Математический диктант
методическая разработка по математике (2, 3, 4 класс)

Зимина Елена Викторовна

Устный  счёт  способствует  оживлению  работы  класса,  быстрому  настрою  на  дальнейшую  работу,  способствует  созданию  ситуации  успеха,  вселяет  уверенность  ученика  в  своих   знаниях  и  желание  узнать  больше.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2polugodie_2021-2022uch.g._matem.dikt_.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Устный  счёт  способствует  оживлению  работы  класса,  быстрому  настрою  на  дальнейшую  работу,  способствует  созданию  ситуации  успеха,  вселяет  уверенность  ученика  в  своих   знаниях  и  желание  узнать  больше.  Письменные  работы  в  виде  математических  диктантов  дают  возможность  учителю  убедиться  в  усвоение  вычислительных  навыков  учащихся  по  какой-то  определённой  теме. 

        В  устный  счёт  включаются  и  примеры,   и  текстовые  задачи,  и  геометрические  задачи,  и  задания  на  сообразительность – в  этом  отношении  он  является  хорошей  математической  базой  для  учащихся.

          Устный  счёт  проводится  в  соответствии  с  программой  и  усложняется  от  класса  к  классу.

          Предлагаемый  материал  является  результатом  личного  педагогического  опыта,  подготовленного  на  основе  анализа  методической  литературы.

          Пособие  предназначено  для  контроля  навыка устного счета у обучающихся 1 – 4 классов в конце учебного года.

  

Краткая характеристика заданий.

   Содержание заданий обеспечивает проверку овладения навыками устного счета: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины». Работа содержит 10 заданий.

 Продолжительность работы.

Общее время: 15 минут (на все этапы).

На выполнение работы отводится 10 минут.

Условия проведения.

При проведении работы в аудитории не допускается использование школьниками учебников и рабочих тетрадей, а также мобильных телефонов.

Учитель читает вслух задания диктанта (проговаривается задание дважды). Учащиеся на листочках записывают ответы. После проводится проверка: учитель ещё раз зачитывает все задания, дети проверяют наличие ответов. После проверки работы сдаются (листочки с ответами).

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки

для 2 – 4 классов по математике

Оценки за работу выставляются с учетом числа верно решенных заданий. Если в диктанте 10 заданий, оценки могут быть такими:

Оценка

5

4

3

2

Число неверных ответов

0

1 – 2

3 - 5

более 5

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки

для 2 – 4 классов по математике для обучающихся с ОВЗ

Оценка

5

4

3

2

Число неверных ответов

0 – 1

2 – 3

4 - 6

более 5

Оценка «2» может выставляться в устной форме, как метод воспитательного воздействия на ребёнка. Оценка «2» не ставится в журнал. 

 

 

 

                                                 

1 класс

II  полугодие

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

п/п

Задания

Ответ

1

Вычти  3  из  10.

7

2

Запиши  число,  в  котором  1  дес.  2  ед.

12

3

Между  какими  числами  находится  число  12?

11 и 13

4

Запиши  соседей  числа  15.

14 и 16

5

К  какому  числу  надо  прибавить  2,  чтобы  получить  12?

10

6

Найдите сумму чисел: 2 и 7.

9

7

Найди  разность  чисел  10  и  4.

6

8

Из  какого  числа  надо  вычесть  1,  чтобы  получить  13?

14

9

Записать  наибольшее  однозначное  чётное  число.

8

10

На  столе  было  10  тетрадей,  из  них  5  тетрадей  убрали  в  шкаф.  Сколько  тетрадей  осталось  на  столе?

5

2 класс

II  полугодие

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

п/п

Задания

Ответ

1

К  какому  числу  надо  прибавить  4,  чтобы  получить  81?

77

2

Найди  вычитаемое,  если  уменьшаемое  81,  а  разность  50.

31

3

Найди   сумму  чисел  46  и   34.

80

4

Уменьши  100  на  9  единиц.

91

5

Запиши  число,  в  котором  4  десятка.

40

6

На  сколько  32  меньше  100?

на 68

7

Сколько  будет,  если  взять  7  раз  по  3?

21

8

Какое  число  надо  умножить  на  5,  чтобы  получить  15?

3

9

Запиши соседей числа 84.

83 и 85

10

У  Антона  было  24  фломастера.  Ему  подарили  ещё  две  пачки  фломастеров  по  6  штук.  Сколько  фломастеров  стало  у  Антона?

36

3 класс

II  полугодие

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

п/п

Задания

Ответ

1

Уменьшаемое  70,  вычитаемое  18.  Найдите  разность.  

52

2

Первое  слагаемое  88,  второе  -  32.  Чему  равна  сумма?  

120

3

Найдите  произведение  чисел  16  и  4.  

64

4

Уменьшите  100  в  10  раз.  

10

5

Произведение  двух  чисел  равно  56.  Первый  множитель  -  7.  Чему  равен  второй  множитель?  

8

6

Увеличьте  17  в  3  раза. 

51

7

Сколько  часов  в  240  минутах?  

4 ч.

8

4  года  7  месяцев  выразить  в  месяцах.  

55 мес.

9

Найдите  периметр прямоугольника  со  сторонами  15  см  и  17  см.  

Р=64 см

10

Мама  купила  4  пакета  муки  по  9  кг  в  каждом  пакете  и  15  пачек  соли  по  2  кг  в  каждом.  Сколько  всего  килограммов  составила  покупка? 

66 кг

4 класс

II  полугодие

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

п/п

Задания

Ответ

1

Запишите  предыдущее  число  для  числа  90000. 

89,999

2

Делимое  910,  частное  7.  Чему  равен  делитель?

130

3

Выразите  420  секунд  в  минутах.

7 мин.

4

Выразите  3  суток  12  часов  в  часах. 

84 ч.

5

Какое  число  надо  разделить  на  28,  чтобы  получить  5? 

140

6

Во  сколько  раз  320  больше  40?  

в 8 раз

7

3  тонн  7  центнеров  выразите  в  килограммах.   

3700 кг

8

Периметр  квадрата  -  24  см.  Чему  равна  его  площадь?  

S=36см2

9

Написать  наибольшее  четырёхзначное  число. 

9,999

10

В  деревне  320  человек  -  это  в  4  раза  больше,  чем  в  соседнем  хуторе.  Сколько  человек  живёт  в  обоих  населённых  пунктах? 

400 чел.

Литература

 

1. Сычёва  Н.Г.  Сборник  задач  и  упражнений  по  математике  для  начальной  школы.  Ростов-на-Дону:  Баро-прес,  2004.

2. Узорова  О.В.,  Нефёдорова  Е.А.  6650  устных  задач  по  математике.  Москва:  АСТ  -  Астрель,  2006.    

3. Сычёва  Г.Н.  Контрольные  работы  по  математике  для  начальной  школы.  Ростов-на-Дону:  Баро-прес,  2007. 

4. Уткина  Н.Г.,  Пышкало  А.М.  Проверочные  и  контрольные  работы  по  математике.  М.:  Просвещение,  2000. 

5. Голубь  В.Т.  Математические  диктанты.  Воронеж,  2005.  

6. Рудницкая  В.Н.  Тесты  по  математике.  М.:  Экзамен,  2008. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические диктанты для 4 класса.

Используются на уроках математики в 4 классе....

Математические диктанты, 3 класс

В работе представлены подборка математических материалов для 3 класса.  УМК "Школа России"....

Математические диктанты, 3 класс

В работе представлены подборка математических материалов для 3 класса.  УМК "Школа России"....

Математические диктанты по математике 4 класс.

Материал содержит математические диктанты  к учебнику "Математика" М.И. Моро,4 класс. Программа "Школа России", Поможет учителю в проверке знаний учащихся. ...

Математический диктант, 2 класс.

Математический диктант с использованием интерактивной доски или экрана. 1 слайд- сложение и вычитание в пределах 20, название компонентов при сложении и вычитании, десятичный состав числа. 2 слайд- кл...

Математический диктант.

Математический диктант по теме "Арифметические действия с числами, оканчивающимися нулями" (4 класс)...

Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"

Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...