Математический диктант
методическая разработка по математике (2, 3, 4 класс)
Устный счёт способствует оживлению работы класса, быстрому настрою на дальнейшую работу, способствует созданию ситуации успеха, вселяет уверенность ученика в своих знаниях и желание узнать больше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Устный счёт способствует оживлению работы класса, быстрому настрою на дальнейшую работу, способствует созданию ситуации успеха, вселяет уверенность ученика в своих знаниях и желание узнать больше. Письменные работы в виде математических диктантов дают возможность учителю убедиться в усвоение вычислительных навыков учащихся по какой-то определённой теме.
В устный счёт включаются и примеры, и текстовые задачи, и геометрические задачи, и задания на сообразительность – в этом отношении он является хорошей математической базой для учащихся.
Устный счёт проводится в соответствии с программой и усложняется от класса к классу.
Предлагаемый материал является результатом личного педагогического опыта, подготовленного на основе анализа методической литературы.
Пособие предназначено для контроля навыка устного счета у обучающихся 1 – 4 классов в конце учебного года.
Краткая характеристика заданий.
Содержание заданий обеспечивает проверку овладения навыками устного счета: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины». Работа содержит 10 заданий.
Продолжительность работы.
Общее время: 15 минут (на все этапы).
На выполнение работы отводится 10 минут.
Условия проведения.
При проведении работы в аудитории не допускается использование школьниками учебников и рабочих тетрадей, а также мобильных телефонов.
Учитель читает вслух задания диктанта (проговаривается задание дважды). Учащиеся на листочках записывают ответы. После проводится проверка: учитель ещё раз зачитывает все задания, дети проверяют наличие ответов. После проверки работы сдаются (листочки с ответами).
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки
для 2 – 4 классов по математике
Оценки за работу выставляются с учетом числа верно решенных заданий. Если в диктанте 10 заданий, оценки могут быть такими:
Оценка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Число неверных ответов | 0 | 1 – 2 | 3 - 5 | более 5 |
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки
для 2 – 4 классов по математике для обучающихся с ОВЗ
Оценка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Число неверных ответов | 0 – 1 | 2 – 3 | 4 - 6 | более 5 |
Оценка «2» может выставляться в устной форме, как метод воспитательного воздействия на ребёнка. Оценка «2» не ставится в журнал.
1 класс
II полугодие
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
п/п | Задания | Ответ |
1 | Вычти 3 из 10. | 7 |
2 | Запиши число, в котором 1 дес. 2 ед. | 12 |
3 | Между какими числами находится число 12? | 11 и 13 |
4 | Запиши соседей числа 15. | 14 и 16 |
5 | К какому числу надо прибавить 2, чтобы получить 12? | 10 |
6 | Найдите сумму чисел: 2 и 7. | 9 |
7 | Найди разность чисел 10 и 4. | 6 |
8 | Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить 13? | 14 |
9 | Записать наибольшее однозначное чётное число. | 8 |
10 | На столе было 10 тетрадей, из них 5 тетрадей убрали в шкаф. Сколько тетрадей осталось на столе? | 5 |
2 класс
II полугодие
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
п/п | Задания | Ответ |
1 | К какому числу надо прибавить 4, чтобы получить 81? | 77 |
2 | Найди вычитаемое, если уменьшаемое 81, а разность 50. | 31 |
3 | Найди сумму чисел 46 и 34. | 80 |
4 | Уменьши 100 на 9 единиц. | 91 |
5 | Запиши число, в котором 4 десятка. | 40 |
6 | На сколько 32 меньше 100? | на 68 |
7 | Сколько будет, если взять 7 раз по 3? | 21 |
8 | Какое число надо умножить на 5, чтобы получить 15? | 3 |
9 | Запиши соседей числа 84. | 83 и 85 |
10 | У Антона было 24 фломастера. Ему подарили ещё две пачки фломастеров по 6 штук. Сколько фломастеров стало у Антона? | 36 |
3 класс
II полугодие
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
п/п | Задания | Ответ |
1 | Уменьшаемое 70, вычитаемое 18. Найдите разность. | 52 |
2 | Первое слагаемое 88, второе - 32. Чему равна сумма? | 120 |
3 | Найдите произведение чисел 16 и 4. | 64 |
4 | Уменьшите 100 в 10 раз. | 10 |
5 | Произведение двух чисел равно 56. Первый множитель - 7. Чему равен второй множитель? | 8 |
6 | Увеличьте 17 в 3 раза. | 51 |
7 | Сколько часов в 240 минутах? | 4 ч. |
8 | 4 года 7 месяцев выразить в месяцах. | 55 мес. |
9 | Найдите периметр прямоугольника со сторонами 15 см и 17 см. | Р=64 см |
10 | Мама купила 4 пакета муки по 9 кг в каждом пакете и 15 пачек соли по 2 кг в каждом. Сколько всего килограммов составила покупка? | 66 кг |
4 класс
II полугодие
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
п/п | Задания | Ответ |
1 | Запишите предыдущее число для числа 90000. | 89,999 |
2 | Делимое 910, частное 7. Чему равен делитель? | 130 |
3 | Выразите 420 секунд в минутах. | 7 мин. |
4 | Выразите 3 суток 12 часов в часах. | 84 ч. |
5 | Какое число надо разделить на 28, чтобы получить 5? | 140 |
6 | Во сколько раз 320 больше 40? | в 8 раз |
7 | 3 тонн 7 центнеров выразите в килограммах. | 3700 кг |
8 | Периметр квадрата - 24 см. Чему равна его площадь? | S=36см2 |
9 | Написать наибольшее четырёхзначное число. | 9,999 |
10 | В деревне 320 человек - это в 4 раза больше, чем в соседнем хуторе. Сколько человек живёт в обоих населённых пунктах? | 400 чел. |
Литература
1. Сычёва Н.Г. Сборник задач и упражнений по математике для начальной школы. Ростов-на-Дону: Баро-прес, 2004.
2. Узорова О.В., Нефёдорова Е.А. 6650 устных задач по математике. Москва: АСТ - Астрель, 2006.
3. Сычёва Г.Н. Контрольные работы по математике для начальной школы. Ростов-на-Дону: Баро-прес, 2007.
4. Уткина Н.Г., Пышкало А.М. Проверочные и контрольные работы по математике. М.: Просвещение, 2000.
5. Голубь В.Т. Математические диктанты. Воронеж, 2005.
6. Рудницкая В.Н. Тесты по математике. М.: Экзамен, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математические диктанты, 3 класс
В работе представлены подборка математических материалов для 3 класса. УМК "Школа России"....
Математические диктанты, 3 класс
В работе представлены подборка математических материалов для 3 класса. УМК "Школа России"....
Математические диктанты по математике 4 класс.
Материал содержит математические диктанты к учебнику "Математика" М.И. Моро,4 класс. Программа "Школа России", Поможет учителю в проверке знаний учащихся. ...
Математический диктант, 2 класс.
Математический диктант с использованием интерактивной доски или экрана. 1 слайд- сложение и вычитание в пределах 20, название компонентов при сложении и вычитании, десятичный состав числа. 2 слайд- кл...
Математический диктант.
Математический диктант по теме "Арифметические действия с числами, оканчивающимися нулями" (4 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/16/picture-115519-1350397201.jpg)
Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"
Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...
- Мне нравится (1)