Итоговая контрольная работа
методическая разработка по математике (2, 3, 4 класс)

Зимина Елена Викторовна

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного итогового контроля индивидуальных достижений обучающихся 2 - 4 классов по предмету «Математика».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл итоговая конт.раб.28.93 КБ

Предварительный просмотр:

        МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА ст. Приближной»»

ИТОГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

по математике

за 2021 – 2022 учебного года

(2 – 4 классы)

        

1. Назначение работы.

 Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного итогового контроля индивидуальных достижений обучающихся 2 - 4 классов по предмету «Математика».

       

2. Документы, определяющие содержание работы.

Содержание и структура  работы по предмету «Математика» разработаны на основе следующих документов:

1) ФГОС начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 29.12.2012г. №273-ФЗ.

2) Спецификации контрольно-измерительных материалов подготовленной ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений».

3) Учебно-методический комплект по математике: Математика: 2 класс, 3 класс, 4 класс: учебник/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2012 -2017.

3. Краткая характеристика заданий.

   Содержание заданий обеспечивает проверку овладения планируемыми результатами стандарта общего начального образования в каждом из разделов курса математики начальной школы: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины». Полнота проверки математической подготовки обучающихся обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале каждого из этих разделов. Работа содержит 5-6 заданий по двум вариантам.

4. Продолжительность работы.

На выполнение работы отводится 40 минут

5. Условия проведения.

При проведении работы в аудитории не допускается использование школьниками учебников и рабочих тетрадей, а также мобильных телефонов.

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки

для 2 – 4 классов по математике

Примеры.

  • «5» – без ошибок;
  • «4» – 1 – 2 ошибки;
  • «3» – 2 – 3 ошибки;
  • «2» – 4 и более ошибок.

Задачи.

  • «5» – без ошибок;
  • «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;
  • «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).
  • «2» – 4 и более ошибок.

Комбинированная работа.

  • «5» – нет ошибок;
  • «4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
  • «3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
  • «2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не       снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не       снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не       снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки

для 2 – 4 классов по математике для обучающихся с ОВЗ

Оценивая контрольные работы нужно подходить дифференцированно к каждому ученику, учитывать не только его интеллектуальные, но и физические дефекты. Если у ребенка тремор рук, нарушение зрения, то он не может красиво писать и снижать за это оценку не следует.

Оценка «5» ставится за работу, в которой нет ошибок в вычислениях, в решении задачи правильно записаны наименования, правильно сформулированы вопросы к действиям и безошибочно записан ответ решения задачи. В том случае, когда ученик допустил ту или иную неточность в формулировке одного из вопросов или ошибку при вычислении и самостоятельно внес поправки – оценка не снижается.

Оценка «4» ставится в том случае, когда:

а) задача решена правильно и нет ошибок в формулировке вопросов, в наименованиях и в ответе, а в решении выражений допущены 1-2 ошибки;

б) когда задача и выражения решены правильно, но формулировки вопросов даны недостаточно точно, допущены 1-2 ошибки в записи наименований;

в) когда задача и выражения решены правильно, но формулировки вопросов даны недостаточно точно;

г) когда правильны решения задачи и выражений, правильна запись наименований и вопросов к действиям задачи, но конечный ответ решения задачи записан ошибочно;

д) в том случае, когда ученик изменил одно из чисел задачи или выражений (например, переставил цифры), но дал правильные решения.

Оценка «3» ставится за работу, в которой:

а) правильно решены задачи и не решены выражения;

б) не решены задачи, но решены выражения;

в) задача решена, но допущены ошибки в наименованиях и формулировках вопросов к действиям и в решениях выражений допущены 1-3 ошибки.

Оценка «2» может выставляться в устной форме, как метод воспитательного воздействия на ребёнка. Оценка «2» не ставится в журнал. 

За грамматические ошибки, допущенные в контрольной работе, оценка по математике не снижается. Эти ошибки принимаются во внимание и исправляются учителем.

Итоговая контрольная работа

Вариант 1

2 класс

Вариант 1

  1. Реши примеры.

4 • 2 =        7 • 3 =        27 : 3 =

3 • 6 =        2 • 8 =        16 : 2 =

  1. Сделай к задаче рисунок и реши ее.

В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?

  1. Реши уравнения.

6 • x = 12        x + 13 = 80

Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 2 см больше. Найди периметр этого прямоугольника.

     5*. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные равенства?

        9 □ 7 = 9 □ 5 □ 2

                5 □ 8 = 5 □ 1 □ 8

Итоговая контрольная работа

Вариант 1

 2 класс

Вариант 2

  1. Реши примеры.

3 • 5 =        6 • 3 =        21 : 3 =

9 • 2 =        2 • 6 =        12 : 2 =

  1. Сделай к задаче рисунок и реши ее.

Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?

  1. Реши уравнения.

9 • x = 18        x + 14 = 80

Начерти прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 3 см короче. Найди периметр этого прямоугольника.

     5*. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные равенства?

        8 □ 4 = 8 □ 4 □ 8

                6 □ 6 = 6 □ 1 □ 6

        

3 класс

Итоговая контрольная работа

Вариант 1

  1. Вычисли.

70 : 10        20 • 4        35 : 5

33 : 33        90 : 30        21 : 7

  1. • 4        76 : 4        300 : 10

  1. Выполни вычисления в столбик.

345 + 267        818 - 380

610 – 345        134 + 44

  1. Сравни. Поставь знаки >, < или =.

1 кг ○ 532 г                                       5 м 2 дм ○ 25 дм

1 сут. ○ 23 ч                                    3 дм² ○ 200 см²

6 дм 3 см ○ 630 мм                                  3 ч ○ 120 мин

  1. Реши задачу.

В магазине было 115 белых гвоздик и 68 красных. Из них сделали букеты по 3 гвоздики в каждом. Сколько букетов получилось?

  1. Ширина прямоугольника 6 см, а длина на 2 см больше. Начерти этот прямоугольник. Найди его периметр и площадь.

_____________________________________________________________

3 класс

Итоговая контрольная работа

Вариант 2

  1. Вычисли.

70 : 7        300 • 3        53 : 7

66 : 6        100 : 50        24 : 8

          28 • 4        96 : 4        400 : 10

  1. Выполни вычисления в столбик.

438 + 178        714 - 304

712 – 333        258 + 33

  1. Сравни. Поставь знаки >, < или =.

300 г ○ 1 кг                                       6 м 3 дм ○ 66 дм

2 сут. ○ 40 ч                                    6 дм² ○ 600 см²

3 дм 2 см ○ 320 мм                                  100 мин ○ 1 ч

  1. Реши задачу.

С одной грядки собрали 345 кг моркови, а с другой – 258 кг. Всю морковь разложили в мешки по 9 кг. Сколько мешков потребовалось?

  1. Длина прямоугольника 7 см, а ширина на 2 см меньше. Начерти этот прямоугольник. Найди его периметр и площадь.

4 класс

Итоговая контрольная работа

Вариант 1

  1. Реши задачу.

Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились скорый и товарный поезда. Они встретились через 13 ч. Каково расстояние между городами, если известно, что скорость скорого поезда 100 км/ч, а скорость товарного поезда составляет половину от его скорости?

  1. Вычисли значения выражений.

815 • 204 – (8963 + 68 077) : 36

9676 + 12 237 – 8787 • 2 : 29

                                                             

  1. Сравни величины.

5400 кг ○ 54 ц                4 ч 20 мин ○ 420 мин

970 см ○ 97 м        3 дм² 7 см² ○ 307 см²

  1. Реши уравнение.

х – 8700 = 1700

5*.     Оля и Алёша познакомились 7 лет назад. Сколько лет тогда было Оле, если через 5 лет Алёше будет 17 лет и он старше Оли на 2 года?

4 класс

Итоговая контрольная работа

Вариант 2

  1. Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 918 км,  одновременно навстречу друг другу выехали два скорых поезда. Скорость одного поезда 65 км/ч. Какова скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 ч?

  1. Вычисли значения выражений.

587 • 706 + (23 956 – 41 916) : 34

735 148 – 86 499 + 56 763 : 9 • 45

                                                             

  1. Сравни величины.

4 т 56 кг ○ 456 кг                                                       4 мин 30 с ○ 430 с

870 см ○ 8 дм 7 см                8 см² 6 мм² ○ 86 мм²

  1. Реши уравнение.

2500 – у = 1500

5*.     Аня  и Ира познакомились 5 лет назад. Сколько лет тогда было Ире, если через 6 лет Ане будет 18 лет и она младше Иры на 2 года?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.

Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...

Итоговая контрольная работа по математике и итоговый диктант за 3 класс

Итоговая контрольная работа по математике и итоговый диктант  за 3 класс (2013 г.) УМК "Школа России"...

Итоговая контрольная работа по русскому языку (2 класс, 4 четверть, итоговая)

Предлагаемые контрольные работы по русскому языку (диктанты, проверочное списывание, грамматические задания, работа над предложением и текстом) позволят учителю узнать, насколько прочно, осознанно усв...

Итоговая контрольная работа по окружающеми миру в 4 классе (спецификация, структура, варианты работ) по ФГОС. УМК любой.

Итоговая контрольная работа по окружающему миру подходит любому УМК.Назначение итоговой работы- выявить и оценить уровень подготовки учащихся 4 класса по окружающему миру,выявить сформированност...