27 = | 100 – 93 = 100 – 45 = 100 – 58 = 1. – 86 = |
- Вырази:
40 мм = … см 3 дм 6 см = … см 58 м = … см 2 м 3 см = … см | 50 мм = … см 7 дм 3 см = … см 94 м = … см 5 м 7 см = … см |
Карточка 3.
- В музей привезли 92 картины. Сначала повесили на просмотр 34 картины, а потом ещё 28 картин. Сколько картин осталось ещё повесить на просмотр?
- В школьном лагере было 89 игрушек. Первый отряд взял и для игры 38 игрушек, а второй отряд – 17 игрушек. Сколько игрушек осталось для третьего отряда?
- С одного дерева собрали 49 кг яблок, а с другого дерева – 23 кг яблок. Все яблоки разложили в корзины по 8 кг в каждой. Сколько понадобилось таких корзин?
- В цветочном магазине было 28 красных тюльпанов и 35 белых. Из них сделали букеты по 7 тюльпанов в каждом. Сколько получилось букетов?
- Вычисли ширину прямоугольника, если его периметр равен 28 м, а длина 9 м.
- Найди площадь прямоугольника, если сумма его длины и ширины 14 м, а ширина 6 м.
- Укажи порядок действия и реши:
(2 · 7 + 7 + 74) – 3 · 5 = (21 – 8 + 2) : 5 + 7 · 8 =
- · 6 – 2 · 5 + 2 · 8 = 4 · (10 : 5) + 8 · 8 – 32 =
- Решите примеры в столбик:
500 – 62 = 200 – 79 = 900 – 34 = 300 – 27 = | 600 – 93 = 400 – 45 = 1. – 58 = 2. – 86 = |
- Вырази:
60 мм = … см 5 дм 3 см = … см 67 м = … см 4 м 5 см = … см | 90 мм = … см 3 дм 8 см = … см 45 м = … см 3 м 9 см = … см |
Карточка 3.
- В музей привезли 92 картины. Сначала повесили на просмотр 34 картины, а потом ещё 28 картин. Сколько картин осталось ещё повесить на просмотр?
- В школьном лагере было 89 игрушек. Первый отряд взял и для игры 38 игрушек, а второй отряд – 17 игрушек. Сколько игрушек осталось для третьего отряда?
- С одного дерева собрали 49 кг яблок, а с другого дерева – 23 кг яблок. Все яблоки разложили в корзины по 8 кг в каждой. Сколько понадобилось таких корзин?
- В цветочном магазине было 28 красных тюльпанов и 35 белых. Из них сделали букеты по 7 тюльпанов в каждом. Сколько получилось букетов?
- Вычисли ширину прямоугольника, если его периметр равен 28 м, а длина 9 м.
- Найди площадь прямоугольника, если сумма его длины и ширины 14 м, а ширина 6 м.
- Укажи порядок действия и реши:
(2 · 7 + 7 + 74) – 3 · 5 = (21 – 8 + 2) : 5 + 7 · 8 =
8· 6 – 2 · 5 + 2 · 8 = 4 · (10 : 5) + 8 · 8 – 32 =
- Решите примеры в столбик:
500 – 62 = 200 – 79 = 900 – 34 = 300 – 27 = | 600 – 93 = 1. – 45 = 700 – 58 = 2. – 86 = |
- Вырази:
60 мм = … см 5 дм 3 см = … см 67 м = … см 4 м 5 см = … см | 90 мм = … см 3 дм 8 см = … см 45 м = … см 3 м 9 см = … см |
Карточка 4.
- Фирма заказала 80 кассет. После того как несколько коробок привезли, осталось привезти 3 коробки по 9 кассет. Сколько коробок привезли?
- К празднику купили 35 красных шариков и 19 зелёных шариков. Из шариков сделали цветочные букеты, на каждый букет ушло по 9 шариков. Сколько букетов получилось?
- У фермера были лошади. После того как он запряг 7 повозок по 2 лошади, у него осталось 39 лошадей. Сколько лошадей было у фермера?
- У Валеры были 23 марки с динозаврами и 33 марки с автомобилями. Все марки он разложил в альбом по 7 марок на страницу. Сколько страниц заполнил Валера у альбоме?
- Вычисли ширину прямоугольника, если его периметр равен 34 м, а длина 9 м.
- Найди площадь прямоугольника, если сумма его длины и ширины 9 м, а ширина 3 м.
- Укажи порядок действия и реши:
10 + 45 – 4 · 8 + 8 : 4 = (25 – 7) : 9 + (60 + 20) = | (2 · 7 + 7 + 74) – 3 · 5 = (6 · 2) : 3 + 40 + 10 = |
- Решите примеры в столбик:
700 – 21 = 800 – 97 = 400 – 46 = 500 – 23 = | 600 – 35 = 200 – 58 = 900 – 14 = 100 – 86 = |
- Вырази:
7 см = … мм 1 см 5 мм = … мм 4 дм = … мм 6 дм 2 мм = … мм | 5 см = … мм 4 см 2 мм = … мм 3 дм = … мм 4 дм 1 мм = … мм | 9 см = … мм 8 см 4 мм = … мм 7 дм = … мм 9 дм 7 мм = … мм |
Карточка 4.
- Фирма заказала 80 кассет. После того как несколько коробок привезли, осталось привезти 3 коробки по 9 кассет. Сколько коробок привезли?
- К празднику купили 35 красных шариков и 19 зелёных шариков. Из шариков сделали цветочные букеты, на каждый букет ушло по 9 шариков. Сколько букетов получилось?
- У фермера были лошади. После того как он запряг 7 повозок по 2 лошади, у него осталось 39 лошадей. Сколько лошадей было у фермера?
- У Валеры были 23 марки с динозаврами и 33 марки с автомобилями. Все марки он разложил в альбом по 7 марок на страницу. Сколько страниц заполнил Валера у альбоме?
- Вычисли ширину прямоугольника, если его периметр равен 34 м, а длина 9 м.
- Найди площадь прямоугольника, если сумма его длины и ширины 9 м, а ширина 3 м.
- Укажи порядок действия и реши:
10 + 45 – 4 · 8 + 8 : 4 = (25 – 7) : 9 + (60 + 20) = | (2 · 7 + 7 + 74) – 3 · 5 = (6 · 2) : 3 + 40 + 10 = |
- Решите примеры в столбик:
700 – 21 = 800 – 97 = 400 – 46 = 500 – 23 = | 600 – 35 = 200 – 58 = 900 – 14 = 100 – 86 = |
- Вырази:
7 см = … мм 1 см 5 мм = … мм 4 дм = … мм 6 дм 2 мм = … мм | 5 см = … мм 4 см 2 мм = … мм 3 дм = … мм 4 дм 1 мм = … мм | 9 см = … мм 8 см 4 мм = … мм 7 дм = … мм 9 дм 7 мм = … мм |
Самостоятельная работа
Вариант 1
- Для ремонта школы купили 40 банок белой краски и 35 банок зелёной. После ремонта осталось 10 банок. Сколько всего банок краски израсходовали?
- В магазин привезли 32 кг зефира и 40 кг мармелада. Расфасовали по 8 кг в каждый пакет. Сколько пакетов получилось?
- В палатку привезли 7 ящиков со сливами по 10 кг в каждом. До обеда продали 59 кг слив. Сколько килограммов слив осталось продать?
- Ширина прямоугольника 3 см, а длина на 2 см больше. Чему равен периметр и площадь данной фигуры? Начертите этот прямоугольник в тетради.
- Выполните действия. Запишите результат в дм и см.
6 дм – 2 дм 7 см = | 23 см + 4 дм 7 см = |
- Выполните действия:
- · (71 – 68) + 6 · 9 =
7*. Вокруг школы ученики посадили 16 кустов жасмина; шиповника – в 4 раза меньше, чем жасмина, а сирени – столько, сколько жасмина и шиповника вместе. Сколько кустов сирени посадили ученики вокруг школы?
Самостоятельная работа
Вариант 2
- В магазин привезли 20 пар сапог и 35 пар туфель. Когда некоторое количество пар обуви продали, осталось 17 пар. Сколько пар обуви продали?
- На уборке школьного участка работало 34 мальчика и 30 девочек. Учеников разделили на бригады по 8 человек в каждой? Сколько бригад работало на школьном участке?
- У Пети было 4 альбома по 10 листов в каждом. Он израсходовал 31 лист. Сколько листов осталось у Пети?
- Длина прямоугольника 10 см, а ширина на 6 см короче. Чему равен периметр и площадь данной фигуры? Начертите этот прямоугольник в тетради.
- Выполните действия. Запишите результат в дм и см.
9 дм – 3 дм 5 см = | 61 см + 2 дм 8 см = |
- Выполните действия:
- 8 + (65 – 56) · 5 =
7*. Школьники помогали убирать урожай. На огороде работали 6 школьников; в поле – в 4 раза больше, чем на огороде, а в саду – столько, сколько в поле и на огороде вместе. Сколько школьников работало в саду?
Карточка 1
- Хозяйка разложила 18 кабачков в две корзины поровну и ещё несколько кабачков положила в ящик. Сколько кабачков лежит в ящике если их там в 3 раза больше, чем в каждой корзине?
- Мама разложила 16 пирожков на два блюда поровну и ещё несколько пирожков на тарелку. Сколько пирожков лежит на тарелке, если там их в 4 раза меньше, чем на каждом блюде?
- Вычисли периметр и площадь прямоугольника, если его длина 6 дм, а ширина вдвое короче.
- Длина прямоугольника 7 см, ширина 6 см. Найди площадь и периметр прямоугольника.
- Выполните действия:
8 · (10 : 2) – (9 ·6 – 45) =
7 · 5 – 4 · 3 + (84 – 12) : 9 =
7 · 4 + (9 · 7 – 57) – 18 + 2 =
6 · (10 : 2) – (3 · 5) · 2 + 44 =
Карточка 1
- Хозяйка разложила 18 кабачков в две корзины поровну и ещё несколько кабачков положила в ящик. Сколько кабачков лежит в ящике если их там в 3 раза больше, чем в каждой корзине?
- Мама разложила 16 пирожков на два блюда поровну и ещё несколько пирожков на тарелку. Сколько пирожков лежит на тарелке, если там их в 4 раза меньше, чем на каждом блюде?
- Вычисли периметр и площадь прямоугольника, если его длина 6 дм, а ширина вдвое короче.
- Длина прямоугольника 7 см, ширина 6 см. Найди площадь и периметр прямоугольника.
- Выполните действия:
8 · (10 : 2) – (9 ·6 – 45) =
7 · 5 – 4 · 3 + (84 – 12) : 9 =
7 · 4 + (9 · 7 – 57) – 18 + 2 =
6 · (10 : 2) – (3 · 5) · 2 + 44 =
Карточка 1
- Хозяйка разложила 18 кабачков в две корзины поровну и ещё несколько кабачков положила в ящик. Сколько кабачков лежит в ящике если их там в 3 раза больше, чем в каждой корзине?
- Мама разложила 16 пирожков на два блюда поровну и ещё несколько пирожков на тарелку. Сколько пирожков лежит на тарелке, если там их в 4 раза меньше, чем на каждом блюде?
- Вычисли периметр и площадь прямоугольника, если его длина 6 дм, а ширина вдвое короче.
- Длина прямоугольника 7 см, ширина 6 см. Найди площадь и периметр прямоугольника.
- Выполните действия:
8 · (10 : 2) – (9 ·6 – 45) =
7 · 5 – 4 · 3 + (84 – 12) : 9 =
7 · 4 + (9 · 7 – 57) – 18 + 2 =
6 · (10 : 2) – (3 · 5) · 2 + 44 =
- Вычисли периметр и площадь, если его ширина 2 см, а длина в 2 раза больше.
- Длины сторон прямоугольника 6 дм и 8 дм. Вычисли площадь и периметр прямоугольника.
- Вычисли длину прямоугольника, если его периметр равен 18 дм, а ширина – 2 см.
- Найди площадь прямоугольника, если сумма его длины и ширины 13 дм, а длина 8 дм.
- Ширина прямоугольника равна 4 дм, а длина в 2 раза больше ширины. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.
- Длина прямоугольника равна 9 см, а ширина в 3 раза меньше длины. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.
- Ширина прямоугольника составляет четвёртую часть его длины. Вычисли площадь и периметр этого прямоугольника, если его длина равна 8 м.
- Ширина прямоугольника составляет третью часть его длины. Вычисли площадь и периметр этого прямоугольника, если его длина равна 9 см.
- 3 · 9 + 57 – (57 – 19) =
(63 : 7) – (63 – 57) =
в) в метрах: 3км; 5 км 14 м; 82 км 5 м; 9000 см.
Предварительный просмотр:
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРИЕМОВ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ
Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений выполнять умножение вида 23 · 4, 4 · 23, подробно объяснять прием вычислений, решать уравнения с одинаковыми числами, чертить отрезки заданной длины.
Тип урока: закрепление знаний и способов действий.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритм умножения в вычислениях, объяснять прием вычислений, решать уравнения с одинаковыми числами, текстовые задачи арифметическим способом, чертить отрезки заданной длины.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения
на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека.
Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.
Основные понятия и термины: приемы умножения и деления.
Ход урока
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
КРУГ РАДОСТИ
Я – человек.
Я умею мыслить, понимать, слушать и отвечать.
Я могу ошибиться.
Я умею учиться.
Я хочу учиться.
– Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и мысленно пожелайте друг другу удачи.
II. Целеполагание.
– Сегодня на уроке мы еще раз побываем в стране Умножения и Деления, вспомним, чему мы научились, изучая табличное умножение и деление.
– Чтобы открыть двери этой страны, надо выполнить разминку.
III. Математическая разминка.
Из разных цифр сложили бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
Учащиеся записывают примеры в тетрадь, правильно расставляя знаки арифметических действий.
– Найдите сумму этих значений. (11 + 23 + 22 = 56.)
– Назовите соседей этого числа.
– Дополните до ближайшего десятка.
– Уменьшите до ближайшего десятка.
– Дополните до 100.
– Сколько единиц и десятков в числе 56?
– Напишите строчку числа 56, выводя каждую цифру.
– Чем может быть число 56?
– Суммой каких двух слагаемых может быть число 56? Запишите.
– Разностью каких двух чисел может быть число 56? Запишите.
– Произведением каких двух слагаемых является число 56? Запишите.
IV. Устный счет.
Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счет. Мы творим это дело
Только силой ума и души.
– Вспомните, какие знаки прячет предлог «на», а какие – предлог «в»? (Учащиеся показывают знаки.)
– Приступим к устному счету. Если ответ верный, вы показываете красный кружок, если неправильный – синий.
1) Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше. Сколько лет отцу?
2) С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой – на 4 кг меньше. Сколько яблок собрали со второй яблони?
3) Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку?
4) Высота березы 9 м, а дом на 3 м выше. Какова высота дома?
5) В деревне 28 деревянных домов, а каменных в 4 раза меньше. Сколько каменных домов в деревне?
6) На полке 16 книг, а на столе 4. Во сколько раз меньше книг на столе, чем на полке?
Пока весь класс работает устно, четыре ученика самостоятельно выполняют задание на карточках. Выполнив задание, продолжают работу вместе со всем классом.
Синяя карточка: (30 – 28) · 5 + (40 – 25) : 3.
Зеленая карточка: 4 · (23 – 16) – 5 · (50 – 45).
Фиолетовая карточка: 89 + 24 : 6 – (60 – 32) : 4.
Желтая карточка: 23 + 54 : 9 + 16 : 4 · 8.
№ 3.
Учащиеся объясняют, почему равны равенства.
V. Закрепление табличных случаев умножения и деления.
– Мы в стране Умножения и Деления. Смотрите, нас встречают гномики. Они предлагают нам выполнить задания.
– Откройте тетради и решите примеры.
Два ученика решают примеры у доски.
7 · 4 3 · 8 6 · 7 4 · 3 9 · 7 8 · 8 2 · 9 6 · 6
6 · 6 4 · 9 3 · 6 9 · 6 7 · 8 6 · 2 8 · 9 4 · 6
– Возьмите карточки с нужными результатами и приклейте рядом буквой вверх.
28 36 24 36 42 18 12 54
63 56 64 12 18 72 36 24
– Кто-то просит нас о помощи.
– Посмотрите, маленькие зверюшки заигрались, загулялись и заблудились. (Вместо кружков – картинки с изображением зверей.) Поможем им найти свой дом?
VI. Работа по учебнику.
– Вы выполнили работу, которую предлагали гномики, вы помогли маленьким зверюшкам, а теперь поработаем для себя. Проверим свои силы в решении задач.
– Чей вариант быстрее выполнит все задания?
I вариант – № 2 (1, 3); № 4; № 8 (1).
II вариант – № 2 (2, 4); № 5; № 8 (2).
VII. Итоги урока. Рефлексия деятельности.
Доска закрыта, перед глазами вновь ворота.
– Вот и закончилось путешествие по стране Умножения и Деления. Вам осталось выполнить последнее задание.
– На парте у каждого из вас лежит геометрическая фигура, на которой написан пример. Решите его, записывая ответ карандашом.
– Выйдите к доске те, кто держат треугольники, и встаньте по порядку так, чтобы ответы были от меньшего к большему.
– Выйдите те, кто держат квадраты, а затем с кружками и встаньте также.
– Поверните фигуры буквами к классу.
Получается запись: «Умножение и деление – достойны уважения».
Домашнее задание: учебник, с. 9, № 6; рабочая тетрадь, с. 16,
№ 37–38.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.
Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...
Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро
Итоговая контрольная работа по математикеза 2 классПрограмма «Школа России»Учебник М.И. Морро...
Итоговая контрольная работа за 4 класс Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс
Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Контрольная работа по математике во 2 классе Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»
Контрольная работа по математике во 2 классеКонтрольная работа № 1 по теме«Нумерация чисел от 1 до 100»...
Контрольная работа по математике класс школа России
Контрольная работа по математике класс школа России...
Контрольная работа по математике по теме "Итоговая контрольная работа за 1 четверть".
Данная контрольная работа может быть использована в конце 1 четверти 2 класса. Программа "Школа России". Сборник С.И.Волковой...